Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства на примере сельскохозяйственного производственного кооператива «Ражевский» Голышмановского района.
Задачи:
1. раскрыть сущность анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства;
2. дать анализ финансово-хозяйственной деятельности и провести диагностику потенциала предприятия от реализации продукции растениеводства.

Содержание

Введение 3
1. Методический инструментарий анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства 5
1.1 Задачи и информационная база анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2. Система показателей анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 9
1.3.Методы и формы диагностики потенциала предприятия 11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностика потенциала предприятия от реализации продукции растениеводства 14
2.1. Динамический и факторный анализ показателей 14
2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия и имитационное моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов 19
2.3. Диагностика потенциала предприятия на основе рейтингового анализа. 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Работа содержит 1 файл

моя курсовая АХД.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

     ФГОУ  ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ        СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ»

     ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

     КАФЕДРА СТАТИСТИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     ТЕМА: Анализ и диагностика финансовых результатов     деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства на примере сельскохозяйственного производственного кооператива «Ражевский» Голышмановского района. 

     ВЫПОЛНИЛ (А): Шалатонова Татьяна Николаевна

     Группа 351с, номер зачетной книжки 090368

     ПРОВЕРИЛ (А): ______________________________

     Оценка:

          Дата защиты:

     Подпись  преподавателя:______________

ТЮМЕНЬ  – 2011

 
 

      ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

 

                 Перед зерновым хозяйством страны  на ближайшие годы поставлена  задача обеспечить стабильный  рост производства зерна, необходимое  соотношение его видового состава,  удовлетворяющее все нужды государства и высокое качество всего ассортимента зерна. (1)

      Выбранная мной тема очень актуальна в настоящее  время, так как от реализации продукции  зависит финансовое состояние предприятия, что в свою очередь говорит  о его состоянии, возможности развивать дальнейшую деятельность. Оценка финансового состояния позволяет определить актуальность производства и реализации той или иной культуры.

      Цель  проекта: Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства на примере сельскохозяйственного производственного кооператива «Ражевский» Голышмановского района.

      Задачи:

      1. раскрыть сущность анализа и  диагностики финансово-хозяйственной  деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства;

      2. дать анализ финансово-хозяйственной  деятельности и провести диагностику  потенциала предприятия от реализации продукции растениеводства.

      Для решения этих задач проводился факторный  анализ показателей при помощи метода элиминирования способами абсолютных разниц и цепных подстановок.

      Элиминировать это значит исключить, устранить  влияние всех факторов на величину результативного показателя кроме  одного.

      Наиболее  универсальным из способов метода элиминирования является способ цепной подстановки. Сущность данного способа заключается в последовательной замене плановой величины результативного показателя одного из алгебраических слагаемых фактической его величиной. Все остальные факторы при этом остаются неизменными.

      При способе абсолютных разниц влияние  факторов определяют умножением отклонений по соответствующим факторам на абсолютные отношения других факторов. (Баканов)

      С помощью факторного анализа в  данной работе рассматривается влияние  соответствующих показателей на:

      -  изменение объема реализации  зерна;

      -  прибыль от реализации зерна;

      -  рентабельность зерна. 

      Объектом  исследования является сельскохозяйственного производственного кооператива «Ражевский» Голышмановского района.

      Работа  выполнена на основе годовых отчетов предприятия с 2008 по 2010 года, личных наблюдений и текущей документации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Методический инструментарий  анализа и диагностики  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия  от реализации продукции растениеводства

1.1 Задачи и информационная  база анализа и  диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

         В процессе производственно-хозяйственной  деятельности у предприятия возникают  дисфункции, осложняющие его функционирование. Диагностика предприятия призвана  идентифицировать состояние и  признаки дисфункций. Понятие «диагностика» означает «способность распознавать».

          Широко применяемое понятие «анализ»  шире, чем понятие «диагностика». (7)

          Анализ буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие.(2)

          Главная цель анализа – своевременно  выявлять и устранять недостатки  в финансовой деятельности и  находить резервы улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности. Под финансовым  состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. (11)

          Содержание анализа хозяйственной  деятельности вытекает из его  роли и функций, которые он  выполняет в системе управления  предприятием, где занимает одно  из центральных мест.

          Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др.

          Основные задачи анализа хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования.

  1. Изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.
  2. Научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без изучения закономерностей развития экономики предприятия, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения.
  3. Контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Анализ должен проводиться не только с целью констатации фактов и оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на экономические процессы. Именно по этой причине необходимо повышать оперативность и действенность анализа.
  4. Изучение влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты хозяйственной деятельности.
  5. Поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
  6. Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке продуктов и услуг.
  7. Разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов. (17)

          Задачи анализа хозяйственной  деятельности определяются его ролью и значением в управлении предприятием. Среди них могут быть названы:

      - качественная оценка динамики  основных экономических показателей  предприятия – объема производства  и реализации продукции;

      - количественная оценка изменений в техническом, технологическом и организационном уровнях развития производства и социального развития коллектива предприятия;

      - определение степени использования  основных производственных средств,  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов и влияния этой величины на показатели экономической эффективности производства;

      - выявление основных факторов, обусловивших  отклонение фактических показателей  деятельности предприятия от  нормативных, достигнутых в предыдущем  отчетном периоде, запланированных  или среднеотраслевых;

      - изыскание и измерение текущих  и перспективных резервов повышения  эффективности производства и  разработка комплекса мероприятий  по их использованию;

      - определение влияния отдельных  сторон деятельности производственных  звеньев и исполнителей на ее общие результаты;

      - подготовка информации для выбора  оптимальных управленческих решений.

          Но можно сформулировать и  главную экономическую задачу. Это  прогнозирование ожидаемых результатов  хозяйственной деятельности. (15)

           Объем реализации продукции (работ, услуг) является в современных условиях одним из важнейших показателей работы предприятий. Значение этого показателя определяется тем, что только в процессе реализации произведенная предприятием продукция получает общественное признание. От величины объема реализации зависят финансовые результаты деятельности предприятия, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. (18)

         Основные задачи анализа реализации  продукции состоят в том, чтобы установить динамику и степень выполнения плана реализации по общему объему и ассортименту, проверить соблюдение договорных обязательств по поставкам продукции отдельным покупателям, установить влияние факторов на изменение объема реализации и выявить резервы ее увеличения. Эти задачи решаются на основании данных форм: № П-1 (за месяц), № 1 – предприятие (за год), № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (квартал и год). Кроме того, привлекаются данные бизнес-плана, оперативно-технического и бухгалтерского учета. (14) 

          Поскольку объем реализации –  это конечный результат деятельности  предприятия как производственного  комплекса, анализ выручки проводят  как по предприятию в целом,  так и в разрезе его структурных  подразделений или видов продукции,  а также по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность.(9)

         Цель анализа производства и  реализации продукции состоит  в выявлении наиболее эффективных  путей увеличения объема выпуска  продукции и увеличения ее  качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

         Основными задачами анализа объема  производства и реализации продукции  на предприятиях являются:

      - оценка динамики по основным  показателям объема, структуры и  качества продукции,

      - проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности,

      - выявление степени количественного  влияния факторов на изменение  величины объема производства  и реализации продукции,

      - выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска и реализации продукции,

      - разработка мероприятий по использованию  внутрихозяйственных резервов для  повышения темпов роста продукции,  улучшения ассортимента и качества. (19)

         Финансовый анализ позволяет  получить объективную информацию о финансовом состоянии организации, прибыльности и эффективности ее работы.

1.2. Система показателей  анализа и диагностики  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

        Финансовое состояние организации  оценивается показателями, характеризующими  наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия, определяют его конкурентоспособность, деловой потенциал, позволяют просчитать степень гарантий экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. (13)

        Важным стоимостным показателем,  используемым при анализе, является  показатель товарной продукции.  В состав товарной продукции  входят готовые изделия, реализуемые  полуфабрикаты, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. (5)

Информация о работе Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства