Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.
Введение 4
1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной
и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 10
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 13
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 15
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 15
2.2 Анализ качества продукции 16
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 20
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 24
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 27
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 27
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
Выводы и предложения 32
Список используемой литературы
1. Факторы, связанные с организацией труда и использованием рабочей силы:
А) изменение численности рабочих
(фактическое число рабочих –
плановое число рабочих) х
Б) изменение производительности труда
(фактическая
средняя выработка одного
Сумма факторов должна быть равна отклонению валовой продукции.
2. Факторы, связанные с наличием и использованием средств труда (основных фондов):
А) изменение количество оборудования
(фактическое
количество оборудования –
Б) изменение производительности оборудования
(фактическая средняя выработка оборудования – плановая средняя выработка оборудования) х фактическое количество оборудования
Сумма факторов должна быть равна отклонению валовой продукции.
Исходные и расчетные показатели, необходимые для определения факторов приводится в таблице 3.1.
Таблица
3.1 – Показатели выполнения производственной
программы.
Показатели | План | Отчет |
Валовая продукция, тыс. руб. | 2612 | 2570 |
Среднесписочное число рабочих, чел. | 62 | 62 |
Среднее количество единиц основного оборудования, шт. | 45 | 48 |
Средняя выработка одного рабочего, тыс. руб. | 42,129 | 41,452 |
Средняя
выработка единицы |
58,044 | 53,542 |
Как видно из таблицы видно что, предприятие не выполнило план выпуска валовой продукции на 42 тыс. руб. (2570-2612)или на 1,60% (42/2612 *100%).
На это выполнение плана оказали влияние различные факторы, для определения которых необходимо исчислить следующие показатели
I группа - Факторы, связанные с организацией труда и использованием рабочей силы:
А) изменение численности рабочих
(62– 62) *42,129=0 тыс.руб.
Б) изменение производительности труда
(41,452– 42,129) * 62= -42 тыс.руб.
Сумма факторов 42-0=42 тыс.руб.
Из расчетов видно, что количество оборудования осталось без изменений, что привело на уменьшение валовой продукции, что свидетельствует о неэффективном его использовании при снижении средней выработки оборудования.
II группа - Факторы, связанные с наличием и использованием средств труда (основных фондов):
А) изменение количество оборудования
(48 – 45) *58,044=174,13 тыс.руб.
Б) изменение производительности оборудования
(53,542 – 58,044) х 48= -216,09 тыс.руб.
Сумма факторов 216,09-174,13=42 тыс.руб.
Увеличение численности рабочих на 4 человека, снизило возможное выполнение плана производства валовой продукции на 173,13тыс. руб. На выполнение плана производственной программы привело и снижение среднегодовой выработки одного рабочего по сравнению с планом на -0,6 тыс.руб.(41,452-42,129) , что вызвано недовыполнением плана производства валовой продукции на – 216,09тыс.
Таким образом, на недовыполнение плана валовой продукции оказали влияние два фактора. Сумма этих двух факторов дает невыполнение плана производства валовой продукции. Что предприятие заслуживает отрицательной оценки
Рисунок
3.1 - выполнения производственной программы
4 Анализ выполнения
плана реализации продукции
4.1 Анализ
выполнения плана отгрузки продукции
Анализ выполнения плана реализации продукции начинается с определения выполнения плана отгрузки продукции потребителям. Такой анализ связан с тем, что между отгрузкой готовой продукции покупателям и ее реализацией имеется разрыв во времени.
Анализ
выполнения плана отгрузки производится
на основании данных отчетности, оперативного
учета и первичной
Для контроля выполнения плана реализации продукции применяют графики отгрузки, в которых указывают плановые и фактические данные об отгрузке продукции потребителям. В зависимости от характера отгружаемой продукции оперативный учет ведут в натуральном и денежном выражении.
Для
обобщения показателей
Неравномерная
отгрузка готовой продукции может
быть результатом неритмичной работы
предприятия по выпуску продукции, «штурмовщины»
в последний месяц квартала, либо следствием
неполадок в работе по сбыту. Анализ должен
установить, каким потребителям задерживалась
отгрузка готовой продукции, выяснить
причины нарушения сроков отгрузки, а
также наметить мероприятия по устранению
выявленных недостатков.
Результаты расчётов приводятся в таблице 4.1.
Таблица
4.1 – Выполнение плана отгрузки продукции
за 4 квартал
Продукция. | Отгружено, тыс. руб. | В % к плану | |
План | Отчет | ||
Изделие
А
Октябрь |
115 | 113 | 98,26 |
Ноябрь | 114 | 114 | 100 |
Декабрь | 120 | 126 | 105 |
Итого | 349 | 353 | 101,14 |
Изделие
Б
Октябрь |
90 | 90 | 100 |
Ноябрь | 90 | 96 | 106,66 |
Декабрь | 84 | 82 | 97,61 |
Итого | 264 | 268 | 101,51 |
Изделие
В
Октябрь |
70 | 64 | 91,42 |
Ноябрь | 68 | 72 | 105,88 |
Декабрь | 72 | 73 | 101,38 |
Итого | 210 | 209 | 99,52 |
Всего | 823 | 830 | 100,85 |
в том числе: | |||
Октябрь | 275 | 267 | 97,09 |
Ноябрь | 272 | 282 | 103,67 |
Декабрь | 276 | 281 | 101,81 |
Приведённые в таблице данные показывают, что предприятие план отгрузки в 4-м квартале выполнило на 100,85%, в том числе в октябре на 97,09%, в ноябре 103,67%, в декабре на 101,81%. В течение 4-го квартала отгрузка продукции осуществлялась равномерно, так как план отгрузки в каждом месяце был выполнен и перевыполнен, что заслуживает положительной оценки, так как может привести к увеличению объёма продаж, выручки и прибыли.
Недостатком в работе
Рисунок 4.1 - Выполнение плана по месяцам
4.2 Анализ
выполнения плана реализации продукции
Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов:
1) изменение объема производства продукции;
2) изменение остатков нереализованной продукции.
Влияние факторов на изменение объема реализации продукции можно анализировать и в действующих целях соответствующего года. При таком анализе определяется доля изменения остатков нереализованной продукции от объема производства продукции и ее увеличение (уменьшение) по сравнению с предыдущим периодом.
Увеличение остатков
При значительном увеличении (уменьшении)
остатков нереализованной
При анализе выполнения плана реализации необходимо, прежде всего, проверить правильность объемов реализации в плане.
Объем реализации продукции зависит от наличия остатков готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил товаров, неоплаченных в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей и от выполнения плана выпуска товарной продукции.
Анализ выполнения плана реализации продукции осуществляется сравнением фактического объема реализованной продукции с планом.
После общей оценки выполнения плана по объему реализации продукции анализируют факторы, оказавшие влияние на отклонение от плана. Такими факторами могут быть: степень выполнения плана производства товарной продукции, изменение остатков готовой продукции и товаров, отгруженных за отчетный период, а также цен на продукцию предприятия.
Кроме указанных факторов, на объем реализации продукции могут оказать влияние изменение сортности выпущенной продукции, нарушение установленного планом ассортимента продукции, неритмичная работа предприятия и другие.
В процессе анализа должны быть выявлены все эти факторы и намечены мероприятия, направленные на увеличение объема реализации продукции.
Заключительной частью анализа выполнения плана реализации продукции является разработка конкретных мероприятий по мобилизации внутренних резервов, увеличивающих объем реализации и прибыль предприятия. Эти мероприятия должны быть направлены на решение всех вопросов производственной, хозяйственной и финансовой работы на предприятии и, прежде всего на выполнение плана выпуска товарной продукции, ускорение ее реализации, изменение прогрессивных форм расчетов, ускоряющих поступление платежей от покупателей.
Резервами
увеличения объема реализации могут
быть: увеличение выпуска продукции повышенного
спроса, уменьшение остатков готовой продукции
на складе и товаров отгруженных до минимальных
размеров, повышение качества продукции
и другие. Для использования этих резервов
необходимо разработать соответствующие
мероприятия.
Выводы и предложения
В результате проведённого исследования было выявлено, что в анализируемом периоде произошло увеличение товарной на 486 тыс.руб. или на 22,7%. При увеличение работы промышленного характера 6 тыс. руб. или 3,26%. Произошло повышение сортности выпускаемой продукции, так же увеличился рост производительности труда рабочих, произошла равномерная отгрузка продукции в IV-м квартале
Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции