Учёт финансовых результатов и анализ прибыли и рентабельности ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

ПРИБЫЛЬ, УБЫТОК, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ВЫРУЧКА ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, БАЛАНС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятие и состав финансовых результатов 8
1.2 Порядок формирования финансовых результатов 33
1.3 Значение и задачи учёта и анализа финансовых результатов деятельности организации. 36
1.4 Нормативно-правовое регулирование учёта финансовых результатов 38
2 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ОАО ОШМЯНЫ «СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 40
2.1 Краткая характеристика предприятия 40
2.2 Учёт финансовых результатов от видов деятельности 47
2.3 Учёт операционных доходов и расходов 49
2.4 Учёт внереализационных доходов и расходов 51
2.5 Учёт конечного финансового результата 52
2.6 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта финансовых результатов 53
2.7 Совершенствование учёта финансовых результатов в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации 60
3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО ОШМЯНЫ «СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 71
3.1 Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики прибыли 71
3.2 Анализ чистой прибыли предприятия 76
3.3 Анализ прочих финансовых доходов и расходов 78
3.4 Анализ показателей рентабельности предприятия 82
3.5 Анализ резервов роста прибыли и рентабельности 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Работа содержит 1 файл

Диплом_ОСЗ.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

      Источник: Собственная разработка по данным ОАО  «ОСЗ»

      По  данным таблицы 3.1 сделаем следующие  выводы:

  1. Выручка от реализации продукции в 2006 году составила 17509 млн.руб. В 2007 году прирост выручки составил 139% или 6743 млн.руб. и составила 234252 млн.руб. В 2008 году также как и в предыдущие годы наблюдается рост выручки от реализации. В течение года прирост в относительном выражении составил 115%. На конец года показатель составил 27823 млн.руб. Увеличение выручки связано с освоением производства новых видов сыров и увеличением объема производства продукции. В 2009 году планируется увеличение выручки на 14377 млн.руб. до 42200 млн.руб.
  2. Налоги, сборы и платежи включаемые в выручку составили в 2006 году 881 млн.руб. В 2007 году в связи с увеличением объема производства налоговая база составила 1404 млн.руб., что на  523 млн.руб. или 59% больше аналогичного периода прошлого года. В 2008 году также произошло увеличение практически в два раза и на конец периода показатель составил 2665 млн.руб., что на 1261 млн.руб. больше 2007 года. В 2009 году планируется уменьшение налоговой нагрузки на 1437 млн.руб. до 1228 млн.руб.
  3. Себестоимость реализованной продукции в 2006 году составила 16348 млн.руб. В 2007 году прирост себестоимости составил 2798 млн.руб. или 117% и составила 19146 млн.руб. В 2008 году себестоимость составила 30039 млн.руб., что на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост себестоимости продукции в 2008 году объясняется уменьшением в 2008 году в следствии мирового кризиса сбыта продукции на экспорт, а также намеренное снижение прибыли предприятия для стимулирования сбыта продукции, которая имелась на складах предприятия. В 2009 году несмотря на трудности сбыта планируется достичь уровня себестоимости в 39063 млн.руб.
  4. В 2007 году расходы на реализацию составили 188 млн. руб., в 2008 году в связи с трудностями сбыта продукции расходы увеличились в 3 раза и составили 555 млн.руб.
  5. Прибыль от реализации в 2006 году соответственно составила 280 млн.руб. В 2007 году предприятие улучшило свои показатели и получило увеличение прибыли на 3234 млн.руб. или на 1255% до 3514 млн.руб. В 2008 году в следствии высоких издержек предприятия по итогу года получило убыток в размере 5436 млн.руб., что на 8950 млн.руб. меньше предыдущего периода. В 2009 году предприятие планирует несколько улучшить показатели и по итогу года получить прибыль в размере 629 млн.руб.

      В связи с прекращением отгрузки  за пределы РБ с 1 мая 2008 года не только предприятием, но и другими производителями аналогичной продукции произошло перенасыщение внутреннего рынка сыром и маслом. Объемы, производимые предприятиями, не могли быть востребованы внутри  РБ, в результате чего, образовалась конкуренция между заводами-изготовителями, что отразилось на ценовом факторе. В целях недопущения образования сверхнормативной усушки продукции, превышения запасов готовой продукции и ведения хозяйственной деятельности, предприятие вынуждено было прибегнуть к предоставлению покупателям скидок на продукцию, которые опять же диктовал рынок  их размеры.

      Таким образом, в результате анализа структуры  и динамики прибыли от реализации продукции можно сделать вывод, что предприятие за 2006-2007 годы наращивало объемы производства продукции. Однако 2008 год перечеркнул все усилия предприятия, которые были приложены по сбыту продукции и по итогу года наблюдался огромный убыток. В 2009 году предприятие будет стремиться к положительному финансовому результату.

      Далее проанализируем состав себестоимости  продукции предприятия за 2007-2009 годы (табл. 3.2).

Таблица 3.2 Себестоимость продукции предприятия

Наименование  показателей            Ед.  
 
2007
 
 
2008
 
 
 
2009

(план)

В том  числе по кварталам (нарастающим  итогом)
1 2 3 4
Себестоимость реализованной продукции млн.руб. 19146 30039                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          39063 9560 19740 30771 39063
в том  числе:                
материальные  затраты млн.руб. 16548 25437 33204 7976 16629 26771 33204
расходы на оплату  
    труда
млн.руб. 1015 1514 1953 479 1017 1600 1953
отчисления  
    на социальные нужды
млн.руб. 399 594 781 188 391 615 781
амортизация основных 
    средств и  
    нематериальных  
    активов
млн.руб. 460 560 620 125 295 438 620
прочие  затраты млн.руб. 724 1220 2328 615 1408 1347 2505

Источник: Собственная разработка по данным ОАО  «ОСЗ» 

     Согласно  табл. 3.2 сделаем следующие выводы:

  • Материальные затраты предприятия в 2007 году составили16548 млн.руб. В 2008 году этот показатель повысился на 57% или 10893 млн.руб. и составил 30039 млн.руб. Увеличение себестоимости связано с увеличением выпуска продукции. В 2008 на размер затрат повлияло увеличение закупочных цен на сырье и увеличение тарифов на газ на 32%. В 2009 году планируется повысить себестоимость на 9024 млн.руб. Увеличение планируется достичь за чет снижения заведомо убыточной продукции и увеличения производства подсгущеной сыворотки и максимально использовать имеющиеся внутренние резервы. Расходы на оплату труда в 2007 году составили 1015 млн.руб. В 2008 году в связи с увеличением объема производства и количества работающих фонд достиг 1514 млн.руб., что на 49% или 499 млн.руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года. В 2009 году, несмотря на финансовые трудности, предприятие планирует наращивать объемы производства продукции и повышать размер оплаты труда. Так в 2009 году планируется увеличение расходов на оплату труда до 1953 млн.руб., прирост составит29%;
  • Отчисления на социальные нужды пропорционально заработной платы также увеличились. В 2007 году показатель составил 399 млн.руб. в 2008 году расходы увеличились на 49% и составили 594 млн.руб. В 2009 году планируется достичь уровня в 781 млн.руб.
  • Амортизация основных средств и нематериальных активов также с каждым годом увеличивается. Несмотря на неудовлетворительное финансовое положение предприятие стремится с каждым годом обновлять технологическое оборудование и приобретать новое. В 2007 году амортизация составила 460 млн.руб. В 2008 году показатель повысился на 100 млн.руб. или 21%. В 2009 году планируется достичь уровня амортизации 620 млн.руб. Увеличение амортизации связано с мероприятиями по перевооружению участка по уходу за твердым сыром и перехода на безотходное производство;
  • Прочие затраты составили в 2007 году 724 млн.руб. В 2008 году показатель увеличился на 69% или 496 млн.руб. и составил 1220 млн.руб. В 2009 году эту статью планируется увеличить практически в два раза до 2328 млн.руб., что на 91% больше 2008 года.

      В общем виде размер материальных затрат представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 Материальные затраты предприятия, млн.руб.

     Состав  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг) определяется Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Министерством финансов Республики Беларусь от 30.01.1998г. №3, Министерством экономики РБ от 26.01.1998г. № 19-12/397, Министерством статистики и анализа РБ от 30.01.1998г. № 03-02-07/300.

      На  предприятии затраты учитываются на счете 20 «Основное производство».

      Сводный учет затрат осуществляется на основе сводных данных:

  • ведомостей распределения материалов;
  • сводной ведомости по начислению заработной платы;
  • сводной ведомости затрат, учтенных на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

      Прямые  затраты (материалы и заработная плата) учитываются в разрезе  заказов. Общехозяйственные расходы  распределяются пропорционально прямым затратам и относятся на счет 20. В  случае, когда заказ на исполнен, затраты относят на незавершенное производство в их фактическом размере. Общехозяйственные расходы остаются в составе незавершенного производства по их фактическому уровню. Себестоимость заказа определяется после его выполнения в целом, что фиксируется накладной на сдачу продукции.

      Затраты на производство продукции (работ, услуг) предприятие включает в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей. Калькулирование фактической себестоимости продукции (работ, услуг) ведется методом в соответствии с отраслевыми рекомендациями.

     Включение в себестоимость  продукции (работ, услуг) командировочных, представительских  расходов, расходов на рекламу, консультационных и информационных услуг, подготовку кадров в учебных заведениях предприятие производит в пределах норм, установленных Советом Министров РБ. Годовую и квартальную подписку на справочные и информационные издания, рекламу и др., предварительно учитывает по дебету счета 97 «расходы будущих периодов». Справочно-информационную литературу (Сборники, СНБ, СТБ и ГОСТы) относит по дебету счета 97 «расходы будущих периодов».

3.2 Анализ чистой прибыли предприятия

      На  основании таблицы 3.3 проанализируем доходы и расходы по операционным и внереализационным операциям и сделаем расчет балансовой и  чистой прибыли предприятия. 
 

Таблица 3.3 Анализ прибыли от реализации продукции за 2006-2008 годы

      

п/п

Наименование  показателей 2006 2007 2008 2009 план В том  числе по кварталам (нараста ющим итогом)
1 2 3 4
1 Прибыль (убыток) от реализации 280 3514 -5436 629 -117 158 242 629
2 Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов -10 -31 -41 70 5 15 40 70
3 Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов -23 -589 -82 116 15 38 74 116
4 Прибыль (убыток) за отчетный период 247 2894 -5559 815 -97 211 356 815
5 Налоги и  сборы, производимые из прибыли  105 210 134 150,9 14,4 52,3 58 150,9
6 Расходы и платежи  из прибыли        31,4 -3 10,9 12,1 31,4
7 Чистая прибыль 142 2404 -5686 632 -63 145 286 632

Информация о работе Учёт финансовых результатов и анализ прибыли и рентабельности ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»