Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:32, курсовая работа
История пивоварения в Томске восходит к 17 веку. Ко второй половине 19 века в Томске было уже несколько пивоваренных заводов. Но настоящий расцвет пивоварения связан с пивным производством прусских подданных Крюгеров.
1. Введение. 3
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности и финансового
состояния предприятия ОАО «Томское пиво» за 2011г. 6
2.1. Анализ производства и реализации продуктов. 6
2.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции. 6
2.1.2. Анализ уровня освоения производственной мощности. 7
2.1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. 8
2.1.4. Оценка ритмичности производства продукции. 10
2.2. Анализ использования основных средств. 10
2.2.1. Анализ состава и структуры основных фондов. 10
2.2.2. Анализ движения основных фондов. 11
2.2.3. Анализ технического состояния основных фондов. 12
2.2.4. Анализ эффективности использования основных средств. 13
2.3.Анализ использования труда и заработной платы. 14
2.3.1. Оценка структуры и динамика персонала. 14
2.3.2. Анализ движения трудовых ресурсов. 15
2.3.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. 15
2.3.4. Анализ динамики заработной платы. 16
2.4. Анализ затрат на производство. 17
2.4.1. Анализ динамики затрат на 1 руб. товарной продукции. 17
2.4.2. Структура затрат по экономическим элементам. 17
2.4.3. Факторный анализ затрат. 18
2.5. Анализ прибыли и рентабельности. 19
2.5.1. Анализ показателей прибыли. 19
2.5.2. Факторный анализ прибыли от продаж. 20
2.5.3. Анализ результатов от прочих и внереализационных операций. 20
2.5.4. Анализ динамики показателей рентабельности. 21
2.5.5. Факторный анализ рентабельности средств производства. 22
2.6. Анализ финансового состояния предприятия. 23
2.6.1. Оценка состава и структуры имущества. 23
2.6.2. Анализ состава и структуры источников формирования имущества. 24
2.6.3. Анализ финансовой устойчивости. 24
2.6.4. Анализ платёжеспособности предприятия. 26
2.6.5. Анализ ликвидности баланса. 27
2.6.6. Оценка деловой активности. 28
3. Заключение. 28
4. Список литературы. 30
5. Приложение. 31
Таблица 20 – Факторный анализ затрат
Показатели |
Значение, коп. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1. Затраты на рубль товарной продукции 1.1. Базового периода 1.2. Отчётного периода по себестоимости и в ценах базового пер. 1.3. Отчётного периода по себестоимости отчётного периода в ценах базового периода 1.4. Отчётного периода |
56,5 79,17
25,39 77,3 |
2. Влияние факторов - объёма выпуска продукции - себестоимости единицы продукции - цены за единицу продукции |
-22,67 -53,78 51,91 |
Как видно из таблицы 20, рост затрат на рубль товарной продукции был вызван увеличением цены .В то же время снижение объёма и себестоимости способствовали сокращению затрат на рубль товарной продукции на 22,67 и 53,78 копейки соответственно. Положительное влияние факторов менее значительно, общее снижение составило 24,54 копейки.
2.5. Анализ прибыли и рентабельности.
2.5.1. Анализ показателей прибыли.
Таблица 21 – Анализ динамики показателей прибыли, тыс.руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение | |
+/- |
% | |||
Выручка от продажи |
2563272 |
2289860 |
-273412 |
-10,67 |
Себестоимость продукции |
1789342 |
1472680 |
-316662 |
-17,7 |
Управленческие расходы |
111110 |
108096 |
-3014 |
-2,71 |
Коммерческие расходы |
206529 |
211058 |
4529 |
2,19 |
Прибыль от продаж |
456291 |
498026 |
41735 |
9,15 |
Результат от прочих операций |
-310 |
48874 |
49184 |
15500 |
Рез-т от внереализованных опер |
- |
- |
- |
- |
Прибыль до налогообложения |
455981 |
546900 |
90919 |
19,94 |
Чистая прибыль |
364785 |
437520 |
72735 |
19,94 |
Как видно из таблицы 21, предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода. Причём величина прибыли увеличивается по всем показателям. Отрицательными моментами являются: снижение выручки и увеличение коммерческих расходов на 10,67% или 270 млн.руб. и 2,19% или 4,5 млн.руб. соответственно. Положительными – снижение себестоимости и снижение управленческих расходов на 316 млн.руб. и 3 млн.руб. соответственно.
Так чистая прибыль за период увеличилась на 19,9% или 72 млн.руб.
2.5.2. Факторный анализ прибыли от продаж.
Таблица 22 – Факторный анализ прибыли от продаж
Показатели (факторы) |
Влияние факторов, тыс.руб. |
Изменение выручки от продаж |
-492,14 |
Изменение уровня себестоимости |
125942,3 |
Изменение уровня управленческих расходов |
-25188,46 |
Изменение уровня коммерческих расходов |
-9159,44 |
Всего |
91102,26 |
1. Пв = (В1 – Во) * Ро/100 = (2289860 - 2563272)*0,18/100 =-492,14;
2. Пс = -В1 * (УС1 –УСо)/100 = -2289860*(64,3 - 69,8)/100 = 125942,3;
3. Пк = -В1 * (УК1 – УКо)/100 = -2289860*(9,2 - 8,1)/100 = -25188,46;
4. Пу = -В1 * (УУ1 – УУо)/100 = -2289860*(4,7 - 4,3)/100 = -9159,44.
Как видно из таблицы 22, основными причинами увеличения прибыли от продаж в отчётном году является уменьшение доли управленческих и коммерческих расходов. Напротив, увеличение доли себестоимости и снижение выручки от продаж способствовало уменьшению прибыли, но положительное влияние было более сильным, поэтому прибыль от продаж увеличилась на 91 млн.руб.
2.5.3. Анализ результатов от прочих и внереализационных операций.
таблица 23 – Анализ прочей операционной прибыли, тыс.руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
+/- |
Темп роста,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы |
15149 |
50662 |
35513 |
234,42 |
От продажи ОС |
- |
- |
- |
- |
От продажи валюты |
- |
- |
- |
- |
От ликвидации ОФ |
- |
- |
- |
- |
Расходы |
15459 |
1788 |
-13671 |
-88,43 |
От продажи ОС |
- |
- |
- |
- |
По услугам банка |
- |
- |
- |
- |
От продажи векселей |
- |
- |
- |
- |
От продажи валюты |
- |
- |
- |
- |
Налоги |
- |
- |
- |
- |
От ликвидации ОФ |
- |
- |
- |
- |
От ликвидации МБП |
- |
- |
- |
- |
Курсовая разница |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Результат |
-310 |
48874 |
49184 |
15666 |
Как видно из таблицы 23, положительное влияние на результат от прочих операций оказало увеличение доходов и снижение расходов.
Общее изменение составило 50 млн.руб.
Таблица 24 – Анализ прибыли от внереализованных операций,тыс.руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонения | |
+/- |
% | |||
Доходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль прошлых лет |
- |
- |
- |
- |
Списание кредиторской задол. |
- |
- |
- |
- |
Поступления из бюджета |
- |
- |
- |
- |
Курсовая разница |
- |
- |
- |
- |
Удержано с трудящихся |
- |
- |
- |
- |
Доходы будущих периодов |
- |
- |
- |
- |
Суммовая разница |
- |
- |
- |
- |
Расходы |
- |
- |
- |
- |
Пени и штрафы |
- |
- |
- |
- |
Убытки прошлых лет |
- |
- |
- |
- |
Списание дебиторской задол. |
- |
- |
- |
- |
Курсовая разница |
- |
- |
- |
- |
От покупки валюты |
- |
- |
- |
- |
Суммовая разница |
- |
- |
- |
- |
Расходы по безвозмездной передачи ОФ |
- |
- |
- |
- |
Госпошлина |
- |
- |
- |
- |
Результата |
- |
- |
- |
- |
2.5.4. Анализ динамики показателей рентабельности.
Таблица 25 – Динамика показателей рентабельности,%
Показатели |
2009 |
2010 |
+/- |
Рентабельность продукции |
41 |
55,5 |
14,5 |
Рентабельность продаж |
17,8 |
21,7 |
3,9 |
Рентабельность капитала |
34,1 |
22,8 |
-11,3 |
Рентабельность собственного капи-ла |
44,03 |
23,4 |
-20,63 |
Рентабельность средств производства |
38,6 |
37,7 |
-0,9 |
Кпо = = = 41 ; Кп1 = = = 55,5.
Кпро = = = 17,8; Кпр1 = = = 21,7.
Кко = = = 34,1; Кк1 = = = 22,8.
Кско = = =44,03; Кск1 = = =23,4.
Кфо = = =38,6;
Кф1 = = =37,7.
Таким образом, эффективность работы предприятия в анализируемом периоде снижается. Если в базовом периоде показатели рентабельности высокие, то в отчётном периоде их значения уменьшаются, за исключением рентабельности продукции и продаж , где прибыль увеличилась на 14,5 и 4 копейки соответственно. На рубль капитала предприятие получает 22,8 копейки прибыли, а в одном рубле выручки прибыль составляет 21,7 копейки прибыли. Прибыльность собственного капитала снизилась на 20 копеек и составила 23,4 копейки . Такая динамика неоднозначно влияет на кредитоспособность и инвестиционную привлекательность предприятия.
2.5.5. Факторный анализ рентабельности средств производства.
Таблица 26 – Факторный анализ рентабельности
Показатели |
2009 |
2010 |
+/- |
Влияние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продаж,т.р. |
2563272 |
2289860 |
-273412 |
|
Прибыль до налога,т.р. |
455981 |
546900 |
90919 |
|
Среднегодовая стоимость ОС,т.р. |
1382360 |
1482121 |
99761 |
|
Средний остаток оборотных средств,т.р |
502659 |
1616783 |
1114124 |
|
Прибыльность продаж |
0,18 |
0,24 |
0,06 |
0,0843 |
Фондоёмкость |
0,54 |
0,65 |
0,11 |
-0,0316 |
Оборачиваемость |
0,2 |
0,71 |
0,51 |
-0,1127 |
Рентабельность |
0,24 |
0,18 |
-0,06 |
-0,06 |
Ро = 0,24;
Русл1 = 0,24/(0,54+0,2) = 0,3243;
Русл2 = 0,24/(0,65+0,2) = 0,2927;
Р1 = 0,18.
Из данных таблицы 26 следует, что рентабельность снизилась на 6% и составила в отчётном периоде 18%. Основной причиной стало замедление оборачиваемости, что способствовало снижению рентабельности на 11%.Также отрицательное влияние оказало увеличение фондоёмкости на 11%, что повлекло за собой снижение рентабельности на 3%.
В то же время положительное влияние оказало увеличение прибыльности продаж 6% , что привело к увеличению рентабельности на 8% .
2.6. Анализ финансового состояния предприятия.
2.6.1. Оценка состава и структуры имущества.
Таблица 27 – Состав и структура имущества предприятия
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонения | |
+/- |
% | |||
Стоимость имущества, тыс.руб. |
1905130 |
2882526 |
977396 |
51,3 |
Внеоборотные активы,тыс.руб. в % к имуществу |
764707 40,14 |
789384 27,39 |
24677 -12,75 |
3,23 - |
Оборотные активы,тыс.руб. в % к имуществу |
1140423 59,86 |
2093142 72,61 |
952719 12,75 |
83,54 - |
Запасы,тыс.руб. в % к обор.активам |
717018 62,87 |
647676 30,94 |
-69342 -31,93 |
-9,67 - |
Дебиторская задолженность,тыс.руб. в % к обор.активам |
130315 11,43 |
326644 15,61 |
196329 4,18 |
151,6 - |
Ден.средства и краткосроч.вложения,т.р. в % к обор.активам |
231288 20,28 |
1117459 53,39 |
886171 39,11 |
383,2 - |
Прочие обор.активы, тыс.руб. в % к обор.активам |
61802 5,42 |
1363 0,07 |
-60439 -5,35 |
-97,79 - |
Просроченная деб. в % к дебит.задолженности |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Томское пиво"