Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 02:45, реферат
Предложение – количество благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период времени. Объем предложения – это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать в течение определенного промежутка времени.
Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар.
Предложение
– количество благ, предлагаемых для продажи
на рынке в определенный момент или период
времени. Объем предложения – это количество
товара, которое продавцы готовы произвести
и продать в течение определенного промежутка
времени.
Можно рассматривать как индивидуальное
предложение (предложение конкретного
продавца), так и общую величину предложения
(предложение всех продавцов, присутствующих
на рынке). В экономике изучается, в основном,
общая величина предложения на какой-либо
товар. В макроэкономике также рассматривается
совокупное предложение – общая величина
предложения всех товаров всеми продавцами,
действующими на данном рынке. Предложение
товара подчиняется закону предложения.
Закон
предложения – закон, в соответствии
с которым при увеличении цены на товар
предложение этого товара повышается
при прочих неизменных факторах.
Закон предложения может иметь исключения.
Так, для целого ряда товаров сдерживающим
фактором роста производства является
ограниченность ресурсов. При достижении
границы максимального использования
ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить
производство, а с ним и предложение товаров.
Закон предложения имеет общепринятое
в экономической науке графическое отображение
в виде графика предложения.
График
предложения – график, показывающий
зависимость величины предложения от
цены. Каждой величине цены соответствует
свое значение величины предложения. Эту
зависимость можно выразить графически
в виде кривой предложения (линии предложения)
на графике предложения.
Кривая предложения – непрерывная линия на графике предложения, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина предложения. Линия предложения на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Иногда она изображается в виде прямой, а чаще – в виде кривой, напоминающей гиперболу. При этом кривую часто изображают так, что она как бы имеет вертикальную асимптоту. Этим хотят подчеркнуть ограниченный характер производственных возможностей: существует предел производства каждого продукта, такая величина выпуска, которая не может быть достигнута даже при самых высоких затратах, поскольку ресурсы носят ограниченный характер. Кривую предложения обычно изображают лишь в начальной или центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение предложения в них носит характер предположений. Кривая предложения может менять свою форму, смещаясь вправо или влево, под влиянием неценовых факторов предложения.
Факторы предложения – факторы, влияющие на величину предложения. Основным фактором является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения.
Неценовые
факторы предложения – факторы, влияющие
на величину предложения, и не связанные
с ценой товара. При изменении неценовых
факторов изменяется величина предложения
при заданных величинах цены; таким образом,
изменяется кривая предложения. В этом
случае обычно говорят о смещении кривой
предложения. При росте предложения кривая
смещается вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят:
К другим неценовым факторам предложения относят: