Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:28, дипломная работа
Цель работы: оценить товарооборот общественного питания предприятий Несвижского Райпо и обосновать направления совершенствования системы стимулирования развития товарооборота.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.
Исследования и разработки: изучены перспективные направления развития товарооборота общественное питания предприятий Несвижского Райпо дана оценка его развития, разработаны конкретные предложения по его совершенствованию.
1Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо.
1.1Сущность ,виды, состав товарооборота и его значения в хозяйственной деятельности организации питания………………………………………….
1.2Методика анализа товарооборота общественного питания…………..
1.3Тенденции развития товарооборота общественного питания в Республики Беларусь…………………………………………………………………………..
2 Анализ товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо……………………………………………………………………………..
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………………………
2.2 Анализ общего объёма и динамики товарооборота………………………
2.3 Количественная оценка факторов влияющих на товарооборот…………..
3 Совершенствования системы стимулирования развития товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………..
3.1 Совершенствования договорной системы………………………………..
3.2 Совершенствования труда работников……………………………………
3.3 Стимулирования потребительского спроса………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………….
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1Сущность товарооборота,
его значение в торговой
1.1Сущность ,виды, состав
товарооборота и его значения
в хозяйственной деятельности
организации питания……………………………
1.2Методика анализа товарооборота общественного питания…………..
1.3Тенденции развития
товарооборота общественного
2 Анализ товарооборота
предприятий общественного
2.1Организационно-
2.2 Анализ общего объёма
и динамики товарооборота………………
2.3 Количественная оценка факторов влияющих на товарооборот…………..
3 Совершенствования системы
стимулирования развития
3.1 Совершенствования договорной системы………………………………..
3.2 Совершенствования труда работников……………………………………
3.3 Стимулирования
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….
Приложение
реферат
Дипломная работа:
Объект исследования –товарооборот общественного питания предприятий Несвижского Райпо .
Предмет исследования - общественное питания предприятий Несвижского Райпо.
Цель работы: оценить товарооборот общественного питания предприятий Несвижского Райпо и обосновать направления совершенствования системы стимулирования развития товарооборота.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.
Исследования и разработки: изучены перспективные направления развития товарооборота общественное питания предприятий Несвижского Райпо дана оценка его развития, разработаны конкретные предложения по его совершенствованию.
Элементы научной новизны: разработана методика совершенствования договорной работы, труда работника и потребительского спроса.
Область возможного практического применения:
Апробация (внедрение) :
Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость:
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике,
многообразию форм собственности, развитие
маркетинга и менеджмента требует
от руководителей и менеджеров предприятий,
фирм и ассоциаций повышения эффективности
использования экономического потенциала,
оптимальных форм хозяйствования, достижения
наилучших результатов при
В Настоящей дипломной работе приводится анализ товарооборота на примере Несвижского Райпо .Анализ, выполненный в Настоящей дипломной работе, построен с учётом всех теоретических и методологических положений и принципов анализа хозяйственной деятельности − принципа системного (комплексного) подхода, а также принципов объективности, конкретности, точности и эффективности. В работе широко используются методы функционально-стоимостного, финансового и статистического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Изложены основные теоретические
и методологические вопросы, связанные
с анализом товарооборота предприятия
общественного питания, построена
система факторов, оказывающих влияние
на его величину, выявлены причины
изменения факторных
Особое внимание уделяется
вопросам выявления резервов роста
товарооборота, в частности, за счёт
оптимизации товарного
При проведении анализа широко
используются как традиционные, так
и математические, статистические приёмы.
Комплексное их использование позволяет
выявить и количественно
Общественное питание
наряду с розничной торговлей
выполняет главную социально-
Поэтому актуальность данной
темы состоит в том, чтобы на
основе научно обоснованного анализа
товарооборота разработать
Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера − совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.
Для увеличения величины товарооборота
предлагается формировать ассортимент
каждой товарной группы исходя из времени
суток, что позволит максимально
эффективно использовать имеющиеся
торговые площади и максимально
удовлетворить потребности
В рыночных условиях залогом
выживаемости и основой стабильного
положения предприятия служит его
возможность рационально
Подобный эффективный подход к формированию и распределению ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие имеет возможность, свободно маневрировать распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Определение границ формирования
и распределения продукции, также
анализ и учет товарооборота предприятий
относится к числу наиболее важных
экономических проблем в
Для оценки и анализа использования продуктового перечня, эффективность и рациональность распределения товарооборота, предприятию общественного питания необходимо руководствоваться научным подходом к исчислению этих показателей.
Вместе с тем, анализ продукции и товарооборота - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей информации в ряде формирования и распределения ресурсов предприятия значительно возрастает.
Глава1 Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо.
1.1Сущность, виды, состав товарооборота и его значения в хозяйственной деятельности организации питания
Розничная продажа представляет собой акт обмена денег на товар и услуги. Согласно «Инструкции по учёту розничного товарооборота и товарных запасов в торговле», розничным товарооборотом является продажа потребительских товаров населению, юридическим лицам и их обособленным подразделениям. Продажа товаров осуществляется за наличный расчёт, по безналичному расчёту или посредством кредитных карточек.
Розничным товарооборотом является
продажа, продовольственных и
Продажа по безналичному расчету
непродовольственных товаров
В розничном товарообороте
учитывается продажа
- юридическими лицами, их
обособленными подразделениями,
- юридическими лицами, их
обособленными подразделениями,
- физическими лицами, осуществляющими
продажу товаров на
Обособленными подразделениями юридических лиц являются представительства и филиалы юридического лица, которые расположены вне места его нахождения, наделены имуществом и выделены в самостоятельный участок учета.
Юридические лица, их обособленные подразделения данные об объеме розничного товарооборота представляют в органы статистики по месту нахождения предприятия торговли.
Объем продажи населению
физическими лицами товаров на продовольственных
рынках определяется на основании данных
учета дирекций рынков и специально
организованного
В розничный товарооборот
включается продажа товаров и
питания в ценах фактической
реализации по моменту отпуска товаров
и питания покупателям
Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот общественного питания. Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы.
Товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания.