Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследование методики ведения учета денежных средств на счетах в банках на БУК ПОП «Учобщепит».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……4
1 Общие положения и задачи учета денежных средств …………………………....6
2 Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов в банках ……………..13
3 Документация и учет движения денежных средств на расчетном, валютном и специальных счетах в банках ……………………………………………………….16
4 Международная практика учета денежных средств на счетах в банках ………25
5 Совершенствование учета денежных средств в условиях применения современных информационных технологий ………………………………………31
Заключение …………………………………………………………………………..35
Список использованных источников ………………………………………………37
Приложение А. Денежный чек ……………………………………………………..39
Приложение Б. Платежное поручение № 681 ……………………………………..40
Приложение В. Платежное поручение № 986 ……………………………………..41
Приложение Г. Платежное поручение № 53835 …………………………………..42
Приложение Д. Платежное требование №001671 ……………………………...…43
Приложение Е. Выписка с расчетного счета ………………………………………44
Приложение Ж. Журнал-ордер по счету 51 «Расчетный счет» …………………..45
Приложение И. Главная книга по счету 51 «Расчетный счет» …………………...46

Работа содержит 1 файл

расчет(1).doc

— 614.50 Кб (Скачать)

- оказание платных услуг населению;

- организация рынков для торговли товарами;

- осуществление внешнеэкономической деятельности;

- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодатель- ством Республики Беларусь.

По состоянию на 1 января 2011 года торговое обслуживание населения обеспечивает 79 розничных торговых предприятий (магазинов) с торговой площадью 6 559 кв.м., из них 66 (83,5%) расположены в сельской местности. Из общего количества магазинов   21 –  продовольственные, 12  –   непрдовольствен-

 

12

ные и 46 – смешанного типа.

Общественное питание осуществляют 21 предприятие на 474 посадочных места.

Заготовительную деятельность в Бобруйском райпо осуществляют все ма – газины, 6 приемозаготовительных пунктов (по приему животноводческого и вторичного сырья). В районе работают 14 заготовителей.

Производственная деятельность Бобруйского райпо представлена колбас-  ным цехом (1,5 тонн в смену), скотоубойным пунктом (1,95 тонн в смену).

Общая штатная численность работающих по состоянию на 1.01.2011 г. со- ставила 370 человек, из них руководители и специалисты – 61 ед., т.е. 16,5% в общей численности.

Потребительская кооперация является основной торгующей организацией      в районе.

Бобруйское районное потребительское общество (Бобруйское райпо) – добровольное объединение граждан, проживающих на территории Бобруйского района по территориальному признаку на основе объединения его членов, имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, поизводст-  венной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных по- требностей его членов.

По состоянию на 1 января 2011 года потребительская кооперация Бобруй- ского района объединяла 7,5 тыс. членов потребительского общества, что со- ставляет 35,7 процентов от взрослого обслуживаемого населения. За 2010 год закооперировано 220 человек, принято паевых взносов на сумму 15 млн.руб.

В таблице 1.1 представлены показатели финансово-хозяйственной дея- тельности основных отраслей Бобруйского райпо за 2009-2010 гг.

 

Таблица 1.1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности основных отраслей Бобруйского райпо за 2009-2010 гг.

 

 

 

Наименование показателя

 

 

Годы

2009

2010

1

2

3

Торговля, всего

Реализация, млн.руб.

35723

41292

Валовой доход, млн.руб.

5710

7091

в %% к реализации

16,23

17,17

Расходы на реализацию, млн.руб.

5710

6907

в %% к реализации

16,23

16,73

Прибыль/убыток от реализации, млн.руб.

-

-

в %% к реализации

-

-

Прибыль/убыток до налогообложения (с учетом операционных, вне-

реализационных доходов/расходов), млн.руб.

125

181

Прибыль/убыток после налогообложения, млн.руб.

12

64

Общественное питание

Реализация, млн.руб.

2176

2561


 

13

Окончание таблицы 1.1

1

2

3

Валовой доход, млн. руб.

465

489

в %% к реализации

24,29

19,25

Расходы на реализацию, млн.руб.

462

524

в %% к реализации

21,23

20,6

Прибыль/убыток от реализации, млн.руб.

3

-35

в %% к реализации

0,14

-1,38

Прибыль/убыток до налогообложения (с учетом операционных, вне-

Реализационных доходов/расходов), млн.руб.

6

10

Прибыль/убыток после налогообложения, млн.руб.

-

-

Заготовки

Реализация, млн.руб.

3732

6235

Валовой доход, млн.руб.

943

1414

в %% к реализации

26,49

22,68

Расходы на реализацию, млн.руб.

918

1129

в %% к реализации

25,79

18,11

Прибыль/убыток от реализации, млн.руб.

25

303

в %% к реализации

0,70

4,86

Прибыль/убыток до налогообложения (с учетом операционных, вне-

Реализационных доходов/расходов), млн.руб.

7

243

Прибыль/убыток после налогообложения, млн.руб.

0

83

 

 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

В целом по Бобруйскому райпо (с учетом положительного сальдо опера- ционных и внереализационных доходов и расходов) прибыль после налогооб- ложения в 2010 г. составила 152 млн.руб.

Удельный вес потребкооперации в регионе характеризуется данными таб- лицы 1.2

 

Таблица 1.2 – Динамика удельного веса потребительской кооперации в Бобруйском   районе за 2008-2010 гг.

 

Показатель

Годы

2008

2009

2010

Удельный вес потребкооперации в регионе, %

50,4

54,1

48,2

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Данные таблицы 1.2 свидетельствуют о значительном снижении удельно-      го веса потребкооперации в регионе в 2010 году (на 5,9 процентных пункта).

За 2010 год численность магазинов в райпо уменьшилась на 2 единицы, изменилась следующим образом: закрыт промышленный магазин в д.Слободка, магазин ТПС в д.Побоковичи, магазин №7 в ЧУП «Бобруйский Коопторг», от- крыт новый магазин №11 в ЧУП «Бобруйский Коопторг».

Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей по состоянию      на 1 января 2011 г. по Бобруйскому району составила 307,2 м²  (норматив 260     м²), в том числе торговая площадь предприятий потребкооперации – 247,5 м².

 

14

Удельный вес торговых площадей в их общем объёме составляет 80,6%.

За 2010 год розничный товарооборот предприятий общественного питания составил 2 521 млн.руб., что составило 91,1% от общего товарооборота пред- приятий общественного питания района. Удельный вес предприятий общепита райпо в общей их численности составил 71,4%. По состоянию на 1.01.2011 г. в Бобруйском районе имелось 575 посадочных мест в предприятиях общепита,       из них 474 (82,4%) – в предприятиях общепита райпо. Обеспеченность населе-    ния местами в общедоступной сети по состоянию на 1.01.2011 г. составила 27,9 при нормативе – 15.

Главная цель (стратегия) перспективного социально – экономического раз- вития райпо – повышение качества обслуживания населения, укрепление мате- риально – технической базы отраслей, увеличение доли райпо в товарообороте района, повышение процента охвата денежных доходов населения.

В таблице 1.3 приведена численность работников, производительность     труда по Бобруйскому райпо.

 

Таблица 1.3 – Численность работников, производительность труда по Бобруйскому рай-   по

 

Наименование показателя

2010г.

2011г.   план

Общая численность работающих, чел

370

352

в т.ч. руководители и специалисты

62,7

62,7

их уд. Вес в общей численности, %

16,9

17,8

Совокупный объем деятельности, млн.руб.

52270

62835

Производительность труда на 1 работника (в расчете на месяц), млн.руб.

11,7

14,9

Продавцы

18,6

25

Работники общепита

7,8

8

Заготовки

29,8

30

АУП

69,5

75

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

794,2

991

Торговля

843,4

1018

Общественное питание

492,2

581

Заготовки

934,2

1452

Промышленность

708,3

899

Транспорт

737,8

812

Прочие отрасли

437,5

1327

 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

В 2011 г. предусматривается сокращение численности в количестве 18 единиц, в том числе торговля – 3 единицы, общепит – 2 единицы, заготовитель- ная отрасль – 2 единицы, промышленность – 4 единицы, прочие – 7 единиц.

Однако с учетом расчетов дополнительной потребности отдельно по     уровням образования, профилю, учитывающих текучесть кадров, изменения в организационной структуре, внутренние и внешние резервы для ее покрытия, райпо нужны специалисты с высшим образованием  по  организации   торговли и

 

15

заготовительной деятельности; со средне-специальным образованием с учетом возрастающих требований к уровню знаний заведующих магазинами ежегод-     ная потребность в их подготовке по специальности «Коммерческая деятель- ность» - не менее 4 человек, ежегодная потребность в подготовке продавцов в ПТУ – не менее 12-15 человек.

Стратегия маркетинга Бобруйского райпо на 2011 г. – сохранение сущест- вующей доли потребительского рынка, ее постепенное наращивание.

Стратегия сбыта направлена на наращивание доли потребительского рынка Бобруйского района, укрепление позиций в г.Бобруйске, увеличение объемов сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.

Реализация товаров в Бобруйском районе в перспективе будет осуществ- ляться через существующую собственную торговую сеть и предприятия обще- ственного питания, вновь открытые и реконструированные торговые объекты и предприятия общественного питания.

Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будут проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценно- образовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза. Стра- тегия ценообразования Бобруйского райпо будет направлена на поддержание уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и по- лучение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.

В результате реализации заданных параметров развития организации предполагается получить как социальный, так и экономический эффект.

Социальный эффект будет заключаться в:

- росте уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения    на основе качественного изменения структуры товарооборота и расширения спектра предлагаемых услуг;

- увеличение доходов сельского населения, получаемых от продажи потре- бительской кооперации сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорасту-   щей продукции и лекарственно-технического сырья.

Информация о работе Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия