Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия для получения ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Факультет вечерне-заочного обучения
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: «Анализ конкурентоспособности
турпродукта
и параметры ее оценки»
Выполнил студент факультета вечерне-заочного обучения группа ЭУ-тур 5,5 IV курс
_____________
Д.С. Гунько
Проверил преподаватель _______
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Целью
данной курсовой работы является анализ
финансово-хозяйственной
Для
анализа финансово-
Анализ
финансово-хозяйственной
По
итогам такого анализа мы получим
наиболее точную картину финансового
состояния предприятия и сможем
дать рекомендации по продолжению его
финансово-хозяйственной деятельности.
I.
Теоретический раздел
1.Система и характеристика показателей развития туризма
1.1 общие понятия анализа
Туристская
индустрия представляет собой целый
межотраслевой комплекс, а рынок
туристских услуг и товаров имеет
сложную структуру и
Туристский рынок, как и любой другой, только в исключительных случаях представляет собой компактную, закрытую и гомогенную единицу. Как правило, он состоит из множества частей или сегментов. Выявление основных составляющих спроса и предложения мы отождествляем с сегментированием рынка. Тщательное сегментирование рынка имеет важное значение не только для маркетинговых исследований, но и для совершенствования статистики в области туризма, что, в конечном итоге, способствует получению объективной информации о народнохозяйственном значении туристской индустрии.
В
сложившейся экономической
Эффективность деятельности представляет собой отношение эффекта или достигнутого результата к произведенным затратам и ресурсам, обусловливающим его получение.
Существуют два основных методологических подхода к оценке эффективности деятельности предприятий, в том числе предприятий малого бизнеса: качественный и количественный.
К количественным показателям относят, например, объем изготовленной продукции, количество работников и т.д. Качественные показатели показывают существенные особенности и свойства изучаемых объектов, например производительность труда, себестоимость, рентабельность и т.д.
Изменение количественных показателей обязательно приводит к изменению качественных, и наоборот. Так, рост объема производства продукции ведет к снижению себестоимости; рост производительности труда обеспечивает увеличение объема производства продукции.
Одни показатели используются при анализе деятельности всех отраслей национальной экономики, другие – только в отдельных отраслях. По этому признаку они делятся на общие и специфические. К общим относятся показатели производительности труда, себестоимости, прибыли, рентабельности, платежеспособности и т.д. Примером специфических показателей для туристской отрасли может быть сезонность. 1
По своему
составу различают показатели единичные
и интегральные. Единичные показатели
характеризуют отдельные
где J – интегральный показатель,
х1 – темповые значения единичных показателей.
Показатели
делятся на абсолютные и относительные.
Абсолютные показатели выражаются в
денежных, натуральных или условно-
Абсолютные показатели, в свою очередь, подразделяются на натуральные, условно-натуральные и стоимостные. Натуральные выражают величину явления в физических единицах измерения (объем). Условно-натуральные показатели применяются для обобщенной характеристики для объема реализации услуг (условные туры). Стоимостные показатели отражают величину сложных по составу явлений в денежном измерении.
При изучении
причинно-следственных связей показатели
делятся на результативные и факторные.
Если тот или другой показатель рассматривается
как результат воздействия
По функциональному признаку различают показатели:
- нормативные (нормы расходов амортизации, цен);
- плановые (данные оперативных, текущих и перспективных планов экономического и социального развития туристского предприятия);
- учетные (данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета);
- отчетные (данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности);
- аналитические (оценочные), которые исчисляются в ходе самого анализа для оценки и прогнозирования результатов и эффективности работы туристского предприятия.
Аналитические показатели
Все показатели,
которые используются в анализе,
взаимосвязаны и
Комплексное
изучение экономики туристского
предприятия предусматривает
Все показатели анализа группируются в подсистемы (рис.1).
Рис.1
Система показателей
Все показатели находятся в тесной связи и зависимости, которую необходимо учитывать при проведении анализа. Рассмотрим систему показателей экономического анализа.
Показатели исходных условий деятельности предприятия характеризуют:
- наличие необходимых материальных и финансовых ресурсов для нормального функционирования предприятия;
-
организационно-технический уровень предприятия
(структуру предприятия, управления);
- уровень концентрации и специализации производства;
- техническую и энергетическую вооруженность труда;
- степень механизации и автоматизации;
- прогрессивность технологических процессов;
-уровень маркетинговой деятельности по изучению спроса на продукцию, ее конкурентоспособность;
- рынки сбыта;
- организацию торговли, рекламы.
Показатели
использования средств
- фондорентабельность;
- фондоотдача;
- фондоемкость;
- среднегодовая стоимость основных средств;
- амортизация;
- выработка продукции за один машино-час;
-
коэффициент использования наличного
оборудования и т.д.
Показатели использования предметов труда:
- материалоемкость;
- материалоотдача;
- стоимость использованных предметов труда.
Показатели использования трудовых ресурсов:
- обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;
- полнота использования фонда рабочего времени;
- фонд заработной платы;
показатели производительности труда, прибыли на одного работника и на рубль заработной платы и др.
Показатели производства и сбыта продукции:
- объем валовой, товарной и реализованной продукции в стоимостном, натуральном и условно-натуральном измерении;
- структура продукции, ее качество;
- ритмичность производства;
- объем отгрузки и реализации продукции;
- остатки готовой продукции на складе.
Показатели себестоимости продукции:
- общая сумма затрат на реализацию продукции, в том числе по элементам, статьям затрат, видам продукции;
- затраты на рубль товарной продукции;
Информация о работе Анализ конкурентоспособности турпродукта и параметры ее оценки