Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 04:26, курсовая работа
Цель работы: исследование методики ведения учета денежных средств на счетах в банках на БУК ПОП «Учобщепит».
Введение………………………………………………………………………….……4
1 Общие положения и задачи учета денежных средств …………………………....6
2 Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов в банках ……………..13
3 Документация и учет движения денежных средств на расчетном, валютном и специальных счетах в банках ……………………………………………………….16
4 Международная практика учета денежных средств на счетах в банках ………25
5 Совершенствование учета денежных средств в условиях применения современных информационных технологий ………………………………………31
Заключение …………………………………………………………………………..35
Список использованных источников ………………………………………………37
Приложение А. Денежный чек ……………………………………………………..39
Приложение Б. Платежное поручение № 681 ……………………………………..40
Приложение В. Платежное поручение № 986 ……………………………………..41
Приложение Г. Платежное поручение № 53835 …………………………………..42
Приложение Д. Платежное требование №001671 ……………………………...…43
Приложение Е. Выписка с расчетного счета ………………………………………44
Приложение Ж. Журнал-ордер по счету 51 «Расчетный счет» …………………..45
Приложение И. Главная книга по счету 51 «Расчетный счет» …………………...46
- оказание платных услуг населению;
- организация рынков для торговли товарами;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодатель- ством Республики Беларусь.
По состоянию на 1 января 2011 года торговое обслуживание населения обеспечивает 79 розничных торговых предприятий (магазинов) с торговой площадью 6 559 кв.м., из них 66 (83,5%) расположены в сельской местности. Из общего количества магазинов 21 – продовольственные, 12 – непрдовольствен-
12
ные и 46 – смешанного типа.
Общественное питание осуществляют 21 предприятие на 474 посадочных места.
Заготовительную деятельность в Бобруйском райпо осуществляют все ма – газины, 6 приемозаготовительных пунктов (по приему животноводческого и вторичного сырья). В районе работают 14 заготовителей.
Производственная деятельность Бобруйского райпо представлена колбас- ным цехом (1,5 тонн в смену), скотоубойным пунктом (1,95 тонн в смену).
Общая штатная численность работающих по состоянию на 1.01.2011 г. со- ставила 370 человек, из них руководители и специалисты – 61 ед., т.е. 16,5% в общей численности.
Потребительская кооперация является основной торгующей организацией в районе.
Бобруйское районное потребительское общество (Бобруйское райпо) – добровольное объединение граждан, проживающих на территории Бобруйского района по территориальному признаку на основе объединения его членов, имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, поизводст- венной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных по- требностей его членов.
По состоянию на 1 января 2011 года потребительская кооперация Бобруй- ского района объединяла 7,5 тыс. членов потребительского общества, что со- ставляет 35,7 процентов от взрослого обслуживаемого населения. За 2010 год закооперировано 220 человек, принято паевых взносов на сумму 15 млн.руб.
В таблице 1.1 представлены показатели финансово-хозяйственной дея- тельности основных отраслей Бобруйского райпо за 2009-2010 гг.
Таблица 1.1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности основных отраслей Бобруйского райпо за 2009-2010 гг.
Наименование показателя
| Годы | |
2009 | 2010 | |
1 | 2 | 3 |
Торговля, всего | ||
Реализация, млн.руб. | 35723 | 41292 |
Валовой доход, млн.руб. | 5710 | 7091 |
в %% к реализации | 16,23 | 17,17 |
Расходы на реализацию, млн.руб. | 5710 | 6907 |
в %% к реализации | 16,23 | 16,73 |
Прибыль/убыток от реализации, млн.руб. | - | - |
в %% к реализации | - | - |
Прибыль/убыток до налогообложения (с учетом операционных, вне- реализационных доходов/расходов), млн.руб. | 125 | 181 |
Прибыль/убыток после налогообложения, млн.руб. | 12 | 64 |
Общественное питание | ||
Реализация, млн.руб. | 2176 | 2561 |
13
Окончание таблицы 1.1
1 | 2 | 3 |
Валовой доход, млн. руб. | 465 | 489 |
в %% к реализации | 24,29 | 19,25 |
Расходы на реализацию, млн.руб. | 462 | 524 |
в %% к реализации | 21,23 | 20,6 |
Прибыль/убыток от реализации, млн.руб. | 3 | -35 |
в %% к реализации | 0,14 | -1,38 |
Прибыль/убыток до налогообложения (с учетом операционных, вне- Реализационных доходов/расходов), млн.руб. | 6 | 10 |
Прибыль/убыток после налогообложения, млн.руб. | - | - |
Заготовки | ||
Реализация, млн.руб. | 3732 | 6235 |
Валовой доход, млн.руб. | 943 | 1414 |
в %% к реализации | 26,49 | 22,68 |
Расходы на реализацию, млн.руб. | 918 | 1129 |
в %% к реализации | 25,79 | 18,11 |
Прибыль/убыток от реализации, млн.руб. | 25 | 303 |
в %% к реализации | 0,70 | 4,86 |
Прибыль/убыток до налогообложения (с учетом операционных, вне- Реализационных доходов/расходов), млн.руб. | 7 | 243 |
Прибыль/убыток после налогообложения, млн.руб. | 0 | 83 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
В целом по Бобруйскому райпо (с учетом положительного сальдо опера- ционных и внереализационных доходов и расходов) прибыль после налогооб- ложения в 2010 г. составила 152 млн.руб.
Удельный вес потребкооперации в регионе характеризуется данными таб- лицы 1.2
Таблица 1.2 – Динамика удельного веса потребительской кооперации в Бобруйском районе за 2008-2010 гг.
Показатель | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
Удельный вес потребкооперации в регионе, % | 50,4 | 54,1 | 48,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Данные таблицы 1.2 свидетельствуют о значительном снижении удельно- го веса потребкооперации в регионе в 2010 году (на 5,9 процентных пункта).
За 2010 год численность магазинов в райпо уменьшилась на 2 единицы, изменилась следующим образом: закрыт промышленный магазин в д.Слободка, магазин ТПС в д.Побоковичи, магазин №7 в ЧУП «Бобруйский Коопторг», от- крыт новый магазин №11 в ЧУП «Бобруйский Коопторг».
Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей по состоянию на 1 января 2011 г. по Бобруйскому району составила 307,2 м² (норматив 260 м²), в том числе торговая площадь предприятий потребкооперации – 247,5 м².
14
Удельный вес торговых площадей в их общем объёме составляет 80,6%.
За 2010 год розничный товарооборот предприятий общественного питания составил 2 521 млн.руб., что составило 91,1% от общего товарооборота пред- приятий общественного питания района. Удельный вес предприятий общепита райпо в общей их численности составил 71,4%. По состоянию на 1.01.2011 г. в Бобруйском районе имелось 575 посадочных мест в предприятиях общепита, из них 474 (82,4%) – в предприятиях общепита райпо. Обеспеченность населе- ния местами в общедоступной сети по состоянию на 1.01.2011 г. составила 27,9 при нормативе – 15.
Главная цель (стратегия) перспективного социально – экономического раз- вития райпо – повышение качества обслуживания населения, укрепление мате- риально – технической базы отраслей, увеличение доли райпо в товарообороте района, повышение процента охвата денежных доходов населения.
В таблице 1.3 приведена численность работников, производительность труда по Бобруйскому райпо.
Таблица 1.3 – Численность работников, производительность труда по Бобруйскому рай- по
Наименование показателя | 2010г. | 2011г. план |
Общая численность работающих, чел | 370 | 352 |
в т.ч. руководители и специалисты | 62,7 | 62,7 |
их уд. Вес в общей численности, % | 16,9 | 17,8 |
Совокупный объем деятельности, млн.руб. | 52270 | 62835 |
Производительность труда на 1 работника (в расчете на месяц), млн.руб. | 11,7 | 14,9 |
Продавцы | 18,6 | 25 |
Работники общепита | 7,8 | 8 |
Заготовки | 29,8 | 30 |
АУП | 69,5 | 75 |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. | 794,2 | 991 |
Торговля | 843,4 | 1018 |
Общественное питание | 492,2 | 581 |
Заготовки | 934,2 | 1452 |
Промышленность | 708,3 | 899 |
Транспорт | 737,8 | 812 |
Прочие отрасли | 437,5 | 1327 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
В 2011 г. предусматривается сокращение численности в количестве 18 единиц, в том числе торговля – 3 единицы, общепит – 2 единицы, заготовитель- ная отрасль – 2 единицы, промышленность – 4 единицы, прочие – 7 единиц.
Однако с учетом расчетов дополнительной потребности отдельно по уровням образования, профилю, учитывающих текучесть кадров, изменения в организационной структуре, внутренние и внешние резервы для ее покрытия, райпо нужны специалисты с высшим образованием по организации торговли и
15
заготовительной деятельности; со средне-специальным образованием с учетом возрастающих требований к уровню знаний заведующих магазинами ежегод- ная потребность в их подготовке по специальности «Коммерческая деятель- ность» - не менее 4 человек, ежегодная потребность в подготовке продавцов в ПТУ – не менее 12-15 человек.
Стратегия маркетинга Бобруйского райпо на 2011 г. – сохранение сущест- вующей доли потребительского рынка, ее постепенное наращивание.
Стратегия сбыта направлена на наращивание доли потребительского рынка Бобруйского района, укрепление позиций в г.Бобруйске, увеличение объемов сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.
Реализация товаров в Бобруйском районе в перспективе будет осуществ- ляться через существующую собственную торговую сеть и предприятия обще- ственного питания, вновь открытые и реконструированные торговые объекты и предприятия общественного питания.
Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будут проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценно- образовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза. Стра- тегия ценообразования Бобруйского райпо будет направлена на поддержание уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и по- лучение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.
В результате реализации заданных параметров развития организации предполагается получить как социальный, так и экономический эффект.
Социальный эффект будет заключаться в:
- росте уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры товарооборота и расширения спектра предлагаемых услуг;
- увеличение доходов сельского населения, получаемых от продажи потре- бительской кооперации сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорасту- щей продукции и лекарственно-технического сырья.
Информация о работе Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия