Затратный подход к оценке недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реализовать продукцию предприятие может только в том случае, если на нее имеется спрос. Следовательно, предприятие, с одной стороны, удовлетворяет общественные потребности, а с другой делает это с целью получения прибыли.

Содержание

Введение 5

1 Акционерное общество как организационно-правовая форма
деятельности предприятий 7
1.1 Принципы организации Акционерного общества
1.2 Акционерное общество закрытого типа 8
1.3 Акции
1.4 Управление Акционерным обществом 9
2. Анализ основных показателей деятельности предприятий 11
2.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия 11
2.2 Экономическое содержание показателей рентабельности 16
3. Произведены расчеты 21
3.1 Определение необходимого количества оборудования и
степени его загрузки 21
3.2 Определение потребности в материалах на производственную
программу и единицу продукции 22
3.3 Расчет затрат на оплату труда на единицу продукции 24
3.4Определение прочих статей переменных затрат на единицу продукции 25
3.5Определение постоянных расходов на 1 квартал планового года 27
3.6 Определение критического объёма продаж по всем позициям
плановой номенклатуры. 28
3.7 Определение финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции 30
4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 35
4.1 Диагностика финансового состояния и методы повышения 35
эффективности деятельности предприятия
4.2 Антикризисное управление предприятием 40
Заключение 44
Список использованной литературы 44

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

Если в  настоящий момент у предприятия  и нет проблем с платежеспособностью, то они с большой степенью вероятности могут возникнуть в долгосрочной перспективе: собственные средства имеют тенденцию к «проеданию». В этом случае вся финансовая политика предприятия должна быть направлена на его реструктуризацию и модернизацию и включать такие действия, как:

  • распродажа «лишних» активов;
  • усилия по интенсификации производства и ускорению оборачиваемости ресурсов;
  • поддержка только перспективных направлений бизнеса;
  • модернизация производства;
  • изменение структуры управления бизнесом; 

• разработка новых направлений деятельности предприятия (новые виды продукции, рынки, диверсификация производства).

Финансовое оздоровление может осуществляться и за счет привлечения кредитных средств: имущества предприятия достаточно для покрытия всех возможных долгов. В то же время увеличение акционерного капитала вряд ли будет иметь место на начальном этапе оздоровления — в краткосрочном периоде рентабельность собственных средств упадет еще ниже, поэтому целесообразен выпуск долгосрочных облигаций.

Между тем, если мероприятия, проводимые руководством предприятия в пределах его возможностей, не принесут необходимых результатов, предприятие имеет перспективу стать неплатежеспособным, с неудовлетворительной структурой баланса, и к нему в соответствии с российским законодательством могут быть применены методы внешнего антикризисного управления. В этом случае может применяться ряд мер, именуемых антикризисным управлением: санация, внешнее управление, конкурсное производство, обязательная приватизация (для госпредприятий), т.е. продажа госпредприятия-должника.

Антикризисное управление основано на возможности предвидеть кризис, анализе его симптомов и включает комплекс мер по уменьшению отрицательных последствий кризиса. Поэтому основой системы антикризисного управления является возможность:

  • предвидеть кризис;
  • предупредить кризис или отсрочить его;
  • управлять кризисными процессами до определенного предела;
  • смягчить протекание самих кризисных процессов адекватными мерами со стороны руководства предприятия;
  • нейтрализовать полностью или минимизировать последствия кризиса.

Для российских предприятий актуальность именно антикризисного управления резко возросла в середине 90-х годов в связи с:

  • дальнейшим ухудшением финансового положения многих предприятий, падением их платежеспособности;
  • невозможностью дальнейшей поддержки неплатежеспособных предприятий государством;
  • принятием ряда законодательных актов в области банкротства и участившейся практики проведения дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий.

В Российской Федерации  разработан ряд критериев, основанных на данных финансового анализа предприятия и позволяющих определить его как действительного или потенциального банкрота, наметить перспективы выхода его из кризиса или выявить полную бесперспективность принятия каких-либо мер и необходимость ликвидации предприятия.

Под внешними признаками несостоятельности (банкротства) понимается стойкая неспособность предприятия вовремя удовлетворять требования кредиторов в связи с тем, что обязательства превышают стоимость его имущества или структура его баланса неудовлетворительна. Задержка платежей на срок более 3 месяцев с момента наступления срока их исполнения рассматривается как неспособность предприятия вовремя удовлетворять требования.

В соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 8 января 1998 г. в Российской Федерации принят ряд нормативных документов, в которых разработаны и утверждены критерии неплатежеспособности и методы антикризисного управления. В табл. 3 представлены критерии платежеспособности предприятия, которые являются определяющими при принятии решения о неплатежеспособности, и их нормативные значения, на основе анализа которых такое решение принимается. В качестве таких критериев приняты:

  • коэффициент текущей ликвидности;
  • коэффициент обеспеченности оборотными средствами;

•   коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Структура баланса предприятия считается  неудовлетворительной, а оно само, соответственно, неплатежеспособным, если хотя бы один из двух первых коэффициентов оказывается ниже нормативного. При этом значение показателя восстановления (утраты) платежеспособности больше 1 говорит о возможности предприятия в будущем повысить свою платежеспособность.

Если же первые два показателя соответствуют норме, а последний существенно ниже 1, то из этого следует, что предприятие, хотя и платежеспособно на данный момент, но в будущем может иметь серьезные проблемы с ликвидностью.

 

 

 

Таблица.4.  Показатели платежеспособности предприятия

Показатель

Что характеризует

Формула расчета

Нормативное значение

Текущей ликвидности

Возможность погасить текущую задолженность за счет ликвидных активов

Ктл= ОА/КО

>= 2

Обеспеченности собственными средствами

Обеспеченность собственными оборотными средствами

(СС-ВА)/ОА

>=0,1

Восстановления (утраты) платежеспособности

Вероятность восстановления  (утраты) платежеспособности в будущем

тлктлн)/2

>=1


 

 

4. 2 Антикризисное управление предприятием

Неудовлетворительная структура баланса предприятия служит основанием для Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о возбуждении против предприятия дела о несостоятельности (банкротстве) и применении к нему в обязательном порядке мер антикризисного управления.

К мерам антикризисного управления относятся:

  • реорганизационные меры (санация, внешнее управление);
  • ликвидационные меры (конкурсное производство);
  • мировое соглашение.

Внешнее управление имуществом должника вводится на основании ходатайства, которое может быть подано должником, собственником должника или кредитором, в котором обосновывается целесообразность данной процедуры и предлагается кандидатура внешнего управляющего. Внешнее управление может быть введено только в том случае, если существует реальная возможность восстановления платежеспособности предприятия. Максимальный срок внешнего управления — 18 месяцев; на весь его период вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику.

Внешний управляющий  назначается арбитражным судом на конкурсной основе (из представленных должником или кредиторами кандидатур) и должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть юристом или экономистом или иметь опыт хозяйственной работы;
  • не иметь судимостей;
  • не быть должностным лицом в администрации предприятия-должника или предприятий-кредиторов.

С момента  назначения на внешнего управляющего возлагаются следующие функции:

  • руководство предприятием-должником;
  • отстранение по необходимости руководства от управления предприятием-должником;
  • прием на работу и увольнение работников;
  • распоряжение имуществом компании;
  • созыв собрания кредиторов;
  • разработка плана проведения внешнего управления имуществом должника и организация его выполнения и прочие функции, предусмотренные законом.

При этом варианте реорганизации косвенное влияние на деятельность предприятия имеет собрание кредиторов, реализующее следующие функции:

  • утверждение плана внешнего управления;
  • контроль за деятельностью внешнего управляющего;
  • определение размера вознаграждения внешнего управляющего и др.

Основным  достоинством этой формы реорганизации  предприятия является отсутствие необходимости в денежных вливаниях в него и временный мораторий на удовлетворение требований кредиторов, который может быть продлен на полтора года.

При этом администрация  и собственники предприятия-должника на полтора года (максимальный срок внешнего управления) практически утрачивают контроль над предприятием, так как внешний управляющий, как правило, действует в первую очередь в интересах предприятий-кредиторов.

Санация, также как и внешнее управление, может проводиться на основании ходатайства собственника предприятия-должника или кредиторов. Преимущественное право на участие в санации имеют собственник предприятия-должника, кредиторы, члены трудового коллектива.

Основанием  для проведения санации является реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия для продолжения его деятельности путем предоставления ему финансовой помощи собственником или иными лицами.

В случае, если никто не воспользовался преимущественным правом на участие в санации, то арбитражный суд объявляет конкурс на участие в санации и по его итогам определяет лиц, которые примут участие в санации.

По истечении  года с момента начала санации  должно быть удовлетворено не менее 40% всех долговых обязательств, при этом общая продолжительность процесса санации не должна превышать 18 месяцев. В отдельных случаях суд может продлить этот срок, но не более чем на 6 месяцев.

При неэффективном  проведении санации суд может принять решение о ее прекращении.

Санация отличается от внешнего управления тем, что в  случае открытия дела о несостоятельности собственник может сохранить свое влияние на деятельность предприятия, однако при этом ему понадобятся существенные денежные вложения. В противном случае в зависимости от конкретных условий участия прочих лиц в санационных мероприятиях контроль может быть утрачен навсегда.

Конкурсное  производство. Если при открытии дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия отсутствует ходатайство о введении внешнего управления или проведении санации и нет вывода арбитражного суда о возможности реального восстановления платежеспособности за счет проведения подобных процедур, может быть принято решение о начале конкурсного производства.

Цель конкурсного  производства — удовлетворение требований кредиторов и объявление должника свободным от долгов, а также охрана сторон от неправомерных действий друг друга. Конкурсное производство следует за признанием должника банкротом и по сути представляет собой ликвидацию предприятия и распродажу его имущества.

С момента  принятия решения об открытии конкурсного  производства:

  • запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника, погашение его обязательств (исключение при этом составля<span class="dash041e_0431_044b_0447_

Информация о работе Затратный подход к оценке недвижимости