Анализ показателей производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.

Содержание

Введение 4

1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной
и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 10
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 13
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 15
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 15
2.2 Анализ качества продукции 16
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 20
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 24
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 27
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 27
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
Выводы и предложения 32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая анализ 2.doc

— 729.50 Кб (Скачать)

     За  это же время произошло снижение объема валовой продукции на 42 тыс.руб. или на 1,6%,снижение коэффициента сортности произошло в результате уменьшение продукции 1 и 2-го, сорта и увеличение  продукции 3-го сорта. Недостатком в работе предприятия явилось нарушение ассортимента отгружаемой продукции, по изделию В в октябре на 91,42%. 

   Для повышения эффективности работы предприятия предлагаю следующие  мероприятия:

  1. С целью повышения  производительности труда, приобретать современное оборудования, замена и модернизация старого.
  2. Повышать квалификацию рабочих для освоения нового оборудования.
  3. Смена поставщиков, выбор наиболее ответственных и с наиболее лучшим качеством продукции.
  4. увеличение фонда рабочего времени и повышение среднечасовой выработки рабочих;
  5. резерв увеличения является фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
  6. сокращение потерь рабочего времени по вине предприятия;
  7. создание дополнительных рабочих мест, для повышения производительности;
  8. повышения среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
  9. сократить и, возможно, ликвидировать внутрисменные простои оборудования путем повышения качества ремонтного обслуживания оборудования, своевременного обеспечения основного производства рабочей силой.
  10. Для увеличения объёма продаж и выручки от реализации систематически проводить исследование спроса и предложения населения на выпускаемую продукцию.
  11. Внедрение послепродажного сервисного обслуживания продаваемых товаров.
  12. С целью повышения эффективности производства, проводить маркетинговые исследования.
  13. С целью увеличения уровня продаж, проводить акции, делать скидки.     
  14. С  целью увеличения объема выпуска продукции, повысить уровень механизации          
  15. Внедрение мероприятий НТП.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы 

    1. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия / Под ред .П.П.Табурчака – Ростов н/Д: Феникс,2006 .

    2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2004 .

    3. Бороненкова С.А. Управленческий  анализ – М.: «Финансы и статистика», 2003 .

    4..Ковалев  В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ  М.А. Захаров, 2005. 

    5.Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2006.

    6. Прыкин Б.В. Технико-экономический  анализ производства: Учебник для  вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 .

    7. Пястолов С.М. Экономический анализ  деятельности предприятия. –  М.: Академический Проект, 2006.

    8. Пястолов С.М.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Издательский центр «Акадкмия»; Мастерство, 2005. 

    9 Савицкая Г.В. Методика комплексного  анализа хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2004.

    10.Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности АПК: учебник. – 2 издание, исправление – Мн.: Новое издание 2005.

    11.Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. – М.: ИНФРА –  М, 2006.

    12. Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова  Л.А. Учебное пособие для ВУЗов  – Ростов н/Д: Феникс, 2007 .

    13 Хотинская Г.И., Харитонова Т.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебное пособие.  – М.: Издательство «Дело и  Сервис», 2004

    14 Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности: учебник 2005

    15.Чуев  И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – 2006.

     16. Экономика предприятия. / под ред.  проф. О.И.Волкова. - М.:ИНФРА-М, 2007  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        ПРИЛОЖЕНИЯ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                      Приложение 1 

Задание на курсовую работу по дисциплине «Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности»

Тема: «Анализ показателей производства и реализации продукции» 

Задание № 1. Дать общую оценку выполнения плана товарной и валовой продукции. 

тыс.руб.

Показатели Предыдущий  год Отчётный  год
по  плану фактически
Товарная  продукция 2230 2144 2630
Валовая продукция 2590 2612 2570
 
 

Задание № 2. Осуществить контроль за выполнением состава товарной и валовой продукции. 

тыс.руб.

Показатели По плану По отчету
Готовые изделия 1960 2440
Работы  промышленного характера 184 190
Товарная  продукция 2144 2630
Изменение остатков незавершенного производства 486 -60
Валовая продукция 2612 2570
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ 3. Провести анализ поквартального роста продукции. 

тыс.руб.

Показатели Предыдущий  год Отчётный  год
по  плану по отчету
Валовая продукция  - всего         2590 2612 2570
в том числе:      
1 квартал       690 680 640
2 квартал        696 698 670
3 квартал        600 614 620
4 квартал        604 620 640

Задание № 4. Изучить выполнение ассортимента товарной продукции.

тыс. руб.

Изделие План Отчет
А 714 714
Б 820 815
В    
Итого товарная продукция 2144 2630
 
 

Задание № 5. Дать оценку выполнения структуры товарной продукции. Исходные данные в задании № 4. 
 

Задание № 6. Провести анализ выполнения договорных обязательств. 

Изделие Товарный  выпуск, штук Цена  за штуку, руб.
План Факт
А 216 204 114
Б 96 98 56
В 76 78 78
Прочая  продукция 38 40 44
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ 7. Дать оценку качества продукции. Определить размер дополнительной прибыли (убытков) от изменения сортности. 

Сорт  продукции Цена  за единицу, руб. Выпуск  продукции, шт.
План Отчет
1 150 38 35
2 60 30 28
3 40 20 26
Итого Х    
 
 

Задание № 8. Изучить ритмичность работы предприятия за октябрь месяц, если планом предусмотрено выпуск 94 тыс.руб.

      Фактический выпуск продукции за месяц составил, тыс.руб:

98, в том числе  1 дек. - 28, 2 дек. - 34, 3 дек.- 36.  

Задание № 9. Изучить ритмичность работы предприятия за ноябрь месяц.

 тыс.  руб.

Декады План Отчет
1 74 74
2 78 79
3 80 84
Итого 232 237
 
 

Задание № 10. Определить величину факторов оказавших влияние на изменение валовой продукции. 

Показатели План Отчет
Валовая продукция, тыс.руб. 2612 2570
Среднесписочное число рабочих, чел. 62 62
Среднесписочное количество единиц основного оборудования, шт. 45 48
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 11. Дать оценку показателей отгрузки продукции за 4 квартал.

тыс. руб.

Продукция План Отчет
Изделие А    
октябрь 115 113
ноябрь 112 114
декабрь 120 126
Изделие Б    
октябрь 90 90
ноябрь 90 96
декабрь 84 82
Изделие В    
октябрь 70 64
ноябрь 68 72
декабрь 72 73

Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции