Анализ расчетов по заработной плате и налогообложению доходов работников , некомерческого предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ образования и использования фонда заработной платы некоммерческого предприятия. Для достижения по-ставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
 рассмотрение теоретических аспектов анализа образования и ис-пользования фонда заработной платы некоммерческого предпри-ятия, в том числе форм и системы оплаты труда в некоммерческой сфере, а также тарификация и установление разрядов труда работ-ником и служащим в некоммерческой сфере, компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам отраслей неком-мерческой сферы;
 анализ образования и использования фонда заработной платы в ГУЗ «Президентский центр материнства и детства», в тои числе рассмотрение общей характеристики предприятия, экономических показателей деятельности предприятия, проведение анализа фонда оплаты труда;
 предложение направлений повышения использования фонда зара-ботной платы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа образования и использования
фонда заработной платы некоммерческого предприятия 5
1.1. Формы и системы оплаты труда в некоммерческой сфере 5
1.2. Тарификация и установление разрядов труда работником и
служащих в некоммерческой сфере 12
1.3. Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки
работникам отраслей некоммерческой сферы 17
2. Анализ образования и использования фонда заработной платы
в ГУЗ "Президентский центр материнства и детства" 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Краткая экономическая характеристика предприятия 22
2.3. Анализ фонда оплаты труда 31
3. Направления повышения эффективности использования фонда
заработной платы некоммерческой организации 41
Заключение 47
Список использованной литературы 52
Приложения 54

Работа содержит 1 файл

оплата труда некоммерческой организации.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Содержание труда работников многих отраслей некоммерческой сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Речь идет об удовлетворении таких потребностей человека, которые связаны с укреплением его физиологического и нравственного здоровья, повышением интеллектуального потенциала, общеобразовательного и профессионального уровня, формированием гражданских позиций.

Специфика труда работников отраслей некоммерческой сферы (организации здравоохранения, образования, науки, культуры и др.) определяет, во-первых, их повышенную социальную ответственность перед обществом за результат своей деятельности. Их деятельность непосредственно направлена на человека и от того, какими будут результаты труда, в решающей степени зависит благополучие каждого члена общества и страны в целом. Деятельность социально-культурных отраслей непосредственно связана с реализацией ряда важнейших конституционных прав граждан- права на получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, образования всех видов, на пользование достижениями культуры. Особенно важен для общества труд работников научной сферы (ученых, исследователей, аспирантов и др.), так как от результатов их работы  зависит в целом научно- технический прогресс, что влияет абсолютно на все сферы жизнедеятельности человека (от экономического и социо - культурного развития государства до безопасности и решения глобальных проблем человечества). Во-вторых, работников отраслей некоммерческой сферы отличает более высокий уровень квалификации по сравнению с отраслями материального производства и экономикой в целом. В-третьих, в трудовых процессах, выполняемых работниками отраслей некоммерческой сферы, высокий удельный вес занимает творческая деятельность. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью данной работы является анализ образования и использования  фонда заработной платы некоммерческого предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

    • рассмотрение теоретических аспектов анализа образования и использования фонда заработной платы некоммерческого предприятия, в том числе форм и системы оплаты труда в некоммерческой сфере, а также тарификация и установление разрядов труда работником и служащим в некоммерческой сфере, компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам отраслей некоммерческой сферы;
    • анализ образования и использования фонда заработной платы в ГУЗ «Президентский центр материнства и детства», в тои числе рассмотрение общей характеристики предприятия, экономических показателей деятельности предприятия, проведение анализа фонда оплаты труда;
    • предложение направлений повышения использования фонда заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  анализа образования 

и использования фонда  заработной платы 

некоммерческого предприятия

1.1.Формы и системы  оплаты труда 

в некоммерческой сфере

 

При описании форм и систем оплаты труда в некоммерческой сфере, следует отметить, что размеры и условия оплаты труда работников некоммерческой сферы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не могут быть снижены или ухудшены по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К основным из них можно  отнести: минимальный размер оплаты  труда, районные коэффициенты,  выплаты за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством.

Таким образом, при самостоятельном  определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений  субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений осуществляется только  в пределах своих полномочий.

Регулирование оплаты  труда работников некоммерческой сферы осуществляется на основе тарифной системы дифференциации заработной платы работников различных категорий, включающей в себя тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты, устанавливаемой коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий работников (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. ЕТКС содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий работников по видам работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующим ей тарифным разрядам; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам работников; примеры работ. ЕКС содержит квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, определяющие содержание труда работников, должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации. Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

До формирования федеральной, региональных, муниципальных систем оплаты труда в полном объеме для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда в 2007 году применяется тарифная система оплаты труда работников некоммерческой сферы на основе ETC с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также установленные на федеральном уровне:

  • квалификационное категорирование работников учреждений некоммерческой сферы;
  • исчисление профессионального стажа работы;
  • дифференциация в уровнях оплаты труда работников на основе тарифных коэффициентов ETC;
  • порядок установления и минимальные размеры выплат компенсационного характера;
  • организация труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений некоммерческой сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа работы, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук, и др.).

Следует отметить, что  Правительство Российской Федерации  обеспечивает финансирование расходов на заработную плату работников федеральных государственных учреждений и формирование финансовой помощи для выравнивания некоммерческой обеспеченности субъектов Российской Федерации. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование расходов на заработную плату по государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, а также по муниципальным общеобразовательным учреждениям, а органы местного самоуправления обеспечивают финансирование расходов на заработную плату подведомственным муниципальным учреждениям (кроме образовательных).  Конституция Российской Федерации относит вопросы законодательства о труде к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На основании статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и в соответствии с ними принимаются законы и иные нормативные акты субъектов РФ. Правительства субъектов в составе РФ, органы исполнительной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с их правами, установленными Конституцией РФ и Указом Президента РФ от 15 ноября 1991 г. «О повышении заработной платы работникам бюджетных учреждений и организаций», при изыскании дополнительных средств вправе устанавливать более высокие размеры ставок и окладов работникам, занятым в организациях, находящихся на бюджетном финансировании.

Формирование иных, отличных от ЕТС, систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется с учетом следующих принципов:

  • базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации по
  • профессиональным квалификационным группам;
  • повышения достигнутого уровня оплаты труда;
  • единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий работников, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • государственных гарантий по оплате труда;
  • направления средств, полученных от предпринимательской и иной, не запрещенной законом, приносящей доход деятельности, на увеличение фонда оплаты труда учреждения;
  • рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

В целом, при построении в государственном или муниципальном  учреждении системы оплаты труда, в том числе тарифной, необходимо руководствоваться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для государственных организаций, подведомственных субъектам РФ или органам местного самоуправления, также необходимо учитывать законы и иные нормативно- правовые акты субъектов РФ и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления.

На сегодняшний день большое  влияние на организацию оплаты труда  в некоммерческой сфере оказывают принятые в 2007 г. меры по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений в рамках реализации приоритетных национальных проектов, а также меры по их расширению, предусмотренные на 2007-й за счет средств федерального бюджета. Они будут осуществляться дополнительно к тем решениям, которые принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по повышению заработной платы работников бюджетных учреждений образования и здравоохранения и по ее регулированию, включая порядок установления и применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат.

При этом, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при определении систем оплаты труда не могут допускать ухудшения ранее установленных на региональном и муниципальном уровнях условий оплаты труда, в том числе снижать размеры индексации заработной платы, отменять либо уменьшать размеры надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат работникам, для которых в рамках приоритетных национальных проектов приняты дополнительные решения по повышению оплаты и стимулированию труда.

С введением в действие с 1 января 2011 г. Федерального закона РФ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», редактируется часть 4 статьи 143 Трудового Кодекса: «Тарифная система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, тарифная система оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения - органами местного самоуправления. Тарифная система оплаты труда работников других (кроме бюджетных) организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно - квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда». В основе построения всей тарифной системы лежит минимальная тарифная ставка. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников некоммерческой сферы на основе Единой тарифной сетки» в качестве минимальной тарифной ставки устанавливается единая тарифная ставка 1 разряда для работников всех отраслей некоммерческой сферы.

Тарифная ставка- это выраженный в денежной форме размер оплаты труда  за единицу рабочего времени. В отраслях некоммерческой сферы при использовании Единой Тарифной Сетки (ЕТС) устанавливается месячная тарифная ставка. С 1 октября 2006 года установлена тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций некоммерческой сферы в размере 1100 руб. в месяц.

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» минимальный размер оплаты труда, а следовательно и тарифной ставки 1 разряда работников некоммерческой сферы, должен поэтапно повышаться до величины прожиточного минимума.

Установление единой для всех регионов России тарифной ставки 1 разряда, скорректированной на районные коэффициенты, не обеспечивает ее равной покупательной способности. Это объясняется тем, что различия по регионам стоимости жизни не соответствуют тому, как дифференцированы рабочие коэффициенты. Например, соотношение в стоимости среднедушевого прожиточного минимума в IV квартале 2006 года в Чукотском АО и Ставропольском крае различалось в 2,74 раза (8379 руб. и 3050 руб. соответственно), тогда как максимальный районный коэффициент равен 2,0. Причина заключается в том, что на уровень потребительских цен сильное влияние оказывает средняя заработная плата. Так соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума и в Чукотском АО (14382,4 / 8379), и в Ставропольском крае (6089,6/ 3050) различалось на 1,72 и 1,99 соответственно.

Информация о работе Анализ расчетов по заработной плате и налогообложению доходов работников , некомерческого предприятия.