Закон предложения и его действие на товарном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы является рассмотреть закон предложения и кривую предложения.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие и закон предложения; исследовать кривую предложения; Рассмотреть неценовые факторы предложения на товарном рынке; рассмотреть эластичность предложения.

Работа содержит 1 файл

контрол передел.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

В предложении расширяется, то кривая S0 смещается вправо и занимает положение S1, в случае сужения предложения кривая предложения сместится влево до положения S2.

Рис. 3 Изменение предложения при действии неценовых факторов предложения

 

Среди основных неценовых факторов, способных изменить предложение можно выделить следующие (эти факторы, иначе называются неценовыми детерминантами предложения):

1. Цены ресурсов, используемых  в производстве товара. Чем больше  должен платить предприниматель  за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.

2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождается расширением предложения товара.

3. Цели фирмы. Основная  цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.

4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.

5. Цены на иные товары  также могут влиять на предложение  данного блага. Например, резкое  повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля.

6.  Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, трудно предсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.

7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Эластичность  предложения. 

 

 

Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения.

Эластичность предложения  можно определить как степень  изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.

Эластичность предложения  зависит от:

-  особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство продукта при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого продукта при снижении цен)

- временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке)

-  зависит и от (не) способности данного продукта к длительному хранению

Измерение эластичности предложения производится с помощью  коэффициента эластичности. Он рассчитывается как отношение процентного изменения  количества предлагаемой продукции  к процентному изменению цены. Формула для подсчета коэффициента эластичности предложения по цене (Es) имеет вид:

Es = ΔQA : ΔP.

Различные варианты интенсивности  подобных изменений также могут  быть отнесены к одному из трех основных случаев:

  1. эластичное предложение;
  2. неэластичное предложение;
  3. предложение единичной эластичности.

Рис. 4 Кривые предложения с разной степенью эластичности

 

Кроме того, эластичность предложения также может принимать  крайние значения – абсолютно  эластичное и абсолютно неэластичное предложение.

Степень эластичности предложения может иметь и графическую интерпретацию.

На рисунке представлены различные варианты эластичности кривой предложения. На рис. 4 А) S1 – не эластичное предложение (Е < 1); S2 – предложение единичной эластичности (Е = 1); S3 – эластичное предложение

(Е > 1).

На рис. B) S1 – абсолютно  неэластичное предложение (Е =0); S2 –  абсолютно эластичное предложение (Е = ∞).

1. Предложение эластично,  когда фирмы могут легко и  быстро изменить величину предложения  товара в ответ на изменение  его цены (ЕS > 1).

2. Предложение неэластично,  когда нельзя быстро и легко  изменить объем предлагаемого  товара в связи с изменением  его цены (ЕS < 1).

3. Предложение единичной эластичности образуется в случае, когда процентное изменение цены и последующие процентное изменение количества   предлагаемой   продукции оказываются   равными  по величине

(ЕS = 1).

4. Абсолютно неэластичное  предложение. (ЕS = 0, кривая вертикальна). То есть при любом изменении  цены фирмы могут предложить  фиксированное количество товаров.

5. Абсолютно эластичное предложение. Фирмы готовы предложить такое количество товара, которое может удовлетворить весь спрос, при необходимости – бесконечное количество (ЕS = ∞, кривая горизонтальна).

Фактор времени, влияющий на эластичность предложения.

На эластичность предложения оказывают влияние различные факторы: цены на сырье и уровень заработной платы, ставка процента, наличие резервных производственных мощностей, характер продукции, скажем, предложение промышленной продукции более эластично, чем сельскохозяйственной.

Решающую роль в эластичности предложения имеет количество времени, имеющегося в распоряжении производителей, для того чтобы отреагировать  на изменение цены товара. Поэтому  в работе производителей различают  следующие периоды:

  • кратчайший период – это период, в течение которого производитель не имеет возможности приспособиться к уровню изменения цен;
  • краткосрочный период – это период, в течение которого производители не успевают в полном объеме отреагировать на изменение цен. Следовательно, не успевают изменить производственные мощности
  • долгосрочный период – характеризуется достаточным временем, для того чтобы производитель полностью приспособился к изменению цен.

В условиях кратчайшего рыночного периода производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены, и предложение совершенно неэластично (ЕS = 0), поэтому повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения;

В условиях краткосрочного периода предложение будет эластично. Это выражается в том, что повышение спроса обуславливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом (сырье, рабочая сила), либо использовать их более интенсивно;

 

В условиях долгосрочного периода предложение почти совершенно эластично, поэтому увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Соотношение между ценой товара и его предложением может быть представлено как в табличной форме, так и графически, в виде кривой предложения. Колебания в цене товара приводят к изменениям величины предложения, выражающимся в движении по кривой предложения. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. 

Конкретное положение  кривой предложения в осях (цена, количество) определяется рядом неценовых  параметров предложения. Степень чувствительности изменений предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности если благодаря своим увеличившимся размерам отрасль получает возможность приобретать необходимые ресурсы по более низким ценам, то кривая долговременного отраслевого предложения будет  убывающей.

Функция предложения  показывает влияние на него как реальной цены данного товара, так и «неценовых факторов» (издержек производства товара, выгодности товаров-заменителей и дополняющих товаров, непредсказуемых событий и ожидаемой цены данного товара). Влияние «неценовых факторов» приводит к изменениям в предложении, выражающимся в сдвигах кривой предложения.

Эластичность есть мера реакции предложения на изменения одной из их детерминант. Она определяется как соотношение процентного изменения предложения, с одной стороны, к процентному изменению соответствующей детерминанты, - с другой.

Эластичность предложения измеряет реакцию предложения на изменение в цене. Поскольку кривые предложения имеют, как правило, положительный наклон, то ее значения – положительны. Предложение тем более эластично, чем меньше прирост издержек на дополнительную единицу продукции и чем длиннее временной период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любой рынок состоит  из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально  полно удовлетворить собственные  потребности при любой установленной  на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики – ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, предложение будет изменяться.

 

 

 


Информация о работе Закон предложения и его действие на товарном рынке