Тактическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 04:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение места тактического планирования в системе менеджмента, а также оценка выполнения плана РУП ГЗ СИиТО и на их основе выработка рекомендаций по улучшению планирования на РУП ГЗ СИиТО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 с.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 с.
1.1 Планирование как важнейшая функция управления 5 с.
1.2 Понятие, сущность и функции тактического планирования 9 с.
1.3 Состав и порядок разработки тактических планов 12 с.
2 СИСТЕМА ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА РУП ГЗ СИИТО И ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 27 с.
2.1 Технико-экономическая характеристика РУП ГЗ СИиТО 27 с.
2.2 Порядок разработки бизнес-плана на РУП ГЗ СИиТО 29 с.
2.3 Оценка выполнения бизнес-плана на РУП ГЗ СИиТО 36 с.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА РУП ГЗ СИИТО 39 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42 с.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 126.17 Кб (Скачать)

     Порядок разработки плана производства на год. Исходным началом, предшествующим составлению плана производства продукции предприятия, является исследование рынка, позволяющее определить общественные потребности в конкретных видах продукции, работах или услугах.

     План  производства (производственная программа) — это обоснованный в бизнес-плане план выпуска продукции на определенный календарный период (год, квартал, месяц).

     План  производства, является основным разделом бизнес-плана. Он предопределяет содержание других разделов и включает плановые разработки по объему продукции надлежащего качества в натуральных и стоимостных показателях, каждый из которых имеет свое экономическое назначение. План производства разрабатывается предприятием самостоятельно на основе свободного спроса на продукцию, заказов потребителей и государственных заказов.

     При разработке плана производства предприятие  соблюдает следующие принципы: максимальное использование имеющегося оборудования, материальных и трудовых ресурсов; обеспеченность продукции заказами либо свободным спросом; согласованность по кооперированным поставкам комплектующих изделий; конкурентоспособность продукции на рынке. Соблюдение этих принципов при планировании производства продукции уже в начальной стадии производственно-хозяйственной деятельности обеспечит ее эффективность и достижение главной цели работы предприятия. План производства разрабатывается в натуральных, условно-натуральных, стоимостных и трудовых показателях. Каждый из них, имеет свое назначение и применение.

     Номенклатура – это укрупненный перечень наименований изделий.

     Ассортимент – это набор разновидностей продукции внутри номенклатуры. Ассортимент используется предприятием при заключении договоров с заказчиками, внутризаводском планировании.

     Стоимостный показатель используется для расчета  таких показателей, как объем  произведенной продукции (товарная), выручка от реализуемой продукции (реализованная), условно-чистая, нормативно-чистая продукция, валовой оборот.

     Среди них товарная и реализованная  отражают конечные результаты производственной деятельности.

     Объем произведенной продукции включает: объем выпуска готовых изделий, принятых отделом технического контроля и сданных на склад готовой продукции; продукцию вспомогательных и подсобных производств, предназначенную к отпуску на сторону; услуги населению; специальное оборудование, изготовленное предприятием для собственных нужд и зачисленное в свои основные фонды; сдача металлолома; прочая продукция.

     Для расчета динамики изменения объема производства используются сопоставимые цены. Для этого одинаковая продукция двух сравниваемых периодов рассчитывается в ценах, действующих на 1 января планового года. По товарам народного потребления, сельхозпродукции расчет объема произведенной продукции в сопоставимых ценах производится ежемесячно и при расчете темпов роста по году используется сумма пересчитанных объемов по месяцам.

     Выручка от реализации (реализованная продукция)это отгруженная предприятием продукция заказчику, торговым и сбытовым организациям и оплаченная ими (на расчетный счет за продукцию поступили денежные средства или оприходованы товарно-материальные ценности по бартерной сделка).

     В состав выручки от реализации продукции  включаются оплаченная продукция, входящая в состав товарной продукции по полной действующей отпускной цене, и  выручка от продажи материально-технических  ценностей, неиспользуемых предприятием. Показатель выручки то реализации продукции составляет основу при расчете фактической прибыли или убытка, по нему определяется конечный финансовый результат работы предприятия. Он является обязательным в статистической отчетности предприятий. Поставка продукции осуществляется по договорам. В показатель плана поставок включается вся продукция, на которую предприятие имеет договора. Объем поставок рассчитывается по полной отпускной цене предприятия.

     Валовая продукция – вся продукция, произведенная предприятием за определенный период независимо от степени ее готовности. Объем валовой продукции (ВП) определяется как сумма объема произведенной продукции (ПП) и изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода.

     Чистая  продукция (ЧП) характеризует вновь созданную стоимость и представляет собой часть пены изделия и рассчитывается по формуле (1): 

     ЧП = 3 + Ос + П,                                                                                           (1) 

     Где 3 – заработная плата;

            Ос – отчисления на социальные нужды;

           П – прибыль. 

     Условно-чистая продукция (УЧП) характеризует вновь созданную стоимость и рассчитывается по формуле (2): 

     УЧП = 3 + Ос + А + П,                                                                                 (2) 

     Где 3 – заработная плата;

            Ос – отчисления на социальные нужды;

        А – амортизационные отчисления;

           П – прибыль. 

       Показатели ЧП и УЧП отражают собственный вклад предприятия в производство продукции, исключают повторный счет материальных затрат, но отличаются сложностью расчетов.

     Для характеристики объема производства на предприятиях могут применяться дополнительные показатели: валовой и внутризаводской обороты.

     Валовой оборот (ВО) — суммарная стоимость всех видов продукции предприятия независимо от того, отпущена ли она на сторону или использована для дальнейшей обработки на предприятии и рассчитывается по формуле (3): 

     ВО = ВП0СН + ВПВСП + Су ± АОнп,                                                              (3)  

     где  ВПОСН – стоимость валовой продукции, вырабатываемой основными и вспомогательными цехами;

            ВПВСП – стоимость валовой продукции, вырабатываемой вспомогательными цехами;

          Су – стоимость услуг обслуживающих цехов;

          АОнп – изменение остатков незавершенного производства.

    Расчет  валового оборота ведется по себестоимости.

       Внутризаводской оборот – это сумма продукции и услуг цехов, используемых внутри предприятия. Он определяется как разность между валовым оборотом и валовой продукцией. С помощью расчетов валового и внутризаводского оборотов представляется возможным установить соответствие производственных возможностей заготовительных и вспомогательных цехов по   обеспечению   производства   необходимыми   полуфабрикатами и разного вида работами и услугами Объем производства в трудовых показателях — это объем валовой продукции, рассчитанный по трудоемкости, в нормо-часах. Трудоемкость продукции определяется технологическими особенностями ее производства на данном предприятии.

     Разработка  плана производства. План производства специнструмента и технологической оснастки на год разрабатывает ПЭО для основных цехов по установленной форме. Для формирования проекта годового плана не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому, ПЭО получает предварительный план производства продукции в объеме и ассортименте. Проект плана составляет экономист ПЭО с разбивкой по цехам, месяцам, кварталам не позднее 1 декабря, предшествующего планируемому году, согласовывая его с производственно-диспетчерским отделом.

     Проект  годового плана не позднее 3-х дней с момента разработки рассматривается на совещании при генеральном директоре, результаты совещания оформляются секретарем Дирекции в виде протокола заседания Дирекции в произвольной форме.

     По  результатам совещания ПЭО уточняет проект плана производства кондитерских изделий (при необходимости). План производства утверждает генеральный директор. Копию  плана экономист ПЭО до 10 декабря  года, предшествующего планируемому, предает главному экономисту, заместителю директора по производству, заместителю директора по коммерческим вопросам, руководителям производственных подразделений и отделов для организации производства и в отдел автоматизированных систем управления производством. ОАСУП на основании предоставленной копии плана производства рассчитывает потребность сырья, материалов, тары, объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении (объем товарной продукции в свободно-отпускных, действующих и сопоставимых ценах). Все произведенные расчеты подписываются начальником отдела ОАСУП и экономистом.

     На  основе прогнозируемых цен на сырье, материалы, предоставляемых отделом  материально-технического снабжения  в ПЭО до 15 ноября, предшествующего планируемому года, рассчитывается потребность сырья, материалов, тары.

     Календарное планирование. Задачей календарного планирования является определение номенклатуры и объемов производства продукции на месяц для производственных подразделений. План производства на месяц формирует ПЭО на основании годового плана,  потребности в специнструменте и технологической оснастке на планируемый период. Предварительные планы в ПЭО предоставляются за 10 дней до начала планируемого месяца. План производства на месяц составляет экономист ПЭО с разбивкой по цехам. Ассортимент продукции согласовывается с производственно-диспетчерским отделом.

     Предварительный план производства предоставляется  в ОАСУП за 7 дней до начала планируемого месяца для предварительного просчета объемов планируемого выпуска в денежном выражении. ОАСУП производит расчет в течение 2 дней с момента поступления предварительного плана по установленной форме. План производства после согласования с начальниками ПДО, ОП, ОС, ОУ и руководителями служб утверждает г директор.

     Копии утвержденного плана ПЭО за 5 дней до начала планируемого месяца выдает в ОАСУП для расчета потребности сырья, материалов, тары и объемов выпускаемой продукции в стоимостном выражении на месяц, руководителям служб, производственных подразделений и отделов для организации работ по выпуску продукции.

     2.3 Оценка выполнения бизнес-плана на РУП ГЗ СИиТО

 
 

     Пример выполнения прогнозных показателей за отчетный период представлен в таблице 2: 

     Таблица 2 – Выполнение прогнозных показателей за 2008 год на РУП ГЗ СИиТО. 

     

     Показатели

Ед.

изм.

Согласованный уровень  на 2008 год Фактическое  выполнение

за 2008 год

1 2 3 4
1. Объем  производства промышленной продукции  в сопоставимых ценах (в ценах  планируемого года) млн.

руб

34 455 36 112
Темп  роста промышленной продукции в  сопоставимых ценах % 112,0 126,6
2. Объем  выпуска  потребительских товаров  в сопоставимых ценах к соответствующему периоду  прошлого года млн.

руб.

9 13
Темп  роста потребительских товаров  в сопоставимых ценах % 100,0 100,0
3. Уровень  рентабельности реализованной продукции % 8,0 8,7
4. Доля  сертифицированной продукции   в общем объеме промышленного производства % 3,5 3,8
5. Удельный  вес новой продукции в объеме  промышленного производства % 1,5 2,8
6. Объем  внешней торговли** (темп)      
    • экспорт**
    • импорт**
% 66,3

130,0

83,4

173,6

7. Сальдо  внешней торговли тыс. дол.

США

+394,5 +397,0
8. Показатель  уровня энергосбережения % -12,0 -23,0 
9. Снижение  уровня материалоемкости % -1,5 +20,6
10. Задание  по снижению запасов готовой  продукции  коэф. 80,0 46,2
11. Норматив затрат на 1 рубль произведенной  продукции руб. 91,1 92,9
12. Уровень  среднемесячной заработной платы тыс.

р.

943,0 1009,1
13. Рост  производительности труда (в сопоставимых  ценах) % 110,0 121,2

Информация о работе Тактическое планирование на предприятии