Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов анализа производства и реализации продукции на примере ОАО «Витебсклес».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть методики анализа производства и реализации продукции;
2) проанализировать особенности анализа производства и реализации продукции у разных авторов;
3) проанализировать показатели производства и реализации продукции и ее реализации в ОАО «Витебсклес».
Введение 5
1 Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции 7
2 Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебсклес» 22
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ОАО «Витебсклес» 23
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 27
2.3 Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции
30
Заключение 34
Список использованных источников 36
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы анализа производства и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
В новых рыночных условиях хозяйствования предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы. Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. При решении этой задачи в условиях рыночной конъюнктуры во главу угла ставится потребитель. Чтобы выжить, предприятие должно постоянно думать о качестве своей продукции и снижении затрат на ее производство. Это задача руководящих работников и специалистов предприятия, определяющих стратегию и тактику организации производства.
Для
того чтобы правильно и своевременно осуществлять
учет результатов производственной деятельности
организация должна выбрать и закрепить в своей учетной
политике ряд основополагающих принципов
и методов по учету готовой продукции, варианты
которых изложены и закреплены в законодательных
актах и рекомендациях
От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации.
На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются необходимые управленческие решения.
Объект
исследования – производственно-
Предмет исследования – особенности анализа производства и реализации продукции.
Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов анализа производства и реализации продукции на примере ОАО «Витебсклес».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1)
рассмотреть методики анализа производства и реализации
2)
проанализировать особенности
3)
проанализировать показатели
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа:
Объектами анализа объема производства и реализации продукции являются показатели, приведенные на рис. 1.
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Рисунок 1 – Показатели объема производства и реализации
продукции*
*Источник: [1, с. 384].
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции — в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
У автора Савицкой Г.В. анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. [2]
При этом объемы производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода.
Чтобы определить стоимость выпуска продукции i-гo периода в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен на продукцию данного предприятия за n предыдущих периодов.
V0 = (1.1.1)
где V0 – объем производства продукции в ценах базисного года;
Vn – объем производства продукции в текущих ценах;
In – средний индекс цен на продукцию предприятия в текущем году.
При этом об изменении индекса цен сообщается в публикациях Министерства статистики и анализа. Выбор индекса цен, применяемого при определении изменений в сфере реализации, зависит от деятельности предприятия. Если основной деятельностью являются производство и продажа товаров и услуг непосредственно населению, то наиболее приемлемым будет индекс потребительских цен; если предприятие продает большую часть своей продукции оптовикам, следует учитывать индекс оптовых цен; если специализируется на выпуске товаров производственного назначения, — индекс цен средств производства, дифференцируя его по отраслям.
Автор Ермолович Л.Л. также уделяет индексу цен особое внимание. [1]
Объем реализации в ценах базисного года определяется аналогично объему производства.
Базисные
темпы роста выпуска и
Tр баз. = (1.1.2)
где Тр баз. – базисный темп роста выпуска и реализации продукции;
Vn – объем производства или реализации продукции в анализируемом
году;
V0 – объем производства или реализации продукции в базисном году.
Tр ц. = (1.1.3)
где Тр ц. – цепной темп роста выпуска и реализации продукции;
Vn – объем производства или реализации продукции в анализируемом
году;
Vn-1 – объем производства или реализации продукции в году, предшествующем анализируемому.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической.
Тр ср. = (1.1.4)
где Tр ср. – среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции;
T1, T2, Tn – темпы роста выпуска и реализации продукции по годам.
Tпр.ср. = Тр.ср. – 100 (1.1.5)
где Tпр.ср. – среднегодовой темп прироста выпуска и реализации продукции.
Методика анализа динамики
Далее проводится оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год). Для этого приводятся данные по запланированному и фактическому объемам производства и реализации продукции в стоимостном выражении. На основе этих данных рассчитывается абсолютное отклонение фактического объема от запланированного, а также процент выполнения плана.
Информация о работе Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции на примере ОАО «Витебсклес»