Анализ эффективности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение анализа эффективности торгового предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Изучить прогнозирование и организация объемов продаж деятельности предприятия.

2. Провести анализ и прогноз объемов продаж (на примере АО «Марченко»).

3. Рассмотреть возможные пути по совершенствованию анализа и прогноза объемов продаж и их влияние на основные технико-экономические показатели АО «Марченко».

В процессе написания курсовой работы были использованы отечественная и зарубежная литературы, периодические издания, монографии.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………...3


1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..…5

1.1 Организация оперативно-сбытовой работы……………………………....5

1.2 Прогнозирование сбыта продукции……………………………………….7
1.3 Планирование ассортимента продукции………………………………...11


2 АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ (НА ПРИМЕРЕ АО «МАРЧЕНКО»)………………………………………………………………..13

2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….13

2.2 Производственная структура и структура управления предприятием...13

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия...15

2.4 Служба сбыта. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту…………………………………………………………………..22

2.5 Организация сбыта продукции на предприятии………………………...28



3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АО «МАРЧЕНКО»…………………32



ЗАКЛЮЧЕН..………………………………………………………………….38


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………...40

Работа содержит 1 файл

Анализ эффективности торгового предприятия (курсовая).doc

— 526.50 Кб (Скачать)
justify">    Удельная  норма расхода на 1 тонну продукции  – 98 кг. На технологические нужды расход составляет 80%, значит:

                                              98*80%/100=78,4 кг.

    Коэффициент перевода составляет 1,1. отсюда расход топлива составит :

                                                  78,4/1,1=71,2 м2

    стоимость 1 тыс. м2 топлива составляет 1230 тг. тогда стоимость топлива на 1 тонну сырья составит:

                                              71,2*1,23=163,7 тг.

    Оплата  труда основных рабочих определяется по сдельным расценкам. Сдельная расценка составляет 250 тг. за 1 тонну продукции. АО «Марченко» работает в 2 смены, тогда доплаты составят:

                                                250*1,10=275 тг.

    Основной  фонд заработной платы составит:

                                               250+275=525 тг.

    Дополнительная  заработная плата составит 15 % от основного фонда:

                                                 525*15/100=78,7 тг.

    Всего фонд заработной платы составит:

                                                  525+78,7=603,7 тг.

    Общепроизводственные  расходы составляют 40 %  от фонда заработной платы:

                                             603,7*40%/100=241,5 тг.

    Общехозяйственные расходы составляют 100% от суммы фонда  заработной платы и общепроизводственных расходов: 

                                   (603,7+241,5)*100%/100=845,2 тг. 

    Все выполненные расчёты представим в таблице. 

Таблица 15 - Калькуляция себестоимости 1 тонны продукции «вермишель №7», тг.

    Элементы  затрат Базисный  период     Проект
Сырьё     7225,4     6947,75
Транспортно-заготовительные  расходы     515,9     494,7
Топливо и энергия на технологические нужды     163,7     163,7
Оплата  труда     603,7     603,7
Отчисления  на социальные нужды     214,9     214,9
Общепроизводственные  расходы     241,5     241,5
Общехозяйственные расходы     845,2     845,2
Прочие  затраты     294,3     285,3
Производственная  себестоимость     10104,6     9796,75
Коммерческие  расходы     303,1     293,9
Полная  себестоимость     10407,7     10090,65
 

    Условная  годовая экономия на 1 тонну продукции  в тенге составит:

                                            10407,7 - 10090,65=317,05 тг.

    На  весь объём выпуска «вермишель №7» составит:

                                        317,05 * 1212 тонн = 384264,6 тг.

    Проведём  расчёт экономической эффективности  производства макаронных изделий в  целом по предприятию за счёт снижения затрат.

    По  проекту АО «Марченко» планирует увеличить коэффициент использования производственной мощности до 93,6%. Это даёт возможность довести объёмы производства до 20,6 тыс. тонн в год, что на 1,88 тыс. тонн больше, чем в 2009 году. Объём реализованной продукции возрастёт на 47625 тыс. тг. и составит 228017 тыс. тенге против 180392 тыс. тг. в 2009 году. На это окажут влияние заключённые договоры с потребителями продукции на 20,6 тыс. тонн. Рассмотрим изменение себестоимости 1 тонны макаронных изделий в среднем. 

Таблица 16 - Калькуляция себестоимости 1 тонны макаронных изделий, тг.

Элементы  затрат 2009 год Проект
Тыс. тг. % Тыс. тг. %
Материальные  затраты 7522,5 76,8 7321,2 77,3
Оплата  труда 603,7 6,2 603,7 6,4
Отчисления  на социальные нужды 214,9 2,1 214,9 2,3
Амортизация 910,6 9,3 827,8 8,7
Прочие  затраты 547,3 5,6 497,5 5,3
Итого 9799 100 9465,1 100
 

    Условный  годовой эффект на 1 тонну макаронных изделий составит:

                                         9465,1 – 9799 =  - 333,9 тг.

    На  весь объём производства:

                                  333,9 * 20653,7 тонн = 6 896 270 тг. 

Таблица 17 - Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

Мероприятия Условный  годовой эффект на 1 тонну Объём производства, тонн Годовой эффект, тыс. тг.
1.Внедрение  новых технологий     317,05     1212     384,2
2.Повышение  коэффициента использования производственной мощности     333,9     19441,7     6491,6
Итого:     -     -     6875,8

    Предлагаемые  мероприятия по увеличению производства и сбыта продукции позволят предприятию  АО «Марченко» улучшить свои технико-экономические показатели в плановом периоде. 

Таблица 18 - Изменение основных технико-экономических показателей АО «Марченко» в результате предлагаемых мероприятий 

    Показатели До  внедрения

(2009 год)

После внедрения Отклонение
Абсолют-ное, +, - Относи-тельное, %
1. Объём производства  в натуральном выражении, тонн 18776,1 20653,7 1877,6 +10,0
2. Объём реализованной  продукции, тыс.  тг. 180392 228017 47625 26,4
3. Объём производства  продукции, тыс.  тг. 181062 229043 +47951 +26,5
4. Численность работников, чел. 189 189 - -
5.  Выработка продукции на 1 работающего, тыс. тг. 958 1211,7 253,7 +26,4
6. Полная себестоимость  товарной продукции,  тыс. тг. 183988 195530 11542 +6,27
7. Затраты на 1  тг. товарной продукции, тиын. 102 85,3 -16,7 -16,4
8. Прибыль от реализации, тыс. тг. -3596 32487 36083 11,1
9.   Рентабельность, % - 16,6 - 16,6
 

    Данные  таблицы показывают, что в результате предложенных мероприятий АО «Марченко» увеличит объёмы производства и реализации продукции на 26,5% и 26,4% соответственно. 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Актуальность  проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

    Важную  роль в маркетинговой стратегии  играет ассортиментная концепция. Она  представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимают, с одной стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.

    В работе проведён анализ организации  сбыта продукции, ассортиментной и ценовой политики, состояния рынка и даны рекомендации по формированию и продвижению товарного ассортимента. Проанализировав данные АО «Марченко» за 2008 - 2009 годы, мы видим, что оно обладает высоким производственным потенциалом, показатели по объёму производства и реализации увеличились на 7,9%  и 9,6% соответственно. Но в связи с увеличением затрат на 14,1% предприятие убыточно, достаточно велика вероятность банкротства.

    Постоянно ведётся работа по расширению и обновлению ассортимента. АО «Марченко» обеспечено высококвалифицированными кадрами. Из года в год возрастает среднемесячная заработная плата. Среднемесячная оплата труда поднялась на 7,2%, что явилось не последним фактором увеличения производительности труда. Производительность труда работающих выросла на 8,8%.

    Выпуск  продукции в натуральном выражении  в 2009 году возрос по сравнению с 2008 годом на 3,8%, что составило 18,8 тыс. тонн. Это связано с расширением рынков сбыта. Соответственно увеличилась товарная продукция в денежном выражении – на 7,9%. Эти данные свидетельствуют о том, что спрос на продукцию с каждым годом растёт, так как макаронные изделия имеют отличные качественные характеристики и сравнительно недорогую цену. За период 2008 – 2009 годы на предприятии наблюдается повышение темпов роста показателей полной себестоимости товарной и реализованной продукции на 14,1%. Затраты на 1 тенге реализованной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросли на 4,1% и составили 102 тиын. Это свидетельствует о неэффективной деятельности предприятия. Главной задачей любого предприятия является извлечение максимальной прибыли от своего производства. На АО «Марченко» убыток от деятельности составил в 2009 году 3596 тыс. тг.

    Несмотря  на плохие финансовые результаты, АО «Марченко» имеет шансы для дальнейшего развития. Во главе предприятия стоит руководитель, хорошо знающий экономику, новую технику и, конечно же, специфику организации производства и технологии макаронных изделий. Процесс достижения эффективного производства является не только управленческим процессом, но и финансовым, поэтому, чем выше степень вовлечённости руководства в этот процесс, тем больше вероятность реального осуществления запланированных целей и решения поставленных задач.

    На  основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

    - при организации сбыта продукции  необходимо провести исследования  в области маркетинга – систематизировать  данные о том, что предпочитают  покупать потребители;

    - особое внимание уделять качеству  и внешнему виду продукции;

    - при формировании цены необходимо  по возможности придерживаться  стратегии неокруглённых цен.  В каждой ассортиментной группе  фирме необходимо определить  базовый товар, который удовлетворяет  основные запросы потребителей.

    - активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.

    Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние АО «Марченко», увеличить сумму полученной прибыли до 32487 тыс. тг. Уровень рентабельности составит 16,6 %. 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    
  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Власова В. М., Волков Д.Л. и др. -М: Финансы и статистика, 2001.
  4. Герасимова В.А., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах.-М.: ИТК «Дашков и К», 2002.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999
  6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
  7. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.
  8. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М, 2008.
  9. Киселёв М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Изд-во «АиН», 2001.
  10. Ковалёв В.В. «Анализ и прогноз объемов сбыта продукции» // Аль-Пари, № 2, 2007 г., с. 14-21
  11. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства, - Минск: ИП “Экоперспектива”,-1998.
  12. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. С-Пб, Питер Ком, 1999.
  13. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №2.
  14. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №1, с.19-29
  15. Любушин Ю.В. «АО «Марченко» и его финансово экономическая деятельность» // Каржы-Каражат, № 2, 2007 г., с. 4-21
  16. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. -М: Юристъ. 2002.
  17. Орлов Б.Л. «Интервью с генеральным директором АО «Марченко»: перспективы дальнейшего развития предприятия» // Евразийское Сообщество, № 4, 2007 г., с. 9-12

Информация о работе Анализ эффективности торгового предприятия