Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:23, контрольная работа
Школа была открыта как общеобразовательная школа в 1956 год. С 1992 года открываются гимназические классы, а с 1996 года - лицейские классы. В 2000-х годах в школе активно притворяется в жизнь работа по созданию и развитию городских экспериментальных площадок (ГЭП).
Для факторного анализа производства продукции на рубль заработной платы можно использовать следующую модель:
ВП Т ЅД ЧР ФЗП
ВП / ФЗП = ---- х ---- х ---- х ------- / ------- = ЧВ х П х Д х Уд /ГЗП,
где Т - количество часов, затраченных на производство продукции, ЅД и Д - количество отработанных дней соответственно всеми учителями и одним учителем за анализируемый период; ЧПП - среднесписочная численность промышленно-производственного персонала; ЧВ - среднечасовая выработка продукции; Уд - удельный вес рабочих в общей численности персонала.
Выручка
(В) на рубль зарплаты, кроме
перечисленных факторов, зависит
также от соотношения реализованной
и произведенной продукции (доля
реализованной продукции в
В ВП Т ЅД ЧР ФЗП
В / ФЗП = --- х ---- х ---- х ---- х ------- / -------- = Дрп х ЧВ х П х Д х Уд / ГЗП.
ВП Т ЅД ЧР ЧПП ЧПП
Прибыль от реализации продукции (ПРП) на рубль зарплаты, в свою очередь, кроме вышеназванных факторов, зависит и от уровня рентабельности оборота:
Прп В ВП Т ЅД ЧР ФЗП
Прп / ФЗП = ----- х ---- х ---- х ----- х ------ х ---- / ------- =
= Rоб х Дрп х ЧВ х П х Д х Уд / ГЗП.
При анализе размера чистой прибыли (ПЧ) на рубль заработной платы добавляется еще такой фактор, как доля чистой прибыли в общей сумме валовой прибыли (ДЧП):
ЧП Прп В ВП Т ЅД ЧР ФЗП
Пч / ФЗП = ----- х ---- х ---- х --- х ---- х ---- х -------- / ------- =
Прп В ВП Т ЅД ЧР ЧПП ЧПП
= Дчп х Rоб х Дрп х ЧВ х П х Д х Уд / ГЗП.
Для расчета влияния факторов по вышеприведенным моделям может использоваться способ цепной подстановки. Используя данные таблицы, узнаем, за счет каких факторов изменилась прибыль на рубль зарплаты.
Анализ
можно углубить за счет детализации
каждого фактора данной модели.
Зная, например, из-за каких
факторов изменился уровень
среднечасовой выработки, способом
пропорционального деления
2.7. Пути повышения эффективности использования средств.
Проведенный
анализ показывает, что основными
направлениями улучшения
-
увеличение доли платных услуг,
- повышение профессиональных навыков учителей;
-
интенсификация использования
- уменьшение доли смежников и оплаты по сделки, то есть воспитание собственных кадров на вакантные должности, что позволит увеличить почасовую оплату учителей-почасовиков.
Вообще
можно сделать вывод, что данная
школа находится во вполне вольготных
условиях. Свободные кабинеты, государственное
финансирование, удачный район расположения,
грамотный коллектив, уверенное руководство
– все это позволяет ей постоянно увеличивать
свои возможности по оплате труда и находить
пути повышения качества образования.
1. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.:ПРОСПЕКТ, 2002. – 272с.
2.
Дагаева А.Н. Публичный отчет
директора школы № 741: подготовка
школы к апробации модели
Информация о работе Анализ фонда заработной платы в ГОУ СОШ № 741