Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов анализа производства и реализации продукции на примере ОАО «Витебсклес».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть методики анализа производства и реализации продукции;
2) проанализировать особенности анализа производства и реализации продукции у разных авторов;
3) проанализировать показатели производства и реализации продукции и ее реализации в ОАО «Витебсклес».
Введение 5
1 Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции 7
2 Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебсклес» 22
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ОАО «Витебсклес» 23
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 27
2.3 Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции
30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Составлено автором.
Из таблицы 2.5 видно, что объем выпуска продукции уменьшился за счет структуры на 432,4 млн. рублей: по лесоматериалам круглым произошло уменьшение на 1353,1 млн. рублей, по техсырью – уменьшение на 214,3 млн. рублей, по дровам топливным – увеличение на 1135 млн. рублей.
Также для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно рассчитать коэффициент структурной активности по формуле 2.8.
Кстр.акт. = , (2.8)
где Кстр.акт – коэффициент структурной активности;
∆Удi – изменение удельного веса i-ой продукции в общем объеме.
Кстр.акт. = = 0,154
Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. В данном случае коэффициент невысокий, что свидетельствует о редком обновлении ассортимента продукции.
Анализ качества выпускаемой ОАО «Витебсклес» продукции невозможно произвести в связи со спецификой деятельности организации (отсутствует стандартизация продукции).
Анализ ритмичности выпущенной продукции ОАО «Витебсклес» представлен по кварталам 2010 года в таблице 2.6.
Из таблицы 2.6 видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первом квартале составил 29,84%, что больше планового показателя 4,59 процентных пункта. Во втором квартале фактический удельный вес составил 20,42%, что меньше показателя по плану на 3,23 процентных пункта. В третьем – 26,77%, что больше планового показателя 1,46 процентных пункта. В четвертом квартале удельный вес фактически изготовленной продукции составил 22,98%, что меньше планового показателя на 2,81 процентных пункта. Выполнение плана по первому, второму, третьему и четвертому кварталу соответственно составили 97,7 %, 71,4 %, 87,5 % и 73,7 %. Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первому кварталу 25,25 %, по второму – 20,42 %, по третьему – 25,31 %, по четвертому – 22,98%.
Таблица 2.6 – Ритмичность выпуска продукции по кварталам 2010 года
|
Рассчитаем теперь коэффициенты ритмичности по формуле 1.5.
Критм = 25,25 + 20,42 + 25,31 + 22,98 = 93,95 %
Коэффициент вариации рассчитывается по формуле 1.9.
kв = =
= = 0,2576 (25,76%)
То есть выпуск продукции по кварталам в среднем отклоняется от графика на 25,76 %.
Также нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности, который рассчитывается по формуле 2.9.
Каритм. = 100 - Критм, (2.9)
где Каритм. – коэффициент аритмичности;
Критм – коэффициент ритмичности.
Каритм. = 100 – 93,95 = 6,05 %
Причинами такой величины коэффициента аритмичности являются погодные условия, недостаточный уровень организации, технологии и материально – технического обеспечения производства, а также планирования и контроля.
Анализ
ритмичности реализованной
Таблица 2.7 – Ритмичность реализации продукции по кварталам 2010 года
|
Составлено автором.
Выполнение плана по реализации продукции по первому, второму, третьему и четвертому кварталу соответственно составили 101,0 %, 87,6 %, 105,8 % и 104,8 %. Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первому кварталу 24,60 %, по второму – 20,74 %, по третьему – 24,75 %, по четвертому – 26,97%.
Рассчитаем коэффициенты ритмичности, вариации по формулам 1.5 и 1.9.
Критм = 24,60+20,74+24,75+26,97 = 97,06 %
kв = =
= = 0,00072 (0,072%)
То есть реализация продукции по кварталам в среднем отклоняется от графика на 0,072 %.
Коэффициент аритмичности реализации продукции рассчитаем по формуле 2.9.
Каритм. = 100 – 97,06 = 2,94 %
Как
видно из расчетов, реализация продукции
ОАО «Витебсклес» осуществляется ритмично,
несмотря на колебания в объемах выпуска.
Это говорит о том, что организация имеет достаточно
запасов готовой продукции, чтобы отгружать
ее в соответствии в планом.
Объем
производства и реализованной продукции
– это основные показатели, характеризующие
деятельность предприятия. По своему экономическому
содержанию объем реализованной продукции характеризует
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции так важен.
В
данной курсовой работе освещены теоретические
аспекты анализа выпуска и продажи готовой продукции
Во второй главе курсовой работы дана общая характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Витебсклес».
Объем выпущенной продукции 2010 года по сравнению с 2009 годом вырос на 2409 млн. руб., а по сравнению с 2008 годом уменьшился на 136 млн. руб., что говорит о снижении объемов производства в 2009 году на 2545 млн. руб.
Объем реализованной продукции 2010 года по сравнению с 2009 годом увеличился на 6253 млн. руб., а по сравнению с 2008 годом на 2077 млн. руб. В 2009 году имел место спад деловой активности предприятия, что отразилось на объеме реализованной продукции,- он снизился на 4176 млн.руб.
Анализ позволил выявить, что выпуск готовой продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос на 12,91 % , а объем реализации при этом увеличился 29,27% , что говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2009 году реализована в 2010 году полностью, т.е. о снижении остатков нереализованной продукции.
Анализ выполнения плана по выпуску продукции показал, что план в 2010 году в целом по организации недовыполнен на 22,2%.
Анализ
ассортимента позволил выявить, что план
был выполнен на 77,2%. Если проводить анализ
по отдельным видам продукции, то процент выполнения
плана по лесоматериалам круглым составил
73,0%, по техсырью – 75,8%, по дровам топливным –
127,9%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Савицкая, Г.В. Методика комплексного
2.
Савицкая, Г.В. Теория анализа
3.
Стражев, В.И.Анализ хозяйственной
4.
Стражев, В.И. Оперативное управление
5.
Кравченко, Л.И.Теория анализа
6.
Шеремет, А.Д. Теория экономического
7.
Шеремет, А.Д. Комплексный
8.
Шеремет, А.Д. Методика финансового
9.
Шеремет, А.Д. Развитие теории
экономического анализа в
10. Дембинский, Н.В. Вопросы теории экономического анализа: монография / Н.В. Дембинский. – Москва: Финансы, 2006. – 278 с.
11.
Елисеева, Т.П. Анализ хозяйственной
12. Журавлев, В.И. Комплексный анализ / В.И. Журавлев, С.Е. Говда. – Москва: Финансы, 2004. – 467 с.
13.
Каракоз, И.И. Теория экономического
14.
Баканов, М.И. Экономический анализ: Теория,
история, современное
15.
Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной
16. Ковалев, В.В. Финансовый учёт и анализ: концептуальные основы/ В.В. Ковалев. – Москва: Финансы и статистика, 2004. – 324 с.
17.
Козлов, Н.В. Перспективный
18.
Любушин, Н.П. Теория экономического
19.
Моисеева, Н.К. Основы теории и практики функционально-стоимостного
20.
Муравьев, А.И. Теория экономического
21.
Осмоловский, В.В. Теория анализа
Информация о работе Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции на примере ОАО «Витебсклес»