Анализ финансовой устойчивости

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности является повышение эффективности работы предприятия на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.
Объектом исследования выступают результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Этап 1. Понятие финансовой устойчивости. Задачи, цели, объекты анализа финансовой устойчивости. Критерии и типы финансовой устойчивости. 7
1.Понятие финансовой устойчивости предприятия 7
2. Критерии и типы финансовой устойчивости 10
3.Анализ финансовой устойчивости 13
Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости 14
Этап 2 23
Этап 3 29
Этап 4 41
Заключение 54
Список литературы 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по эконом анализу хоз. деятельности.doc

— 615.50 Кб (Скачать)
 

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности:

     Кал = (ДС+КФВ)/КДО, где:

     ДС – денежные средства;

     КФВ – краткосрочные финансовые  вложения;

     КДО – краткосрочные долговые  обязательства.

Кал на начало периода = (2802+4246)/24 560 = 0,3

Кал на конец года = (3671+4219)/35 943 = 0,22

      Является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия, показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.

      Коэффициент абсолютной ликвидности  на начало года, показал, что предприятие на тот момент могло на 30% погасить все краткосрочные долги и его платежеспособность считалась нормальной, на конец же периода коэффициент абсолютной ликвидности снизился до 0, 22, что говорит о снижение свободных денежных средств на предприятии.

2. Коэффициент критической ликвидности:

       Ккл = (ДС+КФВ+ДЗ+ТАпр)/КДО, где:

     ДС – денежные средства;

     КФВ – краткосрочные финансовые  вложения;

     ДЗ – дебиторская задолженность;

     ТАпр – прочие текущие оборотные активы;

     КДО – краткосрочные долговые  обязательства.

Ккл  на начало года = (2802+4246+30820)/24560 =1,5

Ккл  на конец года = (3671+4219+44225)/35943=1,4

      Коэффициент критической– определяет, какая доля текущих обязательств м.б. погашена за счёт всех денежных средств, в том числе – ожидаемых. Коэффициент критической ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия, в данном случае превышает рекомендуемое значение (0,8 – 1,2). На конец года снизился на 0,1.

3. Коэффициент текущей  ликвидности:

       Ктл = ТА/КДО, где:

      ТА – текущие оборотные активы;

       КДО – краткосрочные долговые  обязательства.

Ктл  на начало года = 43 778/24560 = 1,8

Ктл на конец года = 57361/35943 = 1,6

    Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств.

      Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие по-гашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих акти-вов; следовательно, если текущие активы превышают по величине те-кущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически).

      Коэффициент текущей ликвидности  характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия, на конец года уменьшился на 0,2. 
 
 
 
 
 
 

 

Этап 4

 

 На данном этапе мы проводим факторный анализ прибыли от продажи продукции и анализ затрат на 1 рубль товарной продукции. Даем оценку оборачиваемости запасов материально-производственных ресурсов предприятия на основе информации бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Устанавливаем сумму высвобожденных средств из оборота (или дополнительно привлеченных средств в оборот) в результате изменения скорости оборота. Определить факторы, влияющие на динамику периода оборота хозяйственных средств и уровень рентабельности. 

Исходные  данные:

                        ОТЧЕТ

                 О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

                                                       ┌─────────┐

               за _____________ 2007 г.                │  КОДЫ   │

                                                       ├─────────┤

                                     Форма N 2 по ОКУД │ 0710002 │

                                                       ├──┬───┬──┤

                              Дата (год, месяц, число) │   │   │  │

                                                       ├──┴───┴──┤

Организация ЗАО «Омега» ______________________ по ОКПО │         │

                                                       ├─────────┤

Идентификационный номер налогоплательщика          ИНН │         │

                                                       ├─────────┤

Вид деятельности производственный____________ по ОКВЭД │         │

                                                       ├────┬────┤

Организационно-правовая форма/форма собственности _____│    │    │

___акционерная__________________________ по ОКОПФ/ОКФС │    │    │

                                                       ├────┴────┤

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб.         по ОКЕИ │ 384/385 │

(ненужное  зачеркнуть)                                  └─────────┘ 

Показатель                 За отчет-  
ный период
За анало- 
гичный    
период    
предыду-  
щего года
наименование             код 
1                  2   3    4   
Доходы  и расходы по  обычным   видам 
деятельности
                         
Выручка (нетто) от продажи  товаров, 
продукции, работ, услуг (за  минусом 
налога  на   добавленную  стоимость, 
акцизов и аналогичных   обязательных 
платежей)                          
010 96 327 88561
Себестоимость   проданных   товаров, 
продукции, работ, услуг            
020 (  78126 ) (74886)
Валовая прибыль                     029    
Коммерческие  расходы                030 ( 4056  ) (  2998   )
Управленческие  расходы              040 ( 9598 ) ( 7816  )
Прибыль (убыток) от продаж          050 4547 2861
Прочие  доходы и расходы       
Проценты к получению               
060    
Проценты  к уплате                   070 (       ) (       )
Доходы    от    участия   в   других 
организациях                       
080 1385 1536
Прочие  доходы                       090 1253 3434
Прочие  расходы                      100 ( 3907  ) (  4705  )
Прибыль      (убыток)      до 
налогообложения             
140 3282 3126
Отложенные  налоговые активы         141 (788) (750)
Отложенные  налоговые обязательства  142    
Текущий налог на прибыль            150 (   ) (       )
       
Чистая  прибыль  (убыток)   отчетного 
периода                            
190 2494 2376
СПРАВОЧНО.                           
Постоянные  налоговые  обязательства 
(активы)                           
     
Базовая прибыль (убыток) на акцию        
Разводненная  прибыль   (убыток)   на 
акцию                              
     
 
 
 
 

Факторный анализ прибыли от продажи продукции

Таблица 12

Показатели Предыдущий  период, тыс. руб. Отчетный  период, тыс.  руб. Изменение за период
тыс. руб. %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 88 561 96 327 7766 108,8
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (74 886) (78 126) 3240 104,3
Управленческие  расходы (7816) (9598) 1782 122,8
Коммерческие  расходы (2998) (4056) 1058 135,3
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг 2861 4547 1686 158,9
 

Изменение за период в тыс. руб. = отчетный период – предыдущий период;

Изменение за период в % = отчетный период/предыдущий период*100%

      Определим влияние факторов на  сумму прибыли:

1. Влияние  изменения выручки от продажи  продукции на прибыль продажи:

       Пр1 = Пр0*Jр – Пр0, или Пр1 = Пр0*(Jр – 1), где:

      Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, руб;

         Пр0 прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода, руб.

         Jр – индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вр0) по формуле:

        Jр =

      Jр = 96327/88561=1,0877

    Пр1 = 2861*1,0877 – 2861 = 250,91 тыс. руб., или:

     Пр1 = 2861*(1,0877 – 1) = 250,91 тыс. руб.

2. Влияние  изменения уровня себестоимости  на прибыль от продажи:

      Пр2 = С0*Jр – С1, где:

      С0 - себестоимость продукции предыдущего периода;

      С1 – себестоимость продукции отчетного периода.

      Пр2 = 74 886*1,0877 – 78126 = 3327,5 тыс. руб.

3. Влияние  изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи:

     Пр3 = Ру0*Jр – Ру1, где:

       Ру0 – управленческие расходы предыдущего периода;

       Ру1 – управленческие расходы отчетного периода.

      Пр3 = 7816*1,0877 – 9598 = - 1096,5 тыс. руб.

4.Влияние  изменения уровня коммерческих  расходов на прибыль от продажи:

      Пр4 = Рк0*Jр – Рк1, где:

       Рк0 – коммерческие расходы предыдущего периода;

       Рк1 - коммерческие расходы отчетного периода.

      Пр4 = 2998*1,0877 – 4056 = - 795,08 тыс. руб.

5. Сумма  факторных отклонений дает общее  изменение прибыли от продажи  продукции за анализируемый период:

       Пр = Пр1 + Пр2 + Пр3 + Пр4

           Пр = 250,91+3327,5 – 1096,5 – 795,08 =1686 тыс. руб.

         Вывод: Факторный анализ прибыли от продаж показал, что прибыль от продаж продукции за отчетный период увеличилась на 158,9% по сравнению с предыдущим годом, увеличение прибыли произошло за счет увеличения выручки от реализации в отчетном периоде по отношению к предыдущему на 108,8%, хотя себестоимость увеличилась на 104,3%, управленческие расходы на 122,8%, а коммерческие на 135,3%. 

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости