Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия для получения ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
- себестоимость отдельного изделия и т.д.
Показатели прибыли и рентабельности: все показатели прибыли и рентабельности.
Показатели финансового
состояния предприятия
- наличие и структуру капитала предприятия по составу его источников и формам размещения;
- эффективность и интенсивность использования собственных и заемных средств;
- платежеспособность;
-финансовую
устойчивость.3
2.1 Эффективность туризма
Становление и развитие туризма как отрасли характеризуются системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов. Система показателей развития туризма включает:
К показателям,
характеризующим объем
Общее число туристов измеряется количеством человек, которые приняли участие в путешествиях. Этот показатель характеризует масштабы охвата населения туристскими мероприятиями и определяется путем суммирования количества туристов за определенный период, принятых на обслуживание по дням регистрации, то есть в первый день обслуживания.
Количество
туродней определяется путем умножения
общего количества туристов на среднюю
продолжительность (в днях) пребывания
одного туриста в стране (регионе).
Д = Ч х tcp,
где Д — количество туродней, чел.-дней;
Ч — количество туристов, чел;
tcp— средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.
Величина суммарных туристских расходов P в данном регионе определяется следующим образом:
Туристский
поток - явление неравномерное. Для
характеристики неравномерности туристского
потока применяют коэффициент
где Дmax, Дmin— число туродней в месяце максимального и минимального туристского потока соответственно, чел.-дней;
Дгод, Дсм — годовое и среднемесячное число туродней соответственно, чел.-дней.4
Среднемесячное количество туродней определяется путем деления годового количества туродней на 12 месяцев.
Дсм=Дгод/12.
Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе). К ним относятся:
- коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями;
- число
мест в торговых залах предприятий питания
для туристов;
- число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.
Мощность коечного фонда определяется по формуле:
где Мк — общее количество койко-мест, ед.;
Кг — число койко-мест круглогодичного использования;
Кс — число койко-мест сезонного использования, ед.;
tc— число дней сезонного использования,
дней.
Показатели
финансово-экономической
- объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма;
- показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.);
- показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.);
- себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).
Выручка от реализации туристского продукта является важным показателем. Она должна покрыть все произведенные затраты и обеспечить получение прибыли. Выручка от реализации туристского продукта определяется:
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:
Показатели
развития туризма важны для анализа
как экономической деятельности туристского
предприятия, так и состояния туристского
рынка, анализа тенденций и выработки
стратегии и тактики деятельности на туристском
рынке.5
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:
-количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
- количество туродней по иностранным туристам;
- суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.
Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата. Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.
Экономическая эффективность туризма означает получение -выигрыша (экономического эффекта), от:
- организации туризма в масштабах государства;
- туристского обслуживания населения региона;
- производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.
Экономическая
эффективность туризма является
составным элементом общей
Информация о работе Анализ конкурентоспособности турпродукта и параметры ее оценки