Анализ эффективности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение анализа эффективности торгового предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Изучить прогнозирование и организация объемов продаж деятельности предприятия.

2. Провести анализ и прогноз объемов продаж (на примере АО «Марченко»).

3. Рассмотреть возможные пути по совершенствованию анализа и прогноза объемов продаж и их влияние на основные технико-экономические показатели АО «Марченко».

В процессе написания курсовой работы были использованы отечественная и зарубежная литературы, периодические издания, монографии.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………...3


1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..…5

1.1 Организация оперативно-сбытовой работы……………………………....5

1.2 Прогнозирование сбыта продукции……………………………………….7
1.3 Планирование ассортимента продукции………………………………...11


2 АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ (НА ПРИМЕРЕ АО «МАРЧЕНКО»)………………………………………………………………..13

2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….13

2.2 Производственная структура и структура управления предприятием...13

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия...15

2.4 Служба сбыта. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту…………………………………………………………………..22

2.5 Организация сбыта продукции на предприятии………………………...28



3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АО «МАРЧЕНКО»…………………32



ЗАКЛЮЧЕН..………………………………………………………………….38


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………...40

Работа содержит 1 файл

Анализ эффективности торгового предприятия (курсовая).doc

— 526.50 Кб (Скачать)
 

    По  данным таблицы 7 следует, что АО «Марченко» не совсем ритмично производило продукцию в течение 2008 года. Коэффициент ритмичности в целом за год равен 98,1 %. Во 2-м и 3-м квартале предприятие произвело продукции меньше, чем планировалось, отсюда коэффициент ритмичности снизился.

    Проанализируем ритмичность выпуска продукции на АО «Марченко» в 2009 году (таблица 8). 

Таблица 8 -Ритмичность выпуска продукции АО «Марченко» по кварталам за 2009 год 

квартал Выпуск  продукции, тыс. тг. Удельный  вес продукции, % Коэффициент выполнения плана Коэффициент ритмичности, %
план факт план факт
1 45439 44903 25 24,8 0,99 24,8
2 45439 47438 25 26,2 1,04 25,0
3 45439 46533 25 25,7 1,02 25,0
4 45439 42188 25 23,3 0,93 23,3
Всего за год 181756 181062 100 100 0,97 98,1
 

    Как видно из приведённых расчётов, в отчётном периоде предприятие работало так же не ритмично, как и в 2008 году. Коэффициент ритмичности составил 98,1%.

    Аналогично  анализируется ритмичность отгрузки и выручки от продаж.

    По  результатам анализа ритмичности  производства и реализации продукции необходимо разработать конкретные мероприятия, повышающие уровень оперативного планирования, контроля и регулирования хода производства в целях обеспечения равномерной сдачи продукции в заданном плановом ассортименте и в установленные сроки. 

    2.5 Организация сбыта продукции на предприятии 

    Реализация  продукции является завершающей  стадией кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Виды  продукции Объём реализации, тонн Отклонение
2008 г. 2009 г. абсолютное относительное
Вермишель соломка особая 1680 1750 70 104,2
Вермишель супер длинная 1720 1780 60 103,5
Макароны  соломка 1730 1630 -100 94,2
Макароны  супер длинные 1740 1750 10 100,6
Лапша супер длинная 1840 1870 30 101,6
Рожки №8 1100 1050 -50 95,4
Рожки №15 1370 1400 30 102,2
Рожки №17 1800 1710 -90 95,0
Перья №7 1230 1240 10 100,8
Вермишель №5 1170 1100 -70 94,0
Спиральки №29 800 840 40 105,0
Гребешки  №40 900 1200 300 133,3
Колоски №43 900 880 -20 97,8
Итого 17980 18200 220 101,2

    Вначале изучается динамика реализации продукции (таблица 9).

    Как показывают данные таблицы 9, объём реализации продукции АО «Марченко» в отчётном периоде по таким видам, как спиральки №29, гребешки №40, лапша, вермишель соломка и вермишель супер длинная увеличился. Объём реализации других видов продукции сократился.

    Далее необходимо сравнить темпы роста  производства и реализации продукции.

    Таблица 9 – Динамика объемов реализации продаж АО «Марченко»

Таблица 10 -Сравнительный анализ производства и реализации продукции в 2009 году

    Вид продукции Производство  продукции Реализация  продукции Отклонение
    Тыс. тг. Уд. Вес, % Тыс. тг. Уд. Вес, % тыс. тг. д. Веса, %
    Вермишель соломка особая 17150 9,5 17317 9,6 167 +0,1
    Вермишель супер длинная 17199 9,5 17317 9,6 118 +0,1
    Макароны  соломка 18704 10,3 18220 10,1 -484 -0,2
    Макароны  супер длинные 16916 9,3 16957 9,4 41 +0,1
    Лапша супер длинная 17955 9,9 17317 9,6 -638 -0,3
    Рожки №8 10300 5,7 10282 5,7 -18 -
    Рожки №15 13324 7,4 13529 7,5 205 +0,1
    Рожки №17 16537 9,1 16596 9,2 59 +0,1
    Перья №7 12096 6,7 11725 6,5 -371 -0,2
    Вермишель №5 10584 5,8 10824 6,0 240 +0,2
    Спиральки №29 8269 4,6 8118 4,5 -151 -0,1
    Гребешки  №40 11434 6,3 11371 6,3 -63 -
    Колоски №43 10594 5,9 10823 6,0 229 +0,1
    Итого 181062 100 180392 100 -670 -
 

    Как показывают данные таблица 10 объём реализации на АО «Марченко» увеличивается из года в год. Причём  наблюдается снижение объёмов реализации над объёмами производства, т. е. предприятие затоваривается и не продаёт всю произведённую продукцию со складов. Это отрицательно сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия и его финансовом состоянии.

    Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Её повышение – одна из форм  конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен. Под качеством продукции понимают совокупность свойств готового объекта, обусловливающую его пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с его назначением. Качество выпускаемой продукции характеризуется совокупностью взаимосвязанных показателей в соответствии с общепринятыми нормами, стандартами. Чем выше качество производимой продукции, тем выше эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Контроль над качеством продукции производится на базе специально оборудованных лабораторий предприятия, лабораторий территориальных органов Госстандарта, санэпидемнадзора, торговой инспекции, обществ защиты прав потребителей.

    Динамика  рекламаций на важнейшие виды продукции на АО «Марченко» представлена в таблице 11 . 

Таблица 11 - Динамика рекламаций на важнейшие виды продукции на АО «Марченко»

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение, +, -
Всего рекламаций:              
штук     7     2     -5
Тыс. тг.     242     121     -121
% к общему объёму  выпуска     0,15     0,07     0,08
Вермишель супер длинная                  
штук     7     2     -5
Тыс. тг.     242     121     -121
% к общему объёму  выпуска     0,15     0,7     -0,08
 

    Как показывают данные таблицы 11, в отчётном периоде уменьшились: общее количество поданных покупателями рекламаций; сумма денежных средств, выплачиваемых по рекламациям и удельный вес рекламаций в общем объёме выпуска продукции на АО «Марченко».

    Анализ реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечёт за собой спад производства.

    В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с  нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных  потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и даётся оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

    Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объёмом  отгрузки по договорным обязательствам и его недовыполнением на плановый объём: 

                                       Кдп = ОПпл – ОПн / ОПпл 

    Как видно по данным таблицы   за отчётный период недопоставлено продукции по договорам на сумму 2,8 млн. тг. или на 1,6 %. Невыполнение договоров произошло в марте на 1000 тыс. тг., в июле на 300 тыс. тг., в августе на 500 тыс. тг., в ноябре и декабре – соответственно на 500 тыс. тг.

    Причиной  этого явилось не согласованная  работа службы сбыта и транспортного  участка, где из-за ремонта машин  и неорганизованной работы не осуществили отгрузку продукции покупателям.

    Недопоставки  продукции отрицательно влияют не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т. д.

    При формировании структуры рынков сбыта учитывается степень выполнения договорных обязательств по отгрузке потребителям.

    Анализ  невыполнения поставок в соответствии с заключёнными договорами в разрезе  потребителей дополняется изучением  выполнения плана поставок за каждый месяц, выявлением причин недопоставки. 

 Таблица  12 - Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции

Информация о работе Анализ эффективности торгового предприятия