Внутриорганизационные социальные программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Сегодня почти на каждом собеседовании звучит магическое слово «соцпакет». Но каждый работодатель вкладывает в него свой смысл. Одни подразумевают белую зарплату и отпуск, другие - корпоративные праздники и фитнес-центр, третьи вообще ничего не подразумевают и переводят разговор на другую тему. В Трудовом кодексе корпоративный социальный пакет, или проще говоря - соцпакет, не упоминается. Это слово появилось в обиходе, когда стали говорить о социальной ответственности бизнеса. Оно прижилось, но пока в вопросе «что же такое соцпакет?» нет единства. Кадровики считают, что это весь набор льгот, обеспечивающих сотруднику комфортные условия труда. Юристы говорят, что к соцпакету относятся только те блага, которые не
предусмотрены трудовым законодательством.

Содержание

Введение 3
Глава I. Внутриорганизационные социальные программы 6

1.1 Сущность и понятие внутриорганизационных социальных
программ 6
1.2 Потребность организаций в социальных программах 10
1.3 Влияние оказываемое социальными программами на
организацию 15
Глава 2. Исследование деятельности предприятия
ОАО «Кыштымское машиностроительное объединение» 19
Общая характеристика предприятия 19
Анализ сферы деятельности социальных программ на
предприятии 28
Роль социальных программы в деятельности
ОАО «КМО» 29
Разработка рекомендаций по усовершенствованию
внутриорганизационных социальных программ 35
Заключение 38
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Теория организации.doc

— 263.00 Кб (Скачать)
  • право свободного выбора начала и окончания рабочего дня предоставляют 43,2% обследованных  компаний;
  • гибкий  график рабочего времени - 42,9%;
  • частичную занятость - 34,8%;
  • работу "пополам" (деление одной ставки на двоих) - 15,5%;
  • работу  на дому - 8,3%;
  • информационные  и другие услуги в деле поиска детских 
          учреждений - 5,1%;
  • помощь  в оплате услуг по уходу за детьми - 3,1%;
  • организация центра по уходу за детьми (с частичной или полной оплатой для работников компании) - 2,1%.

    Ряд фирм предоставляет родителям малолетних детей дополнительный отпуск, отпуск без сохранения содержания по уходу  за детьми (продолжительностью до 1 года) с гарантией сохранения прежней должности, единовременные пособия и т.п. Некоторые компании объединяют усилия по организации детских центров. При этом предусматривается пребывание в них детей не только в ограниченный период дневного времени, но и в вечернее, в ночное время, а также в выходные и праздничные дни.

    Многие  центры по уходу за детьми, созданные  в рамках компаний, работают круглосуточно, что дает дополнительные удобства для  работающих в вечерние и ночные смены. Расходы на содержание таких центров  покрываются обычно совместно - работодателями и работниками. Взносы, выплачиваемые родителями, зависят от возраста ребенка, обеспечения его питанием, времени нахождения в центре.

    Обследования  предприятий, имеющих центры по уходу за детьми, показывают, что работники рассматривают их как форму материального и морального стимулирования, обеспечения благоприятного климата па производстве. Это способствует снижению текучести кадров, повышению производительности труда, экономии за счет уменьшения количества невыходов на работу. Растущее число компаний оказывает своим сотрудникам финансовую и организационную помощь по уходу за престарелыми родственниками. 33% занятых уже охвачены такого рода социальными услугами по месту работы. Опыт развития социальной сферы на предприятиях показывает, что важно предусмотреть создание информационной системы социальной службы, основными задачами которой являются :

  • выявление семей и отдельных лиц, нуждающихся  в материальной, социально-психологической  и иной помощи;
  • организация поддержки в разрешении возникших трудностей сочетания производственной и личной жизни, воспитания детей, ухода за престарелыми родственниками;
  • проведение  консультаций - юридических, психологических,

         педагогических;

  • организация и координация работы по социальной реабилитации нуждающихся в этом работников.
    Выявление таких данных способствует оказанию своевременной помощи работникам, организации более эффективной работы социальной службы на основе имеющихся финансовых, материально-технических и других ресурсов, а также проведению исследований, позволяющих оценивать эффективность проводимых мероприятий и прогнозировать структурный спрос па разные виды помощи.

    Социальные  программы частного бизнеса в  конечном счете позволяют облегчить  давление на госбюджет и способствуют совершенствованию структуры социального обеспечения. Наряду с лицами, работающими в данный момент, такими программами охвачены также и те, кто уже на пенсии, а также родственники работников. Социальные услуги, предоставляемые на уровне крупных предприятий и их объединений, распространяются и на районы концентрированного проживания работников их компаний (благоустройство этих районов, создание там оздоровительных центров, бассейнов и т.п.). В ряде случаев компании объединяют свои усилия в предоставлении таких услуг.

    Глубокие  структурные сдвиги в мировом  хозяйстве, долговременные демографические  тенденции в направлении постарения населения, феминизация одиночного родительства, а также изменения  в сторону более рискованных, с точки зрения социальной защищенности, форм занятости заставляют искать новые подходы к обеспечению социальной и экономической безопасности граждан на основе многосторонней ответственности государства, частного бизнеса, общественных структур.  
 
 
 

Глава II.  ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «КМО»

            2.1   Общая характеристика организации ОАО «КМО»

       Кыштымское  машиностроительное объединение, основанное в 1757 году Никитой Демидовым, в настоящее  время является одним из немногих в России производителем горно-шахтного оборудования и бурового инструмента, а также запорной арматуры больших диаметров. На заводе проводится большая работа по поиску новых потребителей и по выходу на внешний рынок. Огромная творческая работа коллектива по всем направлениям деятельности предприятия дает возможность оставаться ОАО «КМО» одним из самых передовых в своей отрасли, надежных и стабильных поставщиков горно-добывающего и горно-шахтного оборудования.

       Кыштымское  машиностроительное объединение, основанное в 1757 году Никитой Демидовым, в настоящее  время является одним из немногих в России производителем горно-шахтного оборудования и бурового инструмента, а также запорной арматуры больших диаметров.

       У завода сложная производственная структура. В плане производства более 30 наименований серийно выпускаемых машин и более 200 наименований запасных частей. Предприятие поставляет оборудование важнейшим предприятиям и стройкам страны, у него более 700 потребителей. Все выпускаемые заводом машины отвечают современным требованиям отечественного и зарубежного уровня машиностроения. Завод выпускает оборудование и технику для открытых и подземных горных работ.

       Предприятие поставляет свою продукцию как на внутренний рынок, так и на экспорт. Иностранные компании, пожелавшие сотрудничать с ОАО «КМО» приобретают наше оборудование и инструмент, предпочитая его зарубежным аналогам, т.к. надёжность и простота позволяет эксплуатировать станки без существенных дополнительных затрат на обслуживание. Оборудование работает на всех рудных предприятиях России. Оно используется при строительстве гидротехнических сооружений и при добыче полезных ископаемых.

       Скреперные  лебёдки работают на предприятиях Вьетнама, Словакии, Польши, Индии, Украины и  Узбекистана. Буровые станки применяются  в Казахстане, Узбекистане, Вьетнаме, КНДР, Египте и Алжире. Буровой инструмент приобретает Украина, Казахстан, Узбекистан, Вьетнам, КНДР. Электровозы поставляются в Узбекистан.

       ОАО «Кыштымское машиностроительное объединение»

       Адрес: 456870, г. Кыштым, Челябинская область, ул. Кооперативная,2.

       Телефон/факс: (35151) 4–09–45; (35151) 4–09–46

       Телефон отдела продаж: (35151) 4–09–36; 4–09–35; 4–09–48 Факс: (35151) 4–09–25

       Электронная почта секретаря: office@oaokmo.ru

       Для заявок и коммерческих предложений: sale@oaokmo.ru

       Для заявок отдел продаж: oua@oaokmo.ru

       Для заявок отдел внешнеэкономических  связей: skirichenko@oaokmo.ru 

    Миссия, цели и задачи организации

    Миссия  организации – качественное удовлетворение потребностей в высокорентабельной продукции для открытых и подземных  работ

    Цель  организации - получение максимальной прибыли от основной деятельности.

    Основные  задачи ОАО «КМО»:

  • Удовлетворение потребностей различных рудных предприятий России и зарубежья в качественной продукции;
  • Изготовление оборудования в короткие сроки, без сбоев;
  • Использовать в деятельности только высокопрочные рабочие части, хорошего качества, в соответствии с ГОСТом;
  • Выпускать только востребованную, высокорентабельную продукцию.
 

    Юридический статус - фирма ОАО «КМО» является открытым акционерным обществом, с двумя учредителями.

     Высшим  органом управления Общества является Общее собрание акционеров.

     Общество  обязано ежегодно проводить годовое  Общее собрание акционеров. Годовое  Общее собрание акционеров проводится не реже одного раза в год, не ранее  чем через два месяца и не позднее  чем через шесть месяцев после  окончания финансового года.

    Развитие  тяжелой промышленности сегодня  перспективное направление развития бизнеса. 

Основная  продукция, изготавливаемая  на ОАО «КМО»

       На  сегодняшний день ОАО «КМО» выпускает  следующие виды продукции:

    • Станки буровые
    • Станки буровые подземные
    • Лебедки скреперные
    • Лебедки шахтные вспомогательные
    • Погружные пневмоударники
    • Коронки буровые
    • Установки переносные бурильные
    • Электровозы контактные рудничные
    • Шкивы копровые
    • Производственные услуги
    • Буровые штанги
    • Импортная продукция
    • Запасные части
    • Двухдиафрагменные насосы с пневматическим приводом.

Анализ  трудовых ресурсов ОАО  «КМО»

Юридический статус - фирма ОАО «КМО» является открытым акционерным

обществом, с  двумя учредителями.

     Высшим  органом управления Общества является Общее собрание акционеров.

     Общество  обязано ежегодно проводить годовое  Общее собрание акционеров. Годовое  Общее собрание акционеров проводится не реже одного раза в год, не ранее  чем через два месяца и не позднее  чем через шесть месяцев после  окончания финансового года.

     Развитие тяжелой промышленности сегодня перспективное направление развития бизнеса.

     На  ОАО «КМО» применяется линейно-функциональная структура управления. Можно выделить три уровня управления:

     Высший  уровень управления.

     Деятельность  руководителей данного звена  обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом. На этом уровне реализуется большая часть внешних связей.

     ОАО «КМО» возглавляется генеральным  директором.

     Главный инженер, заместители генерального директора и главный бухгалтер  завода назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором ОАО «КМО». С ними также заключается контракт.

     Средний управленческий уровень.

     Объединяет  руководителей среднего звена и  их аппарат. Руководители среднего звена  решают задачи, вытекающие из функциональной специфики.

           Производственный отдел - организация и планирование всех компонентов системы «затраты - выпуск» (рабочей силы, материалов, машин, времени, готовой продукции), контроль качества, закупка комплектующих.

            Финансовый отдел - организация финансовой деятельности завода, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам, контроль над кредитными операциями и платежеспособностью заказчиков.

        Отдел кадров - организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров.

     Планово-экономический  отдел - руководство работой по экономическому планированию на заводе, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности предприятия. Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

Информация о работе Внутриорганизационные социальные программы