Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:23, контрольная работа
Школа была открыта как общеобразовательная школа в 1956 год. С 1992 года открываются гимназические классы, а с 1996 года - лицейские классы. В 2000-х годах в школе активно притворяется в жизнь работа по созданию и развитию городских экспериментальных площадок (ГЭП).
Глава
2. Анализ фонда заработной
платы в ГОУ СОШ № 741
2.1. Историческая справка и краткая характеристика ГОУ СОШ № 741
Учреждение
расположено в Восточном
Школа была открыта как общеобразовательная школа в 1956 год. С 1992 года открываются гимназические классы, а с 1996 года - лицейские классы. В 2000-х годах в школе активно притворяется в жизнь работа по созданию и развитию городских экспериментальных площадок (ГЭП). На данный момент таких площадок в школе функционирует 8. Среди них особо стоит выделить такие имеющие городскую ценность площадки, как:
-
ГЭП «Создание современной
-
ГЭП «Сеть лаборатории
-
ГЭП "Формирование модели
-
ГЭП "Создание системы
Директором школы является кандидат педагогических наук Дагаева Анна Николаевна. Всего в школе работает 58 человек высококвалифицированных учителей и сотрудников, 28 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 18 - первую квалификационную категорию, 10 - вторую квалификационную категорию.
В школе в 2009-2010 году обучалось 554 ученика в 23 классах.
Школа
располагает 24 учебными кабинетами, актовым
и спортивным залами, стадионом, медицинским
кабинетом, 2 компьютерными классами, мастерской
и кабинетом технологии, библиотекой,
столовой. Школа укомплектована физической,
химической и биологической лабораториями с
мультимедийной техникой, подключена
к сети “Интернет”, имеет свой сайт. Компьютеризировано школьное
2.2. Организационно-экономическая и финансовая характеристика.
Для
начала рассмотрения этого вопроса необходимо
показать схему организационной структуры.
Изложенная система управления направлена на осуществление принципов демократизации управления и объединения административного, методического и общественного начал при участии Совета школы, в который входят представители администрации, педагогического и ученического коллективов, родительской общественности.
Инновационные процессы, осуществляющиеся в рамках работы Школьной Лаборатории качества образования, способствуют развитию горизонтальных связей в управлении, созданию мобильных творческих групп учителей по различным проблемам.
Наличие школьной системы самоуправления дает возможность повысить роль родителей и учащихся в управлении школой, активизировать их деятельность в решении общешкольных проблем и в поиске путей их решения.
Основным видом деятельности ГОУ СОШ №741 является получение учащимися среднего образования. Осуществляет свою деятельность школа с 1956 года.
Школа
ГОУ СОШ №471 является государственным
учреждением (ГОУ). ГОУ – это организационно-
В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором между Учредителем и Школой, Уставом школы.
При реализации общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ, Школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Школа является
Школа может иметь
Все имущество Школы находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Главной задачей школы является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Содержание образования и организация образовательного процесса регламентируется учебными планами и программами, разработанными школой на основе Государственных образовательных стандартов.
2.3. Факторный анализ формирования фонда заработной платы.
Фонд заработной платы формируется в школе №741 на основе:
-
государственного
-
средств, полученных за
Рассмотрим таблицу, в которой отражена динамика изменения этих показателей за 3 года:
Источник средств /Год | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Тыс.р. | % | Тыс.р. | % | Тыс.р. | % | ||
Фонд заработной платы - бюджетные средства | 15000 | 85,7 | 15050 | 85 | 17900 | 85,7 | |
Средства от дополнительных образовательных услуг | 1500 | 8,6 | 1600 | 9 | 1880 | 9 | |
Средства фонда социального страхования | 1000 | 5,7 | 1050 | 6 | 1100 | 5,7 | |
Всего | 17500 | 100 | 17700 | 100 | 20880 | 100 |
Из таблицы видно следующее:
-
фонд заработной платы
-
увеличение происходит, как за
счет государственных средств,
так и за счет оказания
- рост между 2009-2010, вполне соответствует инфляции;
-
незначительный рост в 2008-
-
средства фонда социального
2.4. Факторный анализ использования фонда заработной платы.
Рассмотрим динамику изменения численности и структуры сотрудников.
На данный момент, численность работников ГОУ СОШ №471 составляет 58 человек: (директор – 1 чел., заместитель директора – 7 чел., секретарь – 1 чел., служащие бухгалтерии – 1 чел., учитель – 48 чел.
Категории работников | 2008 | 2009 | 2010 | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
руководящие работники | 7 | 13 | 8 | 14 | 8 | 13,8 |
педагогические работники | 45 | 83,3 | 47 | 82,5 | 48 | 82,8 |
административно-хозяйственный персонал | 2 | 3,7 | 2 | 3,5 | 2 | 3,4 |
Всего | 54 | 100 | 57 | 100 | 58 | 100 |
То есть состав коллектива в целом ровный, и существенным колебаниям не подвержен.
Выплаты персоналу (средства, учитываемые в составе фонда заработной платы) занимают значительную долю в общих расходах предприятия. Это обуславливает необходимость систематического контроля за использованием фонда заработной платы, а также выявление возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции.
Фонд заработной платы включает в себя не только фонд оплаты труда, относимый к текущим издержкам, но и выплаты за счет средств фонда социальной защиты и чистой прибыли, остающейся в распоряжении школы. Сведения об использовании средств, направляемых на потребление в школе №741 в 2009 году, представлены в таблице.
Вид оплаты труда | Сумма тыс. руб. | ||
План | Факт. | Разность | |
1. Фонд оплаты труда | 15050 | 15150 | 100 |
1.1. По сдельным расценкам | 500 | 200 | -300 |
1.2. По тарифным ставкам и окладам | 5500 | 5500 | 0 |
1.3. Премии за результаты | 1000 | 1400 | 400 |
1.4 Доплаты за категорию/стаж | 5500 | 5800 | 300 |
1.5. Оплата ежегодных и дополнительных отпусков | 2000 | 2000 | 0 |
1.6. Оплата труда совместителей | 550 | 250 | -300 |
2. Вознаграждение за счет прибыли от доп. услуг | 1500 | 1500 | 0 |
2.1. Вознаграждение по результатам работы по итогам года | 200 | 300 | 100 |
2.2. Материальная помощь | 200 | 150 | -50 |
2.3. Единовременные выплаты пенсионерам | 100 | 100 | 0 |
2.4 Оплата путевок на отдых и лечение | 1000 | 950 | -50 |
3. Выплаты социального характера | 1000 | 1000 | -100 |
3.1. Пособия
по временной |
600 | 450 | -150 |
3.2. Профсоюзные путевки | 400 | 450 | 50 |
Информация о работе Анализ фонда заработной платы в ГОУ СОШ № 741