Анализ расчетов по заработной плате и налогообложению доходов работников , некомерческого предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ образования и использования фонда заработной платы некоммерческого предприятия. Для достижения по-ставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
 рассмотрение теоретических аспектов анализа образования и ис-пользования фонда заработной платы некоммерческого предпри-ятия, в том числе форм и системы оплаты труда в некоммерческой сфере, а также тарификация и установление разрядов труда работ-ником и служащим в некоммерческой сфере, компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам отраслей неком-мерческой сферы;
 анализ образования и использования фонда заработной платы в ГУЗ «Президентский центр материнства и детства», в тои числе рассмотрение общей характеристики предприятия, экономических показателей деятельности предприятия, проведение анализа фонда оплаты труда;
 предложение направлений повышения использования фонда зара-ботной платы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа образования и использования
фонда заработной платы некоммерческого предприятия 5
1.1. Формы и системы оплаты труда в некоммерческой сфере 5
1.2. Тарификация и установление разрядов труда работником и
служащих в некоммерческой сфере 12
1.3. Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки
работникам отраслей некоммерческой сферы 17
2. Анализ образования и использования фонда заработной платы
в ГУЗ "Президентский центр материнства и детства" 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Краткая экономическая характеристика предприятия 22
2.3. Анализ фонда оплаты труда 31
3. Направления повышения эффективности использования фонда
заработной платы некоммерческой организации 41
Заключение 47
Список использованной литературы 52
Приложения 54

Работа содержит 1 файл

оплата труда некоммерческой организации.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

 

Финансирование из бюджета  на расходы учреждения и другие мероприятия на начало 2011 г. составило 1252224 руб., на конец 2011 г. – 259687 руб., что свидетельствует об уменьшении на 9922537 руб.  Фонд в основных средствах на начало 2011 г. составил 464051349 руб., на конец 2011 г. – 447240754 руб., что на 16810595 руб. меньше, чем на начало анализируемого периода. Фонд в малоценных предметах на начало 2011 г. составил 10550025 руб., на конец 2011 г. – 12538489 руб., что 1988464 руб. больше, чем на начало анализируемого периода.

Что касается средств  целевого назначения, то на начало 2011 г. (1122082 руб.) целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия на 816641 руб. больше, чем на конец данного же периода (305441 руб.).

Размер целевых средств, полученных от государственных внебюджетных фондов на 3465239 руб. больше на конец 2011 г. (4557163 руб.), чем на начало данного же периода (1091924 руб.).

Износ основных средств  на начало анализируемого периода составил 102557034 руб., на конец  - 121852100 руб.

Таблица 4

Расчеты сметы доходов  и расходов по бюджетным средствам

Показатели

Утверждено бюджетных ассигнований на год

Фактические расходы

Темп роста, %

Изменения

т.р.

%

т.р.

%

т.р.

% пункты

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Оплата труда гражданских служащих

14535000

44,58

13396687

40,54

92,17

-1138313

-4,04

2. Начисления на оплату труда

5065700

15,54

5464705

16,54

107,88

399005

1,00

3. Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

2800000

8,59

2528068

7,65

90,29

-271932

-0,94

4. Мягкий инвентарь и обмундирование

1190000

3,65

422447

1,28

35,50

-767553

-2,37

5. Продукты питания

2100000

6,44

3133549

9,48

149,22

1033549

3,04

6. Оплата горюче-смазочных материалов

80000

0,25

74398

0,23

93,00

-5602

-0,02

7. Прочие расходные материалы и предметы снабжения

2000000

6,13

2466968

7,46

123,35

466968

1,33

8. Командировки и служебные разъезды

43300

0,13

36029

0,11

83,21

-7271

-0,02

9. Оплата услуг связи

150000

0,46

161921

0,49

107,95

11921

0,03

1

2

3

4

5

6

7

8

10. Оплата содержания помещений

620000

1,90

573592

1,74

92,51

-46408

-0,17

11. Оплата отопления и технологических нужд

1200000

3,68

1591675

4,82

0,00

391675

1,14

12. Оплата потребления электрической энергии

457757

1,40

779135

2,36

0,00

321378

0,95

13. Оплата водоснабжения помещения

229284

0,70

342309

1,04

0,00

113025

0,33

14. Прочие коммунальные услуги

100000

0,31

97000

0,29

0,00

-3000

-0,01

15. Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

260000

0,80

191020

0,58

0,00

-68980

-0,22

16. Прочие текущие расходы

300000

0,92

246910

0,75

0,00

-53090

-0,17

17. Приобретение и модернизация  непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений

1475000

4,52

1694780

5,13

0,00

219780

0,60

Итого

32606041

100

33047506

100

100,00

441465

0,00


 

По отчету об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным  средствам на 01 января 2011 г. в общих чертах можно сказать, что утвержденные бюджетные ассигнования на год соответствовали финансированию в текущем году. Кассовые расходы также соответствуют утвержденным бюджетным ассигнованиям на год, но фактические расходы либо превышали, либо были ниже утвержденных бюджетных ассигнований.

Например, оплата труда  гражданских служащих по утвержденным бюджетным ассигнованиям на год, объему их финансирования и кассовые расходы составили 14535000 руб., фактические же расходы составили 13396687 руб., что на 1138313 руб. меньше утвержденных. Фактические расходы были ниже утвержденных бюджетных ассигнований на 271932 руб. по медикаментам, перевязочным средствам и прочим лечебным расходам, на 767553 руб. по мягкому инвентарю и обмундированию, на 5602 руб. по оплате горюче-смазочных материалов, на 7271 руб. по командировкам и служебным разъездам, на 46400 руб. по оплате содержания помещений, на 3000 руб. по коммунальным услугам, на 68980 руб. по оплате текущего ремонта оборудования и инвентаря, на 53090 руб. по прочим текущим расходам.

И наоборот, сверх размера  утвержденных бюджетных ассигнований на год размер фактических расходов по начислению на оплату труда составил 399005 руб., по продуктам питания  - 1033549 руб., по затратам на расходные материалы и предметы снабжения – 466968 руб., по оплате услуг связи – 11921 руб., по оплате отопления и технологических нужд – 391675 руб., по оплате потребления электрической энергии – 321278 руб., по оплате водоснабжения помещений – 113025 руб. Исходя из полученных результатов, целесообразно уделить внимание вопросу распределения бюджетных средств в дальнейшем.

Таблица 5

Расчет сметы доходов  и расходов по внебюджетным источникам

Показатели

Утверждено по смете на отчетный период

Фактические расходы

Темп роста, %

Изменения

т.р.

%

т.р.

%

т.р.

% пункты

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Доходы отчетного периода

8602578

30,85

8602572

31,37

100,00

-6

0,52

2. Доходы будущих периодов

0

0,00

920518

3,36

0,00

920518

3,36

3. Расходы по выполненным и оплаченным продукции, работам услуг, всего

9189593

32,96

8942133

32,61

97,31

-247460

-0,35

4. Оплата труда гражданских служащих

3000000

10,76

2899431

10,57

96,65

-100569

-0,19

5. Начисления на оплату труда

1074000

3,85

1077659

3,93

100,34

3659

0,08

6. Медикаменты, перевязочные средств и прочие лечебные расходы

715000

2,56

237771

0,87

33,25

-477229

-1,70

7. Мягкий инвентарь и обмундирование

1000000

3,59

40822

0,15

4,08

-959178

-3,44

8. Оплата горюче-смазочных материалов

260000

0,93

354878

1,29

136,49

94878

0,36

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

9. Прочие расходы и материалы,  предметы снабжения

1640693

5,88

1878458

6,85

114,49

237765

0,97

10. Командировки и служебные  расходы

61000

0,22

102004

0,37

167,22

41004

0,15

11. Транспортные услуги

60377

0,22

96452

0,35

0,00

36075

0,14

12. Оплата услуг связи

200000

0,72

145940

0,53

0,00

-54060

-0,19

13. Оплата содержания помещений

652900

2,34

627542

2,29

0,00

-25358

-0,05

14. Прочие коммунальные услуги

40000

0,14

36888

0,13

0,00

-3112

-0,01

15. оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

50000

0,18

50892

0,19

0,00

892

0,01

16. Оплата текущего ремонта зданий  и сооружений

100000

0,36

89174

0,33

0,00

-10826

-0,03

17. Прочие текущие расходы

899623

3,23

898252

3,28

0,00

-1371

0,05

18. Приобретение и модернизация  непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений

336000

 

422062

   

86062

 

Итого

27881764

100

27423448

100

100,00

-458316

0,00


 

По балансу исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам на 01 января 2011 г., то основные средства на начало 2011 г. составляли 2353295 руб., на конец 2011 г. – 2909833 руб., что на 5565538 руб. больше по сравнению с началом анализируемого периода. Материалы и продукты питания также увеличились на конец 2011 г. на 219808 руб. (на начало 2011 г. размер средств составлял 24607 руб., на конец 2011 г. – 244415 руб.). Малоценные предметы на складе и в эксплуатации также увеличились на 526657 руб. (на начало 2011 г. они составляли 1870995 руб., на конец 2011 г. – 2397652 руб.). Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе и в эксплуатации увеличились на 33693 руб. (на начало 2011 г. они составляли 73889 руб., на конец 2011 г. – 107582 руб.). Средства полученные от предпринимательской деятельности увеличились на 292195 руб. (на начало 2011 г. они составляли 231146 руб., на конец периода – 523341 руб.), денежные средства в кассе уменьшились на 969 руб. (на начало 2011 г. они составляли 3567 руб., на конец 2011 г. – 2598 руб.), прочие средства увеличились на 3820 руб. (на начало 2011 г. они составляли 1341 руб., на конец 2011 г. – 5161 руб.).

Здесь также отражены убытки на начало 2011 г. в размере 743958 руб., на конец 2011 г. – 863213 руб., увеличение произошло на 119255 руб.

Если рассматривать  средства целевого назначения, то фонд основных средств увеличился на 177091 руб. (на начало 2011 г. размер данного фонда составил1776589 руб., на конец 2011 г. – 1953680 руб.). Фонд в малоценных предметах увеличился на 560350 руб. (на начало 2011 г. размер данного фонда составил 1944884 руб., на конец 2011 г. – 2505234 руб.). Износ основных средств также возрос на 379447 руб. (на начало 2011 г. размер износа составил 576706 руб., на конец 2011 г. – 956153 руб.).

Что касается расчетов, то размер расчетов с подотчетными лицами снизились на 1528 руб. (на начало 2011 г. – 1559 руб., на конец 2011 г. – 33 руб.), размер расчетов по платежам в бюджет  увеличился на 23594 руб. (на начало 2011 г. – 18517 руб., на конец 2011 г. – 42111 руб.), расчеты с депонентами увеличились на 166 руб. (на начало 2011 г. – 613 руб., на конец 2011 г. – 779 руб.), размер расчетов с прочими дебиторами и кредиторами уменьшился на 49411 руб. (на начало 2011 г. – 1190345 руб., на конец 2011 г. – 1140934 руб.), размер расчетов по оплате труда увеличился на 5797 руб. (на начало 2011 г. – 21997 руб., на конец 2011 г. – 27794 руб.), размер расчетов с работниками по безналичному перечислению увеличился на 24 руб. (на начало 2011 г. – 558 руб., на конец 2011 г. – 582 руб.). Размер расчетов с фондом социального страхования РФ уменьшился на 1853 руб. (на начало 2011 г. – 25977 руб., на конец 2011 г. – 24124 руб.). Появились расчеты с фондом обязательного медицинского страхования РФ, размер которых составил 236 руб.; с пенсионным фондом РФ, размер которых составил 1841 руб. Доходы будущих периодов составляют на конец 2011 г. 700212 руб.

В целом можно сделать  выводы о том, что предприятие, финансируемое  как бюджетными, так и внебюджетными  средствами, распределяет полученные средства целесообразно. В данном случае приходится говорит о более детальном распределении средств и утверждения ассигнований различного рода. Помимо некоммерческого и вненекоммерческого финансирования предприятие ведет предпринимательскую деятельность, что свидетельствует о работе предприятия в стабильном режиме.

 

2.3. Анализ фонда оплаты труда

 

При рассмотрении состава  рабочей силы необходимо проанализировать изменение удельного веса вспомогательных работников в общей численности работающих. При этом необходимо ответить на вопрос: как выполняется в организации задание по сокращению применения ручного труда, которое может устанавливаться в виде показателя удельного веса численности работников, занятых ручным трудом, по отношению к общей численности работников по состоянию на конец каждого отчетного года. Таким образом, вывод о выполнении задания по сокращению применения в организации ручного труда делается на основе сопоставления удельного веса численности вышеуказанных работников за предыдущие отчетные годы.

В ходе анализа численности  рабочей силы необходимо выявить  реальное положение дел с обеспеченностью организации кадрами. На основе сопоставления показателей среднего разряда работников и среднего разряда работ можно определить соответствие квалификации работников сложности выполняемых ими работ.

Квалификационный состав работников, являясь обобщающим показателем, характеризует показатель среднего тарифного разряда работающих, расчет которого осуществляется путем деления произведения численности работников каждого разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда на численность работников каждого разряда, а именно:

                             Численность работников     × Тарифный коэффициент

    Средний       n       каждого разряда   i                  каждого разряда i

   тарифный  = Σ


коэффициент                    Численность работников

 

Анализ обеспеченности по уровню квалификации производится сопоставлением среднего фактического коэффициента работников той или иной специальности со средним коэффициентом фактически выполненных работ. Если фактический средний тарифный разряд работников ниже планового, а тем более ниже среднего тарифного разряда работ, то можно сделать следующие выводы: качество продукции (работ, услуг) и ее конкурентоспособность снижаются.

Если средний разряд работников выше среднего тарифного разряда работ, то можно сделать следующий вывод: имеют место непроизводительные расходы (влекущие повышение себестоимости продукции и снижение прибыли) в связи с доплатами работником за их использование на менее квалифицированных работах. Это увеличивает себестоимость и снижает прибыль.

Существенной предпосылкой роста производительности труда  и эффективности производства является стабильность состава кадров. Изменение в составе работников по возрасту, стажу работы и образованию происходит вследствие движения рабочей силы. Движение рабочей силы и его динамики является важнейшим объектом анализа.

Изменение численности  работающих, связанное с их приемом  и увольнением, независимо от причин выбытия и источников пополнения, называют оборотом рабочей силы.  Для оценки качества работы с кадрами используется система показателей, характеризующих движение рабочей силы и детализирующих особенности этого оборота. Для характеристики и движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

Коэффициент оборота  по приему (Кпр) – отношение числа принятых за период к среднему списочному числу работающих за тот же период

 

                   количество принятого на работу персонала

КПР =   


                среднесписочная численность персонала

 

Коэффициент оборота  по выбытию (увольнению) (Кв) - отношение числа выбывших за период к среднему списочному числу работающих за тот же период

 

количество уволившихся работников

КВ =


среднесписочная численность персонала

 

Коэффициент текучести (Кт) – отношение числа выбывших за период по причинам, характеризующим излишний оборот (по собственному желанию и нарушению трудовой дисциплины), к среднему списочному числу работающих за тот же период

 

количество уволившихся по собственному желанию

и за нарушение трудовой дисциплины

КТ =


среднесписочная численность персонала

 

Коэффициент постоянства  состава персонала (постоянства  кадров) (Кп.с.) – отношение числа  работников, проработавших весь период, среднему списочному числу работающих за тот же период

 

количество работников, проработавших  весь год

КП.С. =             


среднесписочная численность персонала

 

Вышеуказанные показатели изучаются в динамике. Анализ движения рабочей силы проведем в табл. 6. Определяются причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению кадров, при нарушении трудовой дисциплины, поступление в учебные заведения, переезд к месту жительства мужа или жены и др.).

Информация о работе Анализ расчетов по заработной плате и налогообложению доходов работников , некомерческого предприятия.