Анализ доходов и расходов, как базы формирования финансоых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать доходы и расходы, как базу формирования финансового результата предприятия, и разработать рекомендации по совершенствованию методики их анализа.
В соответствии с заданной целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть цели и задачи анализа доходов и расходов в современных условиях;
- описать методики анализа доходов и расходов;
- охарактеризовать информационную базу для анализа доходов и расходов;
- проанализировать доходы и расходы на примере конкретного предприятия;
- усовершенствовать методику анализа доходов и расходов;
- предложить пути улучшения формирования доходов и расходов предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3

1 Теоретические аспекты анализа доходов и расходов предприятия в современных условиях
1.1 Доходы и расходы предприятия, цель и задачи их анализа в современных условиях……………………………………………………………5
1.2 Методы и приемы анализа доходов и расходов на предприятии…...12
1.3 Информационная база анализа доходов и расходов организации.….17

2 Анализ доходов и расходов ООО «Вега-Люкс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….19
2.2 Характеристика и анализ доходов и расходов предприятия………..29
2.3 Факторный анализ доходов предприятия…………………………….34
2.4 Факторный анализ расходов предприятия…………………………...35
2.5 Факторный анализ прибыли от продаж……………………………....37

3 Пути совершенствования аналитических процедур и роста прибыли ООО «Вега-Люкс»
3.1 Совершенствование методики анализа доходов и расходов……………………………………………………………………..…..39
3.2 Пути оптимизации доходов и расходов ООО «Вега-Люкс»…………………………………………………………………………....43

Заключение……………………………………………………………………...54
Список использованных источников………………………………………….56
Приложения……………………………………………………………………..58

Работа содержит 1 файл

Анализ доходов и расходов, как базы формирования финансоых результатов предприятия.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

 

Итак, факторный анализ показал, что на снижение рентабельности активов в большей степени  повлияла рентабельность продаж.

 

 

 

 

2.4 Факторный  анализ расходов предприятия

 

Отмеченные выше факты  неадекватности расходования средств относительно полученных доходов подчеркивают необходимость проведения факторного анализа расходов с целью выявления конкретных факторов, оказавших воздействие на изменение обобщающего показателя — рентабельности произведенных расходов. В 2008 году этот показатель снизился более чем в два раза.

Рассчитаем детерминированную модель зависимости рентабельности расходов от факторов (таблица 2.11), формулы представлены в пункте 1.2.

Как видно из таблицы  рентабельность расходов почти одинакова  в 2006 и 2007 годах  (около 4%) и резко  падает в 2008 году – 0,45%. Это обусловлено  снижением прибыли до налогообложения.

 

Таблица 2.11 – Динамика показателей расходов ООО «Вега-Люкс»

Показатели

2006

2007

2008

Изменения

2007-2006 гг

2008-2007 гг

Расходы, тыс. руб.

18609,27

18718,03

21547,19

108,76

2829,16

Доходы, тыс. руб.

19323,69

19340,51

21660,00

16,82

2319,49

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

900

761

97

-139

-664

Выручка, тыс. руб.

19309,00

19322,00

21660,00

13,00

2338,00

Рентабельность расходов, % (f)

4,84

4,07

0,45

-0,77

-3,62

Рентабельность продаж, % (x)

4,66

3,94

0,45

-0,72

-3,49

Выручка на 1 руб. доходов, руб. (y)

0,9992

0,9990

1

-0,0002

0,0010

Доходы на 1 рубль расходов, % (z)

1,04

1,03

1,01

-0,01

-0,03


 

Как показал расчет факторной  модели, в 2007 и 2008 годах рентабельность расходов в большей степени уменьшилась  за счет рентабельности продаж на 0,75 коп  в 2007 году и 3,60 коп в 2008 году. Влияние  остальных факторов несущественное.

Итак, на уменьшение рентабельности расходов в большей степени влияет уменьшение рентабельности продаж.

 

 

 

 

2.5 Факторный  анализ прибыли от продаж

 

 Для большей наглядности  проведем факторный анализ прибыли  от продаж, как одного из показателей определяющих величину рентабельности продаж.

Необходимые показатели рассчитаны по формулам, представленным в пункте 1.2.

Влияние факторов на прибыль  от продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом.

 

∆П(В) = 5 (+13) / 100% = + 0,66

 

Расчет показал что, в результате увеличения выручки от продаж на 13 тыс. руб. прибыль от продаж увеличилась на 0,66 тыс. руб.

 

∆П(С) = 19 322 (- 3,81) / 100% = - 736,67

 

В результате уменьшения доли себестоимости в выручке  на 3,81% прибыль от продаж увеличилась на 736, 67 тыс. руб.

 

∆П(КР) = 19 322 (4,48) / 100% = +865,32

 

В результате увеличения доли коммерческих расходов в выручке  на 4,48% прибыль от продаж уменьшилась  на 865,32 тыс. руб.

Влияние факторов на прибыль  от продаж в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

 

∆П(В) = 4,4 (+2338) / 100% = +102,37

 

Вследствие увеличения выручки на 2338 тыс. руб. прибыль от продаж увеличилась на 102,37 тыс. руб.

 

∆П(С) = 21 660 (+3,51) / 100% = +759,81

 

В результате увеличения доли себестоимости в выручке  на 3,51% прибыль от продаж снизилась на 759, 81 тыс. руб.

 

∆П(КР) = 21 660 (-1,01) / 100% = - 218,45

 

В результате снижения доли коммерческих расходов в выручке  на 1,01% прибыль от продаж увеличилась  на 218,45 тыс. руб.

Как показал факторный  анализ, в 2007 году на снижение прибыли от продаж в большей степени повлияло увеличение уровня коммерческих расходов, а в 2008 году – увеличение уровня себестоимости. Значит в 2008 году предприятие потеряло больше прибыли за счет увеличения издержек производства по сравнению с 2007 годом, а в 2007 году возросла комиссия магазинов за реализацию продукции ООО «Вега-Люкс».

 

3 Пути совершенствования  аналитических процедур и роста  прибыли ООО «Вега-Люкс

3.1 Совершенствование методики анализа на основе факторного анализа чистой прибыли

 

При факторном анализе прибыли предприятия в большинстве случаев анализируется прибыль от продаж, так как влияние прочих доходов и расходов несущественно. Но из анализа прочих расходов ООО «Вега-Люкс» следует, что они  оказывают  некоторое влияние на чистую прибыль. Так же показатель прибыли от продаж, который характеризует эффективность основной деятельности, скорее интересен для менеджеров предприятия, а показатель чистой прибыли для его собственников. От величины чистой прибыли зависит размер дохода собственника, а так же какая сумма будет направлена на дальнейшее развитие предприятия.

Для факторного анализа  чистой прибыли предлагается использовать модель факторного анализа прибыли  от продаж, но так как анализируется  чистая прибыль, в формуле 13 из пункта 1.2 вместо рентабельности продаж подставим чистую рентабельность, т. е. отношение чистой прибыли к выручке. И составим формулы для анализа влияния прочих доходов и расходов и налога на прибыль. Таким образом, модель факторного анализа чистой прибыли будет выглядеть так.

 

∆ЧП(В) = (ЧР (В1 – В0))/100%                                          (16)  

 

где ∆ЧП(В) – изменение чистой прибыли за счет изменения выручки;

ЧР – чистая рентабельность.

 

∆ЧП(С) = (В1 (УС1 – УС0)) /100%                                            (17)

 

где ∆ЧП(С) – изменение чистой прибыли за счет изменения себестоимости.

 

∆ЧП(КР) = (В1(УКР1 – УКР0))/100%                                        (18)

 

где ∆ЧП(КР) – изменение чистой прибыли за счет изменения коммерческих расходов.

 

∆ЧП(ПД) = (В1(УПД1 – УПД0))/100%                                     (19)

 

где ∆ЧП(ПД) – изменение чистой прибыли за счет изменения прочих доходов;

УПД1 и УПД0 – доля прочих доходов в выручке на начало и на конец периода.

 

∆ЧП(ПР) = (В1(УПР1 – УПР0))/100%                                       (20)

 

где ∆ЧП(ПР) – изменение чистой прибыли за счет изменения прочих расходов;

УПР1 и УПР0 – доля прочих расходов в выручке на начало и на конец периода.

 

∆ЧП(НП) = (В1(УНП1 – УНП0))/100%                                      (21)

 

где ∆ЧП(НП) – изменение чистой прибыли за счет изменения налога на прибыль;

УНП1 и УНП0 – доля налога на прибыль в выручке.

Теперь используя данные отчета о прибылях и убытках ООО  «Вега-Люкс» проведем анализ влияния  факторов на чистую прибыль предприятия.

Степень влияния на чистую прибыль расходов от основной деятельности в 2007 году.

 

∆ЧП(В) = 3,5 (13) /100% = +0,45 (тыс. руб.)

∆П(С) = 19 322 (- 3,81) / 100% = - 736,67 (тыс. руб.)

∆П(КР) = 19 322 (4,48) / 100% = +865,32  (тыс. руб.)

 

Из рассчитанных показателей видно, что за счет увеличения выручки в 2007 году на 13 тыс. руб. чистая прибыль увеличилась на 0,45 тыс. руб., за счет снижения доли себестоимости в выручке на 3,81% чистая прибыль увеличилась на 736,67 тыс. руб., а за счет увеличения доли коммерческих расходов в выручке на 4,48% чистая прибыль уменьшилась на 865,32 тыс. руб.

Степень влияния факторов прочей деятельности в 2007 году.

 

∆ЧП(ПД) = 19322 (0,02)/100% = +2,99 (тыс. руб.)

∆ЧП(ПР) = 19322 (0,07)/100% = +13,94 (тыс. руб.)

∆ЧП(НП) = 19322 (- 0,18)/100%  = - 34,15 (тыс. руб.)

 

В 2007 году за счет увеличения уровня прочих доходов в выручке  на 0,02% чистая прибыль увеличилась  на 2,99 тыс. руб., вследствие увеличения уровня прочих расходов чистая прибыль  снизилась на 13,94 тыс. руб., а за счет уменьшения уровня налога на прибыль чистая прибыль увеличилась на 34,15 тыс. руб.

Степень влияния расходов от основной деятельности на чистую прибыль  в 2008 году.

 

∆ЧП(В) = 2,9 (2338) /100% =  +68,49 (тыс. руб.)

∆П(С) = 21 660 (+3,51) / 100% = +759,81 (тыс. руб.)

∆П(КР) = 21 660 (-1,01) / 100% = - 218,45 (тыс. руб.)

 

В результате абсолютного  увеличения выручки в 2008 году на 2338 тыс. руб. чистая прибыль увеличилась  на 68,49 тыс. руб. За счет увеличения уровня себестоимости в выручке на 3,51% чистая прибыль снизилась на 759,81 тыс. руб., а за счет уменьшения доли коммерческих расходов в выручке чистая прибыль возросла на 218,45 тыс. руб.

Степень влияния факторов прочей деятельности в 2008 году.

∆ЧП(ПД) = 21660 (-0,09)/100% = - 19,18 (тыс. руб.)

∆ЧП(ПР) = 21660 (0,9)/100% = +195,54 (тыс. руб.)

∆ЧП(НП) = 21660 (- 0,77)/100%  = - 166,6 (тыс. руб.)

 

В 2008 году за счет уменьшения доли прочих доходов в выручке  на 0,09% чистая прибыль снизилась  на 19,18 тыс. руб. В результате увеличения уровня прочих расходов чистая прибыль уменьшилась на 195,54 тыс. руб., а за счет уменьшения доли налога на прибыль в выручке чистая прибыль увеличилась на 166,6 тыс. руб.

Составим сводную таблицу  влияния факторов на чистую прибыль  в 2007 и 2008 годах (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 – Сводное влияние факторов на чистую прибыль в 2007 и 2008 годах, тыс. руб.

Факторы

Влияние на чистую прибыль

2007 год

2008 год

Объем реализованной  продукции

+0,45

+68,48

Себестоимость

-736,67

+759,81

Коммерческие расходы

+865,32

-218,45

Прочие доходы

+2,99

-19,18

Прочие расходы

+13,94

+195,54

Налог на прибыль

-34,15

-166,60

Совокупное влияние  факторов

-105,00

-521,00


 

В 2007 году чистая прибыль  снизилась на 105 тыс. руб. в большей  степени за счет увеличения коммерческих расходов. А в 2008 году чистая прибыль резко упала на 521 тыс. руб. Это произошло из-за увеличения затрат производства и резкого увеличения прочих расходов, которые в 2008 году носили чрезвычайный характер. Таким образом, собственники могут оценить, что повлияло на величину чистой прибыли предприятия, а значит и на величину их дохода.

 

3.2 Пути оптимизации  доходов и расходов ООО «Вега-Люкс»

 

В ходе комплексного анализа  деятельности предприятия были выявлены следующие проблемы его развития: некачественная дебиторская задолженность, высокие коммерческие расходы и финансовая зависимость предприятия.

Специфика малых предприятий  в том, что управляют ими собственники, а значит в большинстве своем  непрофессионалы. Например, с расчетного счета могут сниматься денежные средства для личных нужд собственников. Также на малых предприятиях практически не ведется управленческий учет. Для преодоления текущих проблем предприятию необходимо провести ряд мер.

Политика оптимизации  расходов необходима в кризисных  условиях. Что касается уменьшения коммерческих расходов, здесь поможет только увеличение выручки путем расширения сетей сбыта продукции предприятия.

Оптимизация продаж требует проведения ряда важных мероприятий: ценового регулирования; привлечения новых заказчиков; заключения контрактов о производстве на давальческом сырье; внедрения программы торговых скидок и льгот для потребителей, которые платят быстрее; заключения стратегических союзов и альянсов; оценки дополнительных затрат, связанных с внедрением в производство и продвижением на рынок новой продукции.

С целью снижения риска  неуплаты дебиторской задолженности, организация должна отслеживать  кредитную историю клиентов (покупательскую и платежную историю). Кредитоспособность клиента может быть оценена на основе кредитной истории взаимоотношений  клиента и компании. Сопоставительный анализ затрат и выгод кредитной политики должен помочь определить стратегию, при которой размер непогашенной дебиторской задолженности является вполне предсказуемым. Используются программы льгот и скидок за предоплату, оплату наличными и своевременное погашение дебиторской задолженности.

Реструктуризация  задолженности — это процесс подготовки и исполнения ряда последовательных сделок между предприятием и его кредиторами, основной целью которого является получение различного рода уступок со стороны кредиторов: сокращение общей суммы задолженности, освобождение от уплаты процентов, сокращение процентной ставки, отсрочки платежа.

Информация о работе Анализ доходов и расходов, как базы формирования финансоых результатов предприятия