Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, проанализировать результаты деятельности предприятия.
Задачи данной дипломной работы состоят в следующем:
- проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект исследования;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………5
1.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..17

2. Экономическая характеристика ОАО «Ростовский порт»……………25
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Ростовский порт»……..25
2.2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Ростовский порт»…..…....35
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Ростовский порт» …………..…………..…………..…………..…………..…………..……....50
4. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Ростовский порт» ..…………..…………..…………..…………........…..…..…..…..…............62
Заключение………..…………..……..…..…..…………..…………....……76
Список литературы………………………………………………...……..81

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 535.00 Кб (Скачать)

     Ростовский порт предлагает следующие виды услуг:

    - перегрузочная  деятельность (погрузочно-разгрузочные  работы, складские операции);

    - экспедирование грузов (транспортно-экспедиционное обслуживание);

    - агентское  обслуживание;

    - фрахт судов и комплексное обслуживание флота.

     А также выполняет следующие виды работ:

       - работы по механической обработке  металла, изготовлению различных  деталей;

       - работы по изготовлению такелажной  продукции (изготовление витых  стропов типа СК, СЦ различной грузоподъемностью)

       - работы по изготовлению разнообразных  сварных металлоконструкции.

       Предлагаемые  предприятием услуги не предполагают наличие поставщиков и подрядчиков, т.к. полностью производятся с использованием собственных мощностей, поэтому  в данной дипломной работе в качестве  поставщиков и подрядчиков ОАО «Ростовский порт» мы будем рассматривать предприятия, поставляющие сырье и материалы для производства.

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками возникают  с момента заключения ОАО «Ростовский  порт» договоров.

      На  поступающие материалы организация, как правило, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. В соответствии с графиком документооборота необходимо:

    • зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
    • проверить соответствие данных документов договорам по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;
    • проверить правильность информации в расчетных документах;
    • акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
    • определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;
    • передать своевременно документы в подразделения организации для последующей обработки.

      В расчетах за приобретенные организацией материальные ценности применяются:

    • товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т);
    • счет-фактура;
    • расчетно-платежные документы по банку;
    • приходный и расходный кассовые ордера и др.

      Для получения сырья и материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.

      Сопроводительные  документы на поступившие покупателю грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

      При перевозке грузов автотранспортом  приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

      Некоторые материалы, перечень которых устанавливается  распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад. Например, на стройках строительные материалы, конструкции и детали, как правило, завозятся непосредственно на объекты строительства. Такие материалы отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации, в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).

      Счет-фактура  служит основанием для принятия предъявленных  сумм НДС к налоговому вычету (в  соответствии с правилами ст. 171, 172 НК РФ), а также основанием к  возмещению НДС (в соответствии со ст. 176 НК РФ).

      Если  поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер (форма № М-4). Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный кассовый ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад.

     В ОАО «Ростовский порт» синтетический  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками организуется на счете 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками». Данный счет дает обобщенную характеристику авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, и кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.

     К данному счету открыты следующие  субсчета:

     - 60.1 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками в рублях»;

     - 60.2 «Авансы, выданные в рублях».

     Как мы знаем, факторами, определяющими порядок учета операций по оказанию услуг и приобретению товаров, являются определенный договором момент перехода права собственности на товары и выбранный сторонами сделки вариант оплаты. Исходя из этого, выделяют четыре варианта оплаты материальных ценностей и перехода права собственности. Все четыре варианта рассмотрены в первой главе дипломной работы. В ОАО «Ростовский порт» - объекте исследования - используется два варианта.

     Вариант 1: по условиям договора право собственности  на получаемые материальные ценности переходит от поставщика в момент их передачи к покупателю.

     Вариант 2: право собственности на материальные ценности переходит к покупателю лишь после их получения от продавца и, кроме того, производится предварительная  оплата покупателем до получения материальных ценностей, не приводящая к получению им права собственности на них.

     Бухгалтерские записи по отражению операций по приобретению материальных ценностей ОАО «Ростовский  порт» в вышеперечисленных двух вариантах представим в таблице 9.

     Таблица 9

Учет  приобретения ОАО  «Ростовский порт»  материальных ценностей

Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Вариант 1
22 ноября 2010 г.

Товарная  накладная № 6717

Отражено  получение права собственности на резиновые прокладки

7022,88 10-2 60-2
22 ноября 2010 г.

Счет-фактура  № 6717

Отражен НДС по приобретенным резиновым прокладкам

1264,12 19-3 60-2
Запись  в книге покупок

НДС предъявлен к вычету

1264,12 68-2 19-3
8 декабря 2010 г.

Платежное поручение № 1654

Перечислена оплата ИП Шуленину Г. А. за резиновые  прокладки

8287 60-2 51
Вариант 2      
12 декабря 2010 г.

Платежное поручение № 1672

Перечислен  аванс ООО «Металл-Контекс» .

12971 60-1 51
13 декабря 2010 г.

Товарная  накладная № 4526

Отражено  получение права собственности на арматуру

10992,37 10-1 60-2
13 декабря 2010 г.

Счет-фактура  № 4581

Отражен НДС по приобретенной арматуре

1978,63 19-3 60-2
Сумма аванса зачтена в качестве оплаты за материальные ценности 12971 60-2 60-1
Запись  в книге покупок

НДС предъявлен к вычету

1978,63 68-2 19
 

     Отметим, что в ОАО «Ростовский порт»  чаще используется первый вариант, так  как предприятие имеет отличную деловую репутацию и с большинством  поставщиков имеет долгосрочные налаженные отношения.

     В ОАО «Ростовский порт» помимо полной предварительной оплаты контрагенту применяется частичная предварительная оплата. Например, рассмотрим приобретение ОАО «Ростовский порт» сырья у ООО «Протон». В бухгалтерском учете организации будут сделаны проводки, представленные в таблице 10.

     Таблица 10

Частичная предварительная  оплата товаров ОАО  «Ростовский порт»

Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
5 июля 2010 г.

Платежное поручение № 1197

Перечислен  аванс ООО «Протон»

9275 60-2 51
6 июля 2010 г.

Товарная  накладная № 7622

Отражено  получение права собственности  на сырье

15720,34 10-1 60-1
6 июля 2010 г.

Счет-фактура  № 4564

Отражен НДС по приобретенным товарам

2829,66 19-3 60-1
Запись  в книге покупок

НДС предъявлен к вычету

2829,66 68-2 19-3
Зачет аванса 9275 60-1 60-2
2 августа 2010 г.

Платежное поручение № 1289

Перечислена ООО «Протон» оставшаяся сумма

9275 60-1 51
 

     Если  сравнивать частичную и полную предварительную  оплату, то можно сказать, что в  ОАО «Ростовский порт» примерно в 80% расчетов с поставщиками применяется частичная предварительная оплата товаров.

     В ОАО «Ростовский порт» оплата приобретаемых материальных ценностей  возможна не только безналичным путем, но и через подотчетное лицо за наличный расчет.

     При поступлении материалов, приобретенных подотчетными лицами за наличный расчет в розничной торговле, основанием для оформления приходного ордера являются товарный чек магазина, квитанция приходного кассового ордера, акт (справка) о покупке на рынке или у населения. 

     При этом бухгалтерские записи по приобретению товаров через подотчетное лицо представим в таблице 11.

     Таблица 11

Приобретение  ОАО «Ростовский  порт» товаров  через подотчетное  лицо

Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
3 августа 2010 г.

Расходный кассовый ордер № 223

Выдано  из кассы на приобретение кресла

5550 71-1 50-1
3 августа 2010 г.

Авансовый отчет № 110

Погашена  задолженность перед ООО «СВТ-система»

5550 60-2 71-1
3 августа 2010 г.

Товарная  накладная № 341

Отражено  получение права собственности  на приобретенное кресло

4703,39 41-1 60-2
3 августа 2010 г.

Счет-фактура  № П0336

Отражен НДС по приобретенному креслу

846,61 19-3 60-2
Сумма аванса зачтена в качестве оплаты за материальные ценности 5550 60-2 60-1
Запись  в книге покупок

НДС предъявлен к вычету

846,61 68-2 19-3

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками