Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:59, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей телевидения как культуроформирующего элемента информационного общества.
Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:
• уточнить содержание понятия «информационное общество» на основе анализа различных концепций информационного общества;
• определить сущность информационной культуры как социокультурного конструкта информационного общества;
• выявить основные культуроформирующие функции телевидения;
• проанализировать коммуникативно-информационные и эстетические свойства телевидения;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Техника и культура…………………………………………………………….6
1.1 Развитие культуры в информационном обществе………………………….6
2. Влияние информационных технологий……………………………………..22
2.1 Культура и информационные технологии…………………………………22
2.2 Информационные технологии в конструировании культуры…………….24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Презентация
как способ анализа и визуализации
информации нуждается в определенных
коррективах: расширении диапазона
ее методологических возможностей и
целей, смене демонстрационно-
Информационная
культура выступает как синтез знаний
тех наук, которые обеспечивают ее
эволюцию и приспосабливают к
необходимым видам
Внедрение автором данной статьи методов конструирования экологической культуры на основе информационных технологий (презентационной графики, создания научно-образовательных дисков, интернет-ресурсов) показывает их высокую эффективность и целесообразность использования в широком диапазоне социальных практик, ориентированных на создание устойчивых моделей позитивного экологического поведения.
Таким
образом, информация является обоюдоострым
оружием, оказывающим как деструктивное,
так и созидательное
Заключение
В период перехода к информационному обществу кроме решения описанных выше проблем необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми.
Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура.
Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи ее через компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:
Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, теория информации и др.). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода.
В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства. Для школы социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры школьника, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. Причем наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.
В информационном
обществе центр тяжести приходится на общественное
производство, где существенно повышаются
требования к уровню подготовки всех его
участников. Поэтому в программе информатизации
следует особое внимание уделить информатизации
образования как направления, связанного
с приобретением и развитием информационной
культуры человека. В нашей стране решение
этой проблемы находится под контролем
Президента, поэтому в самое ближайшее
время ожидается, что процесс получит
значительное развитие.
Список
использованной литературы