Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: оценить товарооборот общественного питания предприятий Несвижского Райпо и обосновать направления совершенствования системы стимулирования развития товарооборота.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.
Исследования и разработки: изучены перспективные направления развития товарооборота общественное питания предприятий Несвижского Райпо дана оценка его развития, разработаны конкретные предложения по его совершенствованию.

Содержание

1Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо.

1.1Сущность ,виды, состав товарооборота и его значения в хозяйственной деятельности организации питания………………………………………….

1.2Методика анализа товарооборота общественного питания…………..

1.3Тенденции развития товарооборота общественного питания в Республики Беларусь…………………………………………………………………………..

2 Анализ товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо……………………………………………………………………………..

2.1Организационно-экономическая характеристика предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………………………

2.2 Анализ общего объёма и динамики товарооборота………………………

2.3 Количественная оценка факторов влияющих на товарооборот…………..

3 Совершенствования системы стимулирования развития товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………..

3.1 Совершенствования договорной системы………………………………..

3.2 Совершенствования труда работников……………………………………

3.3 Стимулирования потребительского спроса………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………….
Приложение

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИ1 ДИПЛОМ.docx

— 79.93 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1Сущность товарооборота,  его значение в торговой производственной  деятельности  предприятий  общественного  питания Несвижского Райпо.

 

1.1Сущность ,виды, состав  товарооборота и его значения  в хозяйственной деятельности  организации питания………………………………………….

 

1.2Методика анализа   товарооборота   общественного  питания…………..

 

1.3Тенденции развития  товарооборота общественного питания   в Республики Беларусь…………………………………………………………………………..

 

2 Анализ товарооборота  предприятий  общественного питания  Несвижского Райпо……………………………………………………………………………..

 

2.1Организационно-экономическая  характеристика предприятий общественного  питания Несвижского Райпо…………………………………

 

2.2 Анализ общего объёма  и динамики товарооборота………………………

 

2.3 Количественная оценка  факторов влияющих на товарооборот…………..

 

3 Совершенствования системы  стимулирования развития товарооборота  предприятий  общественного питания  Несвижского Райпо…………………..

 

3.1 Совершенствования договорной  системы………………………………..

 

3.2 Совершенствования труда  работников……………………………………

 

3.3 Стимулирования потребительского  спроса………………………………..

 

Заключение………………………………………………………………………….

Приложения………………………………………………………………………...

Список использованных источников…………………………………………….

Приложение

 

 

 

 

реферат

Дипломная работа:

 

Объект исследования –товарооборот общественного питания предприятий Несвижского Райпо .

Предмет исследования - общественное питания предприятий Несвижского Райпо.

Цель работы: оценить товарооборот общественного питания предприятий Несвижского Райпо и обосновать направления  совершенствования системы стимулирования  развития товарооборота.

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.

Исследования  и разработки: изучены перспективные направления развития товарооборота   общественное питания предприятий Несвижского Райпо дана оценка его развития, разработаны конкретные предложения по его совершенствованию.

Элементы научной  новизны: разработана методика совершенствования договорной работы, труда работника и потребительского спроса.

Область возможного практического  применения:

Апробация (внедрение) :

Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость:

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует  от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности  использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную  оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной  и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального  развития, помогать разрабатывать оптимальные  тактические и стратегические управленческие решения.[1, с. з].

В Настоящей дипломной  работе приводится анализ товарооборота  на примере Несвижского Райпо .Анализ, выполненный в Настоящей дипломной работе, построен с учётом всех теоретических и методологических положений и принципов анализа хозяйственной деятельности − принципа системного (комплексного) подхода, а также принципов объективности, конкретности, точности и эффективности. В работе широко используются методы функционально-стоимостного, финансового и статистического анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Изложены основные теоретические  и методологические вопросы, связанные  с анализом товарооборота предприятия  общественного питания, построена  система факторов, оказывающих влияние  на его величину, выявлены причины  изменения факторных показателей  и величины их воздействия на изменение  товарооборота.

Особое внимание уделяется  вопросам выявления резервов роста  товарооборота, в частности, за счёт оптимизации товарного обеспечения, повышения производительности труда  и совершенствования системы  планирования на предприятии.

При проведении анализа широко используются как традиционные, так  и математические, статистические приёмы. Комплексное их использование позволяет  выявить и количественно измерить степень влияния факторов на выполнение плановых заданий и формирование результатных показателей, подсчитывать внутренние резервы и разрабатывать  эффективные организационно-экономические  мероприятия по  приведению в  действие выявленных резервов, и устранению недостатков в работе.

Общественное питание  наряду с розничной торговлей  выполняет главную социально-экономическую  задачу развития нашего общества –  удовлетворение материального и  культурного уровня жизни населения. Эта проблема решается прежде всего путём развития розничного товарооборота. Общественное питание Республики Беларусь достигло определённых успехов  в росте товарооборота и выпуска собственной продукции. Однако его состояние и развитие не в полной мере удовлетворяют современным требованиям рыночной экономики. .[1, с. 408].

Поэтому актуальность данной темы состоит в том,  чтобы на основе научно обоснованного анализа  товарооборота разработать такую  стратегию деятельности предприятия  общественного питания, которая  бы обеспечила максимальную эффективность  его деятельности. Величину товарооборота  планируется увеличить, в частности, за счёт активизации маркетинговой  политики предприятия, оптимального управления ассортиментом и товарными запасами, а также за счёт совершенствования труда работников.

Среди всех факторов роста  товарооборота самыми динамичными  и доступными являются факторы внутреннего  характера − совершенствование  маркетинга на предприятии, выработка  оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.

Для увеличения величины товарооборота  предлагается формировать ассортимент  каждой товарной группы исходя из времени  суток, что позволит максимально  эффективно использовать имеющиеся  торговые площади и максимально  удовлетворить потребности посетителей. Но это вовсе не значит, что какое-то блюдо будет вообще отсутствовать  в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается  в зависимости от времени работы ресторана и спроса посетителей. Этот способ позволяет увеличить  эффективность продажи блюд на предприятии  на 7-10%.

В рыночных условиях залогом  выживаемости и основой стабильного  положения предприятия служит его  возможность рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы  и трудовые ресурсы.

Подобный эффективный  подход к формированию и распределению  ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие  имеет возможность, свободно маневрировать  распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства,  способно путем эффективного их использования  обеспечить бесперебойный процесс  производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Определение границ формирования и распределения продукции, также  анализ и учет товарооборота предприятий  относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях стабилизации рыночных отношений. Поскольку  недостаточное формирование и использование  продуктового ассортимента может привести к отсутствию у предприятия конкурентоспособности, что в конечном счете ведет  к вытеснению с рынка слабого  предприятия и  к банкротству.  Соответственно  рациональное отношение  к использованию продукции и  эффективному исчислению товарооборота  будет формировать положительное  отношение к предприятию у потребителей продукции, также обеспечит устойчивое финансовое положение, в том числе даст возможность   конкуренции высокого уровня с другими предприятиями отрасли, и не будет препятствовать дальнейшему развитию, отягощая затраты производства излишними запасами и резервами.

Для оценки и анализа использования  продуктового перечня, эффективность  и рациональность  распределения  товарооборота, предприятию общественного  питания необходимо руководствоваться  научным подходом к исчислению этих показателей. 

Вместе с тем, анализ продукции  и товарооборота - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей информации в ряде формирования и распределения ресурсов предприятия значительно возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1 Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности  предприятий  общественного питания Несвижского Райпо.

 

1.1Сущность, виды, состав товарооборота и его значения в хозяйственной деятельности  организации питания

Розничная продажа представляет собой акт обмена денег на товар и услуги. Согласно «Инструкции по учёту розничного товарооборота и товарных запасов в торговле», розничным товарооборотом является продажа потребительских товаров населению, юридическим лицам и их обособленным подразделениям. Продажа товаров осуществляется за наличный расчёт, по безналичному расчёту или посредством кредитных карточек.

Розничным товарооборотом является продажа, продовольственных и непродовольственных  товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно на предприятиях, в организациях, учреждениях. В розничный  товарооборот включается продажа продовольственных  товаров по безналичному расчету  организациям социального назначения: детским, лечебным, лечебно-оздоровительным  учреждениям, интернатам для престарелых, домам инвалидов, учебным заведениям, оздоровительным детским лагерям.

Продажа по безналичному расчету  непродовольственных товаров юридическим  лицам и их обособленным подразделениям, включая организации социального  назначения в объеме розничного товарооборота  не учитывается и входит в состав общего объема оборота предприятия  торговли.

В розничном товарообороте  учитывается продажа потребительских  товаров:

- юридическими лицами, их  обособленными подразделениями,  осуществляющими розничную торговлю  и общественное питание, для  которых торговая деятельность  является основной;

- юридическими лицами, их  обособленными подразделениями,  осуществляющими торговлю, но для  которых торговая деятельность  не является основной;

- физическими лицами, осуществляющими  продажу товаров на продовольственных,  вещевых и смешанных рынках.

Обособленными подразделениями  юридических лиц являются представительства  и филиалы юридического лица, которые  расположены вне места его  нахождения, наделены имуществом и  выделены в самостоятельный участок  учета.

Юридические лица, их обособленные подразделения данные об объеме розничного товарооборота представляют в органы статистики по месту нахождения предприятия  торговли.

Объем продажи населению  физическими лицами товаров на продовольственных  рынках определяется на основании данных учета дирекций рынков и специально организованного статистического  наблюдения, на вещевых и смешанные  рынках - используются данные выборочного  квартального обследования домашних хозяйств в соответствии с Методическими  указаниями по расчету общего объема розничного товарооборота через  все каналы реализации, утвержденными  приказом Министра статистики и анализа  Республики Беларусь 19.09.96 №  300.

В розничный товарооборот включается продажа товаров и  питания в ценах фактической  реализации по моменту отпуска товаров  и питания покупателям независимо от времени уплаты денег и сдачи  торговой выручки в банк. Объем  розничного товарооборота определяется строго за отчетный период.

Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот общественного питания. Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы.

Товарооборот  общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания.

Информация о работе Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо