Финансовые результаты деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию. Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.

Содержание

Введение.
1. Источники финансовых ресурсов, направления использования денежных средств.
2.Доходы предприятия.
3.Рентабельность, общее понятие, виды, резервы ее повышения.
4.Определение точки ликвидности, точки безубыточности.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа экономика предприятия.docx

— 105.63 Кб (Скачать)

Тема: Финансовые результаты деятельности предприятия.

План

Введение.

1. Источники финансовых ресурсов, направления использования денежных   средств.

2.Доходы предприятия.

3.Рентабельность, общее понятие, виды, резервы ее повышения.

4.Определение точки ликвидности, точки безубыточности.

Заключение.

Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

В условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.                                                                                                                                В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию.                                                                                   Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.   

   Таким образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.                                                              Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия. 
 
 
 
 

Источники финансовых ресурсов, направления использования  денежных средств.

Финансовые ресурсы  предприятия — это денежные  доходы  и  поступления,

находящиеся в  распоряжении субъекта  хозяйствования  и  предназначенные  для выполнения финансовых обязательств,  осуществлению  затрат  по  расширенному воспроизводству  и  экономическому  стимулированию  работающих.  Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных  и приравненных к  ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом  рынке  и  поступления  денежных средств от финансово банковской системы в порядке перераспределения.

    Первоначальное  формирование финансовых  ресурсов  происходит  в  момент учреждения  предприятия, когда образуется  уставный фонд.  Его  источниками   в зависимости  от  организационно-правовых  форм   хозяйствования   выступают:  акционерный  капитал,  паевые   взносы   членов   кооперативов,   отраслевые финансовые  ресурсы  (при  сохранении  отраслевых  структур),   долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного  фонда показывает  размер  тех  денежных средств — основных  и оборотных, — которые инвестированы   в  процесс производства.

    Основным  источником финансовых  ресурсов  на  действующих  предприятиях  выступает стоимость реализованной   продукции  (оказанных  услуг),  различные части которой в  процессе  распределения  выручки   принимают  форму  денежных доходов и накоплений. Финансовые  ресурсы  формируются  главным  образом  за счет прибыли (от основной и других  видов  деятельности)  и  амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов также выступают:

    —  выручка от реализации выбывшего  имущества,

    —  устойчивые пассивы,

    —  различные целевые поступления  (плата за содержание детей  в дошкольных учреждениях и т. д.),

    —  мобилизация внутренних ресурсов  в строительстве и др.

    Наряду  с  вышеперечисленными  важную  роль  играет  еще один  источник финансовых ресурсов — паевые и иные взносы членов трудового коллектива.

    Значительные  финансовые  ресурсы,  особенно  вновь  создаваемым  и

реконструируемым  предприятиям, могут быть мобилизованы на финансовом  рынке. Формами их мобилизации являются: продажа акций,  облигаций и других  видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, кредитные инвестиции.

    До  перехода на рыночные условия  хозяйствования значительные  финансовые  ресурсы предприятия получали  на основе  внутриотраслевого   перераспределения денежных средств  и  бюджетного  финансирования.  Однако  принципы  рыночного хозяйствования, внедрение коммерческих  начал   в  деятельность  предприятий, естественно,  потребовали принци-пиально  иных   подходов формированию финансовых ресурсов. Ориентация на  инициативу  и  предприимчивость,  полная материальная ответственность обусловили два важнейших  изменения  в  области финансовых  взаимо -связей  предприятий  с  другими  структурами:   во-первых, развитие страховых операций, и,  во-вторых,  существенное  сокращение  сферы безвозмездно получаемых ассигнований. В этой связи при переходе на  рыночные основы хозяйствования в составе финансовых ресурсов, формируемых  в  порядке перераспределения,  все  большую  роль  постепенно  будут   играть   выплаты страхового возмещения, поступающие от страховых компаний, и  все  меньшую  — бюджетные и отраслевые финансовые  источники.  Предприятия  смогут  получать финансовые ресурсы: от ассоциаций и концернов, в которые они входят (лишь  в том случае, если это предусмотрено механизмом использования соответствующих денежных фондов); от вышестоящих организаций  —  при  сохранении  отраслевых структур; от  органов государственного управления  —  в  виде   бюджетных субсидий  на  строго  ограниченный  перечень   затрат.   Зато   в   условиях функционирования  рынка  ценных  бумаг  появятся   такие   виды   финансовых ресурсов, как дивиденды и проценты по ценным  бумагам  других  эмитентов,  а также прибыль от проведения финансовых операций.

        Использование финансовых ресурсов  осуществляется предприятием по  многим направлениям, главными из  которых являются:

    —   платежи   органам   финансово-банковской   системы,   обусловленные

выполнением финансовых обязательств. Сюда  относятся;  налоговые  платежи  в бюджет, уплата процентов  банкам за пользование  кредитами,  погашение  ранее взятых ссуд, страховые  платежи и т. д.;

    —   инвестирование   собственных   средств в капитальные    затраты

(реинвестирование), связанное с расширением производства  и  техническим  его обновлением,  переходом  на  новые  прогрессивные   технологии,  использование “ноу-хау”  и т. д.;

    —  инвестирование финансовых ресурсов  в ценные бумаги, приобретаемые   на рынке: акции и облигации  других фирм, обычно тесно связанных   кооперативными поставками с  данным предприятием, в государственные  займы и т. п.;

    —   направление  финансовых  ресурсов  на  образование  денежных  фондов поощрительного и социального  характера;

    —   использование  финансовых  ресурсов   на   благотворительные   цели,

спонсорство и  т. п.

    В  настоящее время необычайно возрастает  не  только  роль  руководителей

предприятий, членов правлений акционерных компаний, но и  финансовых  служб, игравших второстепенную роль в  условиях  административно-командных  методов  управления.   Изыскание   финансовых   источников   развития    предприятия, направлений  наиболее  эффективного инвестирования   финансовых   ресурсов, операции  с ценными бумагами  и другие  вопросы финансового менеджмента становятся основными для финансовых служб предприятий в условиях  рыночной экономики. Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами со стороны соответствующих служб,  которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на  самых выгодных  условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции  на финансовом рынке, покупая и перепродавая ценные бумаги. Достижение успеха  в области финансового менеджмента во  многом  зависит от  такого  поведения работников финансовых служб, при котором главными  становятся  инициатива, поиск нетрадиционных решений,  масштабность  операций  и оправданный риск, деловая хватка.

    Мобилизуя  денежные средства других  собственников   на  покрытие  затрат своего  предприятия, работники финансовой  службы прежде  всего  должны  иметь ясное представление о  целях инвестирования ресурсов  и уже в  соответствии  с  ними  давать  рекомендации  о   формах  привлечения  средств.  Для   покрытия краткосрочной   и  среднесрочной  потребности   в   средствах   целесообразно  использовать  ссуды  кредитных   учреждений.   При   осуществлении   крупных капитальных  вложений  в  реконструкцию  и  расширение   предприятия   можно воспользоваться  выпуском ценных бумаг; однако, подобная  рекомендация  может  быть  дана  лишь  в  том   случае,  если  финансисты   основательно   изучил финансовый рынок, проанализиро -вали спрос на разные виды ценных  бумаг,  учли возможное изменение конъюнктуры и, взвесив все это, тем не менее  уверены  в сравнительно быстрой и выгодной реализации ценных бумаг своего предприятия. 

 Доходы предприятия.

Доходы предприятий являются основными источниками финансовых ресурсов. В составе доходов по обычным видам деятельности выделяется: выручка от продажи продукции и товаров, выручка, связанная с поступлениями за выполненные работы и оказанные услуги.                                Увеличение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — главное условие роста финансовых доходов коммерческих организаций. Объем выручки от реализации продукции зависит от количества и качества и ассортимента произведенной продукции, а также от уровня цен и тарифов. При этом источником финансовых ресурсов организации является не вся поступившая денежная выручка в полном объеме, а лишь часть ее.                            За счет поступившей выручки возмещаются денежные средства, израсходованные на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.д., часть выручки направляется в амортизационный фонд для накопления средств.                                                                                                                Помимо выручки от основной деятельности организации могут иметь доходы от реализации продукции, не имеющей отношения к их основной деятельности.                                                                                               Внереализационные доходы полученные за нарушение условий хозяйственных договоров (штрафы, пени, неустойки; денежные средства, полученные безвозмездно; поступления в возмещение причиненных организации убытков и т. п.).                                                                                         К чрезвычайным доходам относятся поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.д.

Показатели доходов  и прибыли:

чистая выручка  от реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка

от реализации за вычетом налога на добавленную  стоимость, акцизов,

возвращенных  товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является

реальной базой  для последующего расчета показателей  прибыли и оценки

рентабельности  предприятия;

валовая прибыль  от реализации – чистая выручка  от реализации за вычетом

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия