Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа эффективности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить прогнозирование и организация объемов продаж деятельности предприятия.
2. Провести анализ и прогноз объемов продаж (на примере АО «Марченко»).
3. Рассмотреть возможные пути по совершенствованию анализа и прогноза объемов продаж и их влияние на основные технико-экономические показатели АО «Марченко».
В процессе написания курсовой работы были использованы отечественная и зарубежная литературы, периодические издания, монографии.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………...3
1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..…5
1.1 Организация оперативно-сбытовой работы……………………………....5
1.2 Прогнозирование сбыта продукции……………………………………….7
1.3 Планирование ассортимента продукции………………………………...11
2 АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ (НА ПРИМЕРЕ АО «МАРЧЕНКО»)………………………………………………………………..13
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….13
2.2 Производственная структура и структура управления предприятием...13
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия...15
2.4 Служба сбыта. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту…………………………………………………………………..22
2.5 Организация сбыта продукции на предприятии………………………...28
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АО «МАРЧЕНКО»…………………32
ЗАКЛЮЧЕН..………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………...40
Показатель стоимости ОПФ за 2008-2009 годы снизился на 13,8% и составил в 2009 году 29785 млн. тенге. Однако, принимая во внимание, что мощности предприятия оставались неизменными, динамику показателя можно связать с регулярно проводимыми переоценками ОПФ.
Рыночная
активность использования производственно-
2.4 Служба
сбыта. Анализ выполнения плана по номенклатуре
и ассортименту
Выпуск
продукции зависит от обоснованности
производственной программы, ассортиментного
плана производства. Цель производственной
программы состоит в
В отчётном периоде по сравнению с базисным периодом, наблюдается увеличение выпуска продукции в среднем на 103,7 %. Это увеличение произошло из-за увеличения выпуска большинства видов продукции. Так, производство гребешков увеличилось на 32,9 %, колосков – 25,9 % и т.д.
По
некоторым видам продукции
Объём
выпуска других видов продукции
предприятия изменился
В
ходе дальнейшего анализа необходимо
проанализировать выполнение плана
по выпуску продукции АО «Марченко»
за ряд лет (таблица 4).
Таблица 4 - Плана по выпуску продукции АО «Марченко
Виды продукции | Объём производства, тонн | Отклонение | ||
план | факт | абсолютное | относительное | |
Вермишель соломка особая | 1700 | 1691 | -9 | 99,5 |
Вермишель супер длинная | 1750 | 1780 | 30 | 101,7 |
Макароны соломка | 1700 | 1713 | 13 | 100,8 |
Макароны супер длинные | 1700 | 1780 | 80 | 104,5 |
Лапша супер длинная | 1800 | 184,3 | 47,3 | 102,6 |
Рожки №8 | 1150 | 1120 | -30 | 97,4 |
Рожки №15 | 1400 | 1392 | -8 | 99,4 |
Рожки №17 | 1800 | 1780 | -20 | 98,9 |
Перья №7 | 1250 | 1240 | -10 | 99,2 |
Вермишель №5 | 1250 | 1190 | -60 | 95,2 |
Спиральки №29 | 800 | 770 | -30 | 96,2 |
Гребешки №40 | 900 | 910 | 10 | 101,1 |
Колоски №43 | 850 | 890 | 90 | 111,2 |
Итого | 18000 | 18103,3 | 103,3 | 100,6 |
Как показывают данные таблицы 4, процент выполнения плана предприятия по выпуску продукции в 2008 году составляет 96, 2 % (по способу наименьшего процента), а по способу среднего процента план производства продукции выполнен на 103,3 %.
Наблюдается невыполнение плана по следующим видам изделий: вермишель №5, спиральки №29, рожки №8, рожки №17, перья №7, вермишель соломка особая. План по производству других видов изделий выполнен.
Процент выполнения плана по выпуску продукции в 2009 году составляет 95,8 % ( по способу наименьшего процента ), а по способу среднего процента план производства продукции выполнен на 104,3 %.
В отчётном периоде, так же, как и в базисном периоде, наблюдается невыполнение плана по производству вермишели супер длинной, макарон «соломка», перьев №8.
План выпуска изделиям: «гребешки №40» перевыполнен на 51,2 %, «колоски №43» - на 18 %, «спиральки №29» - на 9,4 %, «рожки №8» - на 9,0 %. План выпуска других видов продукции перевыполнен незначительно.
Необходимым элементом аналитической работы является выполнение плана по ассортименту.
Ассортимент – это перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.
В
процессе анализа необходимо выяснить,
как хозяйствующий субъект
Выполнение задания по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре.
Оценка выполнения плана по ассортименту проводится при помощи одноимённого коэффициента – коэффициента выполнения плана по ассортименту и по удельному весу изделий.
В
целом коэффициент выполнения плана
по ассортименту – это отношение
фактического выпуска продукции
к плановому выпуску продукции
и умножить на 100%.
Ка
= ВПф / ВПпл
* 100%,
где, Ка – коэффициент выполнения плана по ассортименту, %.
Как показывают данные таблицы ,план по ассортименту продукции в отчётном периоде не выполнен.
Структура продукции – это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем её выпуске. Увеличение объёма производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению её структуры. Причём изменение структуры производства оказывает влияние на все экономические показатели: объём выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объём её выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении низкорентабельной продукции.
Проанализируем выполнение плана производства по структуре товарной продукции. Как показывают данные таблиц 5 и 6, как в базисном, так и в отчётном периодах план по структуре АО «Марченко» не выполнен.
Так, в базисном периоде за счёт изменения структуры производства предприятие недовыпустило продукции на 2338,5 тыс. тг.
В отчётном периоде за счёт изменения структуры производства предприятие недовыпустило продукции на 4470 тыс. тг. Сокращаются объёмы производства по всем видам продукции.
Важным показателем
Таблица 5 - Анализ
структуры товарной продукции за 2008 год
|
Таблица 6 - Анализ
структуры товарной продукции за
2009 год
|
Для
оценки выполнения плана по ритмичности
используют коэффициент ритмичности,
т.е. отношение суммы фактически
выпущенной продукции в пределах
плана за ряд последовательных отрезков
времени анализируемого периода к сумме
планового выпуска продукции за этот же
период времени:
Критм
= ( ∑g1ц0
не больше ∑g0ц0
) / ∑g0ц0,
где ∑g1ц0 – сумма фактического выпуска продукции в сопоставимых ценах;
∑g0ц0 – сумма планового выпуска.
Рассчитаем
значение этого показателя по данным
таблицы 7.
Таблица
7 - Ритмичность выпуска продукции АО «Марченко»
по кварталам за 2008 год.
квартал | Выпуск продукции, тыс. тг. | Удельный вес продукции, % | Коэффициент выполнения плана | Коэффициент ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | 41710 | 42442 | 25 | 25,3 | 1,02 | 25 |
2 | 41710 | 39590 | 25 | 23,6 | 0,95 | 23,6 |
3 | 41710 | 41100 | 25 | 24,5 | 0,99 | 24,5 |
4 | 41709 | 44623,5 | 25 | 26,6 | 1,07 | 25 |
Всего за год | 166839 | 167755,5 | 100 | 100 | 1,01 | 98,1 |
Информация о работе Анализ эффективности торгового предприятия