Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: оценить товарооборот общественного питания предприятий Несвижского Райпо и обосновать направления совершенствования системы стимулирования развития товарооборота.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.
Исследования и разработки: изучены перспективные направления развития товарооборота общественное питания предприятий Несвижского Райпо дана оценка его развития, разработаны конкретные предложения по его совершенствованию.

Содержание

1Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо.

1.1Сущность ,виды, состав товарооборота и его значения в хозяйственной деятельности организации питания………………………………………….

1.2Методика анализа товарооборота общественного питания…………..

1.3Тенденции развития товарооборота общественного питания в Республики Беларусь…………………………………………………………………………..

2 Анализ товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо……………………………………………………………………………..

2.1Организационно-экономическая характеристика предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………………………

2.2 Анализ общего объёма и динамики товарооборота………………………

2.3 Количественная оценка факторов влияющих на товарооборот…………..

3 Совершенствования системы стимулирования развития товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………..

3.1 Совершенствования договорной системы………………………………..

3.2 Совершенствования труда работников……………………………………

3.3 Стимулирования потребительского спроса………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………….
Приложение

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИ1 ДИПЛОМ.docx

— 79.93 Кб (Скачать)

За 2011-2015 годы будет открыто 1,5 тыс. объектов общественного питания, в том числе быстрого обслуживания, придорожного сервиса и специализированных объектов; их общее количество составит 12752 объекта. Количество мест в объектах общественного питания увеличится до 766,2 тысяч. Объекты, специализирующиеся на реализации пива отечественного производства, появятся в каждом городе республики.

Все это позволит приблизиться к европейским стандартам по обеспечению  населения местами в общедоступных  объектах общественного питания. Норматив обеспеченности населения местами  в общедоступных объектах общественного  питания по республике к 2015 году составит не менее 40 мест на 1 тыс.человек, в г.Минске – не менее 45 мест на 1 тыс.человек.

За пять лет планируется  увеличить объем розничного товарооборота  общественного питания, в том  числе на одного жителя республики, в 1,6 раза. Рост оборота будет обеспечиваться за счет увеличения производительности труда работников на 50 процентов.

В прогнозируемом периоде  в общественном питании будет  создано 2,3 тыс. новых рабочих мест.

В 2011 – 2015 годах будет  продолжена работа по интенсификации использования новых информационных технологий, необходимых для получения  и анализа информации, принятия эффективных  управленческих решений.

Улучшению торгового обслуживания, увеличению реализации товаров будет  способствовать развитие электронной  торговли, в том числе для закупок  продукции для государственных  нужд. Предусматривается содействие формированию развитой инфраструктуры электронной торговли, включающей республиканские  и региональные информационные системы  и сети, внедрение новых методов  электронной и биржевой торговли. Будет продолжена работа по обеспечению  эффективного взаимодействия всех элементов  данной инфраструктуры (системы сбора, обработки и хранения информации, технических решений, программного обеспечения и т.д.).

Первоочередными мероприятиями  по развитию и совершенствованию  системы электронной торговли станут:

-расширение биржевого сегмента товарного рынка;

применение механизма  электронных государственных закупок;

-развитие системы дистанционного обслуживания, использования качественно новых систем электронных платежей и платежных инструментов, таких как мобильный банкинг и интернет-банкинг.

 

 

Предусматривается обеспечить рост оснащенности торговых объектов и торговых объектов общественного  питания платежно-терминальным оборудованием  для осуществления безналичных  расчетов с использованием банковских пластиковых карточек.

В целях обеспечения автоматизированного  учета и контроля за товарными  потоками предусматривается:

повсеместное внедрение  систем штрихового кодирования товаров;

формирование Банка электронных  паспортов товаров, позволяющего потребителю  получить полную информацию о товаре, в том числе через мобильную  связь по номеру штрихового кода товара.

Продолжится формирование и  ведение Торгового реестра Республики Беларусь, его использование в  рамках осуществления электронной  торговли.

 
Основные направления  финансово-кредитного обеспечения  торговли и общественного питания  на 2011–2015 год

 

В 2010 г. рентабельность продаж организаций торговли и общественного  питания составила 2,8 процента против 2,9 процента в 2009 году, в том числе  организаций розничной торговли – соответственно 2,5 и 2,4 процента, организаций  общественного питания – 5,4 и 4,9 процента. Чистая прибыль по отрасли составила 1260,5 млрд. рублей и возросла по сравнению  с предыдущим годом на 52 процента. Удельный вес убыточных организаций  торговли и общественного питания  снизился на 0,9 процентных пункта и  составил 4,2 процента от общего числа  торговых организаций, а их количество уменьшилось на 19,1 процента (с 68 до 55 единиц).

Основная задача финансово-кредитного обеспечения должна будет состоять в повышении рентабельности внутренней торговли, в восстановлении собственных  оборотных средств и улучшении  платежеспособности торговых организаций  на основе увеличения объемов розничного товарооборота, осуществление других видов деятельности, снижения уровня издержек обращения.

В целях реализации поставленной задачи будут приниматься меры по ускорению товарооборачиваемости  товаров (проведение уценок и сезонных распродаж), в том числе за счет применения гибкой системы ценообразования, укреплению материально-технической  базы организаций торговли и общественного  питания, повышению производительности труда.

Будет продолжена работа по рациональному и эффективному использованию  основных средств, материальных и трудовых ресурсов, по контролю за взысканием долгов, обеспечению снижения дебиторской  и кредиторской задолженности, приведению бухгалтерского учета в торговле в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности.

В результате принимаемых  мер планируется достичь повышение  экономической эффективности деятельности организаций торговли и общественного  питания: обеспечить рост рентабельности продаж в розничной торговле с 2,4 процентов в 2010 году до 2,8 процентов  в 2015 году, в общественном питании – с 4,9 процентов до 5,4 процентов соответственно.

Реализация Концепции  позволит обеспечить:

-увеличение розничного товарооборота торговли в 1,7-1,8 раза, оборота общественного питания почти – в 1,6 раза;

-рост показателя обеспеченности торговыми площадями до 600 кв. метров на 1000 человек, обеспеченности местами в объектах общественного питания – до 40 мест на 1000 человек,

-в торговле и общественном питании будет дополнительно создано более 38 тыс. рабочих мест.[4, с, 19 - 25].

 

О развитии розничного товарооборота в январе-декабре 2012 года

За январь-декабрь 2012 г. объем  розничного товарооборота торговли и общественного питания, учитывая все каналы реализации, составил 204045,8 млрд. руб. и увеличился по сравнению  с аналогичным периодом предыдущего  года на 14,0% (справочно: январь-декабрь 2011 г. – на 6,6%).

Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации за январь-декабрь 2012 г. составил 193706,9 млрд. руб. и увеличился по сравнению с январем-декабрем 2011 г. в сопоставимых ценах на 14,1%.

Розничный товарооборот торговых организаций за январь-декабрь  
2012 г. в сопоставимых ценах увеличился на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 156538,7 млрд. руб.

Розничный товарооборот торговли на торговых местах и в торговых объектах на рынках, в торговых центрах  составил 37168,2 млрд. руб. и вырос на 9,9% по сравнению с январем-декабрем 2011 г. Его удельный вес составил 19,2% в розничном товарообороте торговли через все каналы реализации.

В текущем периоде отмечается общее увеличение объемов продаж по торговой сети отдельных министерств  и ведомств (113,4%), удельный вес которых  составляет 17,6% в розничном товарообороте  торговли и общественного питания.

Доля розничного товарооборота  торговли и общественного питания  организаций  государственной формы собственности составила 13,9%, что на 0,7 процентных пункта ниже уровня прошлого года, объем товарооборота этих организаций увеличился на 11,6%. Темп роста розничного товарооборота  организаций частной формы собственности, включая иностранную (без потребительской кооперации) составил 117,2%, доля товарооборота – 74,9%, что выше уровня прошлого года на 1,4 процентных пункта.

Темп роста розничного товарооборота торговли и общественного  питания организаций потребительской  кооперации – 105,6% (доля товарооборота  предприятий потребкооперации – 11,2%).

По организациям общественного  питания наблюдается рост объема товарооборота к уровню предыдущего года на 10,8%. В январе-декабре 2012 г. населению увеличилась продажа пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 10,5%, непродовольственных товаров – на 17,5%. В розничном товарообороте торговли через все каналы реализации удельный вес пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в январе-декабре 2012 г. составил 49,2% (в январе-декабре 2011 г. – 51,4%), непродовольственных товаров – 50,8% (в январе- декабре 2011 г. – 48,6%).

Доля продажи товаров  отечественного производства торговыми  организациями в розничном товарообороте  торговли в январе-декабре  
2012 г. составила 73,9%, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий – 84,1%, непродовольственных товаров – 60,3%.

На 1 января 2013 г. объем товарных запасов в торговых организациях снизился на 24 дня по сравнению с 1 января 2012 г., обеспечивая 37 дней торговли.[5.]

  

 Таблица 1 - Розничный товарооборот торговли и общественного питания через все каналы реализации по областям и г. Минску за  январь-декабрь 2012 года                                                                                                                                                                            (млрд. руб.)

Наименование областей

Розничный товарооборот торговли и общественного питания через  все каналы

В том числе

товарооборот розничной  торговли  
через все каналы реализации

товарооборот  общественного питания

2012 г.

2012 г. 
в % к 2011 г. в сопоставимых ценах

2012 г.

2012 г. 
в % к 2011 г. в сопоставимых ценах

2012 г.

2012 г. 
в % к 2011 г. в сопоставимых ценах

Брестская

26547,4

113,3

25406,9

113,5

1140,5

108,0

Витебская

24499,7

114,0

23427,8

114,3

1071,9

107,2

Гомельская

25117,2

113,1

23680,1

113,3

1437,1

107,9

Гродненская

22391,6

112,2

21403,1

112,0

988,5

114,1

Минская

28539,8

118,5

27392,7

118,5

1147,1

115,4

Могилевская

19077,6

117,9

18190,5

118,1

887,1

111,9

г. Минск

57872,5

112,1

54205,8

112,0

3666,7

111,3

Республика Беларусь

204045,8

114,0

193706,9

114,1

10338,9

110,8


Примечание – Источник собственная разработка на основе[5].

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации:

в фактически действовавших  ценах, млрд. руб.

3936,0

7697,5

11273,2

1140,1

18431,9

23951,4

29488,1

36271,5

482001,6

52033,0

64864,9

112898,8

193706,9

в сопоставимых ценах, в процентах  к предыдущему году

111,9

119,1

111,9

110,4

111,4

120,4

117,5

115,0

119,7

103,5

115,7

109,0

114,1

Розничный товарооборот общественного  питания:

в фактически действовавших  ценах, млрд. руб.

260,5

473,7

636,3

770,1

1020,2

1279,0

1573,7

1896,8

2449,1

2702,6

3270,7

5573,5

10338,9

в сопоставимых ценах, в процентах  к предыдущему году

109,0

113,7

104,5

108,5

112,5

111,7

115,5

110,4

111,0

98,1

110,9

100,9

110,8

Число объектов розничной  торговой сети (на конец года), тыс.

30,8

29,7

29,6

31,1

32,8

34,2

35,4

36,1

41,0

43,4

45,7

47,1

 

Число объектов общественного  питания (на конец года), тыс.

8,7

8,9

8,8

8,7

10,0

10,5

10,5

10,8

11,1

11,5

11,7

12,0

 



Сообразно с этим необходимо рассмотреть следующую таблицу  в которой отраженны  основные показатели розничной торговли и  общественного питания.

 

Таблица 2 – основные показатели розничной торговли и  общественного питания

Примечание – Источник собственная разработка на основе[6]

В условиях неопределённости и непредсказуемости развития рыночной экономики, усиления конкуренции , умение проводить комплексный и глубокий анализ хозяйственной деятельности предприятий  и принимать обоснованные решения являются необходимой предпосылкой успешного функционирования субъектов предпринимательской деятельности  общественного питания и всех форм деятельности. Всё сказанное позволяет перейти к второй главе.

Информация о работе Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо