Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа эффективности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить прогнозирование и организация объемов продаж деятельности предприятия.
2. Провести анализ и прогноз объемов продаж (на примере АО «Марченко»).
3. Рассмотреть возможные пути по совершенствованию анализа и прогноза объемов продаж и их влияние на основные технико-экономические показатели АО «Марченко».
В процессе написания курсовой работы были использованы отечественная и зарубежная литературы, периодические издания, монографии.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………...3
1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..…5
1.1 Организация оперативно-сбытовой работы……………………………....5
1.2 Прогнозирование сбыта продукции……………………………………….7
1.3 Планирование ассортимента продукции………………………………...11
2 АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ (НА ПРИМЕРЕ АО «МАРЧЕНКО»)………………………………………………………………..13
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….13
2.2 Производственная структура и структура управления предприятием...13
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия...15
2.4 Служба сбыта. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту…………………………………………………………………..22
2.5 Организация сбыта продукции на предприятии………………………...28
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АО «МАРЧЕНКО»…………………32
ЗАКЛЮЧЕН..………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………...40
Этапы проведения маркетингового исследования:
В практике как коммерческой, так и всей хозяйственной деятельности предприятия особенно важной проблемой являются разработка и использование прогнозов спроса и конъюнктуры. Разработка прогнозов спроса и конъюнктуры — основа для подготовки прогнозов реализации продукции, которые составляют базу для проведения всех коммерческих операций в течение прогнозного периода и составления текущих планов реализации и доходов.
Анализ конъюнктуры рынка необходим потому, что его результаты дают возможность предприятию продавать производимые товары по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать выпуск товаров в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями. Конъюнктура товарного рынка – это сложившаяся экономическая ситуация, характеризующая соотношение между спросом и предложением, а также уровень цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры рынка включает экономический анализ производства и сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках, составной частью анализа конъюнктуры рынка является анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.
2 АНАЛИЗ
И ПРОГНОЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1
Общие сведения о предприятии
Карагандинская макаронная фабрика (АО «Марченко») была основана в 1995 г.
Начиная с 1997 года, на предприятии началась модернизация производства, установка первой линии итальянского производства, выпуск продукции по итальянской технологии. Продукция предприятия пользуется спросом и во многих других городах Казахстана.
Макаронные изделия из муки твердых сортов пшеницы производятся на итальянском оборудовании фирмы «ПАВАН». Продукция АО «Марченко» обладает прекрасными вкусовыми качествами, что подтверждается многочисленными наградами специализированных казахстанских и международных выставок, и, конечно же, отзывами потребителей.
Уставный капитал Общества составляет 18750 тенге. Он состоит из номинальной стоимости обыкновенных именных акций общества, приобретённых акционерами, в количестве 150000 штук. Номинальная стоимость акции составляет 12,5 тиын или 0,125 тенге за одну акцию. Уставный капитал Общества может быть увеличен путём увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
Предметом деятельности является производство и реализация макаронных изделий, их хранение. Свою продукцию АО «Марченко» реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.
Основным
видом деятельности АО «Марченко» является
производство макаронных изделий высокого
качества на отечественном и импортном
оборудовании фирмы «Pavan» (Италия). Фабрика
выпускает макаронные изделия в широком
ассортименте и в различной фасовке, что
позволяет удовлетворить вкусы самых
разных потребителей. Основные виды макаронных
изделий – длинные и короткорезаные разнообразных
форм: рожки, перья, колоски, спиральки,
гребешки и др.
2.2
Производственная структура и структура
управления предприятием
Производственная структура предприятия состоит из основного производства, вспомогательного производства и обслуживающего хозяйства.
Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.
Вспомогательное производство состоит из процессов материального и технического обслуживания основного производства. Вспомогательное производство призвано обеспечить планомерную и бесперебойную работу основного производства.
Обслуживающие хозяйства в отличие от указанных производств никакой продукции не дают, а выполняют операции по транспортировке и хранению сырья, материалов и готовой продукции (транспорт, склады).
Процесс производства макаронных изделий состоит из следующих основных операций (рис.1): подготовки сырья, приготовления теста, разделки сырых изделий, сушки, охлаждения высушенных изделий, отбраковки и упаковывания готовых изделий.
Наиболее предпочтительно медленное охлаждение высушенных изделий в специальных бункерах и камерах, которые называются стабилизаторами-накопителями.
Охлаждённые изделия подвергают отбраковке, во время которой удаляют изделия, не отвечающие требованиям, предъявленным к качеству, после чего изделия упаковывают.
При рассмотрении управленческой структуры (рис 2) можно отметить, что возглавляет предприятие генеральный директор, который занимается общим управлением предприятия и отвечает за конечный результат его деятельности. В его непосредственном подчинении находятся коммерческий директор, технический директор, отдел кадров, проектно-экономический отдел, бухгалтерия, юрисконсульт.
Высшим органом управления АО «Марченко» является Общее собрание акционеров, которое избирает генерального директора.
Обязанности главного бухгалтера - контроль и ведение отчетных документов по бухгалтерскому учету по всей фирме, составление баланса, осуществление руководства бухгалтерией.
Функции экономиста - обеспечение организации комплексного экономического анализа деятельности фирмы.
Юрисконсульт занимается разработкой документов правового характера, правовой помощью структурным подразделениям фирмы в подготовке ответов при предъявлении претензий, составление исковых материалов при передаче претензий в суд или арбитраж; учет и хранение дел, анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел, представление фирмы в органах суда и арбитража, оформление заключаемых коллективных договоров, составление справок, расчетов, объяснений, ведение дел по претензиям по договорам поставки.
Функции инспектора по кадрам - обеспечение фирмы рабочими и служащими, разработка текущих и перспективных планов комплектования кадров, прием и оформление наймов, увольнений и переводов рабочих и служащих, подготовка документов для назначения пенсий работникам, обеспечение мероприятий по повышению квалификации кадров, разработка квалификационных характеристик работников фирмы, хранение, заполнение трудовых книжек, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности, составление всей установленной для отдела кадров отчетности.
Отдел сбыта занимается работой с дистрибьютерами, установлением коммерческих взаимоотношений с клиентами, анализом и прогнозированием рынков в регионах, планированием сбыта, планированием производства в соответствии со спросом на продукцию, исходя из заявок менеджеров по продажам, работой по сбыту товаров в собственной сети, формированием портфеля заказов, продвижением товаров на рынок, стимулированиием сбыта и рекламой.
Отдел
логистики занимается расчётом необходимых
сырьевых и товарных запасов, управлением
складским хозяйством предприятия,
планированием величины и сроков поставок
сырья, исследованием рынка сырья и материалов,
закупкой.
2.3
Анализ основных технико-экономических
показателей предприятия
Основные
технико-экономические
Анализ
основных технико-экономических
Путём
сопоставления различных
Изучение динамики основных технико-экономических показателей способствует выявлению специфических процессов, протекающих на предприятии, установлению тенденций в технико-экономическом развитии предприятия.
Сопоставление
фактических показателей с их
плановыми значениями осуществляется
с целью определения
Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учёта и отчётности предприятия. Учитывая всё более ограничивающийся доступ к банку данных каждого конкретного предприятия, информация о деятельности которого зачастую не только приобретает конфиденциальный характер, но и относится руководством предприятия к коммерческой тайне, для целей анализа рекомендуется использовать ограниченное число исходных технико-экономических показателей. Другие технико-экономические показатели могут быть получены расчётным путём как производные от них.
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях рыночной экономики приоритет отдаётся объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
По данным таблицы 1 следует, что в 2009 г. выпуск продукции вырос на 3,8 % по сравнению с 2008 г. Объём реализации в 2009 г. вырос на 9,6 %. Темпы роста объёма производства и объёма продаж совпадают, но объём продаж остаётся выше объёма производства. В 2008 г. отношение реализованной продукции к товарной составляет 98,1 %, а в 2009 г. 99,6 %. Это свидетельствует о накопленных остатках нереализованной продукции.
Коэффициент
использования производственной мощности
в 2009 году увеличился на 3,8 % по сравнению
с 2008 годом.
Таблица
1 – Основные технико-экономические
показатели АО «Марченко»
Показатели | Годы | 2009 г. к 2008 г. в % | |
2008 | 2009 | ||
1. Производственная мощность, тыс. тн. | 22 | 22 | 100 |
2.Коэффициент
использования |
82,3 | 85,4 | 103,8 |
3. Объем
производства в натуральном |
18,1 | 18,8 | 103,8 |
4. Товарная продукция, тыс. тг. | 167755,5 | 181062,0 | 107,9 |
5. Объем реализованной продукции, тыс. тг. | 164530,0 | 180392,0 | 109,6 |
6. Численность промышленно-производственного персонала, чел. | 184 | 189 | 102,7 |
7. Выработка
продукции на одного |
911,7 | 958 | 105,0 |
8. Себестоимость
реализованной продукции, тыс. |
161232 | 183988 | 114,1 |
9. Затраты
на 1 тенге реализованной продукции, |
96,1 | 101,6 | 105,7 |
10. Прибыль от реализации продукции, тыс. тг. | 3298 | -3596 | +68,94 |
11. Рентабельность продукции, % | 2,0 | - | - 2,0 |
12. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. тг. | 34546 | 29785 | 86,2 |
13. Фондоотдача | 4,86 | 6,08 | 125,1 |
Информация о работе Анализ эффективности торгового предприятия