Затратный подход к оценке недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реализовать продукцию предприятие может только в том случае, если на нее имеется спрос. Следовательно, предприятие, с одной стороны, удовлетворяет общественные потребности, а с другой делает это с целью получения прибыли.

Содержание

Введение 5

1 Акционерное общество как организационно-правовая форма
деятельности предприятий 7
1.1 Принципы организации Акционерного общества
1.2 Акционерное общество закрытого типа 8
1.3 Акции
1.4 Управление Акционерным обществом 9
2. Анализ основных показателей деятельности предприятий 11
2.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия 11
2.2 Экономическое содержание показателей рентабельности 16
3. Произведены расчеты 21
3.1 Определение необходимого количества оборудования и
степени его загрузки 21
3.2 Определение потребности в материалах на производственную
программу и единицу продукции 22
3.3 Расчет затрат на оплату труда на единицу продукции 24
3.4Определение прочих статей переменных затрат на единицу продукции 25
3.5Определение постоянных расходов на 1 квартал планового года 27
3.6 Определение критического объёма продаж по всем позициям
плановой номенклатуры. 28
3.7 Определение финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции 30
4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 35
4.1 Диагностика финансового состояния и методы повышения 35
эффективности деятельности предприятия
4.2 Антикризисное управление предприятием 40
Заключение 44
Список использованной литературы 44

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

 

 

3.8 Определение финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции

 

 

Рассчитаем финансовые результаты для 3-го варианта выполнения плана со следующими характеристиками в таблице 10.

 

 

1 Вариант выполнения  плана:

   

А-80%

Б-80%

В-80%

Д-80%

 

 

Таблица 12

 

Расчёт финансовых результатов выполнения плана производства и реализации продукции ( вариант 1)

 

 

 

 

Показатели

Наименование продукции

А

Б

В

Г

Д

1.Объём продаж, шт.

 

2.Цена за единицу, руб

 

3. Выручка от реализации продукции  тыс.руб.

 

4. Переменные затраты:

  

  -   на единицу продукции,        руб.

   

-    на объём продаж, тыс.руб

В том числе:

  

 основная заработная плата  производственных рабочих: 

  

-   на единицу продукции,  руб.

  

-   на объём продаж тыс.руб.

 

5.Постоянные затраты:

  

-  на единицу продукции, руб.

 

- на объём продаж тыс. руб.

 

6. Себестоимость объёма продаж. тыс. руб.

 

7. Прибыль ( убыток) от реализации. тыс. руб.                   

453    

 

202021,77

 

 

91515,87

 

 

 

 

31127,27

 

 

14100,66

 

 

 

 

 

 

 

9027,11

 

 

4089,28

 

 

 

 

144543,92

 

 

65478,4

 

 

79579,06

 

 

+11936,81

604

 

294279,08

 

 

17774,57

 

 

 

 

40643,36

 

 

24518,59

 

 

 

 

 

 

 

12777,08

 

 

7717,36

 

 

 

 

204589,2

 

 

123571,88

 

 

148120,47

 

 

+29624,10

528

 

238558,02

 

 

125958,96

 

 

 

 

53772,45

 

 

28391,86

 

 

 

 

 

 

 

10185,92

 

 

5378,11

 

 

 

 

163099,02

 

 

86116,29

 

 

114500,15

 

 

+11450,81

378

 

163753,23

 

 

61898,72

 

 

 

 

40320,28

 

 

15241,07

 

 

 

 

 

 

 

7221,69

 

 

2729,8

 

 

 

 

115635,17

 

 

13710,10

 

 

58951,17

 

 

+2917,35

453

 

426212,39

 

 

193074,22

 

 

 

 

60478,22

 

 

27396,64

 

 

 

 

 

 

 

17517,37

 

 

7935,37

 

 

 

 

280491,69

 

 

127062,74

 

 

154459,38

 

 

+38614,84


 

Общая сумма прибыли  от выполнения плана производственной программы по первому рассматриваемому варианту составит: 94574,11 тыс. руб., при  этом постоянные затраты в расчёте  на 1 рубль ОЗППР составит: 16,02 руб.

   Рассчитаем финансовые  результаты выполнения плана со следующими характеристиками в таблице 12.

   Второй вариант  выполнения плана: А-100%, Б-100%, В-80%, Г-120%, Д-80%.

     Таблица  12.

 

Расчёт финансовых результатов  выполнения плана производства и  реализации продукции ( вариант 2)

 

Показатели

Наименование продукции

А

Б

В

Г

Д

1.Объём продаж, шт.

 

2.Цена за единицу, руб

 

3. Выручка от реализации продукции  тыс.руб.

 

4. Переменные затраты:

  

  -   на единицу продукции,        руб.

   

-    на объём продаж, тыс.руб

В том числе:

  

 основная заработная плата производственных рабочих: 

  

-   на единицу продукции,  руб.

  

-   на объём продаж тыс.руб.

 

5.Постоянные затраты:

  

-  на единицу продукции, руб.

 

- на объём продаж тыс. руб.

 

6. Себестоимость объёма продаж. тыс. руб.

 

7. Прибыль ( убыток) от реализации. тыс. руб.                   

566

 

202021,77

 

 

114344,33

 

 

 

 

31127,27

 

 

17618,04

 

 

 

 

 

 

 

9027,11

 

 

510935

 

 

 

 

144543,92

 

 

81811,86

 

 

19429,9

 

 

1491443

755

 

294279,08

 

 

222180,71

 

 

 

 

10643,36

 

 

30685,74

 

 

 

 

 

 

 

12777,08

 

 

9646,7

 

 

 

 

204589,2

 

 

154469,85

 

 

185150,59

 

 

37030,12

528

 

238558,62

 

 

125958,96

 

 

 

 

53772,45

 

 

28391,86

 

 

 

 

 

 

 

10185,92

 

 

5378,11

 

 

 

 

163099,02

 

 

86116,29

 

 

114500,15

 

 

11450,81

567

 

163753,23

 

 

92848,09

 

 

 

 

40320,28

 

 

22861,60

 

 

 

 

 

 

 

7221,69

 

 

4094,70

 

 

 

 

115635,17

 

 

65565,15

 

 

88426,75

 

 

4421,34

453

 

426212,39

 

 

193074,22

 

 

 

 

60478,22

 

 

27396,64

 

 

 

 

 

 

 

17517,37

 

 

7935,37

 

 

 

 

280491,69

 

 

127062,74

 

 

154459,38

 

 

38614,84


 

     Общая сумма прибыли от выполнения плана производственной программы по второму рассматриваемому варианту составит: 106431,54 тыс.руб.

При этом постоянные затраты  в расчёте на 1 руб. ОЗППР составит: 16,02 руб.

     Таким образом, выполнение плана производимой программы по второму варианту наиболее эффективно, поскольку принесёт большую прибыль.

 

4 Пути повышения эффективности деятельности предприятий

 

4.1 Диагностика финансового состояния и методы повышения эффективности предприятия

Финансовое  положение предприятия, показатели его текущей работы являются следствием действия многих факторов, напрямую даже и не связанных с финансовой сферой деятельности. Одним из таких факторов является система управления предприятием.

В общем виде система управления предприятием призвана объединять и взаимоувязывать все аспекты деятельности компании. Слабое управление способно погубить даже преуспевающую компанию, и наоборот, опытные и квалифицированные менеджеры в состоянии справиться и с внешними, и с внутренними трудностями, если они не носят необратимый характер.

Показатели финансового  состояния предприятия являются определяющими для формирования системы мер по его оздоровлению, направленному на вывод его из кризисной ситуации. Существуют две основные проблемы, которые могут возникнуть у предприятия в процессе его функционирования: неплатежеспособность и низкая доходность, методы решения которых часто взаимоисключают друг друга. Так, например, сокращение излишних запасов влечет за собой общее уменьшение существующих у предприятия ресурсов. Следовательно, отдача на единицу существующего ресурса растет. В то же время снижение объема ресурсов (в том числе ликвидных активов) неминуемо повышает риск текущих неплатежей и может повлечь за собой банкротство предприятия.

Недостаточная платежеспособность означает, что предприятие не в состоянии (или близко к этому) своевременно погасить как краткосрочные, так и долгосрочные долги предприятия. В табл. 1 перечислены лишь некоторые основные признаки возникающей неплатежеспособности (низкой ликвидности) и возможные действия по их устранению.

Естественно, выбор того или иного варианта выхода из кризиса, связанного с неплатежеспособностью, в каждом случае будет сугубо индивидуален. В табл. 1 указаны также только направления действий по финансовому оздоровлению предприятия, однако правомерность применения любого из них требует дополнительного анализа с точки зрения возможностей как самого предприятия, так и оценки результатов подобных действий.

 

Таблица 2. Признаки неплатежеспособности предприятия и возможные действия по, их устранению

 

Признаки  неплатежеспособности    

Действия  по их устранению

Краткосрочная неплатежеспособность

Недостаточная текущая  ликвидность               

Переход от кратко- к долгосрочному кредитованию.

Продажа части внеоборотных активов Продажа части запасов

 и покрытие за счет этого краткосрочной задолженности

Недостаточная абсолютная  (срочная) ликвидность                

Продажа части запасов, дебиторской задолженности

Недостаток собственных оборотных  средств                 

Продажа части излишних внеоборотных активов.

 Дополнительные вложения акционерного капитала

Долгосрочная неплатежеспособность

Низкая доля собственных средств  в структуре баланса предприятия   

Дополнительные вложения в акционерный капитал.

 Продажа внеоборотных активов и погашение

долгосрочной задолженности.

Активизация политики реинвестирования прибыли

Большая доля долгосрочных  кредитов в структуре баланса предприятия

Реструктуризация задолженности  (выпуск облигаций)

Продажа внеоборотных активов и погашение

долгосрочной задолженности


 

Финансовое оздоровление предприятия может быть обеспечено путем повышения рентабельности уже вложенных средств. В табл. 3 изложены некоторые общие рекомендации по этому поводу. Однако в каждом конкретном случае комплекс мер, направленных на разрешение возникших кризисных ситуаций предприятия, имеет свою специфику.


 

Таблица 3. Пути повышения рентабельности

 

Признаки  проблемы

Пути ее решения

Низкая рентабельность активов

Распродажа излишних активов 

Повышение производительности

Ускорение оборачиваемости  всех видов средств

Снижение уровня запасов

Низкая рентабельность акционерного капитала

Привлечение дополнительных (относительно дешевых) кредитных ресурсов, например выпуск облигаций

Низкая рентабельность оборота

Оптимизация ценообразования

 Снижение затрат на производство и реализацию продукции

Падение привлекательности акций для  инвестора (низкая доходность)

Отказ от политики реинвестирования прибыли


При анализе  возможностей предприятия по выходу из кризиса исследованию подлежат не только отдельные показатели, характеризующие его деятельность, но и этапы жизненного цикла данного предприятия.

Рассмотрим  два предприятия, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла:

  1. Молодое, относительно небольшое, активно развивающееся предприятие.
  2. Крупное предприятие, давно находящееся на рынке и имеющее устойчивые связи со своими потребителями и поставщиками.

В первом случае перед руководством предприятия  как основная возникает проблема ликвидности, поскольку молодое предприятие, как правило, не имеет достаточного количества собственных средств для дальнейшего развития. Имущество предприятия относительно невелико и поэтому не может служить гарантией покрытия всех его грядущих обязательств. Потенциальные кредиторы еще не знают его и не могут и не хотят рисковать значительными суммами. Между тем для активного развития предприятия такие вложения необходимы. Тем не менее, такие предприятия могут приносить относительно высокую прибыль на вложенные средства. Причиной этого служат:

  • небольшой объем вложенных средств;
  • высокая активность предприятия;
  • новая прибыльная идея, для осуществления которой было создано предприятие;
  • отсутствие «лишних», «утяжеляющих» предприятие сегментов бизнеса.

Итак, данное предприятие характеризуется динамично  развивающимся, высокорентабельным бизнесом и низкой текущей платежеспособностью из-за недостатка оборотных активов.

В этом случае руководство предприятия может  предпринять следующие, действия в области финансовой политики:

  • привлечение дополнительных инвестиций;
  • ускорение срока оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности (хотя в таких случаях коэффициент оборачиваемости и так достаточно высокий);
  • временное ограничение темпов роста для снижения риска столкнуться с недостатком ликвидности.

Во втором случае, когда речь идет о крупном  известном предприятии, положение часто бывает прямо противоположно описанному выше. Предприятие обладает большими ресурсами, доля заемных средств невелика, платежеспособность поддерживается за счет больших размеров имущества. Однако рентабельность бизнеса может быть низка или даже отрицательна по следующим причинам:

  • проблемы со сбытом основного вида продукции (падение цен, сокращение рынков сбыта, усиливающаяся конкуренция);
  • отсутствие динамизма в управлении, медленная реакция на изменение внешней среды;
  • высокая доля накладных расходов;
  • наличие нерентабельных сегментов бизнеса, в которые вложены средства предприятия.

Информация о работе Затратный подход к оценке недвижимости