Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рекорд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Слияния и поглощения компаний - один из самых распространенных путей развития, к которому прибегают в настоящее время большинство даже самых успешных компаний. Этот процесс в современных условиях становится явлением обычным, практически повседневным.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы реструктуризации предприятия
1.1 Теоретический аспект реструктуризации предприятия
1.2 Методы реструктуризации предприятия в современных условиях
1.3 Общий обзор механизмов регулирования слияний
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рекорд" за 2004 - 2006 гг.
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Рекорд"
2.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.3 Оценка ликвидности предприятия
2.4 Анализ платежеспособности предприятия
Глава 3. Проект мероприятий по проведению реструктуризации в ООО "Рекорд"
3.1 Мероприятия по организации реструктуризации предприятия
3.1.1 Характеристика предприятия ООО "ТД Стендал"
3.2 Мероприятия по слиянию предприятия ООО "Рекорд" с предприятием ООО "ТД Стендал"
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

на примере Рекорд.doc

— 747.00 Кб (Скачать)

Торговый  Дом Стендал успешно работает на рынке более 4 лет. Основным направлением деятельности компании является изготовление торгово-выставочного оборудования на основе алюминиевого профиля. На предприятии существует собственный цех по производству торговой мебели: стендов, стеллажей, прилавков. В связи с этим предприятие изготовляет и нестандартную продукцию, максимально отвечающую желаниям и потребностям заказчика.

Руководит деятельностью предприятия директор. Он избирается на собрании участников общества, в его компетенцию входит общее руководство предприятием. В Уставе общества отражены его основные права и обязанности. В соответствии с Уставом он действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. Издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает на них взыскания, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, распоряжается денежными средствами на счетах и т.д.

Рис.3.1 - Организационная структура ООО "ТД Стендал".

Директору подчиняется заместитель директора  по снабжению и сбыту, который  контролирует деятельность начальника отдела сбыта и начальника отдела снабжения, рассматривает проекты договоров на закупку сырья и реализацию продукции. После того, как разработанные проекты договоров будут утверждены, они передаются директору для ведения переговоров и заключения контрактов.

Начальник отдела снабжения устанавливает  нормативные объемы хранения сырья и материалов, необходимых для обеспечения непрерывности производственного процесса, анализирует рынок поставщиков, разрабатывает условия поставки продукции, совместно с технологом устанавливает требования к качеству закупаемой продукции.

В обязанности начальника отдела сбыта  входит изучение рынка потребителей, разработка предложений по оптимизации  схем сбыта, определение условий  заключаемых с покупателями договоров.

Заведующий  складом занимается приемкой товара по количеству и качеству; осуществляет рациональную организацию складского хозяйства, обеспечивает сохранность  продукции; осуществляет отпуск продукции  со склада.

Главной задачей водителя-экспедитора является соблюдение графика поставки продукции, контроль отгрузки продукции, оформление сопутствующих документов.

Диспетчер принимает и составляет заявки от клиентов на готовую продукцию.

Технолог  следит за качеством закупаемого  сырья и за качеством производимой продукции.

Главный бухгалтер занимается ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской  и налоговой отчетности, отражает на счетах бухгалтерского учета все  хозяйственные операции; осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета.

Из  организационной структуры управления ООО "ТД Стендал" видно, что таких  подразделений, как отдел маркетинга и рекламы, информации (информационного  обеспечения), на предприятии отсутствуют. Следует отметить, что именно эти подразделения способствуют стратегическому развитию предприятия, именно этим подразделениям характерно участие в разработке программ развития предприятия, таких как разработка политики сбыта, диверсификация деятельности предприятия и др.

Таким образом, главным недостатком в организации деятельности предприятия является недостаточное внимание к маркетинговой и сбытовой деятельности, что отрицательно сказывается на уровне конкурентоспособности предприятия, не обеспечивая необходимых показателей деятельности.

Проведем  технико-экономическую характеристику деятельности ООО "ТД Стендал" за период 2004-2006 годы. Сведения по результатам  работы предприятия за 3 года сведем в аналитическую таблицу 3.1

Как видно из таблицы, деятельность предприятия  не стабильна. Проанализировав данные, приведенные в таблице 2.1, можно сделать следующие выводы: при росте объема произведенной и реализованной продукции также произошел и рост затрат на производство и реализацию товаров. Но если в 2005 году объем производства и реализации вырос по сравнению с 2004 годом на 91% (1257 тыс. руб), то затраты на это составили 96% (1215 тыс. руб). В 2006 году по сравнению с 2005 годом объем производства увеличился на 48% (1287 тыс. руб), а затраты на 49% (1194). Сравнивая 2004 и 2006 года рост объема производства и реализации продукции и связанные с этим затраты соответственно составили 184% (2544 тыс. руб) и 191% (2409 тыс. руб). Таким образом, рост затрат на производство и реализацию продукции опережает рост самого объема производства и реализации. Такая же тенденция прослеживается при сравнении показателей валовая прибыль (прибыль от реализации продукции) и прочие расходы. При росте валовой прибыли на 35% в 2005 году, по сравнению с 2004 годом, прочие расходы возросли на 60%. Хотя в 2006 году рост валовой прибыли превзошел рост прочих расходов на 22% в сравнении с 2005 годом. Но если сравнить эти показатели в 2006 и 2004 годах, то в 2006 году рост валовой прибыли составил 113%, а рост прочих расходов 117% (относительно 2004 года). Во всех анализируемых годах происходит рост балансовой и чистой прибыли, но это не является показателем успешной деятельности предприятия, так как уже отмечалось ранее слишком велики затраты на производство, реализацию продукции и прочие затраты.

 

Таблица 3.1

Динамика  основных экономических показателей  деятельности

ООО "ТД Стендал" за период 2004-2006 гг.

 

Показатели

2004

год

2005

год

2006

год

Отклонение, тыс. руб.

 
       

2005 г. к 2004 г.

2006 г. к 2005 г.

2006 г. к 2004 г.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1. Объем произведенной и реализованной продукции, тыс. руб.

1380

2637

3924

+1257

+1287

+2544

 

2. Полная себестоимость  производства и реализации продукции,  тыс. руб.

1260

2475

3669

+1215

+1194

+2409

 

3. Прибыль от реализации  продукции, тыс. руб.

120

162

255

+42

+93

+135

 

4. Доходы (+) или расходы  (-) от прочих внереализационных  операций, тыс. руб.

23

37

50

14

13

27

 

5. Балансовая прибыль,  тыс. руб.

97

125

205

+28

+80

+108

 

6. Чистая прибыль, тыс.  руб.

76

99

164

+23

+65

+88

 

7. Рентабельность продаж,%

7

4,7

5,2

-2,3

+0,5

-1,8

 

8. Рентабельность основной  деятельности,%

7,7

5,1

5,6

-2,6

+0,5

-2,1

 

9. Рентабельность,%

5,5

3,8

4,2

-2,7

+0,4

-2,3

 
               

Об этом свидетельствуют  и рассчитанные показатели рентабельности. Показатель рентабельности, характеризующий  эффективность основной деятельности, снизился в 2006 году относительно 2004 года на 2,1% и незначительно возрос на 0,5% в сравнении с 2005 годом, что свидетельствует о неэффективном управлении затратами и о возможности неправильного выбора стратегии. Рентабельность продаж показывает, какую чистую прибыль получает предприятие с каждого рубля выручки от реализации продукции. В 2004 г. рентабельность продаж предприятия ООО "ТД Стендал" составила 7%, или 7 копеек с каждого рубля выручки от реализации продукции в 2005 г. - 4,7% или 4,7 копейки, в 2006 г. - 5,2% или 5,2 копейки. Показатель общей рентабельности наиболее высоким был в 2004 году - 5,5%, к 2005 году снизился до 3,8%, в 2006 году смог подняться на 0,4 пункта и составил 4,2%.

Из проведенного анализа следует, что наиболее успешной коммерческая деятельность предприятия была в 2004 году. В 2005 году все показатели, характеризующие положительные результаты деятельности резко снизились (показатели рентабельности). К 2006 году ООО "ТД Стендал" удалось несколько стабилизировать положение и улучшить практически все показатели относительно 2005 года.

Из таблицы 3.2 мы видим, что кредиторская задолженность  в каждом отрезке анализируемого периода почти в два раза больше дебиторской задолженности. Причем основную сумму предприятие задолжало поставщикам, это связано с тем, что многие поставщики, с которыми у ООО "ТД Стендал" длительные деловые отношения, часто предоставляют товары в долг или оплаченные на половину. С основной массой поставщиков ООО "ТД Стендал" рассчитывается по безналичной форме и к моменту составления отчетности по оплате с поставщиками за товар деньги не были еще перечислены на их (поставщиков) счет.

Также у предприятия  есть задолженность и перед персоналом организации и перед государственными внебюджетными фондами. Рост кредиторской задолженности в немалой степени связан с законами и требованиями органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие также силу закона. ООО "ТД Стендал" в соответствии с действующим законодательством уплачивает 13 видов налогов в различные фонды. Введение новых налогов, неоднократное в течение года их изменение приводит к удорожанию продукции, затруднениям в планировании своей деятельности.

Таблица 3.2

Наличие дебиторской  и кредиторской задолженности ООО "ТД Стендал" за 2004-2006гг. (тыс. руб)

 

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

 

Кредиторская задолженность  в т. ч.

253

583

299

 

расчеты с поставщиками

137

364

125

 

прочая

116

219

174

 

Дебиторская задолженность  в т. ч.

129

135

146

 

расчеты с покупателями

76

119

122

 

прочая

53

13

24

 
         

Дебиторскую задолженность покупателей тоже нельзя назвать незначительной, но относительно кредиторской задолженности она более стабильна. Более наглядно изменение кредиторской и дебиторской задолженности отображено на рисунке 3.2

Динамика дебиторской  задолженности предприятия и  дебиторской задолженности покупателей  в частности является отрицательной - задолженность дебиторов перед организацией растет из года в год, что вызывает нехватку оборотных средств и необходимость использования кредитных ресурсов для пополнения оборотных средств предприятия.

Рис.3.2 - Изменение  кредиторской и дебиторской задолженности ООО "ТД Стендал" за 2004-2006гг

Важным показателем  оценки финансового состояния является темп прироста реальных активов. Реальные активы - это реально существующее собственное имущество и финансовые вложения по их действительной стоимости. Темп прироста реальных активов характеризует интенсивность наращивания имущества и определяется по формуле:

(3.1)

где: А - темп прироста реальных активов, С - основные средства и вложения без учета износа, торговой наценки по нереализованным товарам, нематериальных активов, использованной прибыли; З - запасы и затраты; Д - денежные средства, расчеты и прочие активы без учета использованных заемных средств; Индекс "0" - предыдущий год; Индекс "1" - отчетный год.

Имеем:

Таким образом, интенсивность прироста реальных активов за год составила 52,75%, что свидетельствует об улучшении финансового состояния хозяйствующего субъекта.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рекорд"