Анализ финансового планирования и прогнозирования на предприятии сферы розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:05, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики, самостоятельности предприятий, их ответственности за результаты деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей. На решение таких вопросов и направлена финансовая стратегия предприятия. Разработка финансовой стратегии - это отрасль финансового планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Финансовое планирование: понятие, принципы и методы 8
1.2 Основы финансового прогнозирования 14
1.3 Технология составления бюджета как основы финансового
планирования предприятия 16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕОГАЛА») 23
2.1 Организационная характеристика и основные показатели
хозяйственной деятельности ООО «НеоГала» 23
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, динамики суммы и уровня валовой прибыли ООО «НеоГала» 32
2.3 Анализ финансового планирования и прогнозирования
ООО «НеоГала» 44
2.4. Разработка мероприятий по финансовому планированию и
прогнозированию ООО «НеоГала» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа - Анализ финансового планирования и прогнозирования, мероприятия по совершенствованию на примере предприятия.doc

— 677.10 Кб (Скачать)

 

На основе рассчитанных в табл. 2.9 процентных чисел определим влияние на средний уровень валовой прибыли изменения структуры оборота розничной торговли:

∆Увп(∆стр.РТО) = (3492,24-3493) / 100 =- 0,007(%)

Рассчитанные показатели по факторному анализу валовой прибыли торгового предприятия обобщим в таблице 2.10.

Как показал расчет процентных чисел, произошедшие изменения в структуре оборота розничной торговли привели к росту валовой прибыли на 0,007%, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Из проведенного факторного анализа (табл. 2.10) видно, что доход предприятия растет  за счет изменения цены на товар, а так же за счет физического объема.

Таблица 2.10

Сводная таблица влияния факторов на сумму валовой прибыли

в 2008г. по сравнению с 2009 г.

 

Факторы

 

Влияние на изменение суммы валовой прибыли

Методика

Расчет

Величина, тыс. руб.

А

1

2

3

1. ОРТ

ΔТ*У0ВП: 100

(94996-71957)   *34,93

100

8047,66

2. Уровень валовой прибыли

ΔУВП*Т1: 100

(34,41-34,93)*94996

100

-494,66

В т.ч. за счет изменения структуры ОРТ

(ОРТотч.г.*изм.стр.ОРТ)/100

(94996*-0,007)/100

-6,64

В т.ч. за с чет изменения торговой надбавки ОРТ

Измен. УВП - Измен.структуры ОРТ

-493,97- 6,64

-501,3

3. Итого влияние на изменение суммы валовой прибыли

ΔВП(Т) +ΔВП(УВП)

8047,66-494,66

7553


 

В результате оценки факторов, повлиявших на рост валовой прибыли предприятия следует сделать вывод о том, что рост данного показателя происходил исключительно за счет роста оборота розничной торговли. За счет данного фактора сумма валовой прибыли увеличилась на 8047,66 тыс. руб.

Снижению валовой прибыли способствовало снижение уровня валовой прибыли на 0,52%, а также изменение структуры оборота розничной торговли и снижение уровней торговой надбавок. Суммы влияния составили -494,66 тыс. руб., -6,64 тыс. руб. и -501,3 тыс. руб. соответственно.

При совокупном влиянии указанных факторов, сумма валовой прибыли увеличилась на 7553 тыс. руб., что оценивается положительно.

Итак, проанализировав основные показатели хозяйственной деятельности,  выявив тенденции их изменения, и рассчитав размер влияния показателей оказывающих влияние на формирование валовой прибыли, перейдем к планированию валовой прибыли торгового предприятия в следующей главе настоящей дипломной работы.

 

2.3 Анализ финансового планирования и прогнозирования

ООО «НеоГала»

 

Неотъемлемым элементом торговой деятельности предприятия является планирование оборота розничной торговли, так как на его основе можно судить о возможных направлениях развития деятельности предприятия.

Целями планирования оборота розничной торговли являются:

- экономическое обоснование объема оборота розничной торговли в соответствии с объемом спроса населения и возможностями торгового предприятия;

- приведение структуры оборота розничной торговли в соответствие с изменениями спроса и предложения;

- обеспечение рационального распределения прогнозируемого оборота розничной торговли во времени и пространстве.

При расчете оборота розничной торговли предприятия на будущий период используют такие методы, экономико-статистические (метод среднегодовых темпов роста, метод скользящей средней) и расчетно-аналитический методы.

Рассчитаем оборот розничной торговли ООО «НеоГала» экономико-статистическим методом  двумя способами:

1. Метод среднегодовых темпов роста основывается на расчете среднегодового темпа роста оборота розничной торговли по формуле:

,           (2.1)

где - оборот розничной торговли отчётного года в сопоставимых ценах, тыс. руб.;

1 - оборот розничной торговли базисного года в сопоставимых ценах, тыс.руб.;

n - количество лет;

Тр - среднегодовой темп роста (снижения) оборота розничной торговли, %.

Рассчитаем среднегодовой темп роста оборота розничной торговли ООО «НеоГала» взяв расчет  данные табл. 2.2:

=
*100=110,86%

Плановый оборот розничной торговли ООО «НеоГала» на 2009 год рассчитаём по формуле:

Рпл=Ротч*Тр*Iц  / 100%,        (3.2)

где Ротч - оборот розничной торговли отчётного года в действующих ценах, тыс. руб.;

Iц - индекс цен будущего года.

При плановом индексе цен  1,1 планируемый оборот розничной торговли в 2010 году будет равен:

Рпл = 94996*110,86*1,1 / 100 = 115843,82 тыс. руб.

2. Рассчитаем оборот розничной торговли предприятия ООО «НеоГала» методом выравнивания динамического ряда по скользящей средней с помощью данных, приведенных в таблице 2.11, используя при расчете цепные темпы роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, рассчитанные ранее в табл. 2.2.

 

Таблица 2.11

Исходные и расчётные данные для определения оборота розничной 

торговли на 2010 год методом выравнивания динамического ряда

по скользящей средней

 

Годы

Цепныетемпыростаоборотарозничнойторговли

Выравнивание динамического ряда

Расчёт

Темп прироста, %

2006

98,40

-

-

2007

105,58

К1 = (98,40+105,58)/2

101,99

2008

141,68

К2 = (105,58+141,68)/2

123,63

2009

119,51

К3 = (141,68+119,51)/2

130,59

Отклонение (+,-)

∆К = 130,59-101,99

28,6


 

На основе данных таблицы 2.11 определим оборот розничной торговли ООО «НеоГала» на  2010 год:

Кпл = Кn-1 + 2∆К = 141,68 + 2*28,6 = 198,88 (%)

Рпл = (Р1д.ц..* Кпл)/100 * Iц= (94996*198,88)/100*1,1=207820,84( тыс. руб.)

где Р1д.ц.. - оборот розничной торговли отчетного года  в действующих ценах, тыс. руб.

Определим оборот розничной торговли на будущий год на основе экономико-математического метода.

а) Построим график зависимости развития оборота розничной торговли (рис. 2.4).

Рисунок 2.4 - График развития оборота розничной торговли в

сопоставимых ценах, тыс. руб.

 

б) Выявим форму аналитической зависимости оборота розничной торговли, рассчитав параметры уравнения в табл. 2.12.

Занесем рассчитанные в ходе решения уравнения расчетного оборота розничной торговли:

Таблица 2.12

Расчет параметров уравнения по линейной модели

Годы, t

Фактический

   
 

  в сопоставимых ценах,  (у)

А

1

2

3

1

40269,00

1

40269,00

2

39623,73

4

79247,45

3

41834,70

9

125504,09

4

59272,65

16

237090,61

5

70839,67

25

354198,36

Итого

251839,75

55,00

836309,51


 

Разделим первое уравнение на 5, а второе на 15, получим:

Вычитаем из второго уравнение первое, получаем:

5386,02=0,67а1

а1=5386,02/0,67=8038,83

Параметр а0 находим путем подстановки в любое из уравнений параметра а1. Получаем:

50367,95=а0+3*8038,83

50367,95=а0+24116,49

а0=26251,46

Таким образом, мы получили линейную зависимость вида:

У=26251,46+8038,83*х

Для использования временной модели при планировании оборота розничной торговли необходимо определить ошибку прогноза.

Произведем расчеты (табл. 2.13).

Таблица 2.13

Расчет среднего процента отклонений расчетного оборота розничной торговли от фактического, тыс. руб.

Годы

Фактический

  в сопоставимых ценах,  (у)

Расчетный

оборот,

1)

у-у1

 

А

1

2

3

4

1

40269,00

34290,29

5978,71

14,85

2

39623,73

42329,12

-2705,39

6,83

3

41834,70

50367,95

-8533,25

20,40

4

59272,65

58406,78

865,87

1,46

5

70839,67

66445,61

4394,06

6,20

итого

251839,75

251839,75

-

49,74


Средний процент отклонений расчетного оборота розничной торговли от фактического составляет , т. е. полученная временная модель не может быть использована при планировании оборота розничной торговли.

По результатам проведенных расчетов построим сводную таблицу проектов плана оборота розничной торговли (табл. 2.14).

Таблица 2.14 

Планирование оборота розничной торговли на будущий год, тыс. руб.

Методы планирования

Плановый объем оборота розничной торговли,

тыс. руб.

Темп роста в действующих ценах к отчетному году

(Ротч./к.1*100)

Темп роста в сопоставимых ценах к отчетному году

(к.2/1,1)

А

1

2

3

1. Экономико - статистические методы

     

- метод среднегодовых темпов роста

115843,82

121,95

110,86

- метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней

207820,84

218,77

198,88

2. Экономико-математический метод

-

-

-

3. Плановая величина оборота розничной торговли

115843,82

121,95

110,86


 

Из приведенных в таблице вариантов плановой величины оборота розничной торговли наиболее приемлемый и реальный, по нашему мнению, является размер оборота розничной торговли, рассчитанный экономико-статистическим  методом планирования, а именно на основе метода среднегодовых темпов роста. Выбор основывался на том, что данный метод максимально приближает значение расчетного показателя к реальному. При этом  проведенные расчеты основаны на действительных показателях деятельности предприятия за 5 предшествующих лет, что позволяет исключить момент необоснованности. Таким образом, для дальнейших расчетов примем за основу оборот розничной торговли в размере 115843,82 тыс. руб.

Следующим этапом планирования оборота розничной торговли является его распределение по кварталам будущего года и по структуре.

Планирование оборота розничной торговли по кварталам будущего года может осуществляться следующими методами: на основе средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оборота розничной торговли и с помощью индексов сезонности оборота розничной торговли.

Проведем планирование на основе средних удельных весов квартальных оборотов в общем объеме оборота розничной торговли (табл.3.5). Для этого необходимо рассчитать средние удельные веса квартальных оборотов за последние два-три года работы предприятия по средней арифметической:

Информация о работе Анализ финансового планирования и прогнозирования на предприятии сферы розничной торговли