Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа эффективности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить прогнозирование и организация объемов продаж деятельности предприятия.
2. Провести анализ и прогноз объемов продаж (на примере АО «Марченко»).
3. Рассмотреть возможные пути по совершенствованию анализа и прогноза объемов продаж и их влияние на основные технико-экономические показатели АО «Марченко».
В процессе написания курсовой работы были использованы отечественная и зарубежная литературы, периодические издания, монографии.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………...3
1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..…5
1.1 Организация оперативно-сбытовой работы……………………………....5
1.2 Прогнозирование сбыта продукции……………………………………….7
1.3 Планирование ассортимента продукции………………………………...11
2 АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ (НА ПРИМЕРЕ АО «МАРЧЕНКО»)………………………………………………………………..13
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….13
2.2 Производственная структура и структура управления предприятием...13
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия...15
2.4 Служба сбыта. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту…………………………………………………………………..22
2.5 Организация сбыта продукции на предприятии………………………...28
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АО «МАРЧЕНКО»…………………32
ЗАКЛЮЧЕН..………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………...40
Коэффициент перевода составляет 1,1. отсюда расход топлива составит :
стоимость 1 тыс. м2 топлива составляет 1230 тг. тогда стоимость топлива на 1 тонну сырья составит:
Оплата труда основных рабочих определяется по сдельным расценкам. Сдельная расценка составляет 250 тг. за 1 тонну продукции. АО «Марченко» работает в 2 смены, тогда доплаты составят:
Основной фонд заработной платы составит:
Дополнительная заработная плата составит 15 % от основного фонда:
Всего фонд заработной платы составит:
Общепроизводственные расходы составляют 40 % от фонда заработной платы:
Общехозяйственные
расходы составляют 100% от суммы фонда
заработной платы и общепроизводственных
расходов:
Все
выполненные расчёты представим
в таблице.
Таблица 15 - Калькуляция себестоимости 1 тонны продукции «вермишель №7», тг.
Элементы затрат | Базисный период | Проект |
Сырьё | 7225,4 | 6947,75 |
Транспортно-заготовительные расходы | 515,9 | 494,7 |
Топливо и энергия на технологические нужды | 163,7 | 163,7 |
Оплата труда | 603,7 | 603,7 |
Отчисления на социальные нужды | 214,9 | 214,9 |
Общепроизводственные расходы | 241,5 | 241,5 |
Общехозяйственные расходы | 845,2 | 845,2 |
Прочие затраты | 294,3 | 285,3 |
Производственная себестоимость | 10104,6 | 9796,75 |
Коммерческие расходы | 303,1 | 293,9 |
Полная себестоимость | 10407,7 | 10090,65 |
Условная годовая экономия на 1 тонну продукции в тенге составит:
На весь объём выпуска «вермишель №7» составит:
Проведём расчёт экономической эффективности производства макаронных изделий в целом по предприятию за счёт снижения затрат.
По
проекту АО «Марченко» планирует увеличить
коэффициент использования производственной
мощности до 93,6%. Это даёт возможность
довести объёмы производства до 20,6 тыс.
тонн в год, что на 1,88 тыс. тонн больше,
чем в 2009 году. Объём реализованной продукции
возрастёт на 47625 тыс. тг. и составит 228017
тыс. тенге против 180392 тыс. тг. в 2009 году.
На это окажут влияние заключённые договоры
с потребителями продукции на 20,6 тыс. тонн.
Рассмотрим изменение себестоимости 1
тонны макаронных изделий в среднем.
Таблица 16 - Калькуляция себестоимости 1 тонны макаронных изделий, тг.
Элементы затрат | 2009 год | Проект | ||
Тыс. тг. | % | Тыс. тг. | % | |
Материальные затраты | 7522,5 | 76,8 | 7321,2 | 77,3 |
Оплата труда | 603,7 | 6,2 | 603,7 | 6,4 |
Отчисления на социальные нужды | 214,9 | 2,1 | 214,9 | 2,3 |
Амортизация | 910,6 | 9,3 | 827,8 | 8,7 |
Прочие затраты | 547,3 | 5,6 | 497,5 | 5,3 |
Итого | 9799 | 100 | 9465,1 | 100 |
Условный годовой эффект на 1 тонну макаронных изделий составит:
На весь объём производства:
Таблица 17 - Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Мероприятия | Условный годовой эффект на 1 тонну | Объём производства, тонн | Годовой эффект, тыс. тг. |
1.Внедрение новых технологий | 317,05 | 1212 | 384,2 |
2.Повышение коэффициента использования производственной мощности | 333,9 | 19441,7 | 6491,6 |
Итого: | - | - | 6875,8 |
Предлагаемые
мероприятия по увеличению производства
и сбыта продукции позволят предприятию
АО «Марченко» улучшить свои технико-экономические
показатели в плановом периоде.
Таблица
18 - Изменение основных технико-экономических
показателей АО «Марченко» в результате
предлагаемых мероприятий
Показатели | До
внедрения
(2009 год) |
После внедрения | Отклонение | |
Абсолют-ное, +, - | Относи-тельное, % | |||
1. Объём производства в натуральном выражении, тонн | 18776,1 | 20653,7 | 1877,6 | +10,0 |
2. Объём реализованной продукции, тыс. тг. | 180392 | 228017 | 47625 | 26,4 |
3. Объём производства продукции, тыс. тг. | 181062 | 229043 | +47951 | +26,5 |
4. Численность работников, чел. | 189 | 189 | - | - |
5. Выработка продукции на 1 работающего, тыс. тг. | 958 | 1211,7 | 253,7 | +26,4 |
6. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. тг. | 183988 | 195530 | 11542 | +6,27 |
7. Затраты на 1 тг. товарной продукции, тиын. | 102 | 85,3 | -16,7 | -16,4 |
8. Прибыль от реализации, тыс. тг. | -3596 | 32487 | 36083 | 11,1 |
9. Рентабельность, % | - | 16,6 | - | 16,6 |
Данные
таблицы показывают, что в результате
предложенных мероприятий АО «Марченко»
увеличит объёмы производства и реализации
продукции на 26,5% и 26,4% соответственно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Важную роль в маркетинговой стратегии играет ассортиментная концепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимают, с одной стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.
В работе проведён анализ организации сбыта продукции, ассортиментной и ценовой политики, состояния рынка и даны рекомендации по формированию и продвижению товарного ассортимента. Проанализировав данные АО «Марченко» за 2008 - 2009 годы, мы видим, что оно обладает высоким производственным потенциалом, показатели по объёму производства и реализации увеличились на 7,9% и 9,6% соответственно. Но в связи с увеличением затрат на 14,1% предприятие убыточно, достаточно велика вероятность банкротства.
Постоянно ведётся работа по расширению и обновлению ассортимента. АО «Марченко» обеспечено высококвалифицированными кадрами. Из года в год возрастает среднемесячная заработная плата. Среднемесячная оплата труда поднялась на 7,2%, что явилось не последним фактором увеличения производительности труда. Производительность труда работающих выросла на 8,8%.
Выпуск
продукции в натуральном
Несмотря на плохие финансовые результаты, АО «Марченко» имеет шансы для дальнейшего развития. Во главе предприятия стоит руководитель, хорошо знающий экономику, новую технику и, конечно же, специфику организации производства и технологии макаронных изделий. Процесс достижения эффективного производства является не только управленческим процессом, но и финансовым, поэтому, чем выше степень вовлечённости руководства в этот процесс, тем больше вероятность реального осуществления запланированных целей и решения поставленных задач.
На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:
-
при организации сбыта
-
особое внимание уделять
-
при формировании цены
- активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.
Все
предложенные мероприятия позволят
улучшить финансовое состояние АО «Марченко»,
увеличить сумму полученной прибыли до
32487 тыс. тг. Уровень рентабельности составит
16,6 %.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ эффективности торгового предприятия