Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов анализа производства и реализации продукции на примере ОАО «Витебсклес».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть методики анализа производства и реализации продукции;
2) проанализировать особенности анализа производства и реализации продукции у разных авторов;
3) проанализировать показатели производства и реализации продукции и ее реализации в ОАО «Витебсклес».
Введение 5
1 Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции 7
2 Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебсклес» 22
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ОАО «Витебсклес» 23
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 27
2.3 Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции
30
Заключение 34
Список использованных источников 36
|
Из таблицы 2.1 видно,
что за период 2008 – 2010 гг. объем производства
продукции снизился на 0,64%, а из таблицы
2.2 – что объем реализации увеличился на
8,13%. То, что за 2010 год темп выпуска продукции ниже
темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция
на складах предприятия и
Среднегодовой
темп роста (прироста) выпуска и продажи
продукции можно рассчитать по среднегеометрической.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Тр ср. = = 0,9967 = 99,67 %
Tпр. ср. = 99,67 – 100 = - 0,33 %
Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции:
Тр ср. = = =1,0399 = 103,99 %
Tпр. ср. = 103,99 – 100 = 3,99 %
Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску продукции ОАО «Витебсклес» за отчетный 2010 год (таблица 2.1.3).
Из таблицы 2.3 видно, что в общем по организации план по выпуску продукции недовыполнен на 22,2%, или на 214,105 тыс, м3. Если анализировать по видам продукции, то план недовыполнен по заготовке на 23,3%, по вывозке древесины на 24%, по раскряжевке на 19,2%.
Таблица 2.3 – Анализ выполнения плана по выпуску продукции ОАО «Витебсклес» за 2010 год в натуральном выражении
|
Составлено автором.
Данные
о выполнении плана производства за 2010
год по ОАО «Витебсклес» в разрезе лесопунктов
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
Выполнение плана по ассортименту продукции ОАО «Витебсклес» (раскряжевка) представлено в таблице 2.4.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Расчет приведен в формуле 1.3. Из таблицы 2.4 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 77,2 %:
Квып. п = 240,646 : 311,8 * 100 = 77,2 %
Если проводить анализ по отдельным видам продукции, то процент выполнения плана по лесоматериалам круглым составил 73,0%, по техсырью – 75,8%, по дровам топливным – 127,9%.
Таблица 2.4 – Выполнение плана по ассортименту продукции
ОАО «Витебсклес» в 2010 году (раскряжевка)
|
Составлено автором.
Расчет
влияния структуры производства на уровень перечисленных
Последовательно заменяя плановые показатели на фактические, можно определить изменение объема выпуска продукции за счет структуры, как показано в формулах 2.5 – 2.7.
ВПусл 1 = å(Vобщ.1 * Удi0 * Цi0), (2.5)
где Vобщ.1 – общий объем выпуска продукции;
Удi0 – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме (по плану);
Цi0 – цена i-го вида продукции (по плану);
ВПусл 1 – первый условный результативный показатель выпуска продукции.
ВПусл 1 = (252,054 * 65,5 * 84530) + (252,054 * 21,4 * 65320) +
+ (252,054 * 13,1 * 58840) = 19421,6 (млн. руб.)
ВПусл 2 = å(Vобщ.1 * Удi1 * Цi0), (2.6)
где Vобщ.1 – общий объем выпуска продукции;
Удi1 – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме (по факту);
Цi0 – цена i-го вида продукции (по плану);
ВПусл 2 – второй условный результативный показатель выпуска продукции.
ВПусл 1 = (252,054 * 59,1 * 84530) + (252,054 * 20,1 * 65320) +
+ (252,054 * 20,8 * 58840) = 18989,2 (млн. руб.)
Изменение объема выпуска продукции за счет структуры рассчитывается по формуле 2.7.
∆ВПстр = ВПусл 2 - ВПусл 1, (2.7)
где ∆ВПстр - изменение объема выпуска продукции за счет структуры;
ВПусл1 – первый условный результативный показатель выпуска продукции;
ВПусл2 – второй условный результативный показатель выпуска продукции.
∆ВПстр = 18989,2 – 19421,6 = - 432,4 (млн. руб.)
Результаты представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Анализ структуры товарной продукции ОАО «Витебсклес»
|
Информация о работе Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции на примере ОАО «Витебсклес»