Анализ финансовой устойчивости

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности является повышение эффективности работы предприятия на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.
Объектом исследования выступают результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Этап 1. Понятие финансовой устойчивости. Задачи, цели, объекты анализа финансовой устойчивости. Критерии и типы финансовой устойчивости. 7
1.Понятие финансовой устойчивости предприятия 7
2. Критерии и типы финансовой устойчивости 10
3.Анализ финансовой устойчивости 13
Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости 14
Этап 2 23
Этап 3 29
Этап 4 41
Заключение 54
Список литературы 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по эконом анализу хоз. деятельности.doc

— 615.50 Кб (Скачать)
 

       Для оценки эффективности использования  ресурсов, потребленных в процессе  производства, применяются показатели  рентабельности, характеризующие относительную  доходность или прибыльность  различных направлений деятельности  предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

        Показатели рентабельности объединяют  в несколько групп:

        1) характеризующие рентабельность издержек производства;

        2) характеризующие рентабельность  продаж;

        3) характеризующие доходность капитала  и его частей.

1. Рентабельность затрат:

         Рз = , где:

         Пр – прибыль от продажи  продукции;

         Сп – полная себестоимость  реализованной продукции.

         Рз за предыдущий период = 88 561/74 886*100% = 118,3%

         Рз за отчетный период  = 96 327/78 126*100% = 123,3%

Уровень прибыли на 1 рубль затраченных  средств в отчетном периоде по сравнению с предыдущим увеличился на 5%.

2. Рентабельность продаж.

     В зависимости от показателя прибыли различают рентабельности продаж:

     а) как отношение прибыли от  продажи к выручке от продажи:

         Рпр = *100%, где:

        Пр – прибыль от продажи продукции;

         Вр – выручка от продажи.

Рпр за предыдущий период = 2861/88 561*100% = 3,2%

Рпр за отчетный период = 4547/96 327*100%  = 4,7%

Показывает, что прибыль от продажи с 1рубля  в отчетном периоде, по сравнению  с предыдущем увеличилась на 1,5%.

     б) как отношение прибыли до налогообложения:

       Рн = *100%, где:

       Пн – прибыль до налогообложения;

       Вр – выручка от продажи.

       Рн за предыдущий период = 3126/88 561*100% = 3,5%

       Рн за отчетный период = 3282/96 327*100% = 3,4%

Показывает, что прибыль до налогообложения  с 1 рубля в отчетном периоде по сравнению с предыдущем уменьшилась  на 0,1%.

      в) как отношение чистой прибыли  к выручке от продажи:

        Рч  = *100% , где:

        Пч – чистая прибыль;

        Вр – выручка от продажи.

        Рч за предыдущий период = 2376/88 561*100%=2,7%

        Рч за отчетный период = 2494/96 327*100=2,6%

Чистая  прибыль с 1 рубля в отчетном периоде  по сравнению с предыдущим уменьшилась на 0,1%.

3. Коэффициенты рентабельности  капитала.

        В зависимости от вида капитала различают показатели рентабельности:

       а) рентабельность всего имущества:

      Ри = *100%, где:

      Пн – прибыль до налогообложения;

      Иср – среднегодовая стоимость  имущества предприятия. 

      Иср = (IАБ+IIАБ)*0,5, где:

     IАБ – итог раздела I актива баланса;

     IIАБ – итог раздела II актива баланса.

      Иср за предыдущий период = (64 612+43 778)/2 = 54 195 тыс. руб.

      Иср за отчетный период  = (62 540+57 361)/2 = 59 950,5 тыс. руб.

       Ри за предыдущий период  = 3126/54195 *100% = 5,8%

       Ри за отчетный период = 3282/59 950,5*100% = 5,5%

      Коэффициент показывает, сколько  денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества, в отчетном периоде по сравнению с предыдущем периодом этот коэффициент уменьшился на 0,3%.

      б) рентабельность собственного  капитала:

       Рск = *100%, где:

        Пч – чистая прибыль;

        СКср – среднегодовая стоимость  собственного капитала.

        СКср = , где:

      СКн – итог III раздела пассива баланса на начало анализируемого периода;

      СКк – итог III раздела пассива баланса на конец анализируемого периода.

      СКср за предыдущий период =( 83830+83958)/2=83 894 тыс. руб.

      СКср за отчетный период = (83958+0)/2= 41 979 тыс. руб.

      Рск за предыдущий период  = 2376/83 894*100% = 2,8%

      Рск за отчетный период = 2494/41 970*100% = 5,9%

       Рентабельность капитала в отчетном  периоде по сравнению  с  предыдущим увеличилась на 2,8%.

       С помощью метода цепных подстановок  определяется влияние изменений  рентабельности продаж за счет  факторов изменения выручки от  продажи продукции и себестоимости.

        Для выявления количественного  влияния каждого фактора на  конечный результат необходимо  вычислить условный показатель  рентабельности:

       Русл = *100%, где:

      Вр1 – отчетная выручка от продажи;

      Сп0 – базисная себестоимость.

     Русл = (96 327-74 886)/96 327*100% = 22,3%

        Влияние фактора изменения объема  продаж на уровень рентабельности  продаж:

       Рпр(1) = Русл – Рпр0

        Рпр(1) = 22,3 – 3,2 = 19,1%

       Влияние фактора изменения себестоимости  на уровень рентабельности продаж:

       Рпр(2) = Рпр1 – Русл

       Рпр(2) = 4,7 – 22,3 = - 17,6%

        Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период:

        Рпр = Рпр(1)+ Рпр(2)

       Рпр = 19,1+(- 17,6) = 1,5%

      Рентабельность продаж в отчетном  периоде по сравнению с предыдущем увеличилась на 1,5%.

      

        
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    В целом результаты деятельности предприятия  можно охарактеризовать как положительные. Выручка от продаж возросла по сравнению  с предыдущим годом на 7766  тыс. руб. или на 8,8 %. , наблюдается прирост прибыли от продаж на 1686 тыс. руб., что составляет 58,9%.

    Платежеспособность  ЗАО «Омега» можно охарактеризовать как недостаточно высокую, коэффициенты критической и текущей ликвидности не соответствует нормативному значению. Следовательно, следует особое значение придать увеличению активов критической и текущей ликвидности. Деятельность предприятия характеризуется высокой зависимостью от заемного капитала, высоким финансовым риском и недостаточной финансовой устойчивостью.

    На  предприятии недостаточно организована работа по повышению эффективности использования имеющихся ресурсов, что приводит к появлению большого числа неиспользованных резервов, что нам показывает коэффициент накопления запасов, которые в свою очередь приводят к недополучению прибыли.

    Для повышения эффективности деятельности, повышения финансовой устойчивости руководству предприятия рекомендуется  учесть выявленные в ходе данных аналитических  расчетов резервы и в следующем  отчетном периоде вовлечь их в  производственно-хозяйственную деятельность.

 

Список  литературы

 
    1. Андреев П. Обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий. // АПК: экономика и управление. – 2004. – № 9.
    2. Грачев А.В. Организация и управление финансовой  устойчивостью // Финансовый менеджмент. – 2008. - №1
    3. Дронов Р.И., Резник А.И., Бунина Е.М. Оценка финансового состояния предприятия. // Финансы. – 2004. - № 4.
    4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: финансы и статистика. – 2005.
    5. Логвинова Т. Комплексная оценка финансово-экономического состояния аграрных формирований. // АПК: экономика и управление. –2003г.
    6. Неуступова А.С., Неуступов М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Методические указания к курсовой работе. Спб, 2009.
    7. Пантелева Н.А. К опредплению платежеспособности. // Финансы. – 2002.
    8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2006.
    9. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
    10. Чупров С.В. Анализ нормативов показателей финансовой устойчивости предприятия. // Финансы. – 2005. - № 2.

      Приложения:

         1. Объем товарной продукции;

         2. Бухгалтерский баланс;

         3. Отчет о прибылях и убытках. 
 

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости