Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:36, контрольная работа
Цель данной работы является рассмотреть закон предложения и кривую предложения.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие и закон предложения; исследовать кривую предложения; Рассмотреть неценовые факторы предложения на товарном рынке; рассмотреть эластичность предложения.
Введение
Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. И в этом узком смысле она не может быть национальной, также как не может существовать американской физики или немецкой математики. Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения, с ростом дохода происходит уменьшение потребляемой его части и возрастание накопляемой.
Но у экономики есть принципиальное отличие от точных и естественных наук: она имеет дело не с отдельным человеком на необитаемом острове, а с членом общества, подверженного воздействию традиций, национального менталитета и политических институтов. Инструментарий экономиста имеет поэтому национальную специфику.
Наука формируется примерно также, как растет дерево или строится здание. Великие экономисты прошлого заложили фундамент, создали теорию, называемую микроэкономикой. В качестве исходного пункта для анализа здесь берется хозяйство предпринимателя и фермера. Микроэкономика изучает отношения между предпринимателями (конкуренция), предпринимателями и наемными работниками, продавцами и покупателями. Она формулирует законы: спроса и предложения, редкости, убывающей доходности, предельной производительности труда или капитала. Микроэкономика непосредственно связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнеса.
Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики.
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.
Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия:
· спрос;
· предложение.
Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Цель данной работы является рассмотреть закон предложения и кривую предложения.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие и закон предложения; исследовать кривую предложения; Рассмотреть неценовые факторы предложения на товарном рынке; рассмотреть эластичность предложения.
1. Понятие предложения.
Кривая предложения. Закон
Предложение — это номенклатура продукции, представленная на рынке товаров продавцом (товаропроизводителем или его представителем) для реализации по установленной или договорной цепе. Иными словами, предложение — это желание продать товар или услугу на определенных условиях. Существует несколько видов предложения.
Предложение инициативное — предложение о товаре, сделанное по
инициативе продавца.
Предложение действующее
— предложение, которое со стороны покупателя
оформлено документально, т.е. заключена
сделка между продавцом и покупателем
на конкретную продукцию, в заданном объеме
по договорной цене, в оговоренный срок
поставки. Данный вид предложения может
выступать как выполнение заказа. Такая
сделка предусматривает двойную неустойку.
Предложение свободное
— предложение без обязательств. Эта форма
используется в основном для выяснения
спроса.
Объем предложения (объем выпуска) — количество продукта, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определенной цене за определенный период времени при прочих равных условиях.
Величина предложения – это количество товара и услуг, которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цене в течение определенного времени.
Например, мы можем сказать, что величина предложения товара X по цене Y составляет 1000 штук в неделю.
Как правило, между уровнем цен и количеством продукта существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной дохода, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок. Предложением называется готовность производителей предлагать к продаже определенные количества блага в зависимости от его цены.
Величина предложения — определенное количество продукта, который продавцы готовы предложить в течение определенного периода времени. Производитель решает две задачи: сколько, и по какой цене производить. Чем выше стоимость, тем выше предложение. Чем ниже стоимость, тем ниже предложение.
Рыночную экономику
можно рассматривать как
Аналогично закону спроса в экономике действует и закон предложения: величина предложения (Qs) находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен (Р). Закон предложения – это реакция величины предложения на динамику цены; повышение цены стимулирует рост величины предложения, а снижение, наоборот, – уменьшение величины предложения.
Природа закона предложения заключена в том, что при росте цен производителю, продавцу становится выгоднее продавать большее количество продукта.
Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода.
Закон предложения показывает,
что производители хотят
Следует строго различать «само предложение» и «величину предложения»: закон предложения характеризует прямое влияние цены именно на величину предложения, т.е. Qs=f(P).
Закон предложения имеет две формы выражения: а) шкала предложения; б) кривая предложения.
Шкала предложения - это табличное выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы. Предположим, на каком-то местном рынке продаются яблоки. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи яблок будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в шкале предложения (табл. 1)
Таблица 1 Шкала предложения
Цена 1 кг. яблок (руб.) |
Продавцы готовые продать (тонн) |
2000 |
25 |
1500 |
15 |
1300 |
9 |
1000 |
6 |
800 |
4 |
500 |
2 |
Шкала предложения показывает, сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают взаимозависимость цены и предложения.
Р
2000
1500
1300
1000
800
500
2т 4т 6т 9т 15т 25т Q
Рис. 1 график предложения
На рис. 1 графически изображена зависимость между ценой товара и его количеством, которое продавцы готовы предложить на продажу
Кривая предложения - это графическое выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.
Положительный наклон кривой предложения отражает тот факт, что повышение цены стимулирует дополнительное производство товаров и услуг
Форма кривой предложения определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает понять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т.е. почему фирмы готовы предложить больше товара при более высоких ценах.
Р
S
Р2
Р1
Рис. 2 Зависимость величины предложения от цены
Восходящая кривая предложения выражает сущность закона предложения, который заключается в том, что для значительного объема благ, чем выше цена на них, тем больший объем этих благ предлагается производителями на рынке.
Так, цене Р1 соответствует объем предложения Q1, а большей цене Р2 - больший объем предложения Q2. В этом случае говорят об изменении объема предложения с Q1 до Q2. Где Q1 – низкий объем предложения товара, Q2 - высокий объем предложения товара; Р1 – низкая цена товара, Р2 – высокая цена товара.
"Вогнутость" кривой предложения объясняется следующим образом: с повышением цены блага в его выпуске участвует все большее количество фирм, вызывая тем самым значительный прирост объема предложенного блага. По мере роста цены блага на определенном этапе рынок окажется, перенасыщен им, и расширение выпуска блага прекратится, в результате объем выпуска благ стабилизируется независимо от уровня цен. Если же цена будет продолжать расти, кривая предложения станет вертикальной.
2. Неценовые факторы предложения на товарном рынке.
Неценовые факторы предложения (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара.
Понятие «изменение предложения» может означать:
1. Изменение величины предложения в результате изменения цены. Графически это означает движение по кривой предложения.
2. Изменение предложения
под воздействием неценовых
В первом случае принято оговорить об изменении «величины предложения», а во втором случае – об изменении «предложения».
- изменение неценовых факторов приводит к смещению самого графика предложения вправо или влево, поскольку в этом случае производители при каждой цене предлагают рынку иное (большее или меньшее) количество данного товара. Подобные перемены в предложении могут произойти только в случае изменений неценовых детерминант предложения. Здесь мы говорим об изменении предложения;
- всякий раз, когда в результате каких-то перемен в рыночной ситуации меняется величина предложения, а все факторы, влияющие на него, кроме цены товара X, остаются неизменными, кривая предложения на товар остается на прежнем месте, происходит перемещение вдоль кривой предложения. В подобных случаях при прочих равных условиях изменяется количество товара X, предлагаемое производителями к продаже. Здесь мы говорим об изменении величины предложения.
Неценовые факторы, приводящие к изменению предложения:
- изменение в исходной стоимости сырья или производства (повышение начальной стоимости приводит к снижению предложения)
- изменение цен на другие, в том числе и на взаимозаменяемые товары
- перспективы ожидания производителей (ожидание повышения цен — предложение (экономика) снижается; ожидание снижения цен — предложение (экономика) увеличивается)
- количество товаропроизводителей
Неценовые факторы влияющие на предложение:
1. Наличие товаров заменителей.
2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
3. Уровень технологий.
4. Объём и доступность ресурсов.
5. Налоги и дотации.
6. Природные условия
7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)
8. Размеры рынка
Информация о работе Закон предложения и его действие на товарном рынке