Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Введение
Глава I. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями
1.1 Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями
1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки
1.3 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями
1.4 Аудит состояния расчетов с поставщиками27
1.5 Аудит состояния расчетов с покупателями
Глава II. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и покупателями на примере предприятия ООО «Алан»
2.1 Определение уровня существенности и аудиторского риска
2.2 Общий план и программа проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями
2.3 Аудит состояния расчетов с поставщиками
2.4 Аудит состояния расчетов с покупателями
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Базовый показатель | Значение базового показателя в отчетности, тыс.руб. | Уровень существенности, % | Сумма уровня существенности, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Балансовая
прибыль
Валовой объем Валюта баланса Собственный капитал Общие затраты |
378
23724 18575 824 23347 |
5
2 2 10 2 |
18,9
474,5 371,5 82,4 466,9 |
Таким образом, в качестве уровня существенности выберем сумму в 18,9 тыс.рублей.
При определении уровня существенности третьим способом рассчитаем:
среднеарифметическое значение уровня существенности: (18,9 + 474,5 + 371,5 + 82,4 + 466,9) / 5 * 100% = 282,8 тыс.руб.
расчет отклонения наименьшего значения уровня существенности от среднего: (282,8 - 18,9) / 100 * 100% = 263,9%.
расчет отклонения наибольшего значения уровня существенности от среднего: (474,5 - 282,8) / 100 * 100% = 191,7%.
поскольку и то, и другое значение существенно отклоняется от среднего, то принимается решение не брать их в расчет. Тогда рассчитаем новое среднеарифметическое значение: (371,5 + 82,4 + 466,9) / 3 = 306,9 тыс.руб.
Распределим эту сумму равномерно между активом и пассивом (т.е. и по активу и по пассиву допустимая ошибка равна 153,5 тыс.руб.).
Другим элементом деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска.
Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов:
а) неотъемлемый риск;
б) риск средств контроля;
в) риск необнаружения.
Определим неотъемлемый риск на предприятии. Для этого составим тест-анкету, в которой проанализируем как общую информацию по предприятию, так и информацию о состоянии дел в отрасли и на предприятии.
На данном предприятии неотъемлемый риск оценивается как низкий и составляет 94 %.
Анализ системы внутреннего контроля очень важен для аудитора, ибо, чем эффективнее эта система, тем меньше его риск при проведении проверки. Это объясняется тем, что управление организацией связано с осуществлением непрерывного контроля, охватывающего все стороны его деятельности. Это и выписка документов, и их визирование ответственными работниками администрации, и взаимосверки, и другие многочисленные процедуры, формирующие систему внутреннего контроля. Система внутреннего контроля, созданная руководством организации, может быть эффективной или неэффективной в зависимости от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту организации от возможных рисков.
Определим риск средств контроля.
Для этого также необходимо составить тест оценки средств контроля. В конце теста по оценке средств контроля определяется общее количество ответов в абсолютном и относительном выражении.
На предприятии ООО «Алан» среда контроля оказывает среднее влияние (62%).
Риск
необнаружения можно определить
по формуле:
РН
= АР/(НР*РК)
Для расчета риска необнаружения используют значения, установленные опытным путем:
РН = 5%/(94%-62%) = 16%
Определим аудиторский риск для предприятия ООО «Алан»:
АР = 0,94 * 0,62 * 0,16 = 0,09 или 9%.
На величину аудиторского риска повлияли следующие основные факторы:
- характер и сумма обязательств клиента;
- средний уровень внутреннего контроля;
-
низкая оценка надежности
2.2
Общий план и
программа проведения
аудиторской проверки
расчетов с поставщиками
и покупателями
При планировании аудита аудиторской организации следует выделить основные этапы:
- предварительный;
-
подготовка и составление
- подготовка и составление программы аудита.
На
этапе предварительного планирования
аудиторская организация
В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивается эффективность и производится оценка системы контроля первичной документации ООО «Алан» в части рассматриваемого вопроса. Система контроля первичной документации может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет ее.
Произведя оценку системы первичной документации ООО «Алан» делаем вывод о том, что внутрихозяйственный и контрольный риски системы первичного учета на данном участке средние, так же как и система внутреннего контроля организации.
Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как эти результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.
План должен служить руководством в осуществлении программы аудита. Содержание плана аудита оформляется в виде таблицы.
После
составления общего плана в соответствии
с правилом стандартом «Планирование
аудита» составим и документально оформим
программу аудита, определяющую характер,
временные рамки и объем запланированных
аудиторских процедур, необходимых для
осуществления общего плана аудита .
2.3
Аудит состояния
расчетов с поставщиками
ООО «Алан» имеет большое количество постоянных участников расчетных отношений (примерно около 100, иногда более организаций), число их может незначительно колебаться в большую или меньшую сторону. В результате этого усложняется выборка по данным участкам. С некоторыми организациями операции производятся регулярно и в большом количестве, а другие организации приобретают товар единожды, но таких предприятий очень немного, в основном преобладают долговременные отношения.
Согласно программе аудита для достижения поставленных целей необходимо провести проверку наличия и правильности оформления договоров с поставщиками и подрядчиками. Аудит этого раздела проводился с использованием представительной выборки и показал, что все договора оформлены в соответствии с действующим законодательством, соблюдена форма договоров и экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора, расходы экономически оправданы. На этапе правовой оценки договоров с поставщиками и подрядчиками существенных замечаний нет.
На предприятии нет утвержденного графика документооборота, что затрудняет работу бухгалтерских работников, потому что не всегда сразу удается найти нужный документ.
Следующим этапом работы было проведение проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Цель – проверка наличия необходимой документации. Выборка по поступлению осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг – сплошная. Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ, также мною в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.
На основании программы аудита была проведена экспертиза первичной учетной документации на предмет правильности оформления первичных учетных документов, наличия необходимых реквизитов и их содержания. При предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес, таким образом, данный счет-фактура не может служить основанием для предоставления налогового вычета по НДС, так как налоговое законодательство требует для получения вычета по НДС заполнения всех обязательных реквизитов в счете-фактуре. Рекомендовано дописать недостающие реквизиты или запросить у поставщика новые экземпляры с внесенными изменениями.
Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг. При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.
Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям. Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Поскольку на предприятии бухгалтерский учет автоматизирован, то несложно проследить все операции, которые группируются в различных ведомостях аналитического и синтетического учета по каждому контрагенту. К данному разделу учета замечаний нет.
Целью
проверки реальности дебиторской и
кредиторской задолженности является
достижение уверенности в том, что
задолженность контрагентов и задолженность
перед контрагентами числятся на счетах
учета в реальных значениях. Табличные
данные (Таблица 22, стр. 101) сформированы
по остаткам следующих счетов: 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами».
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности
при расчетах с поставщиками на 31.12.2007 (руб.)
Сумма задолженности по учетным данным на 31.12.07 | Сумма задолженности по данным контрагентов на 31.12.07 | Расхождения |
С-до
по Д-ту: 462082,79
С-до по К-ту: 12031170,16 |
С-до по Д-ту: 462082,79
С-до по К-ту: 12031170,16 |
Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов |
В ООО «Алан» все задолженности возникли в связи с несовпадением сроков поступления и оплаты товаров, причем дата возникновения задолженности соответствует срокам отсрочки, которая предусмотрена в договорах, таким образом, задолженность является текущей.
При выборочной проверке было отмечено, что отражение оплаты по счетам соответствует плану счетов, хотя были обнаружены арифметические ошибки при подсчете счетов-фактур, предназначенных для оплаты, возникали переплаты или недоплаты. Но в связи с тем, что проводится своевременный контроль за состоянием расчетов, то ошибки вовремя устранялись и переплаты (недоплаты) учитывались в последующих платежах.
При проверке отчетности необходимо отметить, что в ней нет информации о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. По результатам анализа просроченной задолженности тоже не было выявлено, как по дебиторам, так и по кредиторам.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками