Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:32, курсовая работа
История пивоварения в Томске восходит к 17 веку. Ко второй половине 19 века в Томске было уже несколько пивоваренных заводов. Но настоящий расцвет пивоварения связан с пивным производством прусских подданных Крюгеров.
1. Введение. 3
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности и финансового
состояния предприятия ОАО «Томское пиво» за 2011г. 6
2.1. Анализ производства и реализации продуктов. 6
2.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции. 6
2.1.2. Анализ уровня освоения производственной мощности. 7
2.1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. 8
2.1.4. Оценка ритмичности производства продукции. 10
2.2. Анализ использования основных средств. 10
2.2.1. Анализ состава и структуры основных фондов. 10
2.2.2. Анализ движения основных фондов. 11
2.2.3. Анализ технического состояния основных фондов. 12
2.2.4. Анализ эффективности использования основных средств. 13
2.3.Анализ использования труда и заработной платы. 14
2.3.1. Оценка структуры и динамика персонала. 14
2.3.2. Анализ движения трудовых ресурсов. 15
2.3.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. 15
2.3.4. Анализ динамики заработной платы. 16
2.4. Анализ затрат на производство. 17
2.4.1. Анализ динамики затрат на 1 руб. товарной продукции. 17
2.4.2. Структура затрат по экономическим элементам. 17
2.4.3. Факторный анализ затрат. 18
2.5. Анализ прибыли и рентабельности. 19
2.5.1. Анализ показателей прибыли. 19
2.5.2. Факторный анализ прибыли от продаж. 20
2.5.3. Анализ результатов от прочих и внереализационных операций. 20
2.5.4. Анализ динамики показателей рентабельности. 21
2.5.5. Факторный анализ рентабельности средств производства. 22
2.6. Анализ финансового состояния предприятия. 23
2.6.1. Оценка состава и структуры имущества. 23
2.6.2. Анализ состава и структуры источников формирования имущества. 24
2.6.3. Анализ финансовой устойчивости. 24
2.6.4. Анализ платёжеспособности предприятия. 26
2.6.5. Анализ ликвидности баланса. 27
2.6.6. Оценка деловой активности. 28
3. Заключение. 28
4. Список литературы. 30
5. Приложение. 31
• Пиво Сильное - Не все любят обычное пиво, которое есть в любом магазине. Некоторым нужно, чтобы пиво было более насыщенным, как вкусом, так и алкоголем. "Сильное" - как раз такое пиво. Его крепость - 8,2%, плотность - 18%. Оно обладает плотным терпким вкусом и высоким уровнем алкоголя, что полностью соответствует ожиданием потребителей. Это подтверждено многочисленными положительными отзывами потребителей об этом продукте.
• Большое пиво - Марка «Большое пиво» - отличный выбор для большой компании! Пиво сварено на артезианской воде, из отборного солода хмеля умелыми пивоварами. Выпускается в удобной компанейской таре: в пластиковых бутылках емкостью в 1,5, 2,0л., 2,5 и 3,0л. Сорта: светлое и классическое.
• Ирландский эль Shamrock - В конце позапрошлого столетия, когда День Святого Патрика из религиозного праздника становился народным, появилась традиция - в кружку эля нужно бросить лист клевера и выпить ее до дна. Считается, что это поможет сохранить веселое настроение праздника на весь следующий год, и при этом «не пропить» свой ирландский нрав. Кружка эта называется «пинта Патрика», а пьющие говорят: «осушим шемрок»/«drowning the shamrock». С тех пор праздничный эль, специально сваренный ко Дню Святого Патрика, стали называть «Шемрок»/«Shamrock ale». Он обладает насыщенным вкусом и отличается большей крепостью.И если нет возможности положить лист клевера, то эль нужно наливать только в кружку с изображением трилистника.
• Линейка Фирменного пива: Жигулевское, Ячменное, Рижское - Жигулевское фирменное, Ячменное фирменное, Рижское фирменное.
• Квас Благодей -Этот квас - летний. Он дышит ароматом ржаного хлеба, снимает усталость, прогоняет жажду, помогает утолить голод и нормализовать пищеварительную деятельность. Прекрасный кисло-сладкий вкус этого кваса знаком всем и любим с детства. Сорта: традиционный и окрошечный.
• Газированная вода Диво - Ассортиментный ряд представлен 5 вкусами - это : «Апельсин», «Лимонад», «Буратино», «Колокольчик», «Лимон прозрачный».
• Минеральная вода Чажемто - Добывается из скважины глубиной 2770м в пос. Чажемто Колпашевского района. Относится к лечебно-столовым гидрокарбонатным хлоридно-натриевым водам.
• Вода природная
питьевая бутилированная «
В данной работе будет проведён анализ производственно – хозяйственной деятельности и финансового состояния.
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия
ОАО «Томское пиво» за 2010г.
2.1. Анализ производства и реализации продуктов.
2.1.1. Анализ динамики
выпуска и реализации
Таблица 1 – Выпуск и реализация продукции, тыс.руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
отклонения | |
+/- |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Товарная продукция: - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
2607388 1896925 |
2316177 2316177 |
-291211 419252 |
-11,2 22,1 |
2. Реализованная продукция: - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
2563272 2044844 |
2289860 2289860 |
-273412 245016 |
-10,7 11,9 |
Jтп = = 0,888;
Jрп = = 0,893.
Как следует из данных табл.1, снижение товарной продукции в действующих ценах на 11,2% сопровождает снижение реализованной продукции на 10,7%. Также на протяжении анализируемого периода имеет место превышение товарной продукции над реализованной. Это свидетельствует о неэффективном сбыте продукции и снижении её конкурентоспособности, следовательно, предприятию следует более детально изучить спрос и провести мероприятие по налаживанию системы сбыта.
Снижение роста товарной продукции в отчётном периоде обусловлено повышением цен, причём из-за снижения объёмов производства, из-за дефицита сырья, товарная продукция сократилась на 290 млн. руб. или 11 %. Соответственно снизился объём реализованной продукции и в результате её стоимость уменьшилась на 270 млн. руб. или 10%.
2.1.2. Анализ уровня освоения
Таблица 2 – Сведения об освоении производственной мощности, тыс.дал.
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонения | |
+/- |
% | |||
1. Выпуск продукции 2. Производственная мощность 3. Уровень освоения |
17170 20000
85,6 |
17426 20000
87,1 |
256 0
1,5 |
1,5 -
- |
Из данных таблицы 2 видно, что в отчётном году наблюдается увеличение объ
ёма выпуска по сравнению с базовым периодом на 256 тыс.дал, что вызвано улучшением производительности труда.
Уровень освоения производственной мощности составил 87,1, что на 1,5% выше уровня базового периода. Повышению уровня способствовало: улучшения технических условий производства и расширение производства. Общий резерв роста объёмов выпуска продукции составляет 2574 тыс.дал.
2.1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции.
Таблица 3 – Выпуск продукции предприятия по ассортименту, тыс.дал.
Наименование продукции |
2009 |
2010 |
Темп роста,% |
Факт в пределах плана |
Недовыполнение плана |
Выполнение по ассортименту |
Пиво - всего |
14810 |
14616 |
-1,3 |
14616 |
-194 |
98,7 |
В т.ч. - бутылочное |
1199 |
1409 |
17,5 |
1199 |
- |
100 |
- кеговое |
4183 |
5594 |
33,7 |
4183 |
- |
100 |
- пиво в ПЭТ |
9428 |
7613 |
-19,3 |
7613 |
-1815 |
80,7 |
Безалкогольные напитки |
2360 |
2810 |
19,1 |
2360 |
- |
100 |
В т.ч. - газвода |
115 |
83 |
-27,8 |
83 |
-32 |
72,2 |
- минеральная вода |
119 |
89 |
-25,2 |
89 |
-30 |
74,8 |
- вода питьевая |
322 |
355 |
10,2 |
322 |
- |
100 |
- квас |
1804 |
2283 |
26,6 |
1804 |
- |
100 |
ИТОГО: |
17170 |
17426 |
1,5 |
16976 |
-194 |
99,4 |
Из данных табл.3 следует, что план по производству товарной продукции перевыполнен на 1,5% или на 256 тыс.дал., но план по ассортименту выполнен только на 99,4%.Недовыполнение составило 194 тыс.дал. Основной причиной невыполнения плана по ассортименту является снижение фактического выпуска пива в ПЭТ, вызванного снижением спроса, по сравнению с планом на 19,3% или 1815 тыс.дал. Снижение выпуска газ.и мин. воды значительного влияния на итог не оказало. Поэтому, не смотря на перевыполнение плана по остальному ассортименту, в целом план по ассортименту не выполнен, что приводит в свою очередь к структурным сдвигам в составе продукции, изменению стоимости товарной и реализованной продукции.
Таблица 4 – Структура выпуска продукции
Наименование продукции |
Выпуск, тыс.дал. |
Структкра,% |
Факт при плановой структуре |
Зачтено в выполнение плана | ||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пиво | ||||||
- бутылочное |
1199 |
1409 |
6,98 |
8,09 |
1216,33 |
1216,33 |
- кеговое |
4183 |
5594 |
24,36 |
32,1 |
4244,97 |
4244,97 |
- пиво в ПЭТ |
9428 |
7613 |
54,91 |
43,69 |
9568,62 |
7613 |
Безалкогольные напитки | ||||||
- газвода |
115 |
83 |
0,67 |
0,48 |
116,75 |
83 |
- минеральная вода |
119 |
89 |
0,69 |
0,51 |
120,24 |
89 |
- вода питьевая |
322 |
355 |
1,88 |
2,04 |
327,62 |
327,62 |
- квас |
1804 |
2283 |
10,51 |
13,1 |
1831,47 |
1831,47 |
ИТОГО: |
17170 |
17426 |
100 |
100 |
17426 |
15405,39 |
Из табл. 4 видно, что плановая структура выпуска продукции не соблюдена. Так, фактическая доля выпуска превышает плановую по продуктам: бутылочное и кеговое пиво, а также вода питьевая и квас. А по пиву в ПЭТ, газированной и минеральной воде наблюдается снижение фактической доли относительно плановой. В результате план по структуре выполнен на 88,4%. Недовыполнение плана в результате структурных сдвигов составило 2020,61 тыс.дал.
Таблица 5 – Рентабельность по видам продукции
Наименование продукции |
Цена, руб/дал |
Себестоимость, руб/дал |
Рентабельность,% |
Пиво | |||
- бутылочное |
430,00 |
230 |
87 |
- кеговое |
369,57 |
230 |
60,7 |
- пиво в ПЭТ |
363,60 |
230 |
58 |
Безалкогольные напитки | |||
- газвода |
112,80 |
93,60 |
20,5 |
- минеральная вода |
105,00 |
88,70 |
18,4 |
- вода питьевая |
66,00 |
39,43 |
67,4 |
- квас |
244,07 |
169,73 |
43,8 |
Р = 100.
Из данных табл. 5 видно, что наиболее рентабельным является бутылочное пиво, т.е. на 1 рубль затрат при производстве данной продукции предприятие получает 87 копеек прибыли. Но из табл. 4 следует, что доля этой продукции снижается, что является отрицательным моментом деятельности предприятия. Также негативная ситуация наблюдается по квасу. А по пиву в кегах, наоборот, проявляется благоприятная тенденция.
2.1.4. Оценка ритмичности производства продукции.
Таблица 6 – Выпуск продукции по месяцам
Месяц |
Выпуск продукции, тыс.дал. |
Фактичекси в пределах плана |
Коэффициент ритмичности | |
2009 |
2010 | |||
Январь |
2002 |
2000 |
2000 |
0,99 |
Февраль |
362 |
193 |
193 |
0,53 |
Март |
402 |
309 |
309 |
0,77 |
Апрель |
584 |
320 |
320 |
0,55 |
Май |
862 |
1050 |
862 |
1 |
Июнь |
1808 |
2067 |
1808 |
1 |
Июль |
3432 |
3835 |
3432 |
1 |
Август |
1722 |
1540 |
1540 |
0,89 |
Сентябрь |
775 |
641 |
641 |
0,83 |
Октябрь |
500 |
460 |
460 |
0,92 |
Ноябрь |
485 |
321 |
321 |
0,66 |
Декабрь |
4236 |
4690 |
4236 |
1 |
ИТОГО: |
17170 |
17426 |
16122 |
0,94 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Томское пиво"