Влияние информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление особенностей телевидения как культуроформирующего элемента информационного общества.
Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:
• уточнить содержание понятия «информационное общество» на основе анализа различных концепций информационного общества;
• определить сущность информационной культуры как социокультурного конструкта информационного общества;
• выявить основные культуроформирующие функции телевидения;
• проанализировать коммуникативно-информационные и эстетические свойства телевидения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Техника и культура…………………………………………………………….6
1.1 Развитие культуры в информационном обществе………………………….6
2. Влияние информационных технологий……………………………………..22
2.1 Культура и информационные технологии…………………………………22
2.2 Информационные технологии в конструировании культуры…………….24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Развития IT на развитие культуры.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

    Презентация как способ анализа и визуализации информации нуждается в определенных коррективах: расширении диапазона  ее методологических возможностей и  целей, смене демонстрационно-развлекательных  функций на аналитическую, научно-образовательную, воспитательную, культуросозидающую посредством включения в содержание фото- и видеодокументов, отражающих объективные сценарии современной реальности. Сегодня «существенно большее значение приобретают традиционные для социологии статистические методы, усовершенствованные за счет возможностей современных информационных технологий. На эмпирическом уровне социологии информатизации накапливаются отдельные социальные факты и события в контексте информатизации общества, еще ожидающие в дальнейшем своего обобщения, выявления понятий, закономерностей».

    Информационная  культура выступает как синтез знаний тех наук, которые обеспечивают ее эволюцию и приспосабливают к  необходимым видам деятельности. Знание новых информационных технологий, неотъемлемо входящих в ее структуру, – это важная составляющая для творческого научного познания общественной жизни. Формирование экологической культуры – это довольно сложный и многоплановый процесс. Исследователи, занимающихся этой проблемой, попадают в необъятные пространства, простирающиеся от изучения закономерностей естественного мира до поведения человека, вызванного его ценностными установками.

    Внедрение автором данной статьи методов конструирования  экологической культуры на основе информационных технологий (презентационной графики, создания научно-образовательных дисков, интернет-ресурсов) показывает их высокую эффективность и целесообразность использования в широком диапазоне социальных практик, ориентированных на создание устойчивых моделей позитивного экологического поведения.

    Таким образом, информация является обоюдоострым оружием, оказывающим как деструктивное, так и созидательное воздействие  на общественное сознание. Ценность современного феномена информатизации в том, что  ее технологии доступны всем. Они раскрывают широкие перспективы не только для тех, кто ориентируется на умножение и потребление материальных благ, но и для людей, реализующих идеи сохранения и воссоздания нематериальных ценностей, гармонизации всего социального и природного пространства.  
 
 
 
 

    Заключение  

    В период перехода к информационному обществу кроме решения описанных выше проблем необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми.

    Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура.

    Информационная  культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи ее через компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

    Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

  • в конкретных навыках по использованию технических устройств;
  • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;
  • в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
  • во владении основами аналитической переработки информации;
  • в умении работать с различной информацией;
  • в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

    Информационная  культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, теория информации и др.). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода.

    В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства. Для школы социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры школьника, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. Причем наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.

    В информационном обществе центр тяжести приходится на общественное производство, где существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. В нашей стране решение этой проблемы находится под контролем Президента, поэтому в самое ближайшее время ожидается, что процесс получит значительное развитие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Абдеев  Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М.: ВЛАДОС, 1994, 335 с.
  2. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. М., 1988.
  3. Винер Н. Кибернетика. М., 1968.
  4. Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб. науч. ст. /Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова, В. Л. Круткина. Саратов: Научная книга, 2007. См.: Ним Е. Г. О социологах, телеведущих, рыцарях и чучелах: деконструкция медиадискурса социальных проблем. // Журнал исследований социальной политики, 2010, №1, том 8, 528с.
  5. Дьякова Е. Р., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрОРАН, 1999. См.: Ним Е. Г. О социологах, телеведущих, рыцарях и чучелах: деконструкция медиадискурса социальных проблем. // Журнал исследований социальной политики, 2010, №1, том 8, С. 18.
  6. Данилевский Г.П. Соч.в 24-х томах, т. 19. СПб, 1901
  7. Делягин, М. Мировой кризис. Общая теория глобализации /М. Делягин// URL: http://socio.rin.ru (дата обращения: 7.02.2006).
  8. Капто А. Роль информационно-регулятивных механизмов в формировании культуры мира./ Безопасность Евразии, №3 (21), 2005.
  9. Кузнецов В. Н. Особенности становления и функционирования глобальной социологической геокультурной объясняющей модели современных всемирных кризисных перемен: экономических, финансовых, правовых, политических, гуманитарных, институциональных. // Научный доклад, 2008. Доклад подготовлен на основе публикаций: Кузнецов В.Н. Безопасность и справедливость как смысл стратегии развития России в XXI веке: Научный доклад // НАВИГУТ. 2008. № 3; Кузнецов В.Н. Возможность и достижимость для каждого человека жизни по справедливости, по правде – главный смысл глобальной гуманитарной безопасности XXI века. М., 2008; Кузнецов В.Н. Гуманитарные взаимодействия: Социологическое исследование становления геокультурной теории безопасности. В 3-х томах. Т. III. Основания глобальной безопасности: Социологический гуманитарный аспект. М., 2008.
  10. Луначарский А.В.О народном образовании. М., 1958
  11. Маркс К. Капитал// Маркс К.и Энгельс Ф. Соч. т. 23
  12. Мэмфорд Л. Миф машины//Вестник МГУ, сер. 12, 1992, № 1
  13. Ним Е. Г. О социологах, телеведущих, рыцарях и чучелах: деконструкция медиадискурса социальных проблем. // Журнал исследований социальной политики, 2010, №1, Т. 8.
  14. Пиччеи А. Человеческие качества. М.,1985.
  15. Поппер К. Открытое общество и его враги, т.1. М.,1992.
  16. Сноу Ч.П. Портреты и размышления. М., 1985.
  17. Соколова И. В. Структура и функции социологии информатизации как новой специальной социологической теории. URL: elibry.ru (дата обращения: 15.01. 2011
  18. Тоффлер Э. Третья волна// США-ЭПИ, 1982, № 7.
  19. Шпенглер О. Закат Европы, т. 1. СПб, 1922.
  20. Шухардин С.В. История науки и техники, часть 1. М., 1974.
  21. Шишкина Е. А. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. Саратов, 2009, 40 с.
  22. Яницкий О. Поток и «место»: К проблеме локального социально-экологического знания / Неприкосновенный запас, 2006, №2 (46).

Информация о работе Влияние информационных технологий