Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа эффективности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить прогнозирование и организация объемов продаж деятельности предприятия.
2. Провести анализ и прогноз объемов продаж (на примере АО «Марченко»).
3. Рассмотреть возможные пути по совершенствованию анализа и прогноза объемов продаж и их влияние на основные технико-экономические показатели АО «Марченко».
В процессе написания курсовой работы были использованы отечественная и зарубежная литературы, периодические издания, монографии.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………...3
1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..…5
1.1 Организация оперативно-сбытовой работы……………………………....5
1.2 Прогнозирование сбыта продукции……………………………………….7
1.3 Планирование ассортимента продукции………………………………...11
2 АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ (НА ПРИМЕРЕ АО «МАРЧЕНКО»)………………………………………………………………..13
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….13
2.2 Производственная структура и структура управления предприятием...13
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия...15
2.4 Служба сбыта. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту…………………………………………………………………..22
2.5 Организация сбыта продукции на предприятии………………………...28
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АО «МАРЧЕНКО»…………………32
ЗАКЛЮЧЕН..………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………...40
за 2009 год, тыс. тг.
|
3 РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА
И ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ
И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов.
Ассортиментная политика предприятия формируется с учётом наличия необходимых производственных ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства, ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций, степени риска, связанного со спросом, рыночной конъюнктурой, динамикой цен и т.п.
Для улучшения качества продукции на АО «Марченко» проводится работа по внедрению в производство макаронных изделий с различными добавками и минеральными веществами. Это, в свою очередь, улучшает вкусовые качества и увеличивает сроки реализации изделий.
Большое внимание на предприятии уделяется и упаковочным материалам. Продукция упаковывается в красочные упаковки, применяется вакуумное упаковывание, а также расфасовка небольшого веса.
АО «Марченко» планирует уже в 2008 году введение новой продукции, такой как «рожки №18» и «№19», «вермишель №7» и др.
Разработка и внедрение новой продукции повлечёт за собой расширение производства.
Введение в производство новинок макаронных изделий обусловлено не только расширением ассортимента, но и изготовлением изделий, обогащённых биологическими добавками, которые необходимы для поддержания здоровья людей, особенно нашего региона.
Развитие ассортиментной политики предприятия является залогом коммерческого успеха предприятия и импульсом его динамичного развития. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя продукции, которая обладает определённой потребительской ценностью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль.
В рыночных условиях решение о комплектации ассортимента продукции предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения зависит результат деятельности предприятия, а именно – получение прибыли.
Поэтому
ассортиментная политика предприятия
должна иметь экономическое
По проекту АО «Марченко» увеличивает объёмы производства продукции на 47951 тыс. тг. или на 26,5 % за счёт внедрения новых видов продукции и увеличения объёма производства перспективных видов.
Не последнюю роль при формировании ассортимента играет ценовая политика. Как известно, цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Применению на практике последовательной политики ценообразования может помешать ряд объективных и субъективных факторов. Среди субъективных можно назвать отсутствие информации о рынке, конкурентах, отсутствие у менеджеров знаний обо всех тонкостях современной политики цен и т.д.
На АО «Марченко» процесс формирования цен складывается по системе рыночного ценообразования, функционирующего на базе взаимодействия спроса и предложения.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объёма прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
На АО «Марченко» производится целая гамма достаточно близкой продукции. Можно вести учёт издержек по каждому виду продукции отдельно, но это очень трудоёмко. Прямые затраты сразу относят на себестоимость каждого вида продукции. Затраты, которые относятся к производству нескольких видов изделий, должны распределяться между этими видами продукции. Такие затраты называются косвенными.
Механизм калькулирования себестоимости в наиболее общем виде состоит в добавлении к прямым затратам доли косвенных затрат в некоторой пропорции, одинаковой для всех видов производимой продукции.
На АО «Марченко» косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам на производство продукции.
Мы предлагаем распределять затраты иным путём. В качестве критерия распределения затрат выступает не отнесение к прямым и косвенным, а отнесение к переменным и постоянным: в себестоимость должны включаться только переменные затраты, а постоянные учитываются отдельно. Поскольку большую часть косвенных расходов можно отнести к постоянным, то этот процесс выглядит как исключение косвенных расходов. Однако для точности расчётов из косвенных затрат надо исключать ту часть, которую нельзя считать постоянными и добавлять к переменным. Последнее означает, что в данном случае от процедуры распределения затрат избавиться, как правило, не удаётся, хотя доля распределяемых затрат существенно уменьшается. В практике этот метод называется методом «direct costing».
В
практике стал использоваться новый
экономический показатель – маржинальный
доход. Маржинальный доход – это
разница между выручкой от реализации
продукции и переменными
Таблица 13 - Расчёт порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости АО «Марченко»
|
По данным таблицы следует, что в 2009 г. АО «Марченко» должно было бы произвести и реализовать продукции на 186472 тыс. тг., чтобы работать без убытка. Так как выручка от реализации составила 180392 тыс. тг., то предприятие получило убыток в сумме 3596 тыс. тг.
По плану финансовое положение предприятия улучшится, т.к. предприятие планирует получить 25611 тыс. тг. прибыли и будет иметь запас финансовой прочности в размере 42475 тыс. тг.
Использование показателя маржинального дохода помогает предприятию быстро производить расчёты финансового результата при изменении цен на продукцию и управлять ими.
Приведём
расчёт экономической эффективности
от внедрения в производство нового вида
продукции «вермишель №7», которую АО
«Марченко» планирует выпускать в 2008 году
в объёме 1212 тонн.
Таблица 14- Рецептура на 1 тонну изделий
|
Далее перейдём к расчёту калькуляции себестоимости 1 тонны изделия.
Транспортно-
Базисный период: 5159,5*10/100=515,9 тг
Плановый
период: 4947,05*10/100=494,7 тг
Информация о работе Анализ эффективности торгового предприятия