Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение
Глава I. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями
1.1 Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями
1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки
1.3 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями
1.4 Аудит состояния расчетов с поставщиками27
1.5 Аудит состояния расчетов с покупателями
Глава II. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и покупателями на примере предприятия ООО «Алан»
2.1 Определение уровня существенности и аудиторского риска
2.2 Общий план и программа проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями
2.3 Аудит состояния расчетов с поставщиками
2.4 Аудит состояния расчетов с покупателями
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит курсовая.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     Я считаю, что проведенная проверка является достаточным основанием для  формирования моего мнения.

     РЕЗУЛЬТАТЫ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

     При планировании и проведении аудита вышеуказанных расчетов мной рассмотрено состояние внутреннего контроля у ООО «Алан» исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности, в части расчетов с поставщиками и покупателями. В процессе аудита мной не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «Алан» масштабам и характеру ее деятельности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ООО «Алан» с целью выявления всех возможных недостатков.

     Я проверила соответствие ряда совершенных  ООО «Алан» финансово - хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

     Таким образом, по результатам аудиторской  проверки было установлено, что договора с поставщиками и покупателями оформлены в соответствии с действующим законодательством, соблюдена форма договоров, и экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора. На этапе правовой оценки договоров существенных замечаний нет.

     На  предприятии нет утвержденного  графика документооборота, что затрудняет работу бухгалтерских работников. Рекомендовано разработать данный график и утвердить его в учетной политике предприятия.

     Выборочная  проверка наличия первичных учетных  документов на каждую хозяйственную  операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ, также мною в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.

     Однако  первичный учет имеет ряд недостатков, так не всегда заполняются обязательные реквизиты форм документов, а также  имеются нарушения Правил ведения  журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 - на предприятии нарушена хронологическая последовательность нумерации выставленных счетов – фактур. Также было выявлено, что некоторые выданные счета-фактуры, которые прошли выборочную проверку, были подписаны лицами, не установленными в должном порядке учетной политикой и соответствующим приказом по предприятию.

     В части составления счетов - фактур, ведения книги продаж и книги  покупок были составлены письменные инструкции для лиц, имеющих право подписи на выставленных счетах-фактурах и ответственных за ведение журнала учета полученных счетов-фактур с обязанностью проверки полноты заполнения всех реквизитов счета-фактуры.

     Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям. При проверке соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета нарушений нет.

     Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и покупателями в полной мере соответствуют реальной задолженности.

     При проверке отчетности необходимо отметить, что в ней нет информации о  просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. По результатам анализа  просроченной задолженности тоже не было выявлено, как по дебиторам, так и по кредиторам.

     В остальном замечаний обнаружено не было.

     ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ

     По  результатам проверки я считаю, что  выявленные ошибки не являются существенными, но руководству предприятия даны конкретные рекомендации по исправлению допущенных нарушений.

     Руководитель  группы аудиторов (Трухова Е.В.)

     Аудиторский отчет получил: (Кулаев О.Ю.) 

     15.12.2008 

 

      Общество с ограниченной ответственностью

     «Алан»

     Приказ  №1

     по  обществу с ограниченной ответственностью ООО «Алан»

     об  учетной политике на 2008 год

     «31»  декабря 2007 г.                          Самарская обл., г.Тольятти

     На  основании и в соответствии с  Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н.

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить прилагаемую учетную политику организации для целей бухгалтерского учета.

     2. Контроль за соблюдением учетной политики ООО «Алан» возложить на главного бухгалтера Романову О.А..

     Директор    Кулаев О.Ю. 

     Утверждена  приказом директора ООО «Алан»

     от 31 декабря 2007г. №1

     УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

     ООО «Алан» для целей бухгалтерского учета на 2008 год

     1. Организация бухгалтерского учета.

  1. Бухгалтерский учет в организации ведет ее структурное подразделение — бухгалтерия. Бухгалтерию возглавляет ее главный бухгалтер (ст.6 Фед.закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Вся учетная информация обрабатывается с применением компьютерных технологий и бухгалтерской программы 1С бухгалтерия.
  3. Все хозяйственные операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России. Первичные документы оформляются и передаются в бухгалтерию.
  4. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России 31.10.2000г. №94н.

     2. Способы ведения бухгалтерского учета.

  1. В 2006 г. применять стандартную систему налогообложения.
  2. Амортизацию основных средств начислять линейным способом.

     2.3.Списывать  на расходы на продажу объекты  основных средств не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

     2.4. Переоценку основных средств не производить.

     2.5. Стоимость нематериальных активов погашать линейным способом исходя из норм, определенных с учетом срока полезного использования. Если срок полезного использования нематериального актива документацией не определен, то он устанавливается на срок 10 лет.

     2.6.Начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта, включаются в первоначальную стоимость основных средств.

     2.7.Основные  средства, которые подлежат государственной  регистрации, учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" субсчет "Имущество, подлежащее госрегистрации". После госрегистрации стоимость таких основных средств отражается на счете 01 "Основные средства".

     2.8.Материально-производственные запасы учитываются по фактической себестоимости. Фактическая способность МПЗ формируется непосредственно на счетах 10 "Материалы" и 41 "Товары". В розничной торговле — учет поступления товаров ведется по продажным ценам, в оптовой торговле - по покупным ценам.

     2.9.Применять метод списания реализованных товаров по средней себестоимости.

     2.10.Бухгалтерский  учет расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». Учет расходов ведется в разрезе следующих основных статей: транспортные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на аренду и содержание зданий, прочие расходы. Транспортные расходы, связанные с доставкой товара до склада фирмы, отражающиеся на счете 41 "Товары", включаются в себестоимость товара. В течение месяца расходы на продажу (издержки обращения) собираются по дебету счета 44 «Расходы на продажу», а по окончании месяца списываются на счет 90 «Продажи», в той их части, которая приходится на реализованные за текущий месяц товары.

  1. Резервы предстоящих расходов и платежей не создавать.
  2. Резервы по сомнительным долгам не создавать.

     2.13.Переводить долгосрочную кредиторскую задолженность (по кредитам и займам) в краткосрочную с момента, когда по условиям договора до возврата основной суммы долга осталось 365 дней.

     2.14.Метод определения доходов и расходов — использовать метод начисления.

  1. Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим ценам на приобретение на счет 41 «Товары».
  2. Учет реализации товаров и определение финансового результата от их реализации ведется на счете 90 «Продажи» в разрезе отдельных видов деятельности - оптовой и розничной торговли.
  3. В состав расходов будущих периодов входят: расходы по ремонту основных средств; арендная плата за аренду основных средств; расходы по подписке на периодические издания; другие аналогичные расходы. Списание 
    расходов со счета 97 «Расходы будущих периодов» на издержки обращения 
    производится равными долями в тех отчетных месяцах, к которым они носятся.
  4. Инвентаризация товаров на складах ООО «Алан» проводится для проверки наличия товаров в натуре и их состояния один раз в квартал, а при необходимости ежемесячно, с документальным оформлением результатов инвентаризации. Инвентаризация товаров проводится по местам их хранения путем пересчета. Результаты инвентаризации определяют отдельно по каждому наименованию товара. Установленные излишки и недостачи отражаются в сличительной ведомости по учетным данным. Инвентаризацию расходов будущих периодов проводить не позднее 01 октября.
  5. Установить формы бухгалтерской отчетности:
  6. Форма N 1 "Бухгалтерский баланс",
  7. Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

     2.20.Не  применять ПБУ 18/02 "Учет расчетов  по налогу на прибыль", утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н. 

     Директор  ООО «Алан»     Кулаев О.Ю. 

     Общество  с ограниченной ответственностью

     «Алан»

     Приказ №2

     по  обществу с ограниченной ответственностью ООО «Алан»

     об  учетной политике на 2008 год

     «31»  декабря 2007 г.                                Самарская обл., г.Тольятти 

     В соответствии Налоговым кодексом РФ и иными нормативными актами налогового законодательства РФ,

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1.Утвердить прилагаемую учетную политику организации для целей налогового учета.

  1. Контроль за соблюдением учетной политики ООО «Алан» возложить на главного бухгалтера Романову О.А.
 

     Директор Кулаев О.Ю. 

     Утверждена  приказом директора ООО «Алан»

     от 31 декабря 2007 г. №2

     УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

     ООО «Алан» для целей налогового учета  на 2008 год 

     1. Организовать и использовать в целях получения данных для исчисления налогов систему налогового учета в соответствии с внутренним Порядком обработки первичной документации и систематизации данных о хозяйственных операциях и объектах налогового учета.

     2. Установить, что исчисление налогов и сборов осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером.

  1. Налоговый учет организации вести в регистрах для налогового учета.
  2. Установить, что при исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств и отражаемого в активе баланса.

     5. Учет доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль осуществлять «по отгрузке».

     6. Учет выручки от реализации в целях исчисления НДС определять «по отгрузке». Установить, что уплата НДС и предоставление налоговой декларации по НДС производится ежеквартально. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи на счетах-фактурах:

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками