Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, проанализировать результаты деятельности предприятия.
Задачи данной дипломной работы состоят в следующем:
- проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект исследования;
Введение…………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………5
1.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..17
2. Экономическая характеристика ОАО «Ростовский порт»……………25
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Ростовский порт»……..25
2.2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Ростовский порт»…..…....35
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Ростовский порт» …………..…………..…………..…………..…………..…………..……....50
4. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Ростовский порт» ..…………..…………..…………..…………........…..…..…..…..…............62
Заключение………..…………..……..…..…..…………..…………....……76
Список литературы………………………………………………...……..81
Ростовский порт предлагает следующие виды услуг:
- перегрузочная деятельность (погрузочно-разгрузочные работы, складские операции);
- экспедирование грузов (транспортно-экспедиционное обслуживание);
- агентское обслуживание;
- фрахт судов и комплексное обслуживание флота.
А также выполняет следующие виды работ:
-
работы по механической
-
работы по изготовлению
-
работы по изготовлению
Предлагаемые
предприятием услуги не предполагают
наличие поставщиков и
Расчеты с поставщиками и подрядчиками возникают с момента заключения ОАО «Ростовский порт» договоров.
На
поступающие материалы
В расчетах за приобретенные организацией материальные ценности применяются:
Для получения сырья и материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.
Сопроводительные документы на поступившие покупателю грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.
Некоторые материалы, перечень которых устанавливается распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад. Например, на стройках строительные материалы, конструкции и детали, как правило, завозятся непосредственно на объекты строительства. Такие материалы отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации, в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).
Счет-фактура служит основанием для принятия предъявленных сумм НДС к налоговому вычету (в соответствии с правилами ст. 171, 172 НК РФ), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 176 НК РФ).
Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер (форма № М-4). Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный кассовый ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад.
В
ОАО «Ростовский порт»
К
данному счету открыты
- 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»;
- 60.2 «Авансы, выданные в рублях».
Как мы знаем, факторами, определяющими порядок учета операций по оказанию услуг и приобретению товаров, являются определенный договором момент перехода права собственности на товары и выбранный сторонами сделки вариант оплаты. Исходя из этого, выделяют четыре варианта оплаты материальных ценностей и перехода права собственности. Все четыре варианта рассмотрены в первой главе дипломной работы. В ОАО «Ростовский порт» - объекте исследования - используется два варианта.
Вариант 1: по условиям договора право собственности на получаемые материальные ценности переходит от поставщика в момент их передачи к покупателю.
Вариант 2: право собственности на материальные ценности переходит к покупателю лишь после их получения от продавца и, кроме того, производится предварительная оплата покупателем до получения материальных ценностей, не приводящая к получению им права собственности на них.
Бухгалтерские записи по отражению операций по приобретению материальных ценностей ОАО «Ростовский порт» в вышеперечисленных двух вариантах представим в таблице 9.
Таблица 9
Учет приобретения ОАО «Ростовский порт» материальных ценностей
Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | ||
Вариант 1 | |||
22
ноября 2010 г.
Товарная накладная № 6717 Отражено получение права собственности на резиновые прокладки |
7022,88 | 10-2 | 60-2 |
22
ноября 2010 г.
Счет-фактура № 6717 Отражен НДС по приобретенным резиновым прокладкам |
1264,12 | 19-3 | 60-2 |
Запись
в книге покупок
НДС предъявлен к вычету |
1264,12 | 68-2 | 19-3 |
8
декабря 2010 г.
Платежное поручение № 1654 Перечислена оплата ИП Шуленину Г. А. за резиновые прокладки |
8287 | 60-2 | 51 |
Вариант 2 | |||
12
декабря 2010 г.
Платежное поручение № 1672 Перечислен аванс ООО «Металл-Контекс» . |
12971 | 60-1 | 51 |
13
декабря 2010 г.
Товарная накладная № 4526 Отражено получение права собственности на арматуру |
10992,37 | 10-1 | 60-2 |
13
декабря 2010 г.
Счет-фактура № 4581 Отражен НДС по приобретенной арматуре |
1978,63 | 19-3 | 60-2 |
Сумма аванса зачтена в качестве оплаты за материальные ценности | 12971 | 60-2 | 60-1 |
Запись
в книге покупок
НДС предъявлен к вычету |
1978,63 | 68-2 | 19 |
Отметим,
что в ОАО «Ростовский порт»
чаще используется первый вариант, так
как предприятие имеет отличную
деловую репутацию и с
В ОАО «Ростовский порт» помимо полной предварительной оплаты контрагенту применяется частичная предварительная оплата. Например, рассмотрим приобретение ОАО «Ростовский порт» сырья у ООО «Протон». В бухгалтерском учете организации будут сделаны проводки, представленные в таблице 10.
Таблица 10
Частичная предварительная оплата товаров ОАО «Ростовский порт»
Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | ||
5
июля 2010 г.
Платежное поручение № 1197 Перечислен аванс ООО «Протон» |
9275 | 60-2 | 51 |
6
июля 2010 г.
Товарная накладная № 7622 Отражено получение права собственности на сырье |
15720,34 | 10-1 | 60-1 |
6
июля 2010 г.
Счет-фактура № 4564 Отражен НДС по приобретенным товарам |
2829,66 | 19-3 | 60-1 |
Запись
в книге покупок
НДС предъявлен к вычету |
2829,66 | 68-2 | 19-3 |
Зачет аванса | 9275 | 60-1 | 60-2 |
2
августа 2010 г.
Платежное поручение № 1289 Перечислена ООО «Протон» оставшаяся сумма |
9275 | 60-1 | 51 |
Если сравнивать частичную и полную предварительную оплату, то можно сказать, что в ОАО «Ростовский порт» примерно в 80% расчетов с поставщиками применяется частичная предварительная оплата товаров.
В ОАО «Ростовский порт» оплата приобретаемых материальных ценностей возможна не только безналичным путем, но и через подотчетное лицо за наличный расчет.
При поступлении материалов, приобретенных подотчетными лицами за наличный расчет в розничной торговле, основанием для оформления приходного ордера являются товарный чек магазина, квитанция приходного кассового ордера, акт (справка) о покупке на рынке или у населения.
При этом бухгалтерские записи по приобретению товаров через подотчетное лицо представим в таблице 11.
Таблица 11
Приобретение ОАО «Ростовский порт» товаров через подотчетное лицо
Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | ||
3
августа 2010 г.
Расходный кассовый ордер № 223 Выдано из кассы на приобретение кресла |
5550 | 71-1 | 50-1 |
3
августа 2010 г.
Авансовый отчет № 110 Погашена
задолженность перед ООО «СВТ- |
5550 | 60-2 | 71-1 |
3
августа 2010 г.
Товарная накладная № 341 Отражено получение права собственности на приобретенное кресло |
4703,39 | 41-1 | 60-2 |
3
августа 2010 г.
Счет-фактура № П0336 Отражен НДС по приобретенному креслу |
846,61 | 19-3 | 60-2 |
Сумма аванса зачтена в качестве оплаты за материальные ценности | 5550 | 60-2 | 60-1 |
Запись
в книге покупок
НДС предъявлен к вычету |
846,61 | 68-2 | 19-3 |
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками