Анализ фонда заработной платы в ГОУ СОШ № 741

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

Школа была открыта как общеобразовательная школа в 1956 год. С 1992 года открываются гимназические классы, а с 1996 года - лицейские классы. В 2000-х годах в школе активно притворяется в жизнь работа по созданию и развитию городских экспериментальных площадок (ГЭП).

Работа содержит 1 файл

Анализ фонда зарплаты ГОУ СОШ 741.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Глава 2. Анализ фонда заработной платы в ГОУ СОШ № 741 

     2.1. Историческая справка и краткая характеристика ГОУ СОШ № 741

     Учреждение  расположено в Восточном административном округе города Москвы в районе «Измайлово». Школа находится в благоприятном  социо-культурном  и экологическом окружении. В районе расположены кинотеатры, библиотеки, Дом детского творчества, музыкальные школы, стадион, лесопарк, театры, музеи.

     Школа была открыта как общеобразовательная школа в 1956 год. С 1992 года открываются гимназические классы, а с 1996 года - лицейские классы. В 2000-х годах в школе активно притворяется в жизнь работа по созданию и развитию городских экспериментальных площадок (ГЭП). На данный момент таких площадок в школе функционирует 8. Среди них особо стоит выделить такие имеющие городскую ценность площадки, как:

     - ГЭП «Создание современной сетевой  системы управления качеством  образования»;

     - ГЭП «Сеть лаборатории качества  образования как универсальный  механизм управления качеством»;

     - ГЭП "Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве";

     - ГЭП "Создание системы межшкольного  консалтинга педагогов–исследователей  как ведущее условие развития  толерантной образовательной среды  нового типа, единого образовательного  пространства района". 

     Директором школы является кандидат педагогических наук Дагаева Анна Николаевна. Всего в школе работает 58 человек высококвалифицированных учителей и сотрудников, 28 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 18 -  первую квалификационную категорию, 10 - вторую квалификационную категорию.

     В школе в 2009-2010 году обучалось 554 ученика  в 23 классах.

     Школа располагает 24 учебными кабинетами, актовым  и  спортивным залами, стадионом, медицинским кабинетом, 2 компьютерными классами, мастерской и кабинетом технологии, библиотекой, столовой. Школа  укомплектована физической, химической и биологической лабораториями  с мультимедийной техникой, подключена к сети “Интернет”, имеет свой сайт. Компьютеризировано   школьное   делопроизводство, библиотечное дело.

     2.2. Организационно-экономическая и  финансовая характеристика.

     Для начала рассмотрения этого вопроса необходимо показать схему организационной структуры. 

     Изложенная система управления направлена на осуществление принципов демократизации управления и объединения административного, методического и общественного начал при участии Совета школы, в который входят представители администрации, педагогического и ученического коллективов, родительской общественности.

     Инновационные процессы, осуществляющиеся в рамках работы Школьной Лаборатории качества образования, способствуют  развитию горизонтальных связей в управлении, созданию мобильных творческих групп  учителей   по различным проблемам.

     Наличие школьной системы самоуправления дает возможность повысить роль родителей и учащихся в управлении школой, активизировать их деятельность в решении общешкольных проблем и в поиске путей их решения.

     Основным  видом деятельности ГОУ СОШ №741 является получение учащимися среднего образования. Осуществляет свою деятельность школа с 1956 года.

     Школа ГОУ СОШ №471 является государственным  учреждением (ГОУ). ГОУ – это организационно-правовая форма предприятия. Главой школы  является директор.

     В своей деятельности Школа руководствуется  Законом РФ «Об образовании», Типовым  положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором между Учредителем и Школой, Уставом школы.

     При реализации общеобразовательной программы  дошкольного образования и  дополнительных образовательных программ, Школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

     Школа  является  юридическим  лицом,  имеет  в  оперативном  управлении  обособленное  имущество,  может  от своего  имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести  обязанности,  быть истцом  и  ответчиком  в  суде.

     Школа  может  иметь  самостоятельный  баланс  и  лицевой  счет  в  органах  казначейства.

     Все имущество Школы находится  в  государственной собственности  Москвы, отражается в самостоятельном  балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

    Главной задачей школы является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

     Содержание  образования и организация образовательного процесса регламентируется учебными планами и программами, разработанными школой на основе Государственных образовательных стандартов.

     2.3. Факторный анализ формирования фонда заработной платы.

     Фонд  заработной  платы формируется  в школе №741 на основе:

     - государственного финансирования (бюджетных  средств);

     - средств, полученных за оказание  дополнительных образовательных  услуг.

     Рассмотрим  таблицу, в которой отражена динамика изменения этих показателей за 3 года:

Источник  средств /Год 2008 2009 2010
Тыс.р. % Тыс.р. % Тыс.р. %
Фонд  заработной платы - бюджетные средства 15000 85,7 15050 85 17900 85,7
Средства  от дополнительных образовательных  услуг 1500 8,6 1600 9 1880 9
Средства  фонда социального страхования 1000 5,7 1050 6 1100 5,7
Всего 17500 100 17700 100 20880 100

     Из  таблицы видно следующее:

     - фонд заработной платы постепенно  увеличивается;

     - увеличение происходит, как за  счет государственных средств,  так и за счет оказания дополнительных  услуг;

     - рост между 2009-2010, вполне соответствует инфляции;

     - незначительный рост в 2008-2009 годах  имеет причиной кризисные явления  в экономики, которые и Россия, и Москва и школа №741 постепенно  преодолевают;

     - средства фонда социального страхования  относительно стабильны.

     2.4. Факторный анализ использования фонда заработной платы.

     Рассмотрим  динамику изменения численности  и структуры сотрудников.

     На  данный момент, численность работников ГОУ СОШ №471 составляет 58 человек: (директор – 1 чел., заместитель директора  – 7 чел.,  секретарь – 1 чел., служащие бухгалтерии – 1 чел., учитель – 48 чел.

Категории работников 2008 2009 2010
чел. % чел. % чел. %
руководящие работники 7 13 8 14 8 13,8
педагогические  работники 45 83,3 47 82,5 48 82,8
административно-хозяйственный  персонал 2 3,7 2 3,5 2 3,4
Всего 54 100 57 100 58 100

     То  есть состав коллектива в целом ровный, и существенным колебаниям не подвержен.

     Выплаты   персоналу  (средства,  учитываемые  в  составе  фонда заработной  платы)  занимают  значительную  долю  в  общих  расходах предприятия. Это   обуславливает   необходимость систематического  контроля за использованием фонда заработной платы, а   также  выявление  возможности  экономии  средств  за счет  роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции.

     Фонд  заработной платы включает в себя не только фонд оплаты труда,  относимый  к текущим издержкам, но и выплаты за счет средств фонда  социальной защиты и чистой прибыли, остающейся в распоряжении школы. Сведения об использовании средств,  направляемых на потребление в школе №741 в 2009 году, представлены в таблице.

Вид оплаты труда Сумма тыс. руб.
План Факт. Разность
1. Фонд  оплаты труда 15050 15150 100
1.1. По  сдельным расценкам 500 200 -300
1.2. По  тарифным ставкам и окладам 5500 5500 0
1.3. Премии  за результаты 1000 1400 400
1.4 Доплаты  за категорию/стаж 5500 5800 300
1.5. Оплата ежегодных и дополнительных отпусков 2000 2000 0
1.6. Оплата труда совместителей       550 250 -300
2. Вознаграждение  за счет прибыли от доп. услуг 1500 1500 0
2.1. Вознаграждение  по результатам    работы по итогам года                  200 300 100
2.2. Материальная  помощь               200 150 -50
2.3. Единовременные  выплаты пенсионерам 100 100 0
2.4 Оплата  путевок на отдых и лечение 1000 950 -50
3. Выплаты  социального характера       1000 1000 -100
3.1. Пособия  по временной нетрудоспособности 600 450 -150
3.2. Профсоюзные  путевки 400 450 50

Информация о работе Анализ фонда заработной платы в ГОУ СОШ № 741