Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых решений. Фактор риска может возникнуть и оказывать свое воздействие на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может довести предприятие до кризиса.
Задание на выпускную квалификационную работу …………………………. 2
Введение ………………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы антикризисного управления риском на
промышленном предприятии …………………………………………………8
1.1 Определение кризиса, риска и неопределённости ………………………8
1.2 Сущность антикризисного управления риском ………………………..11
1.3 Классификация управленческих рисков ………………………………..18
1.4 Общие принципы снижения риска в антикризисном
управлении предприятием ………………………………………………22
2 Анализ влияния риска на функционирование предприятия,
находящегося в кризисе ……………………………………………………...25
2.1 Характеристика объекта исследования ОАО “Тяжэкс”
имени Коминтерна ……………………………………………………….25
2.2 Относительная оценка риска на основе анализа финансового
состояния предприятия …………………………………………………..29
2.3 Оценка риска на основе анализа целесообразноти затрат. Оценка
риска с помощью леммы Маркова и неравенства Чебышева ………...38
2.4 Математическое моделирование с помощью методов теории
статистических игр ……………………………………………………...48
3 Рассчетно – проектная часть….…………………………………………...…52
3.1 Направления проектирования системы управления рисками ………..52
3.2 Разработка проекта организационной структуры отдела
управления риском ……………………………………………………….54
3.3 Разработка управленческой процедуры и карты организации
труда на рабочем месте …………………………………………………..58
3.4 Совершенствование технологии управления риском с помощью
создания программы целевых мероприятий по управлению
риском …………………………………………………………………….63
3.5 Разработка организационно-экономических основ
автоматизированного рабочего места антирискового
управляющего …………………………………………………………….89
4 Безопасность и экологичность ……………………………………………..106
4.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочих местах,
оснащенных компьютерной техникой ………………………………...106
4.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по обеспечению
безопасности жизнедеятельности в помещении, оборудованном
компьютерами …………………………………………………………..111
4.3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности в экстремальных
ситуациях ………………………………………………………………...116
4.4 Экологичность …………………………………………………………..121
Заключение ……………………………………………………………………124
Список литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна
Продолжение таблицы 19
| 1 |
| Пересчитанные для всех рисков значения вероятности наступле- ния убытка и его возможного размера |
| Информация по значениям основных характеристик риска: вероят- ность наступления убытка и его возможный размер, однородность и количество аналогичных рисков |
| Пересчитанные с учетом внедрения ПЦМ значения возможных убытков (максимально возможного, наиболее вероятного и ожидаемого) |
| Перечень мер и методов контроля за убытками |
В заключении приведем таблицу 20, содержащую информацию, связанную со специфическими функциональными обязанностями менеджера по оценке эффективности ПЦМ.
Таблица 20 – Функциональные обязанности антирискового менеджера по оценке эффективности ПЦМ
Пунк по разработке ПЦМ | Этап основ- ной стадии разработки ПЦМ | Функциональные обязанности менеджера | |
А | Б | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| способствующие улучшению ка- чества и полноте информации | Обусловленные осо- бенностями одержа- ния соответствую- щего этапа общего алгоритма реализа- ции процедуры раз- работки ПЦМ |
Продолжение таблицы 20
1 | 2 | 3 | 4 |
“Информа- ция по оцен-ке эффек- тивности ПЦМ” | “Оценка эф- фективности ПЦМ” | Постоянное отслеживание пе- речня и качества используемой информации, внесение соответ- ствующих изменений | 1.Изучение справоч- ной информации по возможным методам оценки эффективности ПЦМ 2.Расчеты по оценке эффективности ПЦМ на основе выбранных методов 3.Анализ и оценка эффективности ПЦМ на основе расчетов по выбранным мето- дам оценки |
Такова основная справочная информация, которая призвана помочь антирисковому менеджеру при разработке программы целевых мероприятий по управлению рисками (ПЦМ) и отвечающая конкретному этапу реализации каждой из двух стадий разработки ПЦМ – предварительной и основной.
3.5 Разработка организационно-экономических основ
автоматизированного рабочего места антирискового управляющего
Сущность, назначение и структура автоматизированного рабочего места как компонента информационно-вычислительной среды.
Исследование различных областей деятельности современного предприятия, в последствии имеющих целью осуществления управляющих воздействий на соответствующие области, основывается на изучении процессов, происходящих в прошедшем, настоящем и будущем времени. Эти работы ведутся с использованием аналитических моделей, а не отдельно взятых показателей. В связи с этим видно, что такой анализ имеет принципиальное отличие от традиционного анализа и осуществляется в условиях функционирования экономической информационно-вычислительной среды.
Применение вычислительной техники и экономико-математических методов, при таком подходе, позволяет без расширения существующей информационной базы качественно повысить ее аналитичность, исследовать итеративно создаваемые модели на основе различных видов анализа.
В связи с этим реализация очевидных требований обеспечения комплексности, непрерывности, оперативности, достоверности анализа, много вариантности его проведения с целью выработки рациональных стратегий по снижению воздействия фактора риска на работу промышленного предприятия, находящегося в кризисе, обуславливается необходимостью компьютеризации всех антирисковых экспертно-аналитических процедур.
Экономический анализ способен меняет свои цели и задачи, в зависимости от уровня управления, приобретая специфические особенности. Этим определяется его место в конкретной экономической информационно-вычислительной среде. Указанные системы можно классифицировать по их функциональной направленности:
- автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов: бухгалтера, плановика, социолога, маркетолога, статистика и других;
- информационно-поисковые (справочные) системы (ИПС);
- автоматизированные системы управления (АСУ) на уровне: цеха (АСУЦ), предприятия (АСУП), объединения (АСУО), территориальной организации (АСУТ);
- пакеты прикладных программ (ППП): анализ хозяйственной деятельности – ППП “Анализ” и прочие;
- экспертные системы (ЭС): экспертная оценка предприятия и достоверность отчетных данных –ЭС “Аудит”.
Автоматизированное рабочее место можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления / /.
Процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-
В интересах определения сущности раскроем его назначение, роль, функции, состав, классификацию и принципы формирования.
По своему назначению АРМ представляют собой вычислительные системы, расположенные на рабочих местах специалистов, служащие автоматизации их работ. Роль АРМ определяется характером их участия в процессе управления той или иной сферы производственной деятельности.
Функция АРМ заключаются в реализации предметной технологии – последовательности этапов модификации первичной информации в результатную, посредством информационной технологии – системы методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации, и обеспечивающей технологии – аппаратно-технологического комплекса обработки информации / /.
Отобразим на рисунке 6 общую схему АРМ.
Рисунок 6 – Общая схема автоматизированного рабочего места
Создание АРМ для систем организационного управления предполагает проведение их структуризации и параметризации на стадии проектирования.
Параметризация предусматривает выделение и исследование параметров выделение и исследование параметров технических, программных и информационных средств, удовлетворяющих требованиям и ограничениям, сформированным при структуризации. Структурно АРМ включает функциональную и обеспечивающую части.
Функциональная часть определяет содержание конкретного АРМ и включает описание совокупности взаимосвязанных задач, отражающих особенности автоматизируемых функций деятельности пользователя. В основе разработки функционального обеспечения лежат требования пользователя к АРМ и его функциональная спецификация, включающая описание входной и выходной информации, средств и методов достижения достоверности и качества информации, применяемых носителей, интерфейсов связи.