Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:56, реферат
В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан – 2030»). Стратегия «Казахстан – 2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
I. Стратегический план – 2020: глобальные тенденции. 5
Тенденции в мировой экономике. 5
Вызовы и возможности. 6
II. Стратегический план – 2010: основные результаты.. 7
Достижения. 7
Вызовы, остающиеся актуальными. 8
III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года. 8
Казахстан в 2020 году. 8
Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений. 9
Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию.. 11
Улучшение бизнес-среды.. 11
Укрепление финансового сектора. 12
Формирование надежной правовой среды.. 14
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики. 18
Формирование благоприятной экономической среды.. 18
Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации экономики. 18
Противодействие неэффективным проектам.. 19
Построение национальной инновационной системы.. 19
Принципы успешной индустриализации. 19
Приоритеты диверсификации. 20
Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции. 22
Строительная индустрия и производство строительных материалов. 23
Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора. 23
Металлургия и производство готовых металлических продуктов. 23
Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность. 23
Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии. 24
Транспорт и телекоммуникации. 25
Ключевое направление: инвестиции в будущее. 30
Образование. 30
Здравоохранение. 34
Трудовые ресурсы.. 37
Ключевое направление: услуги для граждан. 37
Социальная защита населения. 38
Жилищно-коммунальное хозяйство. 39
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 41
Поддержание внутренней стабильности. 41
Национальная безопасность. 43
Международные отношения и внешняя политика. 44
IV. Основа для реализации Стратегического плана – 2020: результативный государственный сектор. 46
Определение четких полномочий и ответственности. 46
Повышение качества оказания государственных услуг 47
Профессионализация государственной службы.. 47
Государственное управление, ориентированное на результат. 48
Управление реформами государственного сектора. 48
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020. 49
Система мониторинга и оценки. 49
Вовлечение граждан. 50
Создание базы статистических данных для мониторинга. 50
Заключение. 51
Особое
значение приобретает создание условий
для участия Казахстана в процессах
принятия глобальных решений при
формировании новой архитектуры
международных отношений и
Являясь влиятельным участником Организации Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничества, инициатором Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Казахстан будет активно способствовать налаживанию стратегического диалога между существующими системами коллективной безопасности. Казахстан продолжит оправдавший себя курс на предотвращение гонки вооружений, поддержку усилий международного сообщества в сфере ядерного разоружения и укрепление режима Договора о нераспространении ядерного оружия. При этом будут максимально задействованы возможности в рамках председательства Республики Казахстан в авторитетных международных организациях (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организации Исламской Конференции и других).
Политика Казахстана нацелена на усиление роли страны как моста между Востоком и Западом, Севером и Югом, исламским и христианским мирами и укрепление межцивилизационного и межконфессионального диалога. Казахстанская модель толерантности получит широкое международное признание и будет применена на практике другими странами.
Казахстан
будет более эффективно использовать
свое уникальное географическое положение
и незаменимую роль в системе
мировых и межрегиональных
Казахстан продолжит курс на усиление разноскоростной и многоуровневой интеграции в Центральной Азии, на евразийском пространстве. Наряду с Россией Казахстан будет составлять стабильное ядро Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Таможенного союза.
Стратегические цели
в сфере международных отношений и внешней политики
К 2020 году | сформировано
благоприятное международное достигнут высокий уровень интеграции Казахстана в международное сообщество и мирохозяйственные связи на основе диверсификации национальной экономики обеспечены условия и предпосылки для политической и экономической интеграции государств региона Казахстан является ключевым участником эффективной системы региональной безопасности и политико-экономического сотрудничества Казахстан
представлен в руководящих Казахстан
является активным субъектом международных
отношений и участвует в |
Высокоэффективный
государственный аппарат
Опираясь на реформы государственного сектора, начатые в период реализации Стратегического плана – 2010, государство выстраивает качественно новую модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу. Эта модель будет полноценно функционировать к 2015 году, а основные ее элементы будут внедряться в первые годы реализации Стратегического плана – 2020.
Реформирование государственного сектора будет осуществляться по пяти основным направлениям:
1)
определение четкого круга
2)
повышение качества
3)
ускорение реформы
4)
внедрение элементов,
5)
улучшение управления
С
целью установления подотчетности
и создания стимулов для повышения
эффективности и
С 2011 года будут проводиться на системной основе функциональные обзоры деятельности государственных органов, целью которых станет оценка эффективности политики в соответствующих отраслях (сферах) государственного управления. Определение оптимального объема полномочий в каждом конкретном государственном органе позволит установить в целом адекватную роль государства как в отдельных секторах, так и на разных уровнях государственного управления путем ликвидации излишних функций, исключения дублирующих полномочий, закрепления недостающих функций и расширения использования рыночных механизмов.
Такие обзоры позволят обеспечить целостность государственного аппарата и последовательность проводимой государственной политики.
Эффективность
работы государственного аппарата будет
обеспечиваться оказанием доступных
и качественных государственных
услуг.
К 2011 году будет:
развита сеть центров обслуживания населения по принципу «одного окна». Функционирование этих центров будет предусматривать механизм обратной связи с населением для оценки качества оказываемых государственных услуг;
расширен реестр государственных услуг и разработаны стандарты по каждому виду государственных услуг, включенных в реестр;
на постоянной основе осуществляться контроль качества оказания государственных услуг (соблюдения утвержденных стандартов).
Реформирование
государственной службы будет сфокусировано
на ее профессионализации через совершенствование
системы обучения государственных служащих,
повышение привлекательности государственной
службы и совершенствование управления
человеческими ресурсами на государственной
службе.
Основой для формирования профессиональной государственной службы станет новая система должностей государственных служащих, эффективные процедуры отбора кадров на государственную службу и качественная программа обучения государственных служащих, ориентированная на лучшую международную практику государственного управления.
К 2012 году будет:
внедрен реестр должностей государственной службы, основанный на трех корпусах: корпус политических государственных служащих, корпусы А (управленческий) и Б (исполнительный) административной государственной службы;
улучшены
процедуры поступления на государственную
службу и формирования кадрового
резерва государственной
внедрены
обновленные программы обучения
государственных служащих, основанные
на современных образовательных
технологиях и принципах
сформирован базовый образовательный центр по подготовке высококвалифицированных государственных служащих;
четко определены роль и степень ответственности лица, назначенного на должность ответственного секретаря, разработан открытый, транспарентный, основанный на заслугах механизм его назначения.
Реализация Стратегического плана – 2020 потребует не только качественной подготовки государственных служащих, но и формирования среды, которая способствовала бы удержанию профессионально подготовленных государственных служащих в государственном секторе, а также привлечению прогрессивной молодежи Казахстана на государственную службу. Для повышения качества деятельности государственного аппарата к 2012 году необходимо обеспечить:
эффективную работу кадровых служб государственных органов на основе лучших принципов и методов управления человеческими ресурсами;
введение новой системы оплаты труда в государственном секторе, конкурентоспособной с уровнем оплаты труда в частном секторе, основанной на принципах ответственности, результативности и квалификации, способствующей формированию компактного и эффективного государственного аппарата с повышенной продуктивностью (производительностью).
Для поддержки внедрения новой системы оплаты труда государственных служащих к 2012 году будет введена система оценки деятельности государственных служащих, учитывающая объем и качество работы, степень ответственности, повышение профессионализма, соблюдение Кодекса чести государственных служащих.
В
целях качественного изменения
государственного планирования, обеспечения
результативности и подотчетности
государственного управления к 2011 году:
все государственные органы примут пятилетние стратегические планы, основанные на Стратегическом плане – 2020, для обеспечения комплексного стратегического подхода к разработке и реализации государственной политики;
текущая деятельность всех государственных органов будет основываться на исполнении ежегодных операционных планов, детализирующих пятилетние стратегические планы;
всем государственным органам будет предоставлена определенная самостоятельность в реализации операционных планов в рамках достижения установленных стратегических целей и целевых индикаторов;
во всех государственных органах будет начато поэтапное внедрение системы внутреннего мониторинга, контроля и оценки.
К 2012 году будет внедрена система формирования и исполнения бюджета, основанного на индикаторах эффективности и результативности (бюджетирование, ориентированное на результат). Также будет внедрена комплексная система мониторинга и оценки деятельности государственных органов, позволяющая оценивать степень достижения стратегических целей, качество предоставляемых бизнесу и населению государственных услуг, эффективность использования бюджетных средств.
К
2011 году будет проанализирована эффективность
действующей системы управления
административными реформами и рассмотрена
возможность создания отдельного уполномоченного
органа, ответственного за реализацию,
мониторинг и оценку проводимых реформ
в государственном секторе.