Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Томское пиво"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

История пивоварения в Томске восходит к 17 веку. Ко второй половине 19 века в Томске было уже несколько пивоваренных заводов. Но настоящий расцвет пивоварения связан с пивным производством прусских подданных Крюгеров.

Содержание

1. Введение. 3
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности и финансового
состояния предприятия ОАО «Томское пиво» за 2011г. 6
2.1. Анализ производства и реализации продуктов. 6
2.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции. 6
2.1.2. Анализ уровня освоения производственной мощности. 7
2.1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. 8
2.1.4. Оценка ритмичности производства продукции. 10
2.2. Анализ использования основных средств. 10
2.2.1. Анализ состава и структуры основных фондов. 10
2.2.2. Анализ движения основных фондов. 11
2.2.3. Анализ технического состояния основных фондов. 12
2.2.4. Анализ эффективности использования основных средств. 13
2.3.Анализ использования труда и заработной платы. 14
2.3.1. Оценка структуры и динамика персонала. 14
2.3.2. Анализ движения трудовых ресурсов. 15
2.3.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. 15
2.3.4. Анализ динамики заработной платы. 16
2.4. Анализ затрат на производство. 17
2.4.1. Анализ динамики затрат на 1 руб. товарной продукции. 17
2.4.2. Структура затрат по экономическим элементам. 17
2.4.3. Факторный анализ затрат. 18
2.5. Анализ прибыли и рентабельности. 19
2.5.1. Анализ показателей прибыли. 19
2.5.2. Факторный анализ прибыли от продаж. 20
2.5.3. Анализ результатов от прочих и внереализационных операций. 20
2.5.4. Анализ динамики показателей рентабельности. 21
2.5.5. Факторный анализ рентабельности средств производства. 22
2.6. Анализ финансового состояния предприятия. 23
2.6.1. Оценка состава и структуры имущества. 23
2.6.2. Анализ состава и структуры источников формирования имущества. 24
2.6.3. Анализ финансовой устойчивости. 24
2.6.4. Анализ платёжеспособности предприятия. 26
2.6.5. Анализ ликвидности баланса. 27
2.6.6. Оценка деловой активности. 28
3. Заключение. 28
4. Список литературы. 30
5. Приложение. 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая по АХД.docx

— 1.53 Мб (Скачать)

    • Пиво Сильное - Не все любят обычное пиво, которое есть в любом магазине. Некоторым нужно, чтобы пиво было более насыщенным, как вкусом, так и алкоголем. "Сильное" - как раз такое пиво. Его крепость - 8,2%, плотность - 18%. Оно обладает плотным терпким вкусом и высоким уровнем алкоголя, что полностью соответствует ожиданием потребителей. Это подтверждено многочисленными положительными отзывами потребителей об этом продукте.

    • Большое пиво - Марка «Большое пиво»  - отличный выбор для большой компании!  Пиво сварено на артезианской воде, из отборного солода хмеля умелыми пивоварами. Выпускается в удобной компанейской таре: в пластиковых бутылках емкостью в 1,5, 2,0л., 2,5 и 3,0л. Сорта: светлое и классическое.

    • Ирландский эль  Shamrock - В конце позапрошлого столетия, когда День Святого Патрика из религиозного праздника становился народным, появилась традиция - в кружку эля нужно бросить лист клевера и выпить ее до дна. Считается, что это поможет сохранить веселое настроение праздника на весь следующий год, и при этом «не пропить» свой ирландский нрав. Кружка эта называется «пинта Патрика», а пьющие говорят: «осушим шемрок»/«drowning the shamrock». С тех пор праздничный эль, специально сваренный ко Дню Святого Патрика, стали называть «Шемрок»/«Shamrock ale». Он обладает насыщенным вкусом и отличается большей крепостью.И если нет возможности положить лист клевера, то эль нужно наливать только в кружку с изображением трилистника.

    • Линейка Фирменного  пива: Жигулевское, Ячменное, Рижское - Жигулевское фирменное, Ячменное фирменное, Рижское фирменное.

    • Квас Благодей -Этот квас - летний. Он дышит ароматом ржаного хлеба, снимает усталость, прогоняет жажду, помогает утолить голод и нормализовать пищеварительную деятельность. Прекрасный кисло-сладкий вкус этого кваса знаком всем и любим с детства. Сорта: традиционный и окрошечный.

    • Газированная вода  Диво - Ассортиментный ряд представлен 5 вкусами - это : «Апельсин», «Лимонад», «Буратино», «Колокольчик», «Лимон прозрачный».

    • Минеральная вода  Чажемто - Добывается из скважины глубиной 2770м в пос. Чажемто Колпашевского района. Относится к лечебно-столовым гидрокарбонатным хлоридно-натриевым водам.

    • Вода природная  питьевая бутилированная «Афины» - Вода питьевая обладает превосходным вкусом, прекрасно утоляет жажду, употребляется без кипячения. Является основой для приготовления пищи, чая, кофе, других напитков, сохраняя их вкусовые качества.

В данной работе будет проведён анализ производственно – хозяйственной деятельности и финансового состояния.

 

 

2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия

ОАО «Томское пиво»  за 2010г.

 

2.1. Анализ производства  и реализации продуктов.

 

2.1.1. Анализ динамики  выпуска и реализации продукции.

 

Таблица 1 – Выпуск и реализация продукции, тыс.руб.

 

Показатели

2009

2010

отклонения

+/-

%

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1.Товарная продукция:

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

2607388

1896925

2316177

2316177

-291211

419252

-11,2

22,1

2. Реализованная продукция:

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

 

2563272

2044844

 

2289860

2289860

 

-273412

245016

 

-10,7

11,9


 

Jтп = = 0,888;

 

Jрп = = 0,893.

 

Как следует  из данных табл.1, снижение товарной продукции в действующих ценах на 11,2% сопровождает снижение реализованной продукции на 10,7%. Также на протяжении анализируемого периода имеет место превышение товарной продукции над реализованной. Это свидетельствует о неэффективном сбыте продукции и снижении её конкурентоспособности, следовательно, предприятию следует более детально изучить спрос и провести мероприятие по налаживанию системы сбыта.

Снижение  роста товарной продукции в отчётном периоде обусловлено повышением цен, причём из-за снижения объёмов производства, из-за дефицита сырья, товарная продукция сократилась на 290 млн. руб. или 11 %. Соответственно снизился объём реализованной продукции и в результате её стоимость уменьшилась на 270 млн. руб. или 10%.

 

 

2.1.2. Анализ уровня освоения производственной  мощности.

 

Таблица 2 –  Сведения об освоении производственной мощности, тыс.дал.

 

Показатели

2009

2010

Отклонения

+/-

%

1. Выпуск продукции

2. Производственная мощность

3. Уровень освоения производственной мощности,%

17170

20000

 

85,6

17426

20000

 

87,1

256

0

 

1,5

1,5

-

 

-


 

Из данных таблицы 2 видно, что в отчётном году наблюдается увеличение объ

ёма выпуска по сравнению с базовым периодом на 256 тыс.дал, что вызвано улучшением производительности труда.

Уровень освоения производственной мощности составил 87,1, что на 1,5% выше уровня базового периода. Повышению уровня способствовало: улучшения технических условий производства и расширение производства. Общий резерв роста объёмов выпуска продукции составляет 2574 тыс.дал.

 

2.1.3. Анализ ассортимента  и структуры продукции.

 

Таблица 3 – Выпуск продукции предприятия  по ассортименту, тыс.дал.

 

Наименование продукции

2009

2010

Темп роста,%

Факт в пределах плана

Недовыполнение плана

Выполнение по ассортименту

Пиво - всего

14810

14616

-1,3

14616

-194

98,7

В т.ч. - бутылочное

1199

1409

17,5

1199

-

100

          - кеговое

4183

5594

33,7

4183

-

100

          - пиво в ПЭТ

9428

7613

-19,3

7613

-1815

80,7

Безалкогольные напитки

2360

2810

19,1

2360

-

100

В т.ч. - газвода

115

83

-27,8

83

-32

72,2

          - минеральная вода

119

89

-25,2

89

-30

74,8

          - вода питьевая

322

355

10,2

322

-

100

          - квас

1804

2283

26,6

1804

-

100

ИТОГО:

17170

17426

1,5

16976

-194

99,4


 

Из данных табл.3 следует, что план по производству товарной продукции перевыполнен на 1,5% или на 256 тыс.дал., но план по ассортименту выполнен только на 99,4%.Недовыполнение составило 194 тыс.дал. Основной причиной невыполнения плана по ассортименту является снижение фактического выпуска пива в ПЭТ, вызванного снижением спроса, по сравнению с планом на 19,3% или 1815 тыс.дал. Снижение выпуска газ.и мин. воды значительного влияния на итог не оказало. Поэтому, не смотря на перевыполнение плана по остальному ассортименту, в целом план по ассортименту не выполнен, что приводит в свою очередь к структурным сдвигам в составе продукции, изменению стоимости товарной и реализованной продукции.

 

Таблица 4 – Структура выпуска  продукции

Наименование продукции

Выпуск, тыс.дал.

Структкра,%

Факт при плановой структуре

Зачтено в выполнение плана

2009

2010

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

Пиво 

          - бутылочное

1199

1409

6,98

8,09

1216,33

1216,33

          - кеговое

4183

5594

24,36

32,1

4244,97

4244,97

          - пиво в ПЭТ

9428

7613

54,91

43,69

9568,62

7613

Безалкогольные напитки

          - газвода

115

83

0,67

0,48

116,75

83

          - минеральная вода

119

89

0,69

0,51

120,24

89

          - вода питьевая

322

355

1,88

2,04

327,62

327,62

          - квас

1804

2283

10,51

13,1

1831,47

1831,47

ИТОГО:

17170

17426

100

100

17426

15405,39


 

Из табл. 4 видно, что плановая структура  выпуска продукции не соблюдена. Так, фактическая доля выпуска превышает плановую по продуктам: бутылочное и кеговое пиво, а также вода питьевая и квас. А по пиву в ПЭТ, газированной и минеральной воде наблюдается снижение фактической доли относительно плановой. В результате план по структуре выполнен на 88,4%. Недовыполнение плана в результате структурных сдвигов составило 2020,61 тыс.дал.

 

Таблица 5 – Рентабельность по видам  продукции

 

Наименование продукции

Цена, руб/дал

Себестоимость, руб/дал

Рентабельность,%

Пиво 

          - бутылочное

430,00

230

87

          - кеговое

369,57

230

60,7

          - пиво в ПЭТ

363,60

230

58

Безалкогольные напитки

          - газвода

112,80

93,60

20,5

          - минеральная вода

105,00

88,70

18,4

          - вода питьевая

66,00

39,43

67,4

          - квас

244,07

169,73

43,8


 

Р = 100.

 

Из данных табл. 5 видно, что наиболее рентабельным является бутылочное пиво, т.е. на 1 рубль затрат при производстве данной продукции предприятие получает 87 копеек прибыли. Но из табл. 4 следует, что доля этой продукции снижается, что является отрицательным моментом деятельности предприятия. Также негативная ситуация наблюдается по квасу. А по пиву в кегах, наоборот, проявляется благоприятная тенденция.

 

2.1.4. Оценка ритмичности  производства продукции.

 

Таблица 6 – Выпуск продукции по месяцам

 

Месяц

Выпуск продукции, тыс.дал.

Фактичекси в пределах плана

Коэффициент ритмичности

2009

2010

Январь

2002

2000

2000

0,99

Февраль

362

193

193

0,53

Март

402

309

309

0,77

Апрель

584

320

320

0,55

Май

862

1050

862

1

Июнь

1808

2067

1808

1

Июль

3432

3835

3432

1

Август

1722

1540

1540

0,89

Сентябрь

775

641

641

0,83

Октябрь

500

460

460

0,92

Ноябрь

485

321

321

0,66

Декабрь

4236

4690

4236

1

ИТОГО:

17170

17426

16122

0,94

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Томское пиво"