Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:17, курсовая работа
Целью данной работы является анализ образования и использования фонда заработной платы некоммерческого предприятия. Для достижения по-ставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
рассмотрение теоретических аспектов анализа образования и ис-пользования фонда заработной платы некоммерческого предпри-ятия, в том числе форм и системы оплаты труда в некоммерческой сфере, а также тарификация и установление разрядов труда работ-ником и служащим в некоммерческой сфере, компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам отраслей неком-мерческой сферы;
анализ образования и использования фонда заработной платы в ГУЗ «Президентский центр материнства и детства», в тои числе рассмотрение общей характеристики предприятия, экономических показателей деятельности предприятия, проведение анализа фонда оплаты труда;
предложение направлений повышения использования фонда зара-ботной платы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа образования и использования
фонда заработной платы некоммерческого предприятия 5
1.1. Формы и системы оплаты труда в некоммерческой сфере 5
1.2. Тарификация и установление разрядов труда работником и
служащих в некоммерческой сфере 12
1.3. Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки
работникам отраслей некоммерческой сферы 17
2. Анализ образования и использования фонда заработной платы
в ГУЗ "Президентский центр материнства и детства" 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Краткая экономическая характеристика предприятия 22
2.3. Анализ фонда оплаты труда 31
3. Направления повышения эффективности использования фонда
заработной платы некоммерческой организации 41
Заключение 47
Список использованной литературы 52
Приложения 54
При организации оплаты труда на основе ЕТС сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различиями в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, в учреждениях образования- за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу). Во всех случаях в организациях отраслей некоммерческой сферы сохраняются надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда другие компенсационные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством. В различных отраслях некоммерческой сферы надбавка за работу во вредных и особо вредных условиях труда установлена в размере т 4 % до 24 %.
Методическими рекомендациями по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений некоммерческой сферы на основе применения ЕТС оплаты труда предусмотрено также использование доплат, надбавок и поощрений в целях повышения личной результативности работы.
Так в приказе Минобрнауки России, Мннздравсоцразвития РФ и РАН № 273/745/68 определяются виды, порядок и условия применения стимулирующих выплат, обеспечивающих повышение результативности деятельности научных работников и руководителей научных учреждений и научных центров Российской академии наук. В частности, в данном приказе к надбавкам стимулирующего характера научным работникам отнесены надбавки по индивидуальным показателям результативности научной деятельности, надбавки за выполнение исследований по результатам конкурсов в рамках ведомственных целевых программ Российской академии наук и ее региональных отделений. Отдельно присваиваются надбавки стимулирующего характера руководителям научных учреждений РАН за высокие показатели результативности учреждений премиальные выплаты научным работникам, научным работникам и руководителям научных центров РАН. Порядок и условия применения данных стимулирующих выплат не учитывают квалификацию научного работника или руководителя, сложность выполняемых им трудовых обязанностей, научное руководство исследованиями, так как учитываются в должностных окладах и доплатах за ученую степень. Фонд стимулирующих выплат может быть использован для установления надбавок стимулирующего характера (например, надбавка за интенсивность), выплачиваемых ежемесячно или с иной периодичностью, и премиальных выплат.
Решение об установлении надбавок стимулирующего характера на основе рекомендаций ученого совета организации принимается ее руководителем пропорционально индивидуальным показателям результативности научной деятельности (ПРНД) научных работников, определяемым на основе учета результатов их работы за предыдущие два года. ПРНД представляет из себя сумму баллов, получаемую за следующие показатели:
Результаты научной деятельности учитываются в индивидуальном ПРНД научного работника при условии, если они соответствуют требованиям трудового договора и/или должностной инструкции. При этом индивидуальный ПРНД руководителей подразделений устанавливается путем сложения 50 % индивидуального ПРНД, вычисленного по вышеприведенным показателям, и 75 % процентов среднего ПРНД научных работников подразделения.
Как правило, фонд стимулирующих выплат формируется за счет бюджетных средств и отдельно за счет внебюджетных средств. Фонд стимулирующих выплат для обслуживающего персонала за счет бюджетных средств направляется на выплату премий производственному персоналу научных, производственных, научно- технических и научно-вспомогательных подразделений, устанавливаемых в соответствии с внутренними Положениями конкретного научного учреждения о порядке назначений премий производственному персоналу. Фонд стимулирующих выплат, образованный за счет фонда заработной платы при финансировании проектов, договоров, контрактов, грантов и иных внебюджетных средств, включая доходы от других видов деятельности, незапрещенных законодательством РФ (например, сдача в аренду имущества и тд.) направляется на выплату надбавок и премий.
2. Анализ образования и использования фонда
заработной платы ГУЗ «Президентский
центр материнства и детства»
2.1. Общая характеристика предприятия
В целях усиления государственной политики в области охраны материнства и детства Указом Президента Чувашской Республики в 2001 году был создан Республиканский перинатальный центр, впоследствии переименованный в ГУЗ «Президентский центр охраны материнства и детства».
Центр объединил ряд служб
Это позволило обеспечить преемственность в специализированной помощи женщинам с этапа планирования беременности до родоразрешения и оказания высокоспециализированной помощи новорожденным детям.
С вводом в эксплуатацию второй очереди Президентского центра охраны материнства и детства расширены виды гинекологической помощи: развернуто эндоскопическое отделение для женщин репродуктивного возраста с применением малоинвазивных видов оперативного вмешательства (лапаро-, гистеро-, резектоскопии).
Созданы условия для максимально быстрого и комплексного обследования беременных женщин в условиях стационара одного дня.
Это особенно актуально для жительниц с районов республики: в условиях экспресс-лаборатории они смогут быстро получить результаты анализов, УЗИ-обследование детородных органов с функциональной оценкой сердечной деятельности плода позволят значительно улучшить своевременную профилактику осложнений.
В целях ранней реабилитации детей создано отделение катамнеза, где ведется медицинское наблюдение за новорожденными в течение первого года жизни и даже позже. При этом расширена база для их функциональной диагностики и реабилитации (водо-, магнитолечение, микробассейн, раннее начало применения современных физиопроцедур, лазеротерапии).
Для улучшения качества диагностики
и лечения нарушений
В составе Президентского центра охраны материнства и детства имеются выездные реанимационные бригады для оказания помощи и быстрой транспортировки беременных, родильниц и новорожденных из городов и районов республики. Ежегодно в акушерском отделении перинатального центра рожает более 2 тыс. женщин группы высокого риска, около 4 тыс. проходят лечение в отделении патологии беременных, свыше 1000 детей получают лечение в детских отделениях. Благодаря организованной пренатальной инвазивной диагностике наследственных патологий и УЗИ-скринингу удается предотвратить рождение 50-60 детей с врожденными пороками развития, несовместимыми с жизнью.
Президентский центр охраны материнства
и детства оснащен
О роли и значении этого учреждения в сфере материнства и детства говорит наметившаяся положительная динамика основных демографических показателей: продолжилось дальнейшее снижение перинатальной смертности, впервые в Чувашии не было зарегистрировано случаев материнской смертности. Использование высокоинформативных технологий привело к снижению рождения недоношенных детей, детей с врожденными пороками, в 2,4 раза возросла выживаемость детей с экстремально низкой массой тела при рождении.
За высокие достижения в развитии службы охраны репродуктивного здоровья, внедрение в повседневную практику современных методов вспомогательной репродукции центр в рамках международной программы «Партнерство ради прогресса» удостоен международной награды «Гранпри «ЭФФИ», ему присвоено звание «Больница, доброжелательная к ребенку».
Отвечающий стандартам мирового класса,
центр призван качественно
23 июня 2011 года состоялось открытие второй очереди Президентского центра охраны материнства и детства.
2.2. Краткая экономическая характеристика предприятия
Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия.
По балансу исполнения сметы доходов и расходов на 1 января 2011 года основные средства претерпели изменения в период с начала до конца 2011 г.
На начало 2011 г. основные средства государственного учреждения здравоохранения «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики составляли 566608383 руб., на конец 2011 г. – 569092854 руб.
Изменение составило 2448471 руб. Что касается материальных запасов, то здесь выделяется статья «материалы и продукты питания», изменения которой составили 2580573 руб. (на начало 2011 г. – 2157498 руб., на конец 2011 г. - 4738071 руб.).
Таблица 2
Расчеты по активу
баланса сметы доходов и
Показатели |
на начало 2011 г. |
на конец 2011 г. |
Темп роста,% |
Изменения | |||
т.р. |
% |
т.р. |
% |
т.р. |
% пункты | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Основные средства |
2353295 |
42,34 |
2909833 |
39,57 |
123,65 |
556538 |
-2,77 |
2. Материалы и продукты питания |
24607 |
0,44 |
244415 |
3,32 |
993,27 |
219808 |
2,88 |
3. Малоценные предметы на складе и в эксплуатации |
1870995 |
33,66 |
2397652 |
32,60 |
128,15 |
526657 |
-1,06 |
4. Белье, постельные принадлежнос |
73889 |
1,33 |
107582 |
1,46 |
145,60 |
33693 |
0,13 |
5. Средства, полученные от |
231146 |
4,16 |
523341 |
7,12 |
226,41 |
292195 |
2,96 |
6. Денежные средства в кассе |
3567 |
0,06 |
2598 |
0,04 |
72,83 |
-969 |
-0,03 |
7. Прочие средства |
1341 |
0,02 |
5161 |
0,07 |
384,86 |
3820 |
0,05 |
8. Расчеты с подотчетными лицами |
15654 |
0,28 |
30221 |
0,41 |
193,06 |
14567 |
0,13 |
9. Расчеты по платежам в бюджет |
27219 |
0,49 |
54433 |
0,74 |
199,98 |
27214 |
0,25 |
10. Расчеты с прочиим дебиторами и кредиторами |
143172 |
2,58 |
199258 |
2,71 |
139,17 |
56086 |
0,13 |
11. Расчеты с ФОМС РФ |
36892 |
0,66 |
0,00 |
0,00 |
-36892 |
-0,66 | |
12. Расчеты с ПФ РФ |
15354 |
0,28 |
0,00 |
0,00 |
-15354 |
-0,28 | |
13. Убытки |
743958 |
13,39 |
863213 |
11,74 |
116,03 |
119255 |
-1,65 |
Итого |
5557856 |
100 |
7353713 |
100 |
132,31 |
1795857 |
0,00 |
Составляющими малоценных предметов являются малоценные предметы на складе и в эксплуатации (на начало 2011 г. – 7607019 руб.. на конец 2011 г. – 9096076 руб.; изменение за анализируемый период – 1489057 руб.) и белье, постельные принадлежности одежда, обувь на складе и в эксплуатации (на начало 2011 г. – 2943006 руб., на конец 2011 г. – 3442413 руб.; изменение за анализируемый период – 4994007 руб.).
Средства учреждения
в основном составляют средства, полученные
от предпринимательской
Изменения по данным позициям составили 292195 руб. (средства, полученные от предпринимательской деятельности). На 26281 руб. учреждение получили меньше средств от государственных внебюджетных фондов, также денежные средства в кассе уменьшились на 801 руб., но прибавились на 9670 руб. прочие средства, составляющие средства учреждения.
Что касается расчетов, то с подотчетными лицами расчеты на начало 2011 г. не были проведены на сумму 21119 руб.. на конец 2011 г. они увеличились на 11660 руб.. и составили 32779 руб.
Также не уменьшилась сумма недостач, идущих с предыдущих периодов и остались на том же уровне (на начало и конец 2011 г. – 5947 руб.).
У учреждения увеличился размер расчетов по платежам в бюджет на 27214 руб. (на начало 2011 г. – 27219 руб., на конец 2011 г. – 54433 руб.). Уменьшение произошло размеров расчета с прочими дебиторами и кредиторами на 730556 руб. (на начало 2011 г. - 2466731 руб., на конец 2011 г. – 1736175 руб.), с работниками по безналичным перечислениям на 761 руб. (на начало года – 16767 руб., на конец года – 16006 руб.), с фондом социального страхования РФ на 69578 руб. (на начало 2011 г. – 172711руб., на конец 2011 г. – 103133 руб.).
Размер расчетов с фондом обязательного медицинского страхования РФ (на начало 2011 г. – 36892 руб.), с Пенсионным фондом РФ (на начало 2011 г. – 18021 руб.) сведены к нулю.
Убытки предприятия на начало 2011 г. составили 743958 руб., на конец 2011 г. – 863213 руб., что больше на 119255 руб.
Рассмотрим показатели по расчету пассива сметы доходов и расходов (табл.3.).
Таблица 3
Расчеты по пассиву сметы доходов и расходов
Показатели |
на начало 2011 г. |
на конец 2011 г. |
Темп роста,% |
Изменения | |||
т.р. |
% |
т.р. |
% |
т.р. |
% пункты | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Фонд в основных средствах |
1776589 |
31,97 |
1953680 |
26,57 |
109,97 |
177091 |
-5,40 |
2. Фонд в малоценных предметах |
1944884 |
34,99 |
2505234 |
34,07 |
128,81 |
560350 |
-0,93 |
3. Износ основных средств |
576706 |
10,38 |
956153 |
13,00 |
165,80 |
379447 |
2,63 |
4. Расчеты с подотчетными лицами |
1559 |
0,03 |
33 |
0,00 |
2,12 |
-1526 |
-0,03 |
5. Расчеты по платежам в бюджет |
18517 |
0,33 |
42111 |
0,57 |
227,42 |
23594 |
0,24 |
6. Расчеты с депонентами |
613 |
0,01 |
779 |
0,01 |
127,08 |
166 |
0,00 |
7. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами |
1190345 |
21,42 |
1140934 |
15,52 |
95,85 |
-49411 |
-5,90 |
8. Расчеты по оплате труда |
21997 |
0,40 |
27794 |
0,38 |
126,35 |
5797 |
-0,02 |
9. Расчеты с работниками по безналичным перечислениям |
558 |
0,01 |
582 |
0,01 |
104,30 |
24 |
0,00 |
10. Расчеты с ФСС РФ |
25977 |
0,47 |
24124 |
0,33 |
92,87 |
-1853 |
-0,14 |
11. Расчеты с ФОМС РФ |
0 |
0,00 |
236 |
0,00 |
0,00 |
236 |
0,00 |
12. Расчеты с ПФ РФ |
0 |
0,00 |
1841 |
0,03 |
0,00 |
1841 |
0,03 |
Итого |
5557856 |
100 |
7353713 |
100 |
132,31 |
1795857 |
0,00 |