Анализ финансовой устойчивости

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности является повышение эффективности работы предприятия на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.
Объектом исследования выступают результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Этап 1. Понятие финансовой устойчивости. Задачи, цели, объекты анализа финансовой устойчивости. Критерии и типы финансовой устойчивости. 7
1.Понятие финансовой устойчивости предприятия 7
2. Критерии и типы финансовой устойчивости 10
3.Анализ финансовой устойчивости 13
Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости 14
Этап 2 23
Этап 3 29
Этап 4 41
Заключение 54
Список литературы 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по эконом анализу хоз. деятельности.doc

— 615.50 Кб (Скачать)

       Также необходимо проанализировать структуру и качество товарной продукции и определить цену изделий по сортам. 

Исходные  данные:

Вариант 2
Вид продукции (услуги) по  плану фактич.
А 25 257 30 825
В том числе:

I сорт

 
11 366
 
14 385
II сорт 9146 11 542
III сорт 4745 4898
B 23 314 25 045
C 32 646 17 346
D 15 925 23 111
Итого 97 142 96 327
 
 

Анализ  выполнения плана  по выпуску товарной продукции за 2009 г. 

Таблица 1 

Вид продукции (услуги) Объем производства и продажа  продукции, тыс. руб. Абсолютное  отклонение от плана, тыс. руб. Выполнение  плана, %
по  плану фактический
 
A, в т.ч: 

I сорт

II сорт

III сорт

25 257 

11 366

9146

4745

30 825 

14 385

11 542

4898

 
5 568 

3019

2396

153

 
122,05 

126,6

126,2

103,2

B 23 314 25 045 1731 107,4
C 32 646 17 346 -15300 53,1
D 15 925 23 111 7186 145,1
Итого 97 142 96 327 -  
 

Абсолютное  отклонение от плана = факт – план

Выполнение  плана =

      Вывод: План выпуска товарной продукции в целом выполнен на 99,2 % (96 327/97 142 *100%), но в разрезе ассортиментных групп выполнение плана различается: по группе A – план перевыполнен на 22,05%, по группе В на – 7,4%, по группе D на – 45,1%  и не довыполнен на 46, 9% по группе С. 
 

Анализ  выполнения плана  по ассортименту за 2009 год

Таблица 2 

Вид продукции (услуги) Товарная  продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. Принимается в пределах плана, тыс.руб. Выполнение  плана, %
по  плану фактическая
A, в т.ч: 

I сорт

II сорт

III сорт

25 257 

11 366

9146

4745

30 825 

14 385

11 542

4898

25 257 

11 366

9146

4745

 
122,05 

126,6

126,2

103,2

B 23 314 25 045 23 314 107,4
C 32 646 17 346 17 346 53,1
D 15 925 23 111 15 925 145,1
Итого 97 142 96 327 81 842  
 

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.      

        Оценка выполнения плана по ассортименту может проводиться несколькими способами:

        1) Метод наименьшего процента:     

        2) Метод среднего процента;

        3) По удельному весу изделий;

Чаще  всего используется 1-ый метод, рассмотрим его:

     При использовании метода наименьших  процентов оказалось, что фактический  объем выпуска составил 81 842 тыс.руб. и проценты выполнения плана не 99, 2% (96 327/97 142 * 100%) в целом, а 84,2% (81 842/97142*100%), так как фактическое выполнение по группе С, оказалось ниже чем по плану.

     План недовыполнен на 15,8%. Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.). 

Анализ  выполнения договорных обязательств по поставкам  продукции за 2009 год

Таблица 3

Вид продукции (услуги) Объем поставки товарной продукции, тыс. руб. Объем недопоставки продукции, тыс. руб. Выполнение плана, %
по  плану фактический
A, в т.ч: 

I сорт

II сорт

III сорт

25 257 

11 366

9146

4745

30 825 

14 385

11 542

4898

(+) 5 568 

(+) 3019

(+) 2396

(+)   153

122,05 

126,6

126,2

103,2

B 23 314 25 045 (+)1731 107,4
C 32 646 17 346 (-) 15300 53,1
D 15 925 23 111 (+) 7186 145,1
Итого 97 142 96 327 4753  
 

Объем недопоставки продукции = факт – план;

Недопоставка:  -, +;

Выполнение  плана, % = .

       Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

Вывод: План объема поставки товарной продукции в целом выполнен на 99,2 % (96 327/97142*100%), но в разрезе ассортиментных групп выполнение плана поставки различается: по группе A – план поставки перевыполнен на 22,05%, по группе В на – 7,4%, по группе D на – 45,1%  и не довыполнена поставка на 46, 9% по группе С. 

Анализ  структуры товарной продукции

Таблица 4

Вид продукции (услуги) Товарный  выпуск, тыс. руб. Удельный  вес в % к итогу Изменение структуры, %
по  плану фактический по  плану фактический
A, в т.ч: 

I сорт

II сорт

III сорт

25 257 

11 366

9146

       4745

30 825 

14 385

11 542

        4898

26 

11,7

9,4

4,9

32 

14,9

12

5,1

6 

3,2

2,6

0,2

B 23 314 25 045 24 26 2
C 32 646 17 346 33,6 18 -15,6
D 15 925 23 111 16,4 24 7,6
Итого 97 142 96 327 100 100 -
 

Удельный  вес в % по плану = Аплан/Итого, Bплан/Итого, Сплан/Итого, Dплан/Итого

Удельный  вес в % фактический = Афакт./Итого, Bфакт./Итого, Сфакт./Итого, Dфакт./Итого

Изменение структуры = факт. – план

            Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

    Вывод: Оценка изменения структуры удельного веса товарной продукции показала, что фактически произошел структурный сдвиг в пользу продукции D, за счет изменения продукции A,B,C, при этом товарный выпуск продукции группы С значительно ниже, чем продукции А,В,С. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  качества продукции

Сорт  продукции Цена  за 1 шт., руб. Объем  производства, тыс. шт. Стоимость выпуска, млн. руб.
план фактич. по  плану фактич. по цене I сорта
по  плану фактич.
I 50 11 366 14 385 568 300 719 250 568300 719250
II 36 9146 11 542 329 256 415 512 457300 577100
III 21 4745 4898 99 645 102 858 237250 244900
Итого 107 25257 30 825 997 201 1237620 1262850 1541250

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости