Учёт финансовых результатов и анализ прибыли и рентабельности ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

ПРИБЫЛЬ, УБЫТОК, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ВЫРУЧКА ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, БАЛАНС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятие и состав финансовых результатов 8
1.2 Порядок формирования финансовых результатов 33
1.3 Значение и задачи учёта и анализа финансовых результатов деятельности организации. 36
1.4 Нормативно-правовое регулирование учёта финансовых результатов 38
2 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ОАО ОШМЯНЫ «СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 40
2.1 Краткая характеристика предприятия 40
2.2 Учёт финансовых результатов от видов деятельности 47
2.3 Учёт операционных доходов и расходов 49
2.4 Учёт внереализационных доходов и расходов 51
2.5 Учёт конечного финансового результата 52
2.6 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта финансовых результатов 53
2.7 Совершенствование учёта финансовых результатов в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации 60
3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО ОШМЯНЫ «СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 71
3.1 Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики прибыли 71
3.2 Анализ чистой прибыли предприятия 76
3.3 Анализ прочих финансовых доходов и расходов 78
3.4 Анализ показателей рентабельности предприятия 82
3.5 Анализ резервов роста прибыли и рентабельности 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Работа содержит 1 файл

Диплом_ОСЗ.doc

— 1.12 Мб (Скачать)
stify">     Рентабельность  капитала – это отношение прибыли отчетного года либо прибыли, остающейся в распоряжении организации (чистой прибыли), к средней стоимости всех активов данной организации. Отражает эффективность использования всего имущества организации. Снижение этого коэффициента свидетельствует о падении спроса на продукцию организации и перенакоплении активов.

     За 2005-2007 гг. рентабельность составила (стр.240ф№2/((стр.390 н.г.+стр.390к.г.)/2ф№1) 

     Рк2006 = 142/((4927+12880)/2)*100=1,6

     Рк2007 = 2404/(12886+16104) / 2) *100=16,6

     Рк2008 =-5686/((16104+30395)/2)*100=-24,5 

     Рентабельность  внеоборотных активов. Определяется как отношение прибыли отчетного года либо чистой прибыли организации к средней стоимости внеоборотных активов. Рост этого показателя при снижении коэффициента рентабельности капитала свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием образования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств.

     В 2006-2008 гг. рентабельность внеоборотных активов составила (стр.240 ф.№2/((стр.190н.г.+стр.190к.г.) /2ф№1)) х 100%): 

     Рва2006 = 142/(1932+7824)/ 2)*100=2,9

     Рва2007 = 2404/((7824+8937) /2)*100=28,7

     Рва2008 = -5686/((8937+13655)/2)*100=-50,3 

     Рентабельность  собственного капитала – отношение прибыли отчетного года либо чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Показывает, сколько рублей прибыли приходится на один рубль собственного капитала.

     За 2006-2008 показатель составил (стр.240ф№2/(стр.490н.г. + стр.490к.г.) / 2ф№1)) х 100%. 

     Рск2006 = 142/((576+964)/2)*100=18,4

     Рск2007 = 2404/((1040+4294)/2)*100=90,1

     Рск2008 =  -5686/ ((4294+(-1272))/2)*100=-376,3 

     Оценка  рентабельности предприятия за 2006 – 2008 годы представлена в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Оценка рентабельности ОАО «ОСЗ» за 2006-2008 гг.

       Показатель 2006 2007 2008
Рентабельность производства 2,1 18,2 -20,8
Рентабельность  продукции 1,7 18,2 -17,8
Рентабельность  продаж 1,6 14,5 -19,5
Рентабельность  капитала 1,6 16,6 -24,5
Рентабельность  внеоборотных активов 2,9 28,7 -50,3
Рентабельность  собственного капитала 18,4 90,1 -376,3

     Источник: Собственная разработка по данным ОАО «ОСЗ»

     На  основании расчетов таблицы 3.4 можно сделать следующий вывод, что показатели рентабельности в 2006-2007 годах имели тенденцию к значительному увеличению, так в 2007 году рентабельность производства и продукции составили по 18,2%, что на 16,1% и 16,5% соответственно больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в 2008 году все показатели имели знак минус. Рентабельность производства снизилась до -20,8%, а рентабельность продукции до -17,8. По остальным показателям также наблюдается в 2007 году значительный рост, а в 2008году такое же значительное снижение.

     Таким образом, в результате анализа показателей рентабельности  сделаем вывод, что в 2009 году для повышения рентабельности предприятию необходим ряд мероприятий, таких как: снижение себестоимости, техническое перевооружение, рост производительности труда. Приведенные мероприятия как следствие, помогут увеличить прибыль предприятия.

3.5 Анализ резервов  роста прибыли  и рентабельности

      Основными источниками резервов увеличения суммы  прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 3.2).

      

      Рисунок 3.2 Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции

      Произведем  расчет резервов роста прибыли за счет управленческих и коммерческих расходов, которые представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5 Расчет резервов роста прибыли за счет уменьшения коммерческих и управленческих расходов в себестоимости единицы реализуемой продукции в результате роста объема реализации продукции (работ и услуг)

Вид    
продукции
Объем      
реализации   
на планируемый 
период, тонн 
Снижение коммерческих  
и управленческих    
расходов в       
себестоимости тонны  
изделия, млн.руб.    
Резерв увеличения  
(уменьшения) суммы 
прибыли, млн.руб.  
(гр. 2 х гр. 3) 
1 2 3 4
Масло сладкосливочное 20,0 -0,8 +16
Сыр «Тильзицкий» 2,0 -0,1 +0,2
Окончание табл. 3.5 
1 2 3 4
Сыр «Владимирский»    61,0 -2,9 +63,9
ИТОГО - - +80,1

      Источник: Собственная разработка

      Снижение  себестоимости влияет на прибыль  с обратным знаком.

      Таким образом, в результате снижения коммерческих и управленческих расходов, предприятием будет получена прибыль в размере 80,1 млн.руб.

      Расчет  резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости по переменным затратам на единицу реализуемой  продукции производится в таблице 3.6.

Таблица 3.6 Расчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости в результате уменьшения переменных затрат в себестоимости единицы реализуемой продукции

Вид    
продукции
Снижение переменных  
затрат в себестоимости     
тонны изделия, млн.руб.     
Объем реализации 
продукции на   
планируемый    
период, тонн.  
Резерв увеличения 
суммы прибыли,   
млн.руб.      
(гр. 2 x гр. 3)
Масло сладкосливочное -1,6 20,0 32
Сыр «Тильзицкий» -0,2 2,0 0,4
Сыр «Владимирский»    -4,9 61,0 298,9
ИТОГО - - 331,3

    Источник: Собственная разработка.

    Расчет  резервов роста прибыли за счет повышения качества реализуемой продукции производится в таблице 3.7.

Таблица 3.7 Расчет резервов роста прибыли за счет повышения качества реализуемой продукции

Вид продукции Средняя цена за тонну до повышения качества продукции, млн.руб.

Ц1

Средняя цена за тонну после повышения качества продукции, тыс. руб.

Ц2

Себестоимость тонны продукции, млн.руб. Количество  реализованной продукции в будущем  периоде после повышения качества, тонн. Резерв  увеличения прибыли, тыс. руб. (гр.6*(гр.3-гр.5)-гр.6*(гр.2-гр.4)
До  повышения качества С1 после повышения  качества С2
1 2 3 4 5 6 7
Окончание табл. 3.7
1 2 3 4 5 6 7
Масло сладкосливочное 10,9 11,3 9,9 10,2 24 2,4
Сыр «Тильзицкий» 10,8 11,1 9,8 10,0 2,4 0,24
Сыр «Владимирский»    10,5 10,8 9,5 9,7 68 6,8
ИТОГО           9,44

      Источник: Собственная разработка

      Влияние повышения качества продукции на прибыль определяется по формуле:

      +/-П  = (Ц2-С2)-(Ц1-С1)*Q 

           где  +/-дП   - прирост  (снижение)  прибыли  от  повышения  качества  продукции, тыс.руб.;

           Ц1,Ц2  -  средняя  цена  единицы  определенного вида продукции до и после повышения качества, тыс. руб.

            С1 ,С2   -  себестоимость  единицы   изделия до и соответственно  после повышения качества продукции,  тыс.руб.;

     Q  -  объем  реализации продукции  после повышения ее качества в натуральном выражении на планируемый период, шт.

      Обобщение резервов увеличения суммы прибыли  производится в таблице 3.8.

Таблица 3.8 Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, млн.руб.

Резервы           Вид продукции       Всего   
(гр. 2 +  
+ гр. 3 + 
+ гр. 4)
1 2 3 4 5
  Масло сладкосливочное  Сыр «Тильзицкий» Сыр «Владимирский»     
Увеличение (уменьшение)  прибыли за счет снижения  себестоимости в результате  сокращения условно-постоянных расходов в тонне изделия   16 0,2 63,9 80,1
Окончание табл. 3.8
1 2 3 4 5
Увеличение (уменьшение)  прибыли за счет снижения  себестоимости в результате   
сокращения переменных затрат в тонне изделия           
32 0,4 298,9 331,3
Увеличение (уменьшение)  прибыли за счет повышения  качества продукции           2,4 0,24 6,8 9,44
ИТОГО 50,4 0,84 369,6 420,84

      Источник: Собственная разработка

      В результате анализа резервов повышения  прибыли предприятия по некоторым  продуктам предприятия, можно сделать  вывод, что в результате повышения  качества продукции и снижения себестоимости продукции экономия может достигнуть более 420 млн.руб.

      Таким образом, рентабельность продукции в 2009 году к уровню 2008 года может повыситься на 0,2%.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В ходе анализа деятельности ОАО Ошмяны «Сыродельный завод» сделаем следующие выводы и предложения:

  1. Основной задачей производственной деятельности ОАО Ошмяны "Сыродельный завод" (ОАО «ОСЗ») является обеспечение торговых предприятий городов и районов Республики Беларусь продуктами переработки молока достаточного ассортимента и гарантированного качества;
  2. ОАО Ошмяны «Сыродельный завод» специализируется на производстве твердых сыров. При производстве продукции используется только качественное сырье, материалы, прошедшие гигиеническую регистрацию по показателям безопасности, а также тароупаковочные материалы, прошедшие гигиеническую регистрацию в Минздраве Республики Беларусь;
  3. Предприятия полностью укомплектовано всеми специалистами. Однако существуют определенные проблемы с образовательным уровнем, так как только 40% из всех работников имеют высшее и среднее-специальное образование. Также анализируя возрастной ценз работников сделаем заключение, что 28%, а это большинство, имеют возраст от 40 до 49 лет.
  4. Производство промышленной продукции в 2007 году составило 22130 млн.руб. В 2008 году производство увеличилось на 8667 млн.руб. до 30797 млн.руб., прирост составил 140% к аналогичному периоду прошлого года. Отклонение в 2008 году от запланированных составило 5458 млн.руб. это связано с расширением производства. В 2009 году планируется увеличение производства 114,5% до 35263 млн.руб.;
  5. Среднесписочная численность работников за три года составило 160 человек. В 2009 году в связи с расширением производства увеличение численности 3% до 165 человек;
  6. Чистая прибыль предприятия  в 2007 году составила 2404 млн.руб. В 2008 году снижение составило 8090 млн.руб. до -5686 млн.руб. Снижение связано с возросшей себестоимостью на производство продукции и снижение экспорта продукции. В 2009 году предприятие планирует несколько повысить свои финансовые результаты и по итогу 2009 года получить чистую прибыль в размере 630 млн.руб.;
  7. Экспорт продукции в 2007 году составил 8177 тыс. долл. США. В 2008 году экспорт товаров несмотря на запланированный рост до 9477 тыс.долл.США снизился на 79% до 1724 тыс.долл.США. В этом снижении не последнюю роль сыграл финансовый кризис. Однако в 2009 году предприятие планирует прирост экспорта до 9616 тыс.долл.США;
  8. Импорт продукции в 2007 году составил 202,3 тыс.долл.США. Это в основном новое технологическое оборудование. В 2008 году предприятие на 8% снизило запланированный показатель и импорт по итогам года составил 1120 тыс.долл.США. В 2009 году предприятие планирует импорт оставить на уровне 2008 года в 1120 тыс.долл.США.
  9. В ходе осуществления хозяйственной деятельности, организация руководствуется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. N 3322-XII, нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также утвержденной учетной политикой предприятия. Бухгалтерия предприятия на считывает семь специалистов;
  10. Выручка от реализации за 2006 год составила 17509 млн.руб. В 2007 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 138% или 6743 млн.руб. В 2008 году выручка увеличилась до 27823 млн.руб. или 115%. Увеличение выручки говорит о расширении производства и увеличении выпуска продукции;
  11. Себестоимость продукции также с каждым годом увеличивалась. Так в 2006 году себестоимость реализованных товаров, продукции, работ и услуг составила 16348 млн.руб. В 2007 году прирост себестоимости составил 117% или 2798 млн.руб. В 2008 году прирост составил 10893 млн.руб. или 57%. Это связано с освоением выпуска новой продукции.
  12. Налоги и сборы включаемые в выручку за 2006 год составили 881 млн.руб. В 2007 году прирост составил 160% или 523 млн.руб. В 2008 году в связи с возросшей выручкой, налоги увеличились до 2665 млн.руб. или на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  13. Прибыль от реализации составила в 2006 году 280 млн.руб.  В 2007 году прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 1255% или 3234 млн.руб. однако в 2008 году в связи с уменьшением экспорта продукции в связи с мировым кризисом убытки предприятия составили 5436 млн.руб.
  14. В 2006 году операционные доходы составили 2 млн.руб. В 2007 году  доходы увеличились до 8 млн.руб. или на 400%, в 2008 году увеличение составило 9 млн.руб. до 17 млн.руб.
  15. Операционные расходы в 2006 году составили 12 млн.руб. В 2007 году увеличение расходов составило 27 млн.руб. В 2008 году увеличение составило 18 млн.руб. Показатель по итогу года составил 57 млн.руб., из них 22 млн.руб. проценты к уплате, 14 млн.руб. расходы от операций с активами, 21 млн.руб. прочие расходы;
  16. Внереализационные доходы 2006 год составили 257 млн.руб. Это доходы при переоценке дебиторской задолженности и др. расходы. В 2007 году внереализационные доходы увеличились на 28% и составили 330 млн.руб. В 2008 году доходы снизились на 18% или 60 млн.руб. и составили 270 млн.руб.;
  17. Внереализационные расходы составили в 2006 году 280 млн.руб. В 2007 году расходы увеличились на 639 млн.руб. и составили 919 млн.руб. В 2008 году расходы снизились на 62% и составили 351 млн.руб.;
  18. Прибыль за 2006 год составила 247 млн.руб. В 2007 году увеличение прибыли составило 2647 млн.руб. или на 1172% к аналогичному периоду прошлого года. В 2008 году предприятие получило убыток в размере 5559 млн.руб.
  19. Чистая прибыль соответственно после уплаты всех налогов из прибыли составила в 2006 году 142 млн.руб., в 2007 году повышение составило 2262 млн.руб. В 2008 году убыток составил 5686 млн.руб. В 2009 году в итоге предприятие получит чистой прибыли в размере 632 млн.руб.
  20. Показатели рентабельности в 2006-2007 годах имели тенденцию к значительному увеличению, так в 2007 году рентабельность производства и продукции составили по 18,2%, что на 16,1% и 16,5% соответственно больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в 2008 году все показатели имели знак минус. Рентабельность производства снизилась до -20,8%, а рентабельность продукции до -17,8. По остальным показателям также наблюдается в 2007 году значительный рост, а в 2008году такое же значительное снижение.

Информация о работе Учёт финансовых результатов и анализ прибыли и рентабельности ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»