Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: оценить товарооборот общественного питания предприятий Несвижского Райпо и обосновать направления совершенствования системы стимулирования развития товарооборота.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.
Исследования и разработки: изучены перспективные направления развития товарооборота общественное питания предприятий Несвижского Райпо дана оценка его развития, разработаны конкретные предложения по его совершенствованию.

Содержание

1Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо.

1.1Сущность ,виды, состав товарооборота и его значения в хозяйственной деятельности организации питания………………………………………….

1.2Методика анализа товарооборота общественного питания…………..

1.3Тенденции развития товарооборота общественного питания в Республики Беларусь…………………………………………………………………………..

2 Анализ товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо……………………………………………………………………………..

2.1Организационно-экономическая характеристика предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………………………

2.2 Анализ общего объёма и динамики товарооборота………………………

2.3 Количественная оценка факторов влияющих на товарооборот…………..

3 Совершенствования системы стимулирования развития товарооборота предприятий общественного питания Несвижского Райпо…………………..

3.1 Совершенствования договорной системы………………………………..

3.2 Совершенствования труда работников……………………………………

3.3 Стимулирования потребительского спроса………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………….
Приложение

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИ1 ДИПЛОМ.docx

— 79.93 Кб (Скачать)

-развитие в торговле и общественном питании информационных систем, основанных на современных компьютерных технологиях;

-оснащение магазинов и объектов общественного питания, платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских пластиковых карточек, и автоматизированными комплексами, предусматривающими учет движения товаров и денежных средств;

-совершенствование технологий идентификации товаров;

развитие электронной  торговли;

-контроль за соблюдением субъектами торговли всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;

-дальнейшая либерализация ценообразования, внедрение бонусных скидок, дисконтных карт;

осуществление комплекса  мер по улучшению финансового  состояния и обеспечению эффективной  деятельности субъектов торговли.

Программой развития потребительской  кооперации на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правления Белкоопсоюза от 20 октября 2010 г. (протокол заседания  № 21) и согласованной Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь.[4, с. 7 - 9].

 

 

 

Государственное регулирование торговли, общественного  питания и защита прав потребителей

 

Основными принципами государственного регулирования торговли и общественного  питания будут:

-соблюдение равенства прав субъектов торговли и общественного питания на осуществление торговли и общественного питания;

-исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли и общественного питания;

-приоритет экономических методов государственного регулирования торговли и общественного питания;

-обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара;

-ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции;

-защита государством прав и законных интересов субъектов торговли, общественного питания и потребителей.

Система государственного регулирования  торговли и общественного питания  будет направлена на:

-совершенствование нормативных правовых актов в сфере торговли и общественного питания;

-формирование оптимальной конкурентной среды;

-формирование товарных ресурсов для внутреннего рынка;

-защиту внутреннего рынка от необоснованного импорта товаров и недобросовестной конкуренции;

-сохранение стабильности и насыщенности потребительского рынка, обеспечение продовольственной безопасности страны и приоритетное обеспечение потребности, в том числе за счет продукции отечественного производства;

-реализацию программ углубления экономических реформ в сфере торговли и общественного питания, стимулирование формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствование системы ценообразования;

-дальнейшее развитие международного торгового сотрудничества в целях активизации экспортных поставок белорусских товаров и оптимизации сальдо внешнеторговой деятельности;

-участие в международных программах в области информатизации внешнеэкономической деятельности;

-совершенствование правового регулирования экономических отношений в сфере потребительского рынка, обеспечение в равной степени защиты прав и законных интересов потребителей;

-совершенствование порядка и механизмов лицензирования, кредитования с учетом отраслевых особенностей;

-регулирование привлечения иностранных инвестиций в сферу торговли и общественного питания;

-формирование финансово-торговых структур, включающих финансово-кредитные организации и производственно-торговые объединения;

-повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сферах торговли и общественного питания, улучшение качества торгового обслуживания населения, сокращение издержек обращения при реализации товаров;

-поддержку инвестиционной деятельности в отрасли, включая приобретение новой торговой техники и оборудования, отвечающих требованиям экологической безопасности, внедрение новых технологий в торговый процесс и обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий;

-эффективный контроль за осуществлением торговой деятельности, соблюдением прав и интересов потребителей.

Упрощение процедур открытия торговых объектов и торговых объектов общественного питания будет  достигаться за счет отказа от разрешительного  принципа осуществления процедур, необходимых  для старта и ведения бизнеса, а также сокращения административных барьеров.

Антимонопольное регулирование  в торговле и общественном питании  будет направлено на недопущение  монополизации и захвата потребительского рынка торговыми сетями, создание условий для здоровой конкуренции, недопущение использования своего преимущественного права на потребительском  рынке, развитие торговых объектов всех типов (форматов) и форм собственности.

Проведение политики в  сфере развития малого предпринимательства  в торговле и общественном питании  будет направлено на улучшение бизнес-среды, создание новых субъектов малого предпринимательства при поддержке (имущественной, информационной и т.д.) со стороны органов государственного управления, вовлечение малых и средних  торговых предприятий в технологии крупных торговых сетевых посредством  развития института франчайзинга. При  этом будет широко использоваться потенциал  субъектов малого предпринимательства  в развитии инфраструктуры торговли и общественного питания в  малых и средних городских  поселениях, а также в сельской местности, что позволит создать  в этих регионах конкурентную среду, в том числе за счет создания структур по оказанию торгово-бытовых услуг. Для обеспечения субъектов малого предпринимательства товарами получит дальнейшее развитие инфраструктура оптовой торговли, в том числе сеть магазинов-складов. .[3]

Система мер по защите прав потребителей будет реализовываться  на основе положений Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года 
”О защите прав потребителей“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839, 2008 г., № 170, 2/1463) и состоять в обеспечении государственного и общественного контроля за выполнением субъектами торговли и общественного питания правил осуществления деятельности и защиты прав потребителей.

Проведение конкурсов  и других мероприятий, способствующих повышению престижа труда работников, будет способствовать росту качества торгового обслуживания.

Инвестиционная политика будет направлена на привлечение  из негосударственных источников инвестиционных ресурсов на развитие торговой инфраструктуры, реконструкцию имеющихся и строительство  новых торговых объектов.[4, с. 12 - 14].

 

Развитие общественного  питания

 

Основной целью развития общественного питания является обеспечение услугами питания различных  категорий населения на основе повышения  их качества и расширения номенклатуры услуг питания, а также обеспечения  их доступности по ценовому и территориальному фактору.

Приоритетными направлениями  для достижения этой цели в 2011–2015 годах  будут выступать:

-создание реальной конкурентной среды на рынке услуг питания за счет развития сети объектов общественного питания и совершенствования ее структуры, дальнейшей либерализации условий ведения ресторанного бизнеса;

-внедрение современных технологий приготовления пищи на основе высокотехнологического и энергосберегающего оборудования, применения технологии шокового охлаждения кулинарной продукции;

-совершенствование организации питания учащейся молодежи, рабочих и служащих, направленное на качественное улучшение рационов питания и обеспечение безопасности питания обучающихся и работающих за счет использования продукции и сырья, не содержащих генетически модифицированные компоненты;

-развитие инфраструктуры торговых объектов придорожного сервиса, в том числе за счет создания сетевых объектов общественного питания придорожного сервиса, имеющих свой бренд, ориентированных на средний ценовой диапазон и предоставляющих комплекс услуг участникам дорожного движения;

-повышение профессионального мастерства работников общественного питания.

В качестве главного средства повышения ценовой доступности  станет развитие социально ориентированных  объектов общественного питания, а  именно:

-развитие сети общественного питания при производственных организациях, учреждениях, учебных заведениях;

-ввод объектов быстрого обслуживания, многофункциональных объектов семейного досуга и других, ориентированных на объемы продаж при минимальной себестоимости продукции, услуг.

Развитие сети объектов общественного  питания будет осуществляться за счет нового строительства, реконструкции  действующих объектов, использования  помещений, расположенных на первых этажах зданий, по следующим основным направлениям:

-открытие объектов, основанных на традициях белорусской национальной кухни, отражающих колорит и самобытность белорусской культуры;

-создание объектов быстрого обслуживания, в первоочередном порядке в местах миграционных потоков населения;

-создание специализированных объектов, в том числе детских кафе, кофеен, блинных и других, ориентированных на организацию обслуживания молодежи, посетителей с детьми;

-открытие объектов общественного питания, специализирующихся на продаже пива;

-развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового обслуживания в форме фуд-кортов, предусматривающих открытие в торговых центрах с постоянным потоком посетителей объектов питания различных концепций, не дублирующих одна другую;

-открытие ресторанов, кафе, в которых приготовление блюд осуществляется на глазах у посетителей (фри-фло), как наиболее популярных, а также объектов ресторанного бизнеса с авторской кухней.

В сфере ресторанного бизнеса  будут преобладать ”демократичные“  рестораны, рассчитанные на публику  со средним уровнем доходов. Появится все большее количество объектов смешанного типа, таких как ресторан-кафе, ресторан-клуб, ресторан-пиццерия. Будет  развиваться сетевой ресторанный  бизнес – где четко прописанные  стандарты качества продукции и  обслуживания направлены на достижение единого результата на каждом объекте  сети.

Перспективным направлением ресторанного сервиса явится кейтеринг (выездное обслуживание потребителей). Эта концепция может работать как самостоятельное направление, так и в сочетании с любым  форматом заведения.

Дальнейшее развитие в  сфере услуг питания получат  объекты ”фаст фуд“. Концептуально  они будут отличаться по сегментам  потребителей:

объекты, работающие в формате  демократичного ресторана, имеющие  дорогой интерьер, часто меняющийся ассортимент и частичное обслуживание официантами. К элементам ”фаст  фуда“ относятся: шведский стол, салат-бар, горячий бар и т.д.;

-объекты типа ”Макдональдс“ и др. – уютные, комфортные и вместительные заведения. Как правило, такие объекты общественного питания позиционируют себя как семейные, позволяющие не только перекусить, но и пообедать;

-объекты уличной торговли – третий вид концепций заведений ”фаст фуд“ – наиболее демократичные и доступные заведения. Их концепция строится на реализации монопродукта – например, блинов, картофеля, пиццы, на основе которого разрабатывается последующая линейка блюд.

Среди коммерческих перспективных  форматов в направлении ”еда-отдых“ – форматы ”кофейни“, ”пивные  бары“, ”пабы“, которые в зависимости  от выбранной концепции (дорогое  или недорогое) будут определять не только ассортимент выбранной  продукции, но и форму обслуживания, круг потребителей, цену и другие концептуальные критерии.

В целях более полного  удовлетворения спроса населения в  услугах общественного питания  будут в полном объеме использоваться производственные мощности объектов общественного  питания при промышленных организациях, учреждениях для организации  обслуживания потребителей, развития заготовочных цехов, увеличения выпуска  и расширения ассортимента продукции  общественного питания.

Повышению качества обслуживания организаций общественного питания  будет способствовать проведение аттестаций технологических пищевых лабораторий, обеспечение постоянного производственного, технологического контроля в торговых объектах общественного питания.

Развитие общественного  питания будет осуществляться в  соответствии с подходами в прогнозировании  развития секции Н ”Гостиницы и  рестораны“ с учетом введенного с 2011 года Общегосударственного классификатора видов экономической деятельности.

Концепцией предусматривается  выполнение прогнозных показателей  по приросту количества объектов общественного  питания, в том числе быстрого обслуживания, мест в них в разрезе  областей и г. Минска согласно приложению 1 к Мероприятиям на 2011 – 2015 годы.

Информация о работе Сущность товарооборота, его значение в торговой производственной деятельности предприятий общественного питания Несвижского Райпо