Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.
Введение 4
1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной
и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 10
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 13
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 15
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 15
2.2 Анализ качества продукции 16
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 20
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 24
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 27
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 27
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
Выводы и предложения 32
Список используемой литературы
На основе приведенной таблицы видно что, в отчетном году план выпуска валовой продукции за год был выполнен на 98,39% в том числе: в I квартале на 94,11%, во II квартале на 95,98%, в III квартале на 100%, в IV квартале на 103%.
По сравнению с прошлым годом темп роста валовой продукции составил на 99,22% в том числе: в I квартале 92,75% во II квартале на 96,26% в III квартале на 103% в IV квартале на 105%. Снижение валовой продукции заслуживает отрицательной оценки т.к может привести к снижению объема продаж выпуска и прибыли.
Отрицательным
моментом в работе предприятия явилось
снижение валовой продукции по сравнению
с прошлым годом.
Рисунок
1.3.- Поквартальный выпуск валовой продукции
1.2
Анализ выполнения плана по ассортименту
Для
обеспечения более полного
Ассортимент – это перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.
Изучение ассортимента продукции проводится в целях уточнения среднего числа видов продукции: расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения клиентуры с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях.
В выполнение плана по ассортименту засчитывается продукция в объёме, предусмотренном плановым заданием. Продукция, выработанная сверх плана, не засчитывается в объём выполнения плана по ассортименту, хотя учитывается в общем, выпуске продукции. При невыполнении планового задания хотя бы по одному продукту, план выпуска продукции считается невыполненным.
В
процессе анализа необходимо выяснить,
как хозяйствующий субъект
Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре.
Оценка выполнения плана по всему ассортименту предусматриваемой предприятием продукции исчисляется с помощью среднего процента выполнения задания по ассортименту.
Таблица
1.4 – Анализ показателей выполнения
плана по ассортименту,
Изделия |
План |
Отчет | ||
всего | в % плану | в пределах плана | ||
А | 714 | 714 | 100 | 714 |
Б | 820 | 815 | 99,39 | 815 |
В | 610 | 1101 | 180,49 | 610 |
Итого | 2144 | 2630 | 122,66 | 2139 |
Степень выполнения плана по ассортименту = 2139/2144*100=99,7%
Из данных таблицы видно, что предприятие выполнило план выпуска товарной продукции в целом на 122,66% , а по ассортименту 99,7% . Предприятие допустило нарушение ассортимента выпущенной продукции, так как недовыпустило таких изделий, как Б – на 5 тыс. руб. ( 815 – 820 ). Невыполнение предприятием плана выпуска продукции по ассортименту заслуживает отрицательной оценки, так как может привести к нарушению нормального хода выполнения плана на других предприятиях, к недостаточному обеспечению потребителей народного хозяйства и населения в изделиях Б, а также к снижению прибыли самого предприятия – изготовителя
Рисунок 1.4.- Выполнение ассортимента продукции.
где ТП зачетная – стоимость продукции в пределах плана.
ТП план – стоимость продукции по плану.
ТП факт – фактический объем товарной
продукции
Невыполнение
предприятием плана выпуска продукции
по ассортименту может привести к
нарушению нормального хода выполнения
плана на других предприятиях, находящихся
с ним в кооперированных
Нарушение планового ассортимента выпуска товарной продукции оказывает влияние на такие важнейшие технико-экономические показатели работы предприятия, как производительность труда, себестоимость продукции, реализация и прибыль. В процессе дальнейшего анализа необходимо установить причины невыполнения плана по ассортименту товарной продукции. Чаще всего такими причинами являются: выпуск сверх плана менее трудоемкой продукции, недостатки в снабжении необходимыми материалами и полуфабрикатами, организационные неполадки в работе предприятия. После выявления этих причин должны быть разработаны организационно-технические мероприятия по их ликвидации.
Исходные
и расчетные данные для анализа ассортимента
приводятся в таблице 1.4.
1.3
Анализ выполнения плана по структуре
продукции
Выполнение плана по структуре продукции означает сохранение установленных планом соотношений между отдельными ее видами, т. е. равномерное его выполнение. Структурные сдвиги в производстве продукции оказывают существенное влияние на ряд экономических показателей работы предприятия: использование рабочей силы и фонда оплаты труда, себестоимость продукции, рентабельность и другие.
Для исчисления обобщающего показателя, характеризующего выполнение плана по структуре, необходимо плановый выпуск продукции по отдельным изделиям пересчитать (умножить) на общий процент выполнения плана выпуска продукции. Полученные таким путем показатели сопоставляют с отчетными данными. При этом учитывают только фактический выпуск продукции в размере, не превышающем пересчитанные плановые показатели. Уровень выполнения плана по структуре определяют сравнением суммы продукции, засчитываемой в выполнение плана по структуре, с фактическим выпуском товарной продукции.
Расчет степени выполнения плана по структуре товарной продукции оформляется в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Показатели выполнения плана по структуре товарной продукции, тыс. руб.
Изделие | План | Отчет | Выполнение плана в % | Выпуск продукции при плановой структуре | Засчитывают в выполнении плана по структуре |
А | 714 | 714 | 100 | 875,79 | 714 |
Б | 820 | 815 | 99,39 | 1005,8 | 815 |
В | 610 | 1101 | 180,49 | 748,22 | 748,22 |
Итого | 2144 | 2630 | 122,66 | 2630 | 2277 |
Процент структуры = 2277/2630*100 = 86,57%
В отчетном периоде
Рисунок
1.5.-Структура товарной продукции
2 Анализ
выполнения договорных обязательств,
качества продукции и ритмичности
производства
2.1 Анализ
выполнения договорных
В
условиях рыночных отношений для
предприятия очень важно
При анализе выполнения договорных обязательств рассматриваются только те изделия и соответственно объемы производства, по которым были заключены договоры. Объем производства (в стоимостном выражении) каждого изделия сравнивается с фактически достигнутыми показателями. В случае превышения объема поставок изделий по сравнению с предусмотренными договорами, в расчет принимается только обусловленная контрактом сумма (т. е. величина превышения не учитывается).
В задании предполагается, что объем поставок по договорам соответствует плановым значениям, тогда процент выполнения договорных обязательств (Пд) определяется по следующей формуле:
Пд = ТП расч / ТП план * 100 ,
где Т.П. расч. – товарная продукция, принимаемая в расчет выполнения договорных обязательств.
Результаты анализа оформляются в таблице 2.1.
Таблица
2.1. – Анализ выполнения договорных
обязательств.
Изделия | Товарный выпуск продукции, шт | Цена 1 шт, руб | Товарный выпуск продукции, руб. | Принимается в расчет выполнение договорных обязательств | ||
план | факт | план | факт | |||
А | 216 | 204 | 114 | 24624 | 23256 | 23256 |
Б | 96 | 98 | 56 | 5376 | 5488 | 5376 |
В | 76 | 78 | 78 | 5928 | 6084 | 5928 |
Прочая продукция | 38 | 40 | 44 | 1672 | 1760 | 1672 |
Итого | х | х | х | 37600 | 36588 | 36232 |
Процент выполнения договорных обязательств равен 96,36% (36232/37600)*100. Объем недопоставок составил 1368 тыс. руб.
Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции