Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение состояния и повышение уровня организации контроля качества продукции.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. дать характеристику качества продукции и основные его показатели;
2. рассмотреть процесс контроля качества продукции на исследуемом предприятии;
Введение
1. Теоретические аспекты анализа состояния и повышения уровня организации контроля качества продукции
1.1 Качество продукции и его показатели
1.2 Виды методы организации контроля качества продукции на предприятии
1.3 Особенности контроля качества продукции на предприятии
2. Анализ организации технического уровня качества продукции на ОАО «Промприбор»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Промприбор»
2.2 Финансово-хозяйственный анализ ОАО «Промприбор»
2.3 Анализ влияния качества продукции ОАО «Промприбор» на ее выпуск и объем продукции
3. Пути повышения эффективности уровня организации контроля качества продукции
3.1 Оценка влияния организационных методов на трудоемкость контроля качества продукции
3.2 Резервы повышения эффективности уровня организации контроля качества продукции
3.3 Факторы организации контроля производства, способствующие обеспечению качества продукции и направления их реализации
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Для расчета показателей рентабельности используем следующие источники информации: формулы и данные форм №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Рентабельность собственного капитала (ROE) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к собственному капиталу.
ROE=, (11)
Динамика этого показателя оказывает влияние на уровень котировки ценных бумаг анализируемого предприятия в случае их наличия. Если показатель увеличивается, то повышаются деловая активность и статус собственников предприятия, растет уровень котировок ценных бумаг анализируемого предприятия. Уменьшение этого показателя приводит к обратному результату.
В 2010 г. на один рубль собственного капитала приходилось 333 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль собственного капитала приходилось 331 к. балансовой прибыли, а в 2008 г. - 577 к.
Ухудшается использование собственного капитала, снижается ликвидность предприятия, а также статус собственников предприятия. При наличии ценных бумаг возможно снижение уровня их котировок.
Рентабельность активов (ROA) определяется как отношение прибыли (балансовой или чистой) (Пили П) к средней величине активов за определенный период (А).
ROA=, (12)
Экономическая рентабельность (Р) определяется отношением балансовой: прибыли (убытка) к имуществу предприятия. Если показатель увеличивается, то улучшается эффективность использования всего имущества предприятия, растет деловая активность, и наоборот.
Р=, (13)
В 2010 г. на один рубль имущества приходилось 12,6 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль имущества приходилось 16,3 к. балансовой прибыли, а в 2008 г. – 8,6 к.
Улучшается использование имущества предприятия. Поскольку ставка рефинансирования в настоящее время составляет 17%, т.е. ниже экономической рентабельности, то увеличение потенциала предприятия за счет привлечения заемных средств целесообразно.
Эффективность использования внеоборотных активов улучшается.
Проанализировав финансовые показатели деятельности ОАО «Промприбор», можно говорить о том, что предприятие за 2008-2010 гг. снизило уровень платежеспособности и финансовой устойчивости, о чём свидетельствует ряд изученных показателей.
2.3 Анализ влияния качества продукции ОАО «Промприбор» на ее выпуск и объем продаж
Анализ качества продукции в увязке с объемами производства и продаж направлен в основном на изучение следующих вопросов:
- наличие системы качества продукции на предприятии, включающей его соответствующие категории;
- удельный вес различных категорий качества в общем объеме выпуска продукции;
- влияние качества продукции на объем продаж;
- влияние качества продукции на цену продукции;
- качество и обновление продукции;
- наличие системы улучшения качества продукции, устранения брака и послепродажного обслуживания.
Рассмотрим влияние качества продукции на ее выпуск и объем продаж. Исходной информацией для такого анализа выступает первичная документация управленческого учета, позволяющая определить наличие и особенности системы качества продукции на предприятии, выявить структуру выпуска продукции по категориям качества (таблица 4), показать взаимосвязь качества продукции с ее выпуском (таблицы 5, 6, 7), отразить влияние на объем производства сверхплановых потерь от допущенного брака (таблица 8).
Анализируя показатели таблицы 4, можно увидеть структуру распределения всей выпускаемой продукции по качественным уровням (категориям), оценить структуру выпуска продукции предприятием по различным категориям ее качества в плане отчетного года и фактически, в сравнении с фактическими данными предыдущего года. В отчетном году предприятием был запланирован рост в целом объема и удельного веса продукции, подлежащей аттестации по качеству (с 82000 до 89250 тыс. р. или с 82 до 85% ), соответственно, снижение объема и удельного веса продукции, которая не аттестуется по качеству (с 18000 до 15750 тыс. р. или с 18 до 15%). Удельный вес продукции высшей категории качества в объеме выпуска продукции, подлежащей аттестации, при этом должен был возрасти с 24,4 в базисном году до 29,4% в отчетном году.
Однако достигнуть предусмотренных бизнес-планом показателей по качеству выпускаемой продукции удалось не по всем позициям. Так, удельный вес продукции высшей категории качества в объеме выпуска продукции, подлежащей аттестации, составил в отчетном году 25,3%, что на 4,1% ниже запланированного уровня. Ниже удельный вес в объеме выпуска продукции, подлежащей аттестации, продукции высшей категории качества (22%, вместо запланированных 25%), выше удельные веса продукции первой и второй категорий качества (соответственно, по плану 46 и 14%, фактически 48 и 17%). Положительной тенденцией является снижение доли продукции, не подлежащей аттестации, с 15 по плану до 13% фактически.
5
Размещено на http://www.allbest.ru/
Таблица 17 - Выпуск продукции по категориям качества
№ п/п | Показатель | За соответствующий период предыдущего (базисного) года | Отчетный период | ||||
тыс.р. | удельный вес, % | план | факт | ||||
|
| тыс.р. | удельный вес, % | тыс.р. | Удельный вес, % | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выпуск продукции предприятием в сопоставимых ценах, в том числе | 100000 | 100 | 105000 | 100 | 110000 | 100 |
2 | Объем производства продукции высшей категории качества | 20000 | 20,0 | 26250 | 25 | 24200 | 22,0 |
3 | Объем производства продукции первой категории качества | 40000 | 40,0 | 48300 | 46 | 52800 | 48,0 |
4 | Объем производства продукции второй категории качества | 22000 | 22,0 | 14700 | 14 | 18700 | 17,0 |
5 | Объем производства продукции, не подлежащей аттестации по качеству | 18000 | 18,0 | 15750 | 15 | 14300 | 13,0 |
6 | Удельный вес продукции высшей категории качества в объеме выпуска продукции, подлежащей аттестации (стр.2 / (стр.2 + стр.3 + стр.4) X 100)) | X | 24,4 | X | 29,4 | X | 25,3 |
5
Размещено на http://www.allbest.ru/
Важно провести анализ по качеству не только выпуска продукции, но и ее продаж. Анализ первичной информации по продажам, собираемой в рамках системы управленческого учета, позволяет определить, какая продукция с точки зрения качества пользуется повышенным спросом. Фактический объем продаж за отчетный год составил 106000 тыс. р., в том числе продукции, подлежащей аттестации по качеству, продано на сумму 94000 тыс. р., не подлежащей аттестации - на 12000 тыс. р. В структуре продаж реализованная продукция высшей категории качества составила 22,8%, первой категории - 49,5%, второй 16,3% и не подлежащей аттестации - 11,3%. Продукция высшей категории качества реализована полностью, первой категории - на 99,4%, второй категории - на 92,5%, не подлежащая аттестации - на 83,9%. Очевидно, что продукция более высокой категории качества пользуется более высоким спросом покупателей.
Таблица 18 - Влияние качества продукции на ее выпуск
№ п/п | Показатель | Отчетный год, тыс. р. | Огклонение (+,-) (гр. 2-гр. 1) | Темп роста объема выпуска продукции (гр. 2/гр. 1 х 100) | |
|
| план | факт |
|
|
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выпуск продукции в оптовых ценах предприятия | 105000 | 110000 | +5000 | 104,8 |
2 | Сумма надбавок за качество | X | 2550 | +2550 | X |
3 | Выпуск продукции в оптовых ценах предприятия без учета надбавок за качество | 105000 | 107450 (стр. 1, гр. 2 - стр. 2, гр. 2) | +2450 | 102,3 |
В таблице 18 отражено влияние применения надбавок за качество на объем выпуска продукции. Темп роста объема выпуска продукции без учета надбавок за качество составляет в отчетном году 102,3%, что на 2,5% ниже уровня соответствующего показателя, но с учетом указанных надбавок. Таким образом, можно проанализировать, какую долю в структуре стоимости выпускаемой продукции занимают надбавки за качество.
5
Размещено на http://www.allbest.ru/
Таблица 19 - Рекламации на качество изделий
№ п/п | Изделие | Фактический выпуск продукции, шт. | Число рекламаций | Количество изделий, на которые получены рекламации, шт. | |||||||
|
|
| предъявлено | принято | предъявлено | принято | |||||
|
| предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год | предыдущий год (базисный) | отчетный год |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | А | 10875 | 11375 | 540 | 683 | 540 | 683 | 561 | 910 | 556 | 910 |
2 | Б | 6130 | 7100 | - | 355 | - | 355 | - | 710 | - | 681 |
Информация о работе Анализ состояния и повышение уровня организации контроля качества продукции