Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:28, дипломная работа
Цель работы: оценить товарооборот общественного питания предприятий Несвижского Райпо и обосновать направления совершенствования системы стимулирования развития товарооборота.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.
Исследования и разработки: изучены перспективные направления развития товарооборота общественное питания предприятий Несвижского Райпо дана оценка его развития, разработаны конкретные предложения по его совершенствованию.
1Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо.
1.1Сущность ,виды, состав товарооборота и его значения в хозяйственной деятельности организации питания………………………………………….
1.2Методика анализа товарооборота общественного питания…………..
1.3Тенденции развития товарооборота общественного питания в Республики Беларусь…………………………………………………………………………..
2 Анализ товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо……………………………………………………………………………..
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………………………
2.2 Анализ общего объёма и динамики товарооборота………………………
2.3 Количественная оценка факторов влияющих на товарооборот…………..
3 Совершенствования системы стимулирования развития товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………..
3.1 Совершенствования договорной системы………………………………..
3.2 Совершенствования труда работников……………………………………
3.3 Стимулирования потребительского спроса………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………….
Приложение
За 2011-2015 годы будет открыто
1,5 тыс. объектов общественного питания,
в том числе быстрого обслуживания,
придорожного сервиса и специализированных
объектов; их общее количество составит
12752 объекта. Количество мест в объектах
общественного питания
Все это позволит приблизиться
к европейским стандартам по обеспечению
населения местами в
За пять лет планируется увеличить объем розничного товарооборота общественного питания, в том числе на одного жителя республики, в 1,6 раза. Рост оборота будет обеспечиваться за счет увеличения производительности труда работников на 50 процентов.
В прогнозируемом периоде в общественном питании будет создано 2,3 тыс. новых рабочих мест.
В 2011 – 2015 годах будет
продолжена работа по интенсификации
использования новых
Улучшению торгового обслуживания, увеличению реализации товаров будет способствовать развитие электронной торговли, в том числе для закупок продукции для государственных нужд. Предусматривается содействие формированию развитой инфраструктуры электронной торговли, включающей республиканские и региональные информационные системы и сети, внедрение новых методов электронной и биржевой торговли. Будет продолжена работа по обеспечению эффективного взаимодействия всех элементов данной инфраструктуры (системы сбора, обработки и хранения информации, технических решений, программного обеспечения и т.д.).
Первоочередными мероприятиями по развитию и совершенствованию системы электронной торговли станут:
-расширение биржевого сегмента товарного рынка;
применение механизма
электронных государственных
-развитие системы дистанционного обслуживания, использования качественно новых систем электронных платежей и платежных инструментов, таких как мобильный банкинг и интернет-банкинг.
Предусматривается обеспечить рост оснащенности торговых объектов и торговых объектов общественного питания платежно-терминальным оборудованием для осуществления безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек.
В целях обеспечения
повсеместное внедрение систем штрихового кодирования товаров;
формирование Банка
Продолжится формирование и
ведение Торгового реестра
Основные направления
финансово-кредитного обеспечения
торговли и общественного питания
на 2011–2015 год
В 2010 г. рентабельность продаж организаций торговли и общественного питания составила 2,8 процента против 2,9 процента в 2009 году, в том числе организаций розничной торговли – соответственно 2,5 и 2,4 процента, организаций общественного питания – 5,4 и 4,9 процента. Чистая прибыль по отрасли составила 1260,5 млрд. рублей и возросла по сравнению с предыдущим годом на 52 процента. Удельный вес убыточных организаций торговли и общественного питания снизился на 0,9 процентных пункта и составил 4,2 процента от общего числа торговых организаций, а их количество уменьшилось на 19,1 процента (с 68 до 55 единиц).
Основная задача финансово-кредитного обеспечения должна будет состоять в повышении рентабельности внутренней торговли, в восстановлении собственных оборотных средств и улучшении платежеспособности торговых организаций на основе увеличения объемов розничного товарооборота, осуществление других видов деятельности, снижения уровня издержек обращения.
В целях реализации поставленной
задачи будут приниматься меры по
ускорению
Будет продолжена работа по рациональному и эффективному использованию основных средств, материальных и трудовых ресурсов, по контролю за взысканием долгов, обеспечению снижения дебиторской и кредиторской задолженности, приведению бухгалтерского учета в торговле в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности.
В результате принимаемых
мер планируется достичь
Реализация Концепции позволит обеспечить:
-увеличение розничного товарооборота торговли в 1,7-1,8 раза, оборота общественного питания почти – в 1,6 раза;
-рост показателя обеспеченности торговыми площадями до 600 кв. метров на 1000 человек, обеспеченности местами в объектах общественного питания – до 40 мест на 1000 человек,
-в торговле и общественном питании будет дополнительно создано более 38 тыс. рабочих мест.[4, с, 19 - 25].
О развитии розничного товарооборота в январе-декабре 2012 года
За январь-декабрь 2012 г. объем розничного товарооборота торговли и общественного питания, учитывая все каналы реализации, составил 204045,8 млрд. руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 14,0% (справочно: январь-декабрь 2011 г. – на 6,6%).
Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации за январь-декабрь 2012 г. составил 193706,9 млрд. руб. и увеличился по сравнению с январем-декабрем 2011 г. в сопоставимых ценах на 14,1%.
Розничный товарооборот торговых
организаций за январь-декабрь
2012 г. в сопоставимых ценах увеличился
на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года и составил 156538,7 млрд. руб.
Розничный товарооборот торговли
на торговых местах и в торговых
объектах на рынках, в торговых центрах
составил 37168,2 млрд. руб. и вырос на
9,9% по сравнению с январем-декабрем
2011 г. Его удельный вес составил 19,2%
в розничном товарообороте
В текущем периоде отмечается общее увеличение объемов продаж по торговой сети отдельных министерств и ведомств (113,4%), удельный вес которых составляет 17,6% в розничном товарообороте торговли и общественного питания.
Доля розничного товарооборота торговли и общественного питания организаций государственной формы собственности составила 13,9%, что на 0,7 процентных пункта ниже уровня прошлого года, объем товарооборота этих организаций увеличился на 11,6%. Темп роста розничного товарооборота организаций частной формы собственности, включая иностранную (без потребительской кооперации) составил 117,2%, доля товарооборота – 74,9%, что выше уровня прошлого года на 1,4 процентных пункта.
Темп роста розничного
товарооборота торговли и общественного
питания организаций
По организациям общественного питания наблюдается рост объема товарооборота к уровню предыдущего года на 10,8%. В январе-декабре 2012 г. населению увеличилась продажа пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 10,5%, непродовольственных товаров – на 17,5%. В розничном товарообороте торговли через все каналы реализации удельный вес пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в январе-декабре 2012 г. составил 49,2% (в январе-декабре 2011 г. – 51,4%), непродовольственных товаров – 50,8% (в январе- декабре 2011 г. – 48,6%).
Доля продажи товаров
отечественного производства торговыми
организациями в розничном
2012 г. составила 73,9%, в том числе пищевых
продуктов, напитков и табачных изделий
– 84,1%, непродовольственных товаров –
60,3%.
На 1 января 2013 г. объем товарных запасов в торговых организациях снизился на 24 дня по сравнению с 1 января 2012 г., обеспечивая 37 дней торговли.[5.]
Таблица 1 - Розничный
товарооборот торговли и общественного
питания через все каналы реализации по
областям и г. Минску за январь-декабрь 2012
года
Наименование областей |
Розничный товарооборот торговли и общественного питания через все каналы |
В том числе | ||||
товарооборот розничной
торговли |
товарооборот общественного питания | |||||
2012 г. |
2012 г. |
2012 г. |
2012 г. |
2012 г. |
2012 г. | |
Брестская |
26547,4 |
113,3 |
25406,9 |
113,5 |
1140,5 |
108,0 |
Витебская |
24499,7 |
114,0 |
23427,8 |
114,3 |
1071,9 |
107,2 |
Гомельская |
25117,2 |
113,1 |
23680,1 |
113,3 |
1437,1 |
107,9 |
Гродненская |
22391,6 |
112,2 |
21403,1 |
112,0 |
988,5 |
114,1 |
Минская |
28539,8 |
118,5 |
27392,7 |
118,5 |
1147,1 |
115,4 |
Могилевская |
19077,6 |
117,9 |
18190,5 |
118,1 |
887,1 |
111,9 |
г. Минск |
57872,5 |
112,1 |
54205,8 |
112,0 |
3666,7 |
111,3 |
Республика Беларусь |
204045,8 |
114,0 |
193706,9 |
114,1 |
10338,9 |
110,8 |
Примечание – Источник собственная разработка на основе[5].
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации: в фактически действовавших ценах, млрд. руб. |
3936,0 |
7697,5 |
11273,2 |
1140,1 |
18431,9 |
23951,4 |
29488,1 |
36271,5 |
482001,6 |
52033,0 |
64864,9 |
112898,8 |
193706,9 |
в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году |
111,9 |
119,1 |
111,9 |
110,4 |
111,4 |
120,4 |
117,5 |
115,0 |
119,7 |
103,5 |
115,7 |
109,0 |
114,1 |
Розничный товарооборот общественного питания: в фактически действовавших ценах, млрд. руб. |
260,5 |
473,7 |
636,3 |
770,1 |
1020,2 |
1279,0 |
1573,7 |
1896,8 |
2449,1 |
2702,6 |
3270,7 |
5573,5 |
10338,9 |
в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году |
109,0 |
113,7 |
104,5 |
108,5 |
112,5 |
111,7 |
115,5 |
110,4 |
111,0 |
98,1 |
110,9 |
100,9 |
110,8 |
Число объектов розничной торговой сети (на конец года), тыс. |
30,8 |
29,7 |
29,6 |
31,1 |
32,8 |
34,2 |
35,4 |
36,1 |
41,0 |
43,4 |
45,7 |
47,1 |
|
Число объектов общественного питания (на конец года), тыс. |
8,7 |
8,9 |
8,8 |
8,7 |
10,0 |
10,5 |
10,5 |
10,8 |
11,1 |
11,5 |
11,7 |
12,0 |
Сообразно с этим необходимо рассмотреть следующую таблицу в которой отраженны основные показатели розничной торговли и общественного питания.
Таблица 2 – основные показатели розничной торговли и общественного питания
Примечание – Источник собственная разработка на основе[6]
В условиях неопределённости
и непредсказуемости развития рыночной
экономики, усиления конкуренции , умение
проводить комплексный и