Структура и размещение транспортной системы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

В России транспорт является важной составной частью экономики, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура и размещение транспортной системы России 5 1.1 Место и роль транспорта в социально-экономическом развитии России 5
1.2 Структура транспортной системы России 7
1.3 Размещение железнодорожного транспорта 9
1.4 Размещение автомобильного транспорта 11
1.5 Размещение трубопроводного транспорта 11
1.6 Размещение водного транспорта 13
1.7 Размещение воздушного транспорта 14
Глава 2. Транспортный комплекс Камчатского края 16
2.1 История развития отрасли 16
2.2 Текущее состояние отрасли с указанием проблем развития 20
2.3 Стратегические цели и направления развития транспортного комплекса 29
Заключение 31 Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая РЭУ.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

      Таблица 3. Основные показатели работы.

  2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Перегружено грузов, тыс. тонн (всего), 742,5 755,4 757,5 908,4 944,4
в том  числе:          
экспортных 27,7 42,8 54,0 56,3 62,5
импортных 5,6 15,3 10,2 13,3 25,5
каботажных 694,7 696,6 692,1 838,1 856,1

        Судоходной компанией, обеспечивающей основной грузопоток на Камчатский полуостров, является ОАО  «ДВМП» (порт приписки Владивосток). Суда ОАО «ДВМП» ежегодно доставляют на Камчатку около 600 тыс. тонн грузов.

        Учитывая сложный  горный рельеф местности, большую удаленность  и разрозненность населенных пунктов Камчатского региона друг от друга и от краевого центра, альтернативы воздушному транспорту не было, и нет по настоящее время. Авиатранспортная система Камчатского региона состоит из аэропорта федерального значения «Петропавловск-Камчатский» и сети аэропортов местных воздушных линий, расположенных в населенных пунктах края.

        Практически все  регулярные и чартерные рейсы  на местных авиалиниях выполняются тремя региональными авиакомпаниями (две государственные и одна частная). Парк воздушных судов этих компаний состоит из самолетов ЯК-40, АН-26 и Л-410 (ФГУ Петропавловск-Камчатское авиапредприятие); АН-28, АН-74 (ФГУП «Корякавиа»). Авиаработы и заказные рейсы выполняются вертолетами МИ-8Т и МИ-8МТВ.

        Базовый аэропорт «Петропавловск-Камчатский»  – единственный на Камчатке, способный  принимать воздушные суда первого  класса с большой взлетной массой и обеспечивает функционирование регулярных авиапассажирских перевозок всех видов: международных, межрегиональных и местных.  Аэропорт находится на аэродроме совместного базирования воздушных судов, принадлежащих как к гражданской, так и к государственной авиации. Аэродром имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП-1 и ИВПП-2), принадлежащие Министерству обороны РФ. Действующая взлетно-посадочная полоса № 2 эксплуатируется в состоянии износа, близкого к предельным значениям. Взлетно-посадочная полоса № 1 выведена из эксплуатации в 1977 году и подлежит реконструкции. Данный объект включен в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России».

        В Камчатском крае имеется  сеть аэропортов местных воздушных  линий, требующих модернизации как аэродромных сооружений, так и оборудования. Данное имущество находится в федеральной собственности, в составе имущественного комплекса Федерального государственного унитарного  Петропавловск-Камчатского авиационного предприятия и Федерального государственного унитарного  Корякское авиационного предприятия. Износ аэропортов предельный, требуется реконструкция аэродромных покрытий и зданий, обновление светосигнального оборудования, средств посадки и управления воздушным движением. Коэффициент износа основных средств аэропортов местных воздушных линий составляет более 75%.

         В период до 2012 года из-за выработки ресурса будет  списан весь парк самолетов Як-40, на которых в настоящее время выполняется основной объем пассажирских перевозок по местным авиалиниям в крае.  

  Таблица 4. Перевозки грузов и грузооборот, перевозки пассажиров и пассажирооборот  воздушным транспортом общего пользования.

  2000г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Перевезено  грузов, тыс. тонн 1,3 1,5 1,6 1,5 1,1
Грузооборот, млн. т-км 1,3 1,3 1,3 1,2 0,9
Перевезено  пассажиров, тыс. пассажиров 30,5 41,2 45,3 40,1 42,2
Пассажирооборот, млн. пасс-км 20,4 25,9 27,7 25,9 24,8

        В Камчатском крае автомобильный  транспорт играет важнейшую роль в жизнеобеспечении районов и  поселков полуострова, а также г.Петропавловска-Камчатского. Относительно высокий уровень тарифов на грузовые перевозки вынуждает предприятия края осуществлять перевозки собственным автотранспортом, что приводит к снижению перевозок специализированными автотранспортными предприятиями.

        Кроме этого, отсутствие развитой качественной сети автомобильных  дорог, которая охватывала бы большую  часть территории края, существенно  сказывается на объемах и основных показателях работы автомобильного транспорта, которые находятся в  прямой зависимости от качества и плотности сети автомобильных дорог.

        В 2006 году предприятиями  автомобильного транспорта общего пользования  перевезено 950,3 тыс. тонн грузов, что на 0,7 % меньше, чем в 2005 году. Грузооборот составил 51,9 млн. т-км. Кроме того, в 2006 году автомобильным транспортом общего пользования перевезено 23325,7 тыс. пассажиров; пассажирооборот составил 140,2 млн. пасс-км. 

  Рисунок 2. Перевозка грузов автомобильным  транспортом общего пользования  в период 2000-2006 гг.

        Рисунок 3. Перевозка  пассажиров автомобильным транспортом  общего пользования в период 2000-2006 гг.

        Транспортная работа автомобильного транспорта общего пользования  представлена в таблице 5.

Таблица 5. Грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования Камчатского края.

  2000г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Грузооборот, млн. т-км 1,3 1,3 1,3 1,2 0,9
Пассажирооборот, млн. пасс-км 20,4 25,9 27,7 25,9 24,8
 

        Несмотря на сложившуюся  экономическую ситуацию в стране в целом и в рассматриваемом регионе в частности, снижения, на протяжении последних пятнадцати лет, объема перевозок грузов и пассажиров транспортом общего пользования, наблюдается неуклонный рост численности автомобильного парка, за счет увеличения численности легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, которые составляют наибольший удельный вес в общем составе автомобильного парка Дальневосточного Федерального округа.

        Уровень автомобилизации  регионов Дальневосточного Федерального округа приведен ниже в таблице 6.

  Таблица 6. Уровень автомобилизации регионов Дальневосточного Федерального округа

Наименование  территорий Обеспеченность  собственными легковыми автомобилями, шт./1000чел.
2000г. 2005г. 2006г.
Амурская  область 134,7 164,0 167,0
Еврейская автономная область 113,2 145,9 149,7
Магаданская область 136,7 206,0
Камчатский  край 189,0 271,0 280,0
Приморский  край 202,1 196,6 204,1
Сахалинская область 183,0 247,0 249,0
Хабаровский край 130,0 167,0
Чукотский автономный округ 15,1
Республика  Саха (Якутия) 108,5 133,3 136,0
ИТОГО по ДФО 154,4

        Таким образом, самый  высокий уровень автомобилизации  имеет Камчатский край, Сахалинская  области, Магаданская область и  Приморский край, то есть те территории, которые непосредственно ввозят автомобили из Японии в свои порты. Камчатский край занимает первое место в округе по уровню автомобилизации  населения.

        По прогнозам, в  стране через 5–7 лет будет пройден  ключевой рубеж автомобилизации  – 170 автомобилей на 1000 жителей, а в Камчатском крае уже в 2006 году уровень обеспеченности автомобилями на 1000 жителей составила 280 единиц.

        Сформировавшаяся  к настоящему времени сеть автомобильных  дорог в крае имеет незавершенный  характер и не обеспечивает круглогодичного  автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью. Отсутствие развитой сети автомобильных дорог, которая охватывала бы большую часть территории края, сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта.

        Сложившиеся особенности  дорожной сети, а именно, наличие  отдаленных северных районов, являющихся практически районами нового освоения, предопределили значительное протяжение местных дорог. Проезд по этим дорогам возможен только в зимнее время, а летом практически нет.

        Главная роль в наземном транспортном сообщении в крае принадлежит  автомобильным дорогам. Это связано  с обширной территорией края (464,3 тыс. км2), низкой плотностью населения. В связи с этим большого внимания требует  качество автомобильных дорог, как основных транспортных артерий.

        Протяженность всех автомобильных дорог Камчатского  края составляет 2116 км, из них:

  • дороги общего пользования – 2116 км;
  • частные и ведомственные – 203 км.

        Густота всех автомобильных дорог (общего пользования и ведомственных) составляет 4,56 км на 1000 км2 территории. Густота автомобильных дорог общего пользования – 4,12 км на 1000 км2 территории

        В соответствии с  постановлением правительства РФ от 24.12.91 г. № 61 «О классификации автомобильных дорог в РФ», к федеральным дорогам отнесена автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский - Морской порт. Автомобильный подъезд до аэропорта от г.Петропавловска-Камчатского протяженностью 38 км. 

        С 01.01.2004 года федеральная  автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский – Морской порт. Автомобильный подъезд до аэропорта от г.Петропавловска-Камчатского передана от ФГУП «Камчатавтодор» на баланс государственному учреждению Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» (ГУ «Дальуправтодор») актом приема-передачи от 12.11.2003 г.

        Транспортно-эксплуатационное состояние большей части дорог  региона по своим параметрам (радиусы  кривых в плане, ширина земляного  полотна и проезжей части, тип  дорожной одежды и т.д.) не соответствует требованиям транспортных потоков. Увеличение транспортной нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их усиление. Недостаточность средств влечет за собой ежегодный недоремонт, в результате чего физический износ дорог не восстанавливается.

Информация о работе Структура и размещение транспортной системы России