Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.
Введение 4
1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной
и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 10
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 13
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 15
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 15
2.2 Анализ качества продукции 16
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 20
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 24
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 27
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 27
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
Выводы и предложения 32
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1 Анализ
выполнения плана производства
продукции
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной
и валовой продукции
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 10
1.3 Анализ выполнения плана
по структуре продукции
13
2 Анализ
выполнения договорных
2.1 Анализ
выполнения договорных
2.2 Анализ
качества продукции
2.3
Анализ ритмичности выпуска
3
Измерение факторов, влияющих на
выполнение производственной
4 Анализ
выполнения плана реализации продукции
27
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 27
4.2
Анализ выполнения плана реализации продукции
29
Выводы
и предложения
Список
используемой литературы
Приложения
Введение
Важнейшим показателем деятельности предприятия является объем вырабатываемой продукции и ее реализации. В условиях рыночной экономики решающее значение приобретает показатель объема реализованной продукции. Только реализованная с прибылью продукция формирует источники дальнейшего расширения и совершенствования производства, улучшения финансового состояния предприятия, материального стимулирования работников.
Показатели валовой и товарной продукции используются для определения динамики объема производства, для материально-технического снабжения расчета численности работающих, производительности труда, себестоимости, использования фонда оплаты труда и других экономических показателей деятельности предприятия. Эти показатели тесно связаны с показателем объема реализации продукции, так как выполнение плана реализации продукции зависит от ее производства.
План производства продукции предприятия определяет номенклатуру (ассортимент), количество, качество и сроки выпуска продукции. Разработке плана производства предшествует выявление потребителей и спроса на планируемую продукцию и определение возможного объема ее реализации.
Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.
Проведённый в курсовой работе анализ производства и продажи продукции является актуальным и значимым для любого предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
При выполнении данной курсовой работы используются традиционные и математические способы и приемы анализа. В числе традиционных способов и приемов анализа можно выделить использование абсолютных, относительных и средних величин, применение сравнения, группировки.
В
ходе написания курсовой работы была
использована литература следующих авторов:
Ермолович Л.Л., Ковалев А.И., Савицкая
Г.В., Чечевицына Л.Н. и др.
1 Анализ выполнения плана производства продукции
1.1 Оценка выполнения производственной
программы по объему товарной и валовой
продукции.
Объем производства промышленной продукции характеризуется показателями валовой и товарной продукции. Важнейшим показателем, используемым для оценки выполнения производственной программы, является товарная продукция.
В состав товарной продукции входит: стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, отпущенных на сторону и др.
В состав валовой продукции включают стоимость товарной продукции, а также изменение остатков незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов собственного производства.
Анализ выполнения производственной программы начинается с общей оценки выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции с последующей детализацией этих показателей. Степень выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции определяют сравнением фактических данных с плановыми показателями, а также с данными за предыдущий год. Результаты анализа представлены в таблице 1.1
Таблица1.1– Выполнение плана товарной
и валовой продукции, тыс. руб.
Показатели | Предыдущий год | План | Отчет | Отклонение от плана | |
Абсолютная сумма | Проценты | ||||
Товарная продукция | 2230 | 2144 | 2630 | 486 | 22,7 |
Валовая продукция | 2590 | 2612 | 2570 | -42 | -1,6 |
Из данной таблицы видно что, за отчетный период объем товарной продукции увеличился на 486 тыс.рублей, или на 22,7%. За этот же период времени объем валовой продукции сократился на -42тыс.рублей, или на -1,6%.
Увеличение товарной продукции характеризуется положительную оценку т.к может привести к объему продаж выручки и прибыли. Положительном моментом в работе предприятии являлось товарная продукция по сравнению с прошлым годом на 400 тыс.рублей (2630-2230).
Рисунок 1.1-Выпуск товарной и валовой продукции
В дальнейшем анализе проводится контроль за выполнением состава товарной и валовой продукции.
Исходные и расчетные
Таблица1.2.– Выполнение плана по составу товарной и валовой продукции, тыс. руб.
Показатели | План | Отчет | Отклонение от плана | |
абсолютная сумма | проценты | |||
Готовые изделия | 1960 | 2440 | 480 | 24,5 |
Работы промышленного характера | 184 | 190 | 6 | 3,26 |
Товарная продукция | 2144 | 2630 | 486 | 22,7 |
Изменение остатков незавершенного производства, полуфабрикатов | 468 | -60 | -528 | -112,8 |
Валовая продукция | 2612 | 2570 | -42 | -1,60 |
В отчетном периоде объем товарной продукции увеличивается на 486 тыс. руб. или 22,7% это увеличение произошло за счет роста готовых изделий 480 тыс.руб., или 24,5%. При увеличение работы промышленного характера 6 тыс. руб. или 3,26%.
За этот же период времени объем валовой продукции снизилось на 42 тыс.руб. или 1,60%. Это снижение вызвано сокращение товарной продукции.
Обоснование оценки т.к может привести уменьшении объема продаж выручки и прибыли. Положительным моментом в работе предприятия явилось увеличение незавершенного производства на 528 тыс. руб.
Рисунок 1.2 - Состав товарной и валовой продукции
Различие в уровне выполнения плана товарной и валовой продукции объясняется изменением остатков незавершенного производства.
Сверхплановое снижение остатков незавершенного производства высвобождает оборотные средства и улучшает финансовое состояние. В то же время недостаточные размеры незавершенного производства могут привести к простоям, и, в конечном счете, не выполнению плана выпуска продукции.
После общей оценки выполнения плана валовой и товарной продукции исчисляют темпы роста объема производства, которые определяют отношением уровня фактически выпущенной валовой продукции в отчетном периоде к ее уровню в предыдущем и плановом периодах. Темпы роста исчисляют в процентах.
Результаты поквартального роста объема производства отражаются в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Динамика производства валовой продукции
Показатели | Предыдущий год | План | Отчет | В % к плану | В % к предыдущему году |
Валовая продукция всего, тыс. руб. | 2590 | 2612 | 2570 | 98,39 | 99,22 |
в том числе: | |||||
1 квартал | 690 | 680 | 640 | 94,11 | 92,75 |
2 квартал | 696 | 698 | 670 | 95,98 | 96,26 |
3 квартал | 600 | 614 | 620 | 100 | 103 |
4 квартал | 604 | 620 | 640 | 103 | 105 |
Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции