Анализ показателей производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.

Содержание

Введение 4

1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной
и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 10
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 13
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 15
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 15
2.2 Анализ качества продукции 16
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 20
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 24
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 27
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 27
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
Выводы и предложения 32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая анализ 2.doc

— 729.50 Кб (Скачать)
 

     На  основе приведенной таблицы  видно что, в отчетном году план выпуска валовой продукции за год был выполнен на 98,39% в том числе: в I квартале на 94,11%,  во II квартале на 95,98%, в III квартале на 100%, в IV квартале на 103%.

     По  сравнению с прошлым годом  темп роста валовой продукции  составил на 99,22% в том числе: в  I квартале 92,75% во II квартале на 96,26% в III квартале на 103% в IV квартале на 105%. Снижение валовой продукции заслуживает отрицательной оценки т.к  может привести к снижению объема продаж выпуска и прибыли.

     Отрицательным моментом в работе предприятия явилось снижение валовой продукции по сравнению с прошлым годом. 

 

Рисунок 1.3.- Поквартальный выпуск валовой продукции 

      1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 

      Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло  план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Номенклатура это перечень наименований изделии и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции.

      Ассортимент это перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.

      Изучение  ассортимента продукции проводится в целях уточнения среднего числа видов продукции: расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения клиентуры с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях.

     В выполнение плана по ассортименту засчитывается  продукция в объёме, предусмотренном  плановым заданием. Продукция,  выработанная сверх плана, не засчитывается в  объём выполнения плана по ассортименту, хотя учитывается в общем, выпуске продукции. При невыполнении планового задания хотя бы по одному продукту, план выпуска продукции считается невыполненным.

     В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект выполняет  план по ассортименту в натуральном  и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий.

     Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре.

     Оценка  выполнения плана по всему ассортименту предусматриваемой предприятием продукции  исчисляется с помощью среднего процента выполнения задания по ассортименту.

        Таблица 1.4 – Анализ показателей выполнения плана по ассортименту,                                                                                                                       тыс. руб.

 
Изделия
 
План
Отчет
всего в % плану в пределах плана
А 714 714 100 714
Б 820 815 99,39 815
В 610 1101 180,49 610
Итого 2144 2630 122,66 2139

          Степень выполнения плана по ассортименту = 2139/2144*100=99,7%

             Из данных таблицы видно, что  предприятие выполнило план выпуска товарной продукции в целом на 122,66% , а по ассортименту 99,7% . Предприятие допустило нарушение ассортимента выпущенной продукции, так как недовыпустило  таких изделий, как  Б – на 5 тыс. руб. ( 815 – 820 ). Невыполнение предприятием плана выпуска продукции по ассортименту заслуживает отрицательной оценки, так как может привести к нарушению нормального хода выполнения плана на других предприятиях, к недостаточному обеспечению потребителей народного хозяйства и населения в изделиях Б, а также к снижению прибыли самого предприятия – изготовителя

     

     Рисунок 1.4.- Выполнение ассортимента продукции.

где    ТП зачетная – стоимость продукции в пределах плана.

          ТП план – стоимость продукции по плану.

          ТП факт – фактический объем товарной продукции                              

      Невыполнение  предприятием плана выпуска продукции  по ассортименту может привести к  нарушению нормального хода выполнения плана на других предприятиях, находящихся  с ним в кооперированных связях, а также недостаточному обеспечению потребностей народного хозяйства и населения в отдельных видах продукции.

      Нарушение планового ассортимента выпуска  товарной продукции оказывает влияние на такие важнейшие технико-экономические показатели работы предприятия, как производительность труда, себестоимость продукции, реализация и прибыль. В процессе дальнейшего анализа необходимо установить причины невыполнения плана по ассортименту товарной продукции. Чаще всего такими причинами являются: выпуск сверх плана менее трудоемкой продукции, недостатки в снабжении необходимыми материалами и полуфабрикатами, организационные неполадки в работе предприятия. После выявления этих причин должны быть разработаны организационно-технические мероприятия по их ликвидации. 

      Исходные и расчетные данные для анализа ассортимента приводятся в таблице 1.4. 

    1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 

      Выполнение  плана по структуре продукции  означает сохранение установленных планом соотношений между отдельными ее видами,                                 т. е. равномерное его выполнение. Структурные сдвиги в производстве продукции оказывают существенное влияние на ряд экономических показателей работы предприятия: использование рабочей силы и фонда оплаты труда, себестоимость продукции, рентабельность и другие.

      Для исчисления обобщающего показателя, характеризующего выполнение плана по структуре, необходимо плановый выпуск продукции по отдельным изделиям пересчитать (умножить) на общий процент выполнения плана выпуска продукции. Полученные таким путем показатели сопоставляют с отчетными данными. При этом учитывают только фактический выпуск продукции в размере, не превышающем пересчитанные плановые показатели.     Уровень выполнения плана по структуре определяют сравнением суммы продукции, засчитываемой в выполнение плана по структуре, с фактическим выпуском товарной продукции.

      Расчет  степени выполнения плана по структуре  товарной продукции оформляется  в таблице 1.5.

        Таблица 1.5 – Показатели выполнения плана  по структуре товарной продукции, тыс. руб.

Изделие План Отчет Выполнение  плана в % Выпуск продукции  при плановой структуре Засчитывают в  выполнении плана по структуре
А 714 714 100 875,79 714
Б 820 815 99,39 1005,8 815
В 610 1101 180,49 748,22 748,22
Итого 2144 2630 122,66 2630 2277
 

     Процент структуры = 2277/2630*100 = 86,57%

     В отчетном периоде предприятие  выполнило план на 122,66%, а по  структуре на 86,57%, что заслуживает отрицательной оценки, так как структурные сдвиги в производстве продукции оказывают существенное влияние на ряд экономических показателей работы предприятия: использование рабочей силы и фонда оплаты труда, себестоимость продукции, рентабельность и др.

Рисунок 1.5.-Структура товарной продукции 
 
 
 

    2 Анализ  выполнения договорных обязательств, качества  продукции и ритмичности производства 

    2.1 Анализ  выполнения договорных обязательств

 

      В условиях рыночных отношений  для  предприятия очень важно соблюдение договорных обязательств. Выполнение договорных обязательств важно не только с точки зрения сиюминутной финансовой выгоды, но также и для поддержания репутации. Партнер с высокой репутацией имеет более прочное положение на рынке.

      При анализе выполнения договорных обязательств рассматриваются только те изделия  и соответственно объемы производства, по которым были заключены договоры. Объем производства (в стоимостном выражении) каждого изделия сравнивается с фактически достигнутыми показателями. В случае превышения объема поставок изделий по сравнению с предусмотренными договорами, в расчет принимается только обусловленная контрактом сумма (т. е. величина превышения не учитывается).

      В задании предполагается, что объем  поставок по договорам соответствует плановым значениям, тогда процент выполнения договорных обязательств (Пд) определяется по следующей формуле:

             Пд = ТП расч / ТП план * 100  ,                                                          (2.1)

        где Т.П. расч. – товарная продукция, принимаемая в расчет выполнения    договорных обязательств.

  Результаты анализа оформляются в таблице 2.1.

Таблица 2.1. – Анализ выполнения договорных обязательств. 

Изделия Товарный  выпуск продукции, шт Цена 1 шт, руб Товарный  выпуск продукции, руб. Принимается в расчет выполнение договорных обязательств
план факт план факт
А 216 204 114 24624 23256 23256
Б 96 98 56 5376 5488 5376
В 76 78 78 5928 6084 5928
Прочая  продукция 38 40 44 1672 1760 1672
Итого х х х 37600 36588 36232
 

                   Процент выполнения договорных обязательств равен 96,36%   (36232/37600)*100. Объем недопоставок  составил 1368 тыс. руб.

Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции